Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков плавания младших дошкольников средствами сенсорного воспитания

Работа №93537

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физического
воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста 7
1.1. Плавание как средство оздоровления и
физического развития детей 7
1.2. Особенности физического развития детей 3-4
лет 12
Характеристика современных методик 1.3 обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста 15
Методическое обоснование технологии формирования навыков плавания младших дошкольников средствами сенсорного воспитания 19
Глава 2. Организация и методы исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56

В последние годы вопросы физического воспитания дошкольников заняли постоянное место в научном интересе профессионалов из самых разных областей. Большой интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен, прежде всего, двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм более подвержен различным внешним воздействиям, с другой стороны, на этом этапе детства практически каждый оказывается вовлеченным в становление характера. Физическое воспитание дошкольников основано на развитии двигательной активности. Плавание важно для развития двигательной активности, так как оказывает на ребенка благотворное укрепляющее и психологическое воздействие. В медицинских и физиологических условиях - это укрепление различных функциональных систем организма ребенка (сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и т.д.), в психологическом плане - формирование произвольной регуляции движений и действий, успокаивающих воздействий на нервную систему, повышение эмоциональной устойчивости, обеспечение полноценного сна. С педагогической точки зрения - в дополнение к укреплению - плавание является уникальным физическим упражнением, которое способствует физическому развитию и укреплению здоровья. Плавание гармонично развивает все группы мышц, способствует развитию и улучшению таких физических свойств, как: выносливость, сила, скорость (быстрота), гибкость, подвижность (координация).
При этом акватория бассейна — это, прежде всего, другая сфера жизни, предъявляющая специфические треобвания к двигательной деятельности ребенка. Современная педагогическая и учебно-методическая литература предлагает различные подходы и технологии при изучении методов и приемов плавания в детском саду. Но не все они подходят для работы с детьми. Так как 3
не всем дошкольникам подходят столь сложные упражнения, существует форсирование обучения, не учитывается климатическая зона региона проживания. Купальный сезон в плавательном бассейне короткий, он начинается с 1 октября и заканчивается 30 апреля. В течении учебного года в ДОО бывают карантины, каникулы, пропуски детей по причине заболеваний, щадящий режим, предписанный врачом и многое другое. Вследствие этих причин сокращается время и качество образовательной деятельности по плаванию. Качество обучения любой деятельности зависит от умственного развития ребенка. Если не все дети имеют норму развития, то может встречаться затруднение в восприятии, понимании и выполнении команд, правил.
В работе с детьми необходимо воздействовать на них целесообразно. В младшем возрасте приоритетным будет сенсорное развитие, как основа появление мышления. Противоречие между возрастающими потребностями формирования навыков плавания и отсутствие оптимальной методики обучения обозначило проблему нашего исследования.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов формирования навыков плавания у дошкольников 3-4 лет.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что сегодня перед педагогами страны стоит задача воспитания здорового и интеллектуально развитого поколения. А плавание является прекрасным средством развития и улучшения физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на здоровье дошкольников. Это одна из самых эффективных форм закаливания и профилактики многих заболеваний. Также в задачах к программам по обучению плавания обозначено, привить ребенку осознанное и позитивное отношение к физической культуре. В Указе Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [39] говорится «до 2024 года увеличить численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 %; создать для всех категорий и групп населения условия для занятия физической культурой и спортом, повысить уровень обеспеченности населения объектами спорта. Важнейшей национальной целью определено формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек». [39] Все эти задачи можно решать на уровне дошкольного образования, используя плавание, как средство физического воспитания.
Плавание имеет и воспитательное значение, создавая условия для формирования личности. [35]
И, конечно, обучение плаванию - это залог безопасности на воде, и это значит уменьшение несчастных случаев, потому что большой процент погибших на воде - это дети. Для нас, взрослых, является очень важным и социально­значимым сохранить эти маленькие жизни, поэтому очень важно, чтобы навыки, плавание и правильное поведение на воде стало доступным детям как можно раньше.
Объект исследования: образовательная деятельность по плаванию в ДОО.
Предмет исследования: формирование навыков плавания младших дошкольников средствами сенсорного воспитания.
Цель исследования: создание эффективной инновационной технологии образовательной деятельности в бассейне направленной на формирование навыков плавания у детей младшего дошкольного возраста средствами сенсорного воспитания.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме опыта.
2. Исследовать существующие в образовательных программах основные формы, средства и методы организации образовательной деятельности по плаванию детей дошкольного возраста.
3. Разработать технологию образовательной деятельности и выявить средства сенсорного воспитания для формирования навыков плавания детей 3-4 лет.
4. Разработать диагностические задания для педагогической диагностики, для контроля результатов по формированию навыков плавания.
5. Доказать эффективность использования инновационной технологии образовательной деятельности по формированию навыков плавания средствами сенсорного воспитания у детей 3-4 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование инновационной экспериментальной технологии образовательной деятельности в бассейне с использованием средств сенсорного воспитания, повысит уровень сформированности навыков плавания младших дошкольников.
Научная новизна исследования.
Определено влияние сенсорного воспитания на формирование навыков плавания младших дошкольников. Разработана технология образовательной деятельности для формирования навыков плавания средствами сенсорного воспитания. Также разработана педагогическая диагностика.
Теоретическая значимость исследования: выявлено, что для формирования навыков плавания у детей 3-4 лет возможно использовать сенситивный период ведущей линии развития ребенка - сенсорное воспитание
Практическая значимость исследования: Разработана технология по формированию навыков плавания средствами сенсорного воспитания для младших дошкольников, которую можно использовать в любом ДОО, где есть бассейн. Также разработан метод контрольных испытаний в виде педагогической диагностики.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).
Структурными элементами магистерской диссертации являются: титульный лист; содержание; введение; основная часть, состоящая из трех глав; заключение; список использованных источников; приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детское плавание - модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. И с этим трудно не согласиться.
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Кроме того, плавание - это одно из важнейших средств физического воспитания. Обучение плаванию детей осуществляется в детских садах, спортивных школах, общеобразовательных школах, а также в других учреждениях дополнительного образования.
В специально организованной деятельности по плаванию в детском саду решаются задачи по формированию бережного отношения к своему здоровью, навыков личной гигиены, умение владеть своим телом в непривычной среде, навыков плавания. При обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально неправильно созданные и закрепленные навыки не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень сложно. В таком случае, целесообразно будет использовании наиболее эффективной методики обучения плаванию дошкольников. Введение в образовательный процесс новой системы занятий по формированию навыков плавания доказало свою эффективность.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме опыта показал, что обучение плаванию в ДОО является одним из актуальных средств оздоровления и полноценного физического развития дошкольников. Также плавание является мощным положительно­эмоциональным фактором для разностороннего физического развития детей.
2. В процессе работы были исследованы основные формы, средства и методы обучения плаванию детей дошкольного возраста. В настоящее время существует большое количество разнообразных методических программ обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста. Многие из этих программ не удовлетворяют условиям, в которых осуществляется образовательный процесс в нашем детском саду.
3. Учитывая климат в нашем регионе и специфику работы детского сада, чтобы максимально решить поставленные задачи по обучению плаванию, мы разработали инновационную технологию по формированию навыков плавания средствами сенсорного воспитания. Структура образовательной деятельности соответствует ФГОС и ООП ДО. Суть образовательной деятельности заключается в использовании сенсорных эталонов во время обучения плаванию.
4. В ходе работы над исследованием мы разработали педагогическую диагностику и диагностическую таблицу, как инструментарий для ее проведения. Педагогическая диагностика позволила измерить и сравнить результаты нашего эксперимента.
5. Доказана эффективность предложенной технологии образовательной деятельности, которая зафиксирована педагогическим экспериментом. И проявилось в изменении, которое, произошло в экспериментальной группе по сравнению с группой контрольной. А точнее наиболее высокий уровень навыков плавания у детей 3-4 лет.
Выдвинутая нами гипотеза исследования экспериментально подтверждена. Использование инновационной технологии образовательной деятельности в бассейне с использованием средств сенсорного воспитания, дошкольников.


1) Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005
2) Андреева Н.Г. Система целостного движения. СПб. 2013
3) Березина Т.Н. О взаимодействии физических и интеллектуальных способностей. - Психолог, 2012
4) Большакова И.А. Маленький дельфин. Москва, 2005
5) Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М: ФиС, 2001
6) Булгакова Н.Ж. Плавание: учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М. 2001
7) Васильева В. С. Обучение детей плаванию. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2008
8) Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. Просвещение, 1976
9) Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Просвещение, 1988
10) Венгер Л.А. Восприятие и обучение. Просвещение, 1969
11) Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Просвещение, 1978
12) Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
13) Еремеева, Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб. «Детство-пресс», 2005
14) Залетова Н. Н., Устюжина И. Д. Игровые методики как фактор решения проблемы здоровьесбережения в дошкольном возрасте. Инициативы ХХ1 века. 2013
15) Казаковцева Т. С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста. - Л., 1989...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ