Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое сопровождение формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов в общеобразовательной организации

Работа №93486

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО -
КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ 8
1) Сущность понятия «информационно-коммуникационная
компетентность» 8
1) Организация и содержание методической работы в
образовательной организации 15
1) Формы методического сопровождения формирования ИКТ-компетентности педагогов в общеобразовательной организации 28
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО
МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 42
1) Из опыта деятельности Муниципального автономного
образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Североуральска по методическому сопровождению
формирования ИКТ-компетентности педагогов 42
1) Программа по методическому сопровождению формирования
информационно-коммуникационной компетентности педагогов в общеобразовательной организации 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Актуальность исследования. В условиях постоянного совершенствования информационной среды путем модернизации современного образования от педагога постоянно требуется качественное изменение подходов к организации образовательной деятельности. Педагог путем использования информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательной программы общего образования, стимулирует познавательную активность детей, которая в свою очередь является необходимой составляющей образовательного процесса. Процессы информатизации, постоянное использование информационно коммуникационных технологий также являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования. Президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России устанавливает не только запрос на обновление информационнообразовательной среды, а также на результативное использование ее ресурсов. Информационно-образовательная среда в данном случае также выступает не только сферой, но и непосредственно средством формирования и развития ИКТ - компетентности педагогов общеобразовательной организации.
В конце 20 века феномен «ИКТ-компетентности» стал объектом теоретического исследования в научно-педагогических работах, а особенности его формирования у педагогов стала одной из приоритетных позиций в ходе выполнения федеральных программ информатизации образования.
В ряде диссертационных исследований и научных трудов рассматриваются вопросы формирования ИКТ-компетентности у педагогов разного профиля подготовки. Формированию ИКТ - компетентности уделяли внимание И.В. Абрамова, С.А. Быков, Н.А. Ершова, С.А. Зайцева, А.И. Шлыкова и др. Формированием ИКТ - грамотности занимались Г.С. Батршина, Е.И. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохлова и др.
Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов в системе современного образования неизбежно. Необходимость информационно- коммуникационной компетентности является обязательной также и для Федеральных государственных стандартов, и профессионального стандарта в том числе (приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. №544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного. Начального общего, основного общего, среднего общего образования)).
Актуальность проблемы совершенствования педагогической деятельности в части формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов связана с различной степенью их подготовленности к использованию данной компетентности в образовательном процессе и наличием для этого соответствующих технических ресурсов. Методическое сопровождение педагогов с целью формирования их информационно-коммуникационной компетентности должна выстраиваться после анализа доступных технических ресурсов, опыта педагогического коллектива и использования информационных ресурсов (программ), а также уровня готовности педагогов. Нужно понимать владеет или нет педагог навыками работы на компьютере, использует ли различные компьютерные программы, и кроме того, использует или самостоятельно разрабатывает электронные образовательные ресурсы.
Процесс формирования ИКТ сложный и трудный, следовательно, нужно осуществлять методическое сопровождение педагогов для формирования данной компетентности.
В основу теории сопровождения развития субъектов заложены ценности гуманизации современного образования (А.П. Валицкая, Б.С. Гершунский, В.М. Розин). В педагогике теория и практика сопровождения развивается с научной, психологической, педагогической, методической позиции (О.С. Газман, Е.И.Казакова и др.). При этом недостаточно исследованными оказались возможности методического сопровождения формирования ИКТ - компетентности педагогов общеобразовательной организации.
Актуальность проблемы подбора форм методического сопровождения формирования информационно-коммуникационной компетентности,
педагогов, обусловлена уровнем готовности к обмену опытом использования информационными технологиями не только внутри коллектива, но и с другими образовательными учреждениями. Стоит также учитывать состояние предметно-пространственной среды. А именно персональные компьютеры, мульт-студии, интерактивные доски и другое мультимедийное оборудование).
Положительные результаты методического сопровождения в области формирования информационно-коммуникационной компетентности у педагогов, а также их достижения в части поэтапного овладения информационных коммуникативных программ таких как: работа в интернете, офисные программы (Microsoft Word, Excel и т.д), разработка образовательных ресурсов, освоение компьютерных программ, также улучшат качество образовательного процесса
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия: между важностью формирования информационно коммуникационной компетентности педагогов, особенно в настоящее время, и отсутствия должного методического сопровождения этого процесса в общеобразовательной организации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, качественно организовывать образовательную деятельность, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с семьей.
Под информационно-коммуникационной компетентностью будем понимать - комплексные свойства личности, которые включают умение самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, ее структурировать и организовывать, а также представлять и передавать, используя средства информационно-коммуникационных технологий.
ИКТ-компетентность педагога - это комплексное понятие, включающее в себя три основных компонента ИКТ-компетентности, а именно: наличие в достаточной степени высокого уровня грамотности в сфере ИКТ; обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач; понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, которая направлена на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать имеющейся информацией для получения нового интеллектуального и деятельностного результата.
ИКТ-компетентность педагога должна обеспечивать реализацию: новых целей образования; нового содержания образовательной деятельности; новых форм организации образовательного процесса.
Данная компетентность является частью профессиональной компетентности.
Формирование ИКТ - компетентности будет более эффективным при условии ориентации, как на практическую, так и на фундаментальную подготовку в области педагогики, методику преподавания, информатики и ИКТ. Подготовку педагогов в области реализации ИКТ должна включать следующие основные направления: общие вопросы информатизации образования, методику преподавания предмета с использованием дидактических возможностей ИКТ и использование ИКТ в предметной области.
Для определения уровня ИКТ - компетентности можно выделить основные критерии оценки: умение создавать текстовые и графические документы; умение формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков; умение использовать способы предоставлений педагогической информации с помощью различных средств информатизации; умение создавать и вести базу данных с целью осуществления разнообразных видов мониторинга и анализа; умение как разрабатывать, так и применять электронные дидактические и педагогические программные средства.
Под методической работой будем понимать основанную на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.
Под методическим сопровождением мы будем понимать также правильно организованные действия (процесс) направленные на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирования и реализации плана.
Таким образом, методическое сопровождение формирования ИКТ педагогов в образовательной организации - это комплексное взаимодействие методических представителей и педагогического работника, направленное на формирование функциональной грамотности педагогов в сфере
информационно-коммуникационной технологии, а также применения этих технологий для решения поставленный профессиональных задач и понимания ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие субъектов информационного общества.
В качестве основных форм методического сопровождения формирования ИКТ в школе будем принимать: мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, консультации, анкетирование.
Предлагаемая программа методического сопровождения формирования ИКТ компетентности педагогов охватывает период одного учебного года. Он может быть повторен с некоторыми изменениями в зависимости от реальных потребностей педагогического коллектива.
В программу методического сопровождения должны входить: активные формы работы с педагогами (круглые столы, совместная разработка рекомендаций, проведение семинаров-практикумов);
консультационная поддержка; информационная поддержка, в том числе по индивидуальному запросу.


1. Алиева, Э. Ф. Стандарт школьного образования: детство ради детства / Э. Ф. Алиева // научно - публицистическая газета ФТАУ «ФИРО» «Горизонты современного образования». - 2013. - № 12. - 2 с.
2. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия / Г. М. Андреева. - М. : Педагогика, 2011. - 75 с.
3. Антонова, С. Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования. //Высшее образования в России. 1994. № 1. - С. 82-87.
4. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие / В. И. Байденко. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
5. Басалаева, О. Г. Информационное мировоззрение культура современного общества // Вестн. Челябинского гос.ун-та, 2010. №1 - 182 с.
6. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики / А. С. Белкин. - М. : Педагогика, 2000. - 97 с.
7. Березняк, Е. С. Руководство современной школой / - М.:
Просвещение, 1983. - 207 с.
1. Битянова, М. Р. Практическая психология в школе. М.Совершенсвто, 1997. - 296 с.
2. Валицкая, А. П. Современные стратегии образования: варианты выбора//Педагогика, 1997, № 3. - С. 15-19.
3. Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 192 с.
4. Волков, Б. С. Детская психология / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М., 2014. - 294 с.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. / под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 235 с.
6. Герцог, Г.А. Информационная культура современного педагога: дисс. Канд. филос. наук. Екатеринбург, 2005. - С. 25-57.
7. Давыдов, В. В. Российская педагогическая энциклопедия / В. В. Давыдов. - Москва: Просвещение, 1993. - 607 с.
8. Давыдова, О. И. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ОУ / О. И. Давыдова, А. А. Майр, Л. Г. Богославец. - СПб: Детство-пресс, - М., 2009. - 176 с.
9. Дашниц, Н. Л. Подготовка педагогических кадров к комплексному использовании информационных и коммуникационных технологий: метод. рекомендации / Н. Л. Дашниц. - Ростов-на-Дону, 2015. - 77 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ