Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования

Работа №93741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ 8
1.1. Развитие творческого воображения у детей как педагогическая
проблема 8
1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческого
воображения у детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии
творческого воображения у детей 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ 32
2.1. Диагностическое исследование начального уровня развития
творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 32
2.2. Содержание работы по развитию творческого воображения у детей
старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитие в наших детях качеств творческой, активной и самостоятельной личности - одна из важнейших задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Реализация задач по развитию фантазии, воображение и творческих способностей дошкольников находится в центре внимания реализации ФГОС в образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Новые подходы в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных материалов направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании, позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Применение нетрадиционных техник рисования в процессе обучения способствует усвоению детьми не только знаний и умений, но и воспитанию у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
В настоящее время в практике существует противоречие между возможностями обращения к изобразительной деятельности в развитии у детей творческого воображения и недостаточного методического обеспечения данного процесса.
Указанное противоречие, позволяет указать проблему исследования: каковы теоретико-методические основы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы исследования в соответствии с проблемой. Позволило выделить тему работы - «Методические основы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования».
Объект исследования - процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - комплекс занятий по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования.
Цель исследования - разработать комплекс занятий для развития у детей творческих способностей и формирования интереса к нетрадиционному рисованию.
В соответствии с целью, определили следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание процесса развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести диагностическое исследование исходного уровня развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
4. Спроектировать работу по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Для решения поставленных задач, были использованы методы исследования:
• теоретические: изучение, анализ и обобщение психолого­педагогической литературы по данной теме, педагогическое проектирование;
• эмпирические: педагогическое наблюдение, диагностическое исследование, анализ результатов диагностики и их обобщение.
Теоретической основой исследования являются:
• исследования по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности Т.Н. Дороновой, Т.С. Комаровой, Е.И. Игнатьева, Н.Н. Палагиной, Е.С. Романовой, Т.Т. Цквитария и других.
- методические работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Р.Г. Казаковой, С.Л. Киселёвой, И.А. Лыковой и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс занятий по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста, может применяться в работе дошкольного образовательного учреждения.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька» п. Арти.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи.
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы дано понятие творческого воображения- это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.
2. Использование нетрадиционных техник рисования способствует эффективному развитию творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Оно раскрепощает дошкольников, способствует возникновению положительных эмоций, усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности, активности, умения доводить начатое дело до конца. При выборе методов обучения необходимо учитывать возраст, подготовленность дошкольников к выполнению работы
3. Выявлен исходный уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Низкий уровень выявлен у 6 детей, что составляет 26% от группы. Некоторые дети вообще не смогли справиться с заданием, некоторые только с помощью подсказки педагога смогли дорисовать некоторые элементы;
Средний уровень выявлен у 11 детей, что составляет 48% от группы. Смогли дорисовать самостоятельно некоторые элементы рисунков, рисунки довольно часто были походи между собой так же была оказана некоторая помощь педагога;
Высокий уровень выявлен у 6 детей, что составляет 26% от группы. Рисунки были дополнены различными новыми элементами, были составлены оригинльные композиции, к помощи педагога не обращались, выполняли все самостоятельно.
Анализ диагностического исследования позволяет нам сделать вывод о том, что детей с низким и средним уровнем развития творческой активности необходимо активно вовлекать в процесс рисования посредством нетрадиционных техник в свободной и организованной деятельности. Детей нужно заинтересовывать творческой деятельностью так, чтобы свои результаты доставляли ему удовольствие. А это необходимо для того, чтобы они хотели самостоятельно вести поиски для решения задач, дополняли, изменяли, преобразовывали знакомый материал и находили адекватные выразительно-изобразительные средства для воплощения образа в соответствии с замыслом рисунка.
Таким образом, разработанный комплекс занятий по развитию творческого воображения с помощью нетрадиционных техник рисования можно применять в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.


1. Бабаева Т.И. Мониторинг в детском саду. [Текст] / Т.И.Бабаева// Научно-методическое пособие. -СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2010.­592с
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л.С. Выготский- СПб., 1997.
3. Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»: Учебно-методическое пособие[Текст] / А.Г.Гогоберидзе-СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017.-400с.
Гогоберидзе А.Г.
4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству[Текст] / Н.В. Дубровская. - СПб.: «Детство Пресс», 2004. - 128 с.
5. Ермолаева-Томина Л. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов.-М: Академический Проект,2003.-304с.
6. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. - М.: Сфера, 2010. - 256 с.
7. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. [Текст] / Н.Н.Леонова -СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. -208с.
8. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. [Текст] / Н.Н.Леонова -СПб.: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2015.-240с.
9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников [Текст] / -М.: Классика тиль, 2004.-72с.
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа [Текст] / И.А.Лыкова// учебно­методическое пособие.-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.-216с..
11. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 144 с.
12. Косминская В.Б. Основы изобраительного искусства и методика
руководства изобразительной деятельности детей [Текст] / -М.:
Просвещение, 1987.
13. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / Г.В. Пастухова. Екатеринбург: Центр проблем детства, 1996. 2-я часть.
14. Петухова, Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности [Текст] / Л.В. Петухова. //Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2012. - №2. - с. 23.
15. Смирнова, М.М. Изобразительная деятельность старших дошкольников / М.М. Смирнова. - М.: Учитель, 2009. - 272 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ