Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом

Работа №93528

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ силовой подготовки
юношей 16-17 лет, занимающихся
пауэрлифтингом 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности
юношей 16-17 5
лет
1.2. Характеристика подготовки спортсменов в
пауэрлифтинге 13
1.3. Принципы построения силовой тренировки 19
1.4. Методика подготовки юношей 16-17 лет,
занимающихся пауэрлифтингом 26
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 34
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 51
Заключение 60
Список используемой литературы 63

Актуальность. Пауэрлифтинг является одним из молодых и популярных видов спорта среди современной молодежи в России. Данное обстоятельство привлекает внимание специалистов к разработке научно- методического обоснования теории и методики подготовки спортсменовразного возраста и квалификации.Согласно исследованиям, особенно важен подготовительный период, в связи с тем, что вэтот период происходит быстрое развитие силовых способностей, становление спортивного мастерства, интенсивное протекание процессов адаптации кспецифическим условиям занятий пауэрлифтингом. Проблеме тренировки юныхспортсменов в подготовительный период в пауэрлифтинге уделяется определенное внимание,происходит постоянное совершенствование методики подготовки юных спортсменов.
Популярность пауэрлифтингом объясняется простотой, доступностью этоговида спорта, быстрым ростом результатов и благоприятным влиянием на здоровье спортсмена.Вся система подготовки в пауэрлифтинге, начиная с подготовительногопериода, имеет задачу плавного увеличения веса отягощений, что влечет за собой иувеличение силы
спортсменов.Отечественные спортсмены высшего мастерства имеют достаточно весомые достижения и высокие силовые показатели в пауэрлифтинге на международных соревнованиях. Но такие достижения еще не являются исчерпывающими и требуют решения комплекса неотложных научных и методических вопросов, предъявляемых современными требованиями к выбору наиболее эффективных составляющих и системного совершенствования методической системы спортивного тренировки физической способности человека. Некоторыми спортсменами, которые специализируются именно в пауэрлифтинге, до сих пор используются программы тренировочных нагрузок, имеющих назначение для других силовых видов спорта. Поэтому разработка устойчивой и эффективной методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом, является актуальным вопросом.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективной методики повышениясиловой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Предмет исследования: методика повышениясиловой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическое исследование проблемы повышения силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на повышение силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на повышение силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование специального комплекса упражнений (соревновательные, специально­подготовительные упражнения, подводящие упражнения) будет способствовать силовой подготовке юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Научная новизна исследования.
Выявлены показатели эффективности, используемой методики, которые определяют силовую подготовку юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Разработана структура занятий с использованием специального комплекса упражнений, направленного на силовую подготовку юношей 16­17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Структура работы - работа изложена на 66 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 36 источников и приложений. Текст работы снабжён таблицами (3), иллюстрирован рисунками (10).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе анализа литературных источников и изучения опыта других специалистов в силовой подготовке, выявлено, что под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Режим работы мышц называют преодолевающим, если при преодолении какого-либо сопротивления они сокращаются и укорачиваются. В старшем школьном возрасте заканчивается развитие практически всех двигательных качеств, они достигают своего оптимального уровня. в старшем школьном возрасте продолжается интенсивный рост силовых показателей мышц. Так, средняя сила различных групп мышц у 16-17 летних по сравнению с 14-летними растет в 1,75 раз. Главной особенностью многолетнего планирования подготовки пауэрлифтеров является непрерывное (из года в год) повышение интенсивности тренировочной нагрузки. Наибольший ее прирост происходит в первые годы тренировок. Для юношей в пределах оптимальных границ принцип вариативности построения тренировочной нагрузки является более предпочтительным. Таким образом, пауэрлифтер должен обладать не только большой силой, но и способностью проявлять ее в короткие промежутки времени. Тренировочные средства разделены на основные и вспомогательные. К основным тренировочным средствам отнесены классические соревновательные упражнения: присест, жим, тяга. Среди вспомогательных тренировочных средств воспитанников юношеского возраста, специализирующихся по пауэрлифтингу, являются: жим ногами в станке, приседания в сумо, приседания с паузами, «уступающие» приседания, наклоны со штангой с высокого положения грифа, пола наклонности, дожима с различной высоты, жим П образным грифом, жим гантелями, жим узким хватом, жим обратным хватом, тяга из ямы, тяга с плинтами, тяга с виса, тяга с остановками.
Для построения занятий по пауэрлифтингу следует учитывать ряд важных факторов: тип конституции тела, уровень физической
подготовленности и состояние здоровья юношей, в зависимости от этого осуществлялось планирование компонентов физических нагрузок по таким показателям: вид и характер силовых упражнений, объем и интенсивность мышечной работы, величина отягощения, количество повторений упражнения и подходов, продолжительность и характер отдыха, последовательность выполнения силовых упражнений.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Пауэрлифтинг является эффективным средством развития силовых качеств юношей: максимальной силы, скоростной силы и силовой выносливости.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых качеств юношей 16-17 лет в процессе занятий пауэрлифтингом.
3. В целом можно отметить, что доказана эффективность методики развития силовых качеств юношей 16-17 лет в процессе занятий пауэрлифтингом. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития силовых качеств юношей 16-17 лет.


1. Аксенов, Н. А. Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе современных информационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Н. А. Аксенов; Бурятский государственный университет. - Улан-Удэ, 2006. - 24 с.
2. Аносов, И.П. Возрастная физиология с основами школьной гигиены: учебник / И. П. Аносов. - Мелитополь ООО «Издательский дом ММД», 2008. - 433 с.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М. М. Безруких. - М .: Академия, 2002. - 416 с.
4. Бельский, И. В. Модель специальной силовой подготовленности пауэрлифтеров / И. В. Бельский // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 1. - С. 33 - 35.
5. Бельский, И. В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг / И. В. Бельский. - Мн. : Вид- Н, 2003. - 351 с.
6. Вейдер, Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера / Д. Вейдер. - М.: ФиС, 1992. - 112 с.
7. Волков, Н. И. Биохимия мышечной деятельности / Н. И. Волков, Э. Н. Несен, А. А. Осипенко, С. Н. Корсун. - М.: Олимп. лит., 2013. - 504 с.
8. Воронов, И. А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: [электрон. учебник] / И. А. Воронов. - СПб. : Изд-во СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
9. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным движениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. - М.: ФиС, 2007. - 912 с.
10. Грузенкин, В. И. Структура тренировочных нагрузок десятиборцев высокой квалификации в подготовительном периоде / Грузенкин В. И.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1990. - 24 с.
11. Гузеев, П. Пауэрлифтинг / П Гузеев. - М.: Терра-Спорт, 2003. - 55 с.
12. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. / Ермолаев Ю.А. - М .: СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.
13.Збандут, И. В. Пауэрлифтинг - спорт богатырей / И. В. Збандут. - Мариуполь: ЧП «СОБ-центр», 2006. - 28 с.
14.Зелеченок, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зелеченок, В. Г. Никитушкин. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 240 с.
15. Земцова, И. И. Спортивная физиология: [учеб. пособ. для ВУЗов] / И. И. Земцова. - М.: Олимп. лит., 2010. - 219 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ