Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Работа №93357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1. Раскрытие понятия нарушенного поведения 7
1.2. Характеристика поведения детей старшего дошкольного
возраста в онтогенезе 8
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста с умственной отсталостью 12
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 20
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в экспериментальном исследовании 20
2.2. Описание методик, используемых на констатирующем этапе
экспериментального исследования 23
2.3. Анализ результатов, полученных в ходе экспериментального
исследования 28
ГЛАВА 3. РАБОТА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.. 35
3.1. Обзор направлений работы олигофренопедагога по
предупреждению и коррекции нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 35
3.2. Составление и реализация программы по коррекции нарушений
поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 38
3.3. Методические рекомендации педагогам по предупреждению и коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного
возраста с умственной отсталостью 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 86

Большое внимание в обществе вызывают дети с отклоняющимся от нормы поведением. Отклоняющееся поведение - это система поступков или отдельные поступки, противоречащие общепринятым правовым или нравственным нормам.
Поступок в психологии рассматривают как сознательное действие, как акт нравственной самоидентификации человека, где он утверждает себя как «Я» в своем отношении к другому человеку и к самому себе.
Говорить о нарушениях в поведении стоит только с определенного возраста, то есть не ранее 6-8 лет. Это объясняется тем, что маленький ребенок не может сознательно оценивать свое поведение, а соответственно и контролировать его. Но развитие самой личности ребенка идет от 3х лет, поэтому предпосылки и причины нарушений в поведении у детей стоит искать именно с 3 до 7 лет.
Для того, чтобы обнаружить так называемый очаг нарушений поведения у обучающихся, необходимо прибегнуть к проведению диагностики поведения с последующей его коррекцией. Для этого используются диагностические методики и программы по коррекции поведения у обучающихся определенных возрастных групп. В дипломной работе будут использоваться методики, направленные на выявление уровня агрессивности дошкольника, конфликтности, тревожности, а также уровня его психоэмоционального состояния, отношении его к своим близким и друзьям.
Исходя из всего вышесказанного, тема выпускной квалификационной работы «Коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью» является актуальной в наши дни. Поняв и проанализировав результаты констатирующего эксперимента, можно составить программу, направленную на коррекцию нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель выпускной квалификационной работы - составить программу по коррекции нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования - проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования - процесс составления программы по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
- дать характеристику базы исследования и контингента испытуемых, задействованных в экспериментальном исследовании;
- подобрать диагностические средства для изучения нарушений поведения у детей дошкольного возраста;
- выявить в ходе констатирующего эксперимента проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с применением подобранных диагностических средств;
- составить программу по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью;
- составить методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Методы исследования:
1) теоретические (изучение и анализ научной литературы);
2) эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент,
контрольный эксперимент);
3) методы обработки данных, количественный и качественный анализ результатов;
организационные;
4) биографические (анализ анамнеза обучающихся, изучение документации).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно отметить, что диагностические методики позволяют выявить у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью нарушения поведения и возможные причины девиаций. Разработка олигофренопедагогом коррекционно-развивающей программы поможет обучающимся справиться с эмоциональными переживаниями, научит их работать в коллективе со сверстниками, покажет пути решения конфликтных ситуаций.
Итак, в процессе исследования выпускной квалификационной работы была реализована цель и сделаны следующие выводы:
- проведен теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
- дана характеристика базы исследования и контингента испытуемых, задействованных в экспериментальном исследовании;
- подобраны диагностические средства для изучения нарушений поведения у детей дошкольного возраста;
- выявлены в ходе констатирующего эксперимента проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с применением подобранных диагностических средств;
- составлена программа по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (8 занятий);
- составлены методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил подобрать необходимые методики, необходимые для обследования поведения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективности коррекционной работы по устранению нарушений в поведении умственно отсталых дошкольников рекомендуется более длительная работа на протяжении всего учебного года, также желательно давать задания на дом, чтобы родители могли совместно с обучающимися закреплять полученные в детском саду знания. Важно, чтобы занятия носили длительный, целенаправленный и комплексный подход.



1. Антонова, Т. В. Особенности социального поведения детей в игре / Руководство играми в дошкольных учреждениях / Т. В. Антонова ; под ред. М. А. Васильевой. - М. : Педагогика, 2006. - 250 с.
2. Богданова, А. А. Педагогическая коррекция поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения /
А. А. Богданова. - СПб., 2004. - 432 с.
3. Божович, Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - М., 1995. - 169 с.
4. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / С. В. Велиева. - СПб. : Речь, 2005.- 207 с.
5. Волошина, Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников / Л. Н. Волошина. - М. : АРКТИ, 2005. - 167 с.
6. Ворожцова, О. А. Музыка и игра в детской психотерапии / О. А. Ворожцова. - М. : Издательство Института Психотерапии, 2004. - 218 с.
7. Выготский, Л. С. Основы дефектологии: учебник для вузов / Л. С. Выготский. - СПБ. : Лань, 2003. - 190 с.
8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. - М. : Лань, 1982. - 395 с.
9. Галагузова, М. А. Социальная педагогика / М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Г. Н. Штинова; под ред. М. А. Галагузовой. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
10. Галигузова, Л. Н. Как помочь наладить общение со сверстниками / Л. Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - с. 111-113.
11. Гербова, В. В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / В. В. Гербова. - М. : Мозайка- Синтез, 2005г. - 267 с.
12. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет / метод. руководство по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2006. - 154 с.
13. Дубина, Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. А. Дубина // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. - с. 26-35.
14. Дьяченко, О. М. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» / Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст / О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, А. Булычева. - М., 2011 - 111 с.
15. Елисеева, О. А. Особенности поведения ребенка дошкольника / О. А. Елисеева. - М., 2013. - № 4. - С. 12-16.
16. Зайдуллина, Г. Г. Причины отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Г. Зайдуллина. - М., 2011. - 365 с.
17. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: психологические исследования / А. В. Запоророжец, Я. З. Неверович, - М., 2006. - 196 с.
18. Захаров, А. И. Отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров, - М., 1993. - 542 с.
19. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы / Учебное пособие / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. - СПб. : Питер, 2010. - 352 с.
20. Кашкина, Е. Б. Профилактика отклонений в поведении у детей с нарушениями интеллекта / Е. Б. Кашкина. - Южно-Сахалинск, 2015. - 134 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ