Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЭЙДАНРЭН В ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ ИЯПОНИИ

Работа №93337

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1
Историография, источники и теоретические основы исследования
Историографический обзор10
Обзор источников 17
Теоретическая база исследования 21
Глава 2
Становление Кэйданрэн в исторической ретроспективе
Историческое движение от Федерации экономических организаций к Федерации бизнес- организаций 26
Кэйданрэн на пути к укреплению позиций 2002-2016 гг. 34
Исторические предпосылки формирования интересов Кэйданрэн в в СССР и РФ в 19562002 гг. 41
Глава 3
Современные торгово-экономические отношения России и Японии сквозь призму институтов
Торгово-экономические отношения России и Японии в 2002-2015 гг. 52
Основные направления работы Кэйданрэн в России 60
Кэйданрэн в структуре торгово-экономических отношений России и Японии c позиций сетевого подхода. 65
Заключение 73
Список источников и литературы 76

Кэйданрэн (Федерация бизнес-организаций) - структура, объединяющая бизнес- круги Японии, в рамках которой формируются компромиссные интересы делового сообщества и далее представляются на суд правительству. Федерацию бизнес-организаций отличает широкое влияние на процесс принятия политических решений руководством Страны восходящего солнца, прежде всего, затрагивающих экономические вопросы. Кроме того, её деятельность выходит за пределы государственных границ. Кэйданрэн, обладая разветвлённой сетью контактов за рубежом, стоит у истоков экономической дипломатии, как ключевого инструмента внешней политики Японии. В частности, особый интерес представляет российское направление. В политизированном диалоге Токио и Москвы всегда находилось место для развития торгово-экономических отношений, что определяет заинтересованность в них Кэйданрэн.
Внимание к деятельности Федерации в настоящее время возникло не случайно. Оно продиктовано тем, что после нескольких кризисных лет, реформ и восстановления утраченного доверия Федерация бизнес-организаций обретает новую силу. Укрепление её позиций связано с «абэномикой», начало которой было положено Абэ Синдзо, занявшего премьерское кресло в 2012 г. Ряд экономических преобразований осуществляется при всесторонней поддержке Кэйданрэн. Кроме того, она вносит вклад в формирование торгово-экономических отношений с Россией. Совокупностью описанных выше факторов объясняется актуальность выбранной темы с точки зрения эволюции современных политических систем, которая в практической плоскости отражается на динамике и перспективах российско-японских отношений.
Необходимо сделать несколько замечаний. Кэйданрэн - принятое на данный момент сокращение от полного японского названия организации Иппан Сядан ходзин Ниппон Кэйдзан дантай рэногокай ( - ® tt Я Й А Н Ф ^ ^ И !Ф Ж А А ). При этом название организации подвергалось изменениям. В 1946 г. она создавалась как Федерация экономических организаций. В 2002 г. была переименована в Ниппон кэйдзай дантай рэнгокай ( Н Ф ^ ^ И ^ Ж А А) после слияния Кэйданрэн с Никкэйрэн, тем самым приобрела новый статус. После 28 мая 2002 г. официальное сокращённое название - Ниппон Кэйданрэн. В 2012 г. к названию ассоциации было добавлено определение «генеральная», а также произошло возвращение к традиционному сокращению Кэйданрэн, на японском и английском языках. Поскольку в представленном исследовании предпринята попытка наиболее точно отразить суть эволюции Федерации, в тексте будут представлены два названия: Кэйданрэн - для организации существовавшей с 1946 г. по 2002 г. при описании истории её становления, а также последних лет, начиная с 2012 г.; для периода с 2002 по 2012 г. используется официально принятое название - Ниппон Кэйданрэн. Также применяется перевод названия на русский язык. Для периода 1946-2002 гг. - Федерация экономических организаций, для 2002-2016 гг. - перевод английской версии названия Федерация бизнес-организаций. В данном случае использование перевода с английского оправдано тем, что в научный оборот подобное определение уже было введено ранее, также оно помогает избежать путаницы между старой и новой организациями, хотя как в медийном пространстве, так и в официальной документации можно встретить название Федерация экономических организаций.
Объектом исследования является политическое пространство Японии и система российско-японских отношений.
Предмет исследования - деятельность Кэйданрэн, связанная с развитием торговоэкономического сотрудничества Токио и Москвы.
Хронологические рамки сводятся к современному периоду: 2002-2016 гг. Периодизация связана с тем, что в 2002 г. произошло слияние Кэйданрэн с Никкэйрэн, после чего возникла новая организация, сохранившая связь со своими корнями, переняв многие её основы, используемые старой Федерацией экономических организаций, но решившая отказаться от груза прошлого и преодолеть сложившееся в отношении неё недоверие японского общества. Фактически для обновлённой Федерации бизнес- организаций наступил новый этап, представляющий интерес как с точки зрения начавшихся внутренних преобразований, так и с точки зрения её внешнеполитической тактики, применяемой по отношению к России.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей и результатов работы Кэйданрэн с российскими партнёрами в торгово-экономической сфере, для достижения цели необходимо разрешение следующих задач:
1) Определить роль и место Кэйданрэн в современной политической системе Японии;
2) Выделить основные этапы эволюции Федерации бизнес-организаций в период с 2002 по 2016 гг.;
3) Раскрыть особенности подхода Кэйданрэн к сотрудничеству с Советским Союзом и Российской Федерацийей;
4) Установить ключевые интересы Кэйданрэн в развитии торгово-экономических отношений с Россией;
5) Выявить сеть институтов, конструирующих двусторонний диалог Токио и Москвы в настоящее время;
6) Проанализировать основные методы и каналы взаимодействия Федерации бизнес-организаций с российской стороной, оценить их устойчивость;
7) Охарактеризовать роль Кэйданрэн в российско-японских торговоэкономических отношениях на современном этапе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Кэйданрэн, обладая достаточно глубокими корнями, основанными на прочных связях с ЛДП, подкреплённых материальной базой и высоким уровнем взаимного доверия, успехах воплощённого в жизнь японского «экономического чуда», по сей день сохраняет за собой авторитет и влияние. Вопреки звучащей сегодня критике в адрес Федерации бизнес-организаций, её по-прежнему наделяют статусом ведущего лоббиста интересов делового мира Страны восходящего солнца. В 2002 г. после крайне сложного десятилетия для Японии Кэйданрэн открыла новую страницу в собственной истории. В 2002-2016 гг. она прошла несколько этапов развития. Первый этап 2002-2006 гг. стал для Кэйданрэн временем реформ, в течение которого ей удавалось эффективно работать с премьер- министром Дз. Коидзуми. Второй 2006-2009 гг. - время относительной стабильности. Наиболее сложным из них оказался третий 2009-2012 гг., связанный с приходом к власти ДПЯ, когда поиск компромиссов представлялся крайне затруднительным. С декабря 2012 начался современный этап после победы коалиции ЛДП на выборах 2012 г. С началом реализации «абэномики» Федерация бизнес-организаций активизировалась, как во внутренней, так и во внешней политике. Сегодня Кэйданрэн обладает достаточным количеством ресурсов материальных, интеллектуальных и институциональных, не только для воздействия на принятие решений, но и на процессы объективной реальности в самой Японии и за её пределами. Каким образом это происходит, удалось увидеть на российском примере.
Сотрудничеству Кэйданрэн с Россией предшествовал длительный опыт работы с Советским Союзом, который наложил отпечаток на специфику диалога двух стран. Главной движущей силой деловых контактов стали Советско-японский и Японо-советский комитеты по экономическому сотрудничеству. Периодически, как и в другие страны, в СССР направлялись миссии Кэйданрэн. В условиях высокой политизированности и идеологического раскола «биполярного мира» между Токио и Москвой существовало множество препятствий для развития экономических отношений. Прежде всего, это приводило к противоречиям среди членов Кэйданрэн, которые вынуждены были выбирать одну из сторон. После 1991 г. обстановка для формирования партнёрских отношений стала более благоприятной. Однако центральное место в диалоге Кэйданрэн с Россией по- прежнему осталось закреплено за комитетами по экономическому сотрудничеству, переименованными в Российско-Японский и Японо-российский, таким образом, сохранилась связь с традицией. Федерация также продолжила работу на уровне миссий, которые она направляла в Россию. С 2000-х гг. началась интенсификация контактов с Россией. Это в том числе связано с положением Кэйданрэн во внутриполитическом пространстве Японии, с чем связаны её возможности влиять на процесс принятия внешнеполитических решений и развивать собственную линию отношений с Москвой.
Не претерпела больших изменений структура торговли и основные сферы сотрудничества. Прежде всего, это относится к доминированию энергетики в японском импорте, транспортного оборудования, промышленных товаров и электроники в экспорте. Однако в связи с изменениями международной системы, масштабы этого сотрудничества возросли, увеличились инвестиционные потоки с японской стороны. Безусловно, система институтов, формирующая торгово-экономические отношения России и Японии была преобразована, в этом приняла участие сама Кэйданрэн. Стало больше специальных советов и комитетов, с которыми Федерация установила контакты. В последние годы на постоянной основе было налажено сотрудничество в рамках форумов. Это позволяет выявить тенденцию к увеличению количества связей, которые становятся более плотными. По итогам проведённого исследования можно сделать вывод о том, что сама Кэйданрэн, как единая организация, занимает одну из ведущих ролей в развитии деловых отношений с Россией. Этот факт определён следующими причинами:
1) организации, входящие в структуру Кэйданрэн формируют устойчивую материальную базу торгово-экономических отношений России и Японии;
2) Кэйданрэн обладает широкими связями со всеми основными комитетами, учреждениями, отвечающими за развитие двустороннего сотрудничества Токио и Москвы;
3) Федерация бизнес-организаций имеет выходы на высших должностных лиц обоих государств;
4) система поддерживается за счёт высокой плотности контактов на уровне рабочих групп;
5) экспертно-аналитическая деятельность, осуществляемая Кэйданрэн, способствует развитию механизма «обратной связи» и росту взаимного доверия между государствами.
Исходя из этих фактов, можно сделать вывод о достаточной степени устойчивости связей Кэйданрэн с российской и японской сторонами на правительственном и частном уровнях. Подобное положение позволяет использовать преимущества высокого уровня представительства, когда необходимо придать стимул для развития той или иной инициативы, а частного, в тот момент, когда обостряется двусторонняя или международная политическая полемика. Например, поддержание плотных контактов с российской стороной и увеличение инвестиционной базы, помогают Москве и Токио не обострить отношений в условиях наложения на Россию санкций.
Существующая для российско-японских отношений сеть институтов, которая тесно переплетается с сетями межличностными, соединяет представителей власти и бизнеса, в том числе в регионах. Такая сеть, с одной стороны, обеспечивает прочность существующей системе, а с другой, не создавая лишних барьеров, даёт ей возможности для развития, чем достаточно эффективно пользуется Федерация бизнес-организаций. Роль, которую играет Кэйданрэн в торгово-экономическом сотрудничестве благодаря системе сетевого взаимодействия не может быть в одночасье нивелирована внутриполитическими изменениями в Японии или России. Федерация бизнес-организаций имеет устойчивые интересы, обладает достаточно прочными позициями в России, возможностями для их укрепления, и располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. В целом, можно заметить, что японская способность к развитию сетевых отношений была успешно применена в российских условиях. За счёт этого Кэйданрэн обеспечила себе устойчивое положение и множество каналов, позволяющих контролировать основные процессы и оперативно реагировать на происходящие изменения.


1. Дай 3-кай синги инкай. Ж 3 @Ш11^. (З-е заседание Комитета). // Сю:кан
кэйданрэн таимусу. No. 3207. 08.01.2015. URL:
https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2015/0108_02.html. (дата обращения:
27.03.2015).
2. Иппан сядан ходзин Ниппон Кэйдзай дантай рэнгокай тэйкан. _^|iH)£A Н Ж<® ^И^ЖЖАЙ Ж. (Устав генеральной ассоциации юридических лиц Японской Федерации бизнес-организаций). 05.06.2012. 14 c.
3. Кэйданрэн тэйдзин со:кай о кайсай / Сакакибара син кайтё: о сэннин. ^ИЖЙ^Ш А А F/Ш / ^^^£1£Ш5. (Состоялось очередное собрание акционеров Кэйданрэн / Скакибара был избран новым председателем) // Сю:кан кэйданрэн таимусу. No.3179. URL: https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2014/0605_01.html (дата обращения: 27.03.2015).
4. Мирёку то кацурёку афурэру сидзё:кана Нихон о мэдзаситэ / 2002 нэндо со:кай
кэцу ги. «Л£^Л$4'П£«й'йН*А0^ЬТ / 2 0 0 2^ЖША^Ж. (К привлекательной, дееспособной и процветающей Японии / Резолюция всеобщего собрания 2 0 02 г.) // 2 8 . 0 5 . 2 0 0 2 . URL:
http://www.keidanren.or.jp/japanese/policy/2002/027.html (дата обращения: 07.03.2016).
5. Пу:тин росиа сюсё:-но сюссэки этэ нихон росиа кэйдзай фо:раму о кайсай. У° ^
>-ПУ7МЙ0Ж^&ТН*ПУ7&й7*—7ААйЖ //Н^ИЖ^ТА X . (Российско-японский экономический форум проведён с участием премьер- министра России Путина) // Ниппон кэданрэн таймусу. №2952. 28.05.2009. URL: https://www.keidanren.or.jp/japanese/journal/times/2009/0528/01.html (дата
обращения: 06.05.2016).
6. Нихон росиа фораму. Н Ж ’ □ у 7 7 ^ — 7 А 2 0 1 4. (Российско-японский форум 2014) // Сю:кан кэйданрэн таимусу. No.3194. 02.10.2014. URL: http://www.keidanren.or.jp/journal/times/2014/1002_02.html (дата обращения 27.03.2015).
7. «Син найкаку ни нодзому» о Абэ сюсё: ни сюхо:. гЖЙИС^СзА^^М^С^
3< . (Премьер-министр Абэ сообщает: «На новый кабинет возлагаются большие надежды») // 15. 10.2015. No. 3 2 4 2 . URL:
https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2015/1015_01.html (дата обращения: 27.03.2015).
8. Фурадокофу рэмпо: сюсё:-но митараи фудзио ниппон кэйданрэн кайтё: сюсай тё:сёку-кай оёби дай 2-кай нитиро тоси фо:раму сюссэки ни цуитэ. 77Ю74 □ У7Ж^М^Ф^¥^Ж±^Н^^ИЖАЖ±Ж^ЖА^^Ж2 0НШ2Ж 7 ^ — 7АЖЖС0ОТ(Председатель правительства Фрадков посетил второй Российско-японский инвестиционный форум, а также завтрак организованный председателем Ниппон Кэйданрэн Митараи Фудзио). // Гаймусё:. 28.02.07. URL: http://www.mofa.go.jp/mofaj/press/release/19/rls_0228e.html (дата обращения: 05.05.2016).
9. Хо: росиа кёкуто: миссён хакэн - дзигё канкё: кайдзэн сэккёку мато торикуми мо. ^
□ '>78Ж^У'>а>Ж1 - жжж£»«сжаюжит*ъ . (Миссия на Дальний Восток России - ещё один шаг на пути к улучшению бизнес-климата) // Action (Кацудо:) сю:кан кэйданрэн таимусу. No. 3129. 25.04.2013. URL: https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2013/0425_05.html (дата обращения: 06.05.2016).
На русском языке
10. Базовая политика в отношении японо-российских экономических отношений // Keidanren. 07.12.2015. 8 c.
11. Интервью официального представителя МИД России М. Л. Камынина РИА «Новости» в связи с предстоящим визитом Министра иностранных дел России С.В. Лаврова в Японию // МИД РФ. 1 9 . 1 0 . 0 7 . URL: http://www.mid.rU/press_service/visits/-/asset_publisher/EN163PfuF6Qy/content/id/3600 32/pop_up?
_101_INSTANCE_EN163PfuF6Qy_viewMode=tv&_101_INSTANCE_EN163PfuF6Qy _qrIndex=0 (дата обращения: 06.05.2016).
12. Информационно-аналитический бюллетень. №10 (специальный выпуск). Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Депутатская группа по связям с парламентом Японии, 2001. 25 с.
13. Встреча с руководством компании «Тойота мотор корпорейшн» // Президент России. 21.12.2007. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24741 (дата обращения: 30.04.2016).
14. Выступление М. Мурофуси // Информационно-аналитический бюллетень. №10 (специальный выпуск). Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Депутатская группа по связям с парламентом Японии, 2001. С. 13.
15. К привлекательной, дееспособной и процветающей Японии (Резолюция объединённого собрания Ниппон Кэйданрэн) // Актуальные проблемы современной Японии. Вып. ХХ. М. 2004. С. 21-25...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ