Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система высшего профессионального образования в формировании кадрового потенциала предприятия (на примере НИ ТПУ)

Работа №9345

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы156
Год сдачи2016
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
946
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 8
1 Основные теоретические аспекты образования и анализа формирования человеческого капитала 12
1.1 Структура категории человеческого капитала и его основное содержание
12
1.2 Профессиональное высшее образование в качестве института
формирования человеческого капитала 25
1.3 Сотрудничество вузов и компаний как механизм управления
человеческим капиталом 34
2 Исследование структурных изменений в экономике и рынке труда,
нахождение взаимосвязи рынка труда и высшего профессионального образования 43
2.1 Структурные изменения экономики и рынка труда 43
2.2 Экономика знаний в структуре высшего образования 53
3 Потребность специалистов с высшим профессиональным образованием для
экономики Томского региона 67
3.1 Ситуация на рынке труда и услуг образования в РФ и Томском регионе 67
3.2 Трудоустройство выпускников учебных заведений на рынке труда
Томской области и закономерность 78
3.3 Потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием, подходы к ее определению и перспективы для экономики Томской области 87
3.4 Высшее профессиональное образование в НИ ТПУ как модель высшего
образования в России 105
Заключение 124
Список используемых источников 128
Приложение A 135

Реферат
Выпускная квалификационная работа 110 с, 12 рис., 12 табл., 69 источников, 1 прил.
Ключевые слова: высшее образование, экономика знаний, рынок труда, безработица.
Объектом исследования является: рынок образовательных услуг в системе высшего профессионального образования и рынок труда как на уровне страны, так и на уровне отдельного региона (Томской области)
Цель работы - анализ взаимодействия высшего профессионального образования с рынком труда в рамках проблемы формирования кадрового потенциала предприятия.
В процессе исследования проводились:
• Определение эффективности высшего профессионального
образования в формировании человеческого капитала;
• Обоснование необходимости непрерывного образования;
• Оценка основных проблем и перспектив российского образования;
• Анализ структурных изменений экономики и рынка труда;
• Исследование структуры рынка труда и рынка образовательных услуг Томской области.
В результате исследования:
• Проведенное исследование с помощью эконометрический модели подтвердили гипотезу о зависимости спроса на специалистов от тенденций изменения экономических показателей в регионе. Таким образом, данный механизм представляет собой практический инструмент, который можно использовать для решения задач прогнозирования и планирования системы высшего образования и рынка труда.
• Современное состояние мониторинга взаимосвязи высшего образования и потребности рынка труда тенденций развития малого инновационного бизнеса в Российской Федерации не соответствует тому уровню, которой он имеет в развитии России и ее регионов.
• Анализ и прогнозный баланс спроса и предложения на рынке труда Томской области в отраслевом разрезе (до 2021 года) показал, что в области сформирована и функционирует современная система профессионального образования, обеспечивающая развитие приоритетных отраслей экономики региона. Томская область обладает уникальным кадровым потенциалом, способным обеспечить ускоренное социальноэкономическое развитие.
• Томский политехнический университет активно участвует в формировании и развитии кадрового потенциала томских и российских предприятий в соответствии с современными требованиями промышленности, профессиональными и международными стандартами
Степень внедрения: Основные результаты исследования
докладывались на Всероссийском молодежном научном форуме «Качество образования: экономика, законодательство, технологии». Результаты исследований опубликованы в 3 статьями общим объемом 25 страниц.
Область применения: сформулированные в ходе магистерской диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке стратегий регионального развития, а также при улучшении эффективности взаимодействия учреждений высшего образования с предприятиями.
Экономическая эффективность/значимость работы состоит в обобщении теоретического и практического материала по проблемам развития взаимодействия системы высшего образования и рынка труда Российской Федерации, а также в подтверждении гипотезе о зависимости спроса на специалистов от тенденций изменений экономических показателей.
В будущем планируется применять полученные профессиональные знания по проблемам взаимосвязи высшего образования и рынка труда в практической деятельности.


Введение
Введение
Система высшего профессионального образования является важным фактором конкурентоспособности страны. В наше время в России существует стабильный спрос на образовательные услуги, что свидетельствует о повышении престижа и ценности высшего образования.
Несмотря на развитый сектор высшего профессионального образования в нашей стране, на рынке образовательных услуг и труда наблюдаются определенные противоречия, которые снижают эффективность человеческого капитала в формирование кадрового потенциала предприятия.
С развитием экономики и непрерывными изменениями, происходящими в ней, меняются потребности предприятий в профессионально-кадровой структуре, уровень профессиональной подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования.
Вследствие постоянно изменяющейся социально-экономической модели развития должна существовать адаптивная система образования, которая будет оперативно реагировать на запросы рынка труда, то есть стимулировать экономический рост и воспроизводить востребованных экономикой специалистов.
В связи с этим актуальной экономической задачей является согласование спроса и предложения на рынке труда, а также проблема оценки потребности рынка труда в кадрах с высшим профессиональным образованием. Возникает необходимость прогнозирования численности приема и востребованности выпускников высшего профессионального образования.
Это сделает возможным снижение затрат на подготовку и переподготовку кадров, уменьшение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда и образовательных услуг и повышение качества образовательных услуг.
Вопросами, связанными с оценкой роли высшего образования в формировании человеческого капитала, проблемами оценки человеческого капитала на рынке труда и концепцией непрерывного образования занимались: Г. Беккер, Л. Туроу, Дж. Минцер, С. Г. Струмилина, В.И. Марцинкевич, А.П. Владиславлев, Д.В. Волков, А.И. Галаган, А.И. Даринский, Т.А. Демченко, А.И. Добрынин, С.А. Дятлова, Н.Р. Кельчевский, С.А. Курганский, В.Г. Онушкин, Н.Я. Синицкий, С.А. Филатов.
Характеристикой и анализом взаимосвязи динамики системы образования и рынка труда, механизмом их функционирования посвящены работы ученых А.Г. Андреева, Т.В. Бельчик, М.А. Винокурова, СЕ. Дырина, А.Г. Коровкина, И.Б. Королева, А.О. Котляра, Т.В. Кузьминовой, И.А. Майбурова, Е.А. Свистуновой.
Таким образом, исследованиями, связанными с трудовыми ресурсами, занимаются ученые разных направлений уже давно, тем не менее, остается непроработанными модели согласования спроса и предложения,
позволяющие прогнозировать численность приема учащихся в образовательные учреждения, позволяющие обеспечить региональную экономику в квалифицированных кадрах.
Основной целью исследования является анализ взаимодействия высшего профессионального образования с рынком труда в рамках проблемы формирования кадрового потенциала предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие
задачи:
- определить эффективность высшего профессионального образования в формировании человеческого капитала;
- обосновать необходимость непрерывного образования;
- оценить основные проблемы и перспективы российского образования;
- изучить структурные изменения экономики и рынка труда;
- исследовать структуру рынка труда и рынка образовательных услуг Томской области в специалистах с высшим профессиональным образованием;
- представить модель взаимосвязи системы высшего образования и рынка труда;
- сделать прогноз обеспеченности потребностей экономики Томской области трудовыми ресурсами.
Объектом исследования является рынок образовательных услуг в системе высшего профессионального образования и рынок труда как на уровне страны, так и на уровне отдельного региона (Томской области).
Предметом исследования выступают взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг как способ роста мобильности человека и определение потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием на рынке труда.
Научная новизна магистерской работы состоит в обобщении теоретического и эмпирического материала по вопросу взаимосвязи высшего образования и потребностей рынка труда, а также подтверждена гипотеза о зависимости спроса на специалистов от тенденций изменения экономических показателей, сделан прогноз развития кадрового потенциала Томской области.
В ходе исследований использовались методы системного анализа, экспертных оценок, сравнительного анализа отечественного и зарубежного опыта взаимосвязи рынка труда и высшего образования.
Методологической базой исследования явились фундаментальные концепции и гипотезы, рассмотренные в классических трудах по экономической теории, исследования современных отечественных и зарубежных экономистов по проблемам рынка труда и системы высшего образования.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты РФ, статистические сведения
Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, данные предоставленные университетами города Томска, материалы научных публикаций и статей, монографий, нормативные документы и правовые акты управления Томской области по труду и занятости населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
В практической части данного исследования была проведена оценка функционирования системы профессионального образования и потребностей рынка труда. Также была построена многофакторная эконометрическая модель, которая предназначена для прогнозирования потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием на примере экономики Томской области. Рассчитан предварительный прогнозный баланс спроса и предложения на рынке труда Томской области в отраслевом разрезе (до 2021 года). Практическая часть данного исследования акцентировала свое внимание на взаимодействие высшего профессионального образования и рынка труда на примере Томской области.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
• Главный объект исследования в теории человеческого капитала
является образование, выполняющее функции: образовательно
развивающую, экономическую, социально-воспитательную и инновационную. Вследствие этого, повышение уровня образования способствует: увеличению производительности работника или увеличению его способности к этой деятельности, активизации экономического роста, увеличению средних заработков в будущем по мере трудовой деятельности. На современном этапе инвестиции в образование одно из наиболее ценных и анализируемых направлений инвестиций.
• При расчете экономической эффективности образования важно учитывать, как финансовый, так и социальный и информационный фактор, обеспечивающий накопление человеческого капитала как социальной стабильности и мобильности. Вложения в образования без учета экономических интересов индивида, фирмы и государства окажутся неэффективными. При любых условиях образование имеет огромную ценность, являясь фактором духовного развития и жизни общества.
• Профессиональное образование должно воздействовать на процессы перераспределения человеческого капитала из традиционных отраслей экономики в более прогрессивные, при этом быть максимально мобильной. В период своей профессиональной деятельности человеку требуется постоянное поддержание и повышение необходимого уровня образования. В связи с этим образование должно быть непрерывным. Непрерывное профессиональное образование нужно рассматривать, как систему, состоящую из единого комплекса - экономики и рынка труда. В этой системе должна осуществляться постоянная обратная связь между образовательными учреждениями и фирмами.
• Дополнительное профессиональное образование формирует специфический человеческий капитал, который накапливается в результате обучения в учебных центрах, на курсах переподготовки, а также на рабочих местах. Поэтому возникает необходимость государственной поддержки, которая должна финансировать и законодательно обеспечивать, реализовывать конкретные образовательные программы. Должно происходить сочетание деятельности учебных заведений с интересами рынка труда и определять оптимальную структуры подготовки в соответствии с потребностями реального сектора экономики. Повышение эффективности сотрудничества вузов и предприятий является большой проблемой, решать которую необходимо всеми участниками системы.
• Эффективность механизма интеграции образовательных учреждений и предприятий предполагает управление качеством образования. Индикаторами качества высшего образования являются показатели востребованности выпускника работодателем.
• Важным аспектом при взаимодействии системы образования и рынка труда является эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на финансирование подготовки.
• Для определения взаимодействия системы образования и рынка труда необходимо создание методики, определяющей потребности
125
профессиональной структуры кадрового состава в количественно - качественных аспектах. Для прогнозирования подготовки специалистов на примере Томской области нами построена многофакторная эконометрическая модель, которая дает возможность спрогнозировать потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием в зависимости от различных экономических факторов, оказывающих наибольшее влияние (ВРП, роста производительности труда, основные производственные фонды, инвестиции в человеческий капитал). Проведенное исследование с помощью этой модели подтвердили гипотезу о зависимости спроса на специалистов от тенденций изменения экономических показателей в регионе. Таким образом, данный механизм представляет собой практический инструмент, который можно использовать для решения задач прогнозирования и планирования системы высшего образования и рынка труда.
• Для отслеживания динамики развития образования в взаимосвязи с рынком труда, получения аналитики и прогноза тенденций в системе подготовки кадров вслед необходим систематический мониторинг потребностей предприятий и организаций в специалистах различных квалификаций. Мониторинг потребности в специалистах может осуществляться на базе специализированного отделения, которое должно быть создано в вузе.
• Анализ и прогноз показал, что в Томской области сформирована и функционирует современная система профессионального образования, обеспечивающая развитие приоритетных отраслей экономики региона. Томская область обладает уникальным кадровым потенциалом, способным обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие.
• Томский политехнический университет активно участвует в формировании и развитии кадрового потенциала томских и российских предприятий в соответствии с современными требованиями промышленности, профессиональными и международными стандартами.
Университет готовит специалистов для реального сектора экономики страны и от того, как выстроены взаимоотношения с предприятиями, в немалой степени зависит качество подготовки выпускаемых специалистов и заинтересованность работодателей в выпускниках.
• Для успешного взаимодействия высшего профессионального образования и рынка труда должны разрабатываться программы подготовки желаемого кадрового состава предприятия совместно с университетами. В программах должны формироваться квалификационные признаки и качества, которые предприятия хотя видеть в специалистах определенного уровня подготовки. Совместное участие высших образовательных учреждений, предприятий и органов власти в разработке программ подготовки кадров позволит организовать эффективную систему мониторинга востребованных специалистов.




Список используемых источников
1. Анишин Е.В. Человеческий капитал как совокупность социальноэкономических отношений. М.: Проспект, 2012. 434 с.
2. Капелюшников Р. И., Лукьянова А. Л. Трансформация человеческого капитала в российском обществе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 196 с.
3. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. М: ГУ-ВШЭ, 2013. 672 с.
4. Максимова А. А. Роль системы высшего профессионального образования в формировании человеческого капитала и его значение в развитии рынка труда: дис. канд. экон. наук / РГБ. М., 2008. 247 с.
5. Панюкова А.Б. Математическое моделирование востребованности выпускников: дис. канд. экон. наук / РГБ. М., 2011. 150 с.
6. Корнева О. Ю. Качественное инновационное образование, как основа конкурентоспособности экономики. Томск: Изд-во ТПУ. 2008. 198 с.
7. Нестеров Л.И., Аширова Г.А. Национальное богатство и человеческий капитал. М.: Проспект. 2010. 354 с.
8. Артамонова М. В. Вуз как самостоятельный субъект образовательной политики на рынке труда // Экономика образования. 2007. №4. С. 37-56.
9. Евсеенко Т. П. Доступность высшего образования в условиях формирования рынка образовательных услуг // Экономика образования. 2010. № 3. С. 114-132.
10. Майбуров И. А. Экономическое обоснование накопления человеческого капитала // Общество и экономика. 2012. № 7. С. 245-263.
11. Zlatea S., Enache C. The interdependence between human capital and organizational performance in higher education // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. № 180. P. 136 - 143.
12. Sakalas A. Evaluation of Human Capital Role in the Value Creation Process // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. № 156. P. 78-82
13. Cadil J., Petkovova L., Blatna D. Human Capital, Economic Structure and Growth // Procedia Economics and Finance. 2014. № 12. P. 85-92.
14. McGuirk H., Lenihan H., Hart M. Measuring the impact of innovative human capital on small firms’ propensity to innovate // Research Policy. 2015. № 44. P. 965-976.
15. Harpan I., Draghici A. Debate on the Multilevel Model of the Human Capital Measurement // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. № 124. P. 170-177.
16. Андреева И. А., Спиридонов С. П. Человеческий капитал главный фактор формирования и развития инновационной экономики и повышения качества жизни // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №1(10). С. 7-11.
17. Клинова М. В., Сидорова Е. А. Человеческий капитал в Европейском союзе: государственный и наднациональный контексты // Вопросы экономики. 2012. № 8. С. 80-97.
18. Kurakov A. L. The role of human capital in the process of modernization of economy // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. №3 (19). С. 23-24.
19. Дерей Ж. В., Дерей О. Ю. Эволюция категории «человеческий капитал» // Молодий вчений. 2014. №6 (09). С. 112-115.
20. Карпунина Е. К. Экономическая политика в сфере воспроизводства человеческого капитала как инструмент обеспечения постиндустриальной трансформации национального хозяйства России // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. 2012. № 4. С. 51-61.
21. Юрьев В. М., Касаева Т. В. Императивы воспроизводства человеческого капитала в России // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №3. (061). С. 143-148.
22. Викторова Е.В. Высшее образование и человеческий капитал в инновационной экономике // Инновации. 2014. №6 (152). С. 24-30.
23. Баскакова М.Е. Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект. М.: Гелиос АРВ, 2013. 288 с.
24. Голева Е.В. Современные взгляды на кадровый потенциал вуза // Менеджмент образования. 2014. №8. С. 28-31.
25. Берглезова Т. В. Проблемы управления процессами формирования и использования кадрового потенциала предприятия // Основы кадрового менеджмента. 2013. №4. С. 15-23.
26. Левашово О.Е. Инвестиции в человеческий капитал и их отдача в современной российской экономике // Экономика. 2014. №7. С. 38-45.
27. Bowen H.R. Investment in Human Capital and Economic Growth // Perspectives on Economic Growth. 2014. № 17. P. 16-26.
28. Корчагин Ю.А. Человеческий капитал - интенсивный социальноэкономический фактор развития личности, экономики, общества и государственности // Инвестиции и инвестиционный анализ. 2013. URL: http://www.lerc.ru/?part=books&art=5 (дата обращения: 20.07.2015).
29. Кочурова Е.В. Структурные изменения в экономике современной
России [Электронный ресурс] // 2015. URL:
http://ecpol.iep.ru/makroekonomika/krupnye-kompanii/415-vybor-v-polzu-vink- rossiya-sdelala-20-let-nazad.html (дата обращения: 16.01.2016).
30. Яхонтова Е.С. Рынок труда и производительность труда в России // Вестник ТвГУ Экономика и управление. 2015. № 4. 2015. С.93-101.
31. Плышевский Б.П. Динамика ВВП России и структура его производства // Вопросы статистики. 2014. № 1. С. 3-9.
32. Красильников О. Ю. Структурные сдвиги в экономике
современной России. [Электронный ресурс] // 2015. URL:
http://ecpol.iep.ru/makroekonomika/krupnye-kompanii/415-vybor-v-polzu-vink- rossiya-sdelala-20-let-nazad.html (дата обращения: 16.01.2016).
33. Потапов А.С. Сравнительный анализ рынка труда образовательных услуг в разных странах // Инновации в профессиональном образовании. № 6. 2014. С.23-30.
34. Research and development expenditure of GDP // The World Bank
Group. 2014. URL: http://data.worldbank.org/indica-
tor/GB.XPD.RSDV.GD.ZS?page=3 (date of application: 17.03.2016).
35. Бурляева В.А. Рынок труда и трудоустройство молодых специалистов // Успехи современного естествознания. № 3. 2014. С. 101—104.
36. Ендовицкий Д.А. Востребованность выпускников вузов на рынке труда // Социология образования. № 2. 2015. С.47-56.
37. Королев И.Б. Анализ и моделирование взаимосвязанной динамики рынка труда и системы образования в экономике РФ // Народнохозяйственное прогнозирование. 2015. №4. С.664-682.
38. Кряклина Т.Ф. ФГОС ВПО и потребности региональных рынков профессий и труда: проблемы и перспективы // Рынок труда. 2013. №1. С.3-
9.
39. Аникеева О.А. Взаимодействие системы высшего профессионального образования и рынка труда: стратегия перемен // XIV Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых (Томск, 9-11 апреля 2013 г.): труды / ТПУ. Томск: Изд-во ТПУ, 2013
С. 103-105.
40. Пахомова Е.А. Рынок труда и профессиональное образование // Образование и профессиональная ориентация молодежи. 2014. №1. С. 1-12.
41. Чеканов А.Е. Опыт экономически развитых стран в процессе формирования и развития рынка труда // Бизнес в законе. 2013. № 2. С.200- 202.
42. Russian oil disaster [Electronic resource] // Greenpeace URL: http: //www.greenpeace.org/international/en/campaigns/climate-change/arctic- impacts/The-dangers-of-Arctic-oil/Black-ice--Russian-oil-spill-disaster/ (date of application: 04.05.2014).
43. Гущина Ю.И. Вуз и предприятие: вместе или врозь? // Креативная экономика. 2014. № 1(85). С.129-135.
44. KEI and KI Indexes (KAM 2014) // The World Bank. 2014. URL: http://info.worldbank.org/etools/kam2/KAM_page5.asp (date of application:
17.02.2015) .
45. Никифорова Н.В. Рынок труда и механизмы его функционирования: основные этапы развития // Проблемы и перспективы.
2014. № 2. С.13-16.
46. Читаева Ю.А. Актуальные вопросы подготовки кадров с учетом потребности современного рынка труда // Образование. Подготовка кадров.
2015. №6. С.33-46.
47. STAN Database Stuctural Analysis / OECD.StatExtract. 2014. URL: http://stats.oecd.org/index.aspx?queryid=38899 (date of application: 03.02.2016).
48. Кочурова Е.В. К вопросу о структурных изменениях в
современной экономике России // Terra Economicus. 2015. №2. С.13-20.
49. Рахматуллина А.Д. О некоторых аспектах структурных изменений в современной российской экономике // Вестник Башкирского университета. 2014. №17. С.1152—1154.
50. Ковалева Т.Ю. Структурные изменения в экономике
современной России: теоретические подходы и количественные характеристики // Проблемы современной науки. 2014. №15. С. 121—131.
51. Щербак И.В. Структурные изменения в экономике Сибирского региона: динамика и оценка тенденций // Вопросы статистики. 2015. №4. С.75-77.
52. Лазарчук Е. В. Структурные изменения в условиях развития экономики знаний // Экономические науки. 2015. №2. С. 1023-1026.
53. Кряклина Т.Ф. Компетенции, востребованные экономикой знания: особенности и специфика формирования // Высшее образование: традиции и инновации. 2015. № 1. С.9-12.
54. Гичиев Н.С. Экономика знаний - основа экономического роста // Интеллектуальный потенциал 21 века: ступени познания. 2015. № 5. С.96- 100.
55. Просвирина И.И. Экономика знаний и современные тенденции использования труда в России // Управление социально-экономическими системами. 2014. № 1. С.73-79.
56. Пилипенко Е.В. К вопросу об определении понятия «экономика знаний» // Высшее образование: традиции и инновации. 2015. № 3. С.108- 116.
57. Ситнова И.А., Салихова З.М. Экономика, основанная на знаниях: необходимость, предпосылки и последствия // Вестник Башкирского университета. 2015. № 3. С.918-921.
58. Тюкавкин И.Н. Экономика знаний // Вестник СамГУ. 2014. № 5. С.145-150.
59. Кокарев И.А. Экономика знаний как ресурс развития страны // Науковедение. 2014. № 4(23). С.20-30.
60. Труд и занятость населения в Томской области [Электронный ресурс] // Интерактивный портал службы занятости населения Томской области. 2016. URL: http://www.rabota.tomsk.ru/News/Detail/92b638ca-a363- 45d5-ad1a-cd30776252b8/ (дата обращения: 08.05.2016).
61. Викторова Е.В. Высшее образование и человеческий капитал в инновационной экономике // Инновации. 2014. №6 (152). С. 24-30.
62. Левашов О.Е. Инвестиции в человеческий капитал и их отдача в современной российской экономике // Экономика. 2014. №7. С. 38-45.
63. Материалы ежегодной научно-практической межвузовской конференции по проблемам конкурентоспособности России в мировой экономике. МГИМО, 22 апреля 2014 г.122 с.
64. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс] Федеральная служба государственной
статистики РФ. М. 2015. URL: http://www.gks.ru (дата обращения:
20.10.2015) .
65. Что такое сбалансированная система показателей? [Электронный ресурс] // Интернет-проект «Корпоративный менеджмент». 2015. URL: http://www.cfin.ru/management/controning/bsc_short.shtml (дата обращения:
15.12.2015) .
66. Etzkowitz H., Ranga M. A Triple Helix System for Knowledge-based Regional Development: From «Spheres» to «Spaces» [Electronic resource] // Theme paper for Triple Helix 8 International Conference, Madrid, October 2015. URL: http://www.triplehelix8.org/downloads/Theme-Paper.pdf (date of access:
14.03.2016) .
67. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Томской области [Электронный ресурс] Федеральная служба региональной статистики РФ. М. 2015. URL: http://tmsk.gks.ru/ (дата обращения: 20.04.2016).
68. Показатели инновационности ТПУ [Электронный ресурс] Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
2015. URL: http :// tpu.ru/files/innov/zayavka-4.pdf (дата обращения:
12.04.2016) .
69. Итоги деятельности Томского политехнического университета
[Электронный ресурс] Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. URL:
httptpu.ru/f/1914/samoobsledovanie_2015.pdf (дата обращения: 10.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ