Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков осознанного чтения у обучающихся 3-4 классов с задержкой психического развития

Работа №93453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 7
1.1. Проблема формирования способностей чтения у младших
учащихся в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности формирования способностей чтения у младших
школьников с задержкой психического развития 18
1.3. Психолого - педагогическая характеристика младших учащихся
с задержкой психического развития 25
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 33
2.1. Психолого - педагогическая черта базы изучения и контингента
обучающихся, задействованных в констатирующем рубеже
экспериментального изучения 33
2.2. Способы и методика, нацелены на выявление уровня
сформированности способности чтения у обучающихся с задержкой психического развития 38
2.3. Анализ полученных результатов констатирующего
эксперимента 42
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ... 53
3.1. Методические рекомендации по формированию навыков чтения
у младших школьников с задержкой психического развития 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72
ПРОЛОЖЕНИЕ 5 73

Быстрое чтение детей правильным и быстрым способом, осмысленно на сознательном уровне обучения. И поэтому этот вопрос имеет большое значение в наше время, когда тренировки, образование и коррекция лица имеют большое значение в окружающем нас мире. Академические умения накапливаются не только как пример речевой и умственной работы, но и как общий комплекс вместе с умениями использования предметов, которые представлены всем потоком информации.
В период обучения большое значение приобретает деятельность детей, направленная на формирование устойчивой, целенаправленной речи, а также улучшение навыков чтения.
Если посмотреть на это с научной точки зрения, важность обучения в нашем случае огромна и неопределенна. Качественное понимание умения успешно обучать детей характеризуется общей ценностью развития познавательной работы ребенка. Проблема обучения чтению - одна из основных проблем, остающихся в процессе обучения.
Широкое скоординированное инклюзивное формирование эталона общечеловеческого создания инклюзивного образования направлено на формирование концепции инклюзивного обслуживания, позволяющей наряду с узкими возможностями социального обеспечения овладеть основным образовательным стандартом. Общее образование, для школы существуют ряд с освоением образовательных программ.
Современное образование создает самые высокие условия для уровня развития учащихся , поступающих в общеобразовательные учреждения.
Содержание представленных мероприятий имеет первостепенное значение. Таким образом, у детей формируются пользовательские навыки (поэтому чтение - один из важнейших способов получения информации), что выражает их результат в понимании прочитанного текста. Психологические причины отсутствия навыков чтения в непосредственной близости от детей, сопровождающиеся отстранением от занятий, очень разные.
Это связано как с неразвитостью мотивационных частей, так и с достаточно правильным выбором простых способов восприятия доски, а также с вербальными, аналитическими и искусственными методами обработки разного типа.
Объект исследования - умение читать (свобода, понимание, великолепие, точность).
Предмет исследования - особенности развития познавательных возможностей младших школьников при приостановке аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Цель исследования - выявить особенности развития способности к чтению о младших подростках с приостановкой аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу по моей проблеме исследования.
2. Выбрать определенную методику, которая сможет обнаружить уровень сформированности навыков чтения у младших школьников.
3. Квалифицировать особенности формирования способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
4. Создать методические рекомендации для учителей по формированию способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития в критериях инклюзивного образования.
Способы исследования:
• анализ (тест специалиста по психологии) психолога - педагогической литературы;
• констатирующий эксперимент;
• количественная и высококачественная обработка данных исследования.
Методологической почвой изучения считаются научные труды российских научных работников: Л. Н. Блиновой, Т. В. Егоровой, В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, Р. Д. Тригер, H. A. Цыпиной.
Практическая значимость исследования изучения в разработке методических назначений для учителей по формированию навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Организация исследования: экспериментальной основой изучения считается МБОУ Черемышская средняя общеобразовательная школа, Пышминский район, с Черемыш. В опыте воспринимали участие 6 учащихся начальных классов. Из них 3 учащихся с задержкой психического развития.
Структура исследования: работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подробный анализ выбранной литературы показал, собственно что детям с задержкой психического установленно свойственно обычно, отличающие их от общепризнанных мерок становления: незрелость эмоционально-волевой сферы, сниженная степень познавательной работы, а, значит, у их мало сформирована готовность к усвоению познаний и предметных мнений. Становление мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, чувств - волевой сферы, личности случается замедленно, с отставанием от общепринятых мерок. Ограничения психических и познавательных вероятностей не дают возможность ребёнку благополучно преодолевать задачи и претензии, которые предъявляет ему данное общество. Неспособность к устойчивой целенаправленной работы, оминирование игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и интереса при рассредотачивание переключении и распределении внимания, неспособность к интеллектному усилию и напряжению при выполнении нешуточных школьных заданий, недоразвитие случайных обликов работы проворно приводят к школьной неуспеваемости у этих детей по одному или нескольким предметам.
Учебные проблемы школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за активной незрелости нервозной системы процессы торможения и возбуждения недостаточно равновесны. Ребёнок или доволен возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, каждый день конфликтует с детьми, или напротив, скован, заторможен, пуглив, в тоге чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких отношений со средой, характеризующихся как положение приобретенной дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической проверки не имеет возможности.
Для выявления значения сформированности способов чтения нами была приспособлена стандартизированный способ изучения опыта чтения, предложенная А. Н. Корневым, которая может помочь получить данные о этих параметрах опыта чтения: как беглость, корректность и осознанность. Опыт выразительного чтения изучали по способам, созданным О. В. Кубасовой и М. И. Шишковой [58].
По итогам представленного изучения у учащихся контрольной группы, где были нормально развивающиеся дети, итоги сформированности способностей чтения повыше, чем у детей экспериментальной группы. У младших школьников с задержкой психического становления имеется невысокая скорость (беглость), большущая численность технических и смысловых промахов (правильность), проблемы осознания прочитанного (осознанность), недостающее соблюдение всех нужных пауз, логических ударений (выразительность), обусловленные замедленным темпом способа и переработки визуального воспринимаемой информации, сложностью установления ассоциативных связей меж зрительным, слуховым и речи - двигательным центрами, участвующими в акте чтения, невысоким темпом протекания мыслительных процессов, лежащих в базе осмысления воспринимаемой информации, слабостью самоконтроля.
На базе проделанного изучения нами составлены методические рекомендации для учителей и родителей, опекунов по формированию способностей чтения.



1. Абрамова, Н. А. Основы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями / Н. А. Абрамова, Н. Н. Иванова, Н. Э. Куликовская, И. А. Юдина // Прага. - 2013. - С. 54-74.
2. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов / А. К. Аксенова. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
3. Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев ; под ред. А. В. Брушлинского, В. А. Кольцовой. - М. : Наука, 2001. - 279 с.
4. Анохин, П. К. Эмоции. Психология эмоций : Тексты /
П. К. Анохин. - М. : Просвещение, 1993. - 209 с.
5. Андреев, О. А. Учитесь быстро читать / О. А. Андреев,
Л. Н. Хромов. - М. : Просвещение, 2008. - 57 с.
6. Баязова, Л. Б. О некоторых приёмах обучения навыкам чтения / Л. Б. Баязова, В. А. Волков // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 60-63.
7. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Л. Н. Блинова. - М. : НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
8. Буторина, О. В. Формирование УУД у детей с ограниченными
возможностями здоровья / О. В. Буторина // Начальная школа. - 2016 -
№ 7. - С. 74.
9. Буфетов, Д. В. Роль установки в развитии межличностной компетентности детей с нарушенным психическим развитием / Д. В. Буфетов // Практическая психология и логопедия. - 2004. - № 1. - С. 63-68.
10. Винокурова, Г. А. Психологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития на этапе перехода в среднее звено школы / Г. А. Винокурова // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 32-34.
11. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1995. - 524 с.
12. Герцен, А. И. О воспитании и образовании / А. И. Герцен, Н. П. Огарев. - М. : Педагогика, 1990. - 368 с.
13. Горецкий, В. Г. Теоретические основы и содержание курса учебного чтения в начальной школе / В. Г. Горецкий // Начальная школа. - 1989. - № 1. - С. 9.
14. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Обучение в I классе. Книга I : пособие для учителя четырехлетней начальной школы в двух книгах /
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. - М. : Просвещение, 1986. - 103 с.
15. Гусарова, Л. А. Нескучное чтение. Формирование умения читать / Л. А. Гусарова // Начальная школа. - 2009. - № 7. - С. 30-33.
16. Дефектология. Словарь-справочник : учеб. пособие / под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Сфера, 2005. - 420 с.
17. Бутенко, Т. А. Дидактический материал для отработки навыка чтения младших школьников / Т. А. Бутенко. - Ростов-на-Дону : Баро-пресс,
2007. - 318 с.
18. Дмитриева, О. А. Особенности формирования навыков чтения у детей с задержкой психического развития / О. А. Дмитриева, Л. А. Брюховских // Народное образование. Педагогик, 2016. - С. 129.
19. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. - М. : Просвещение, 1953. - 264 с.
20. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 1 - 4 : Программа / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. // Начальная школа XXI века: Программы. - М. : Вентана-Граф, 2005.
21. Ефросинина, Л. А. Курс литературного чтения / Л. А. Ефросинина // Начальная школа. - 2010. - № 11. - С.73-77.
22. Зайцева, А. И. Тесты для проверки осознанности чтения произведений / А. И. Зайцева // Начальная школа. - 2003. - № 9. - С. 24-27.
23. Зайцев, В. Н. Практическая дидактика : учебное пособие / В. Н. Зайцев. - М. : Народное образование, 2006. - 224 с.
24. Зайцев, Д. В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье / Д. В. Зайцев // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - № 1. - С. 62-65.
25. Чувашова, С. Н. Информационный выпуск для педагогов и специалистов образовательных учреждений / С. Н. Чувашова, Ю. В. Корелина. - Пермь, 2010. - 146 с.
26. Касьянова, З. А. Формирование навыков выразительного чтения в
период обучения грамоте / З. А. Касьянова // Начальная школа. - 2010. -
№ 4. - С. 11-14.
27. Климанова, Л. Обучение чтению в начальных классах / Л. Климанова // Начальная школа. - 2009. - № 18. - С. 17.
28. Киселева, В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 28-40.
29. Корнев, А. Н. Нарушение чтения и письма у детей : учеб. пособие / А. Н. Корнев. - М. : Айрис-пресс, 2006. - 299 с.
30. Кубасова, О. В. Выразительное чтение / О. В. Кубасова. - М. : Академия, 2001. - 144 с.
31. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей : учеб. пособие / В. В. Лебединский. - М. : Академия, 2011. - 144. с.
32. Лебединская, К. С. Основные проблемы диагностики задержки психического развития детей / К. С. Лебединская. - М. : Педагогика, 1982. - 128 с.
33. Левченко, И. Ю. Психолого-педагогическая диагностика /
И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская [и др.]. - М. :
Академия, 2003. - 320 с.
34. Лободина, Н. В. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. 1 - 4 классы / Н. В. Лободина. - Учитель, 2010. - 89 с.
35. Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. - М. : Просвещение, 1987. - 415 с.
36. Львов, М. Р. Школа творческого мышления. Пособие по русскому языку 1 - 4 классы / М. Р. Львов. - М. : АСТ, Астрель, 2003. - 288 с.
37. Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. - М. : Просвещение, 1987. - 415 с.
38. Милостивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. Из опыта работы / Л. Г. Милостивенко. - СПб. : Стройпечать, 2005. - 54 с.
39. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 126 с.
40. Новикова, Г. Ф. Особенности проявления задержки психического развития различной этиологии / Г. Ф. Новикова // Специальная психология. -
2008. - № 1. - С. 16-21.
41. Оморокова, М. И. Совершенствование чтения младших школьников / М. И. Оморокова. - М. : АСТ. - 1997.
42. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. Л. В. Кузнецовой. - М. : Академия. - 2003. - 480 с.
43. Певзнер, М. С. Об отборе детей с временной задержкой психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М. С. Певзнер // Дефектология. - 2003. - № 6. - С. 3-12.
44. Путина, Н. Д. Организация эффективного контроля за формированием у учащихся навыка беглого чтения / Н. Д. Путина // Начальная школа. - 2002. - № 3.
45. Редозубов, С. П. Методика обучения чтению и письму в нач. школе / С. П. Редозубов. - М. : Акад. пед. Наук РСФСР, 1961. - 61 с.
46. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /
С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2002. - 720 с.
47. Рудыка, Т. П. Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста / Т. П. Рудыка // Начальная школа, 2007. - № 11. - С. 28-30.
48. Самойлова, С. В. Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития / С. В. Самойлова // Специальная психология. - 2008. - № 1. - С. 22-25.
49. Светловская, Н. Н. Методика обучения чтению: что это такое? / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2005. - № 1. - С. 11-18.
50. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие / В. А. Сухомлинский. - М. : Педагогика, 2002. - URL:http://pedlib.rU/Books/5/0138/index.shtm(дата обращения: 25.11.2020).
51. Суслова, О. И. Учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития. Труды Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского / О. И. Суслова. - 2003. - № 3. - С. 118-122.
52. Староверова, М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми ОВЗ : методическое пособие / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев. - М. : ВЛАДОС, 2011. - 167 с.
53. Тикунова, Л. И. Литературное чтение. Материалы для проведения контрольных и проверочных работ / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. - М. : АСТ, 2001. - 192 с.
54. Узорова, О. В. Практическое пособие для обучения детей чтению / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М. : АСТ, 2004. - 224 с.
55. Ульенкова, У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 19-26.
56. Шамарина, Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 26-33.
57. Шишкова, М. И. Развитие речи на уроках литературного чтения. Пособие для педагога-дефектолога / М. И. Шишкова. - М. : Владос, 2013. - 88 с.
58. Цукерман, Г. А. Игровые формы обучения чтению / Г. А. Цукерман // Начальная школа. - 1989. - № 5. - С. 28.
59. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. с изменениями. - М. : Эксмо-Пресс, 2020. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ