Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА(НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТАБЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №93320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО 8
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО 27
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА
ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 43
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что таможенная служба России по праву считается одним из важнейших регуляторов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государства, цель которой определяется в защите экономических интересов государства. Федеральная таможенная служба (ФТС России), являясь федеральным органом исполнительной власти в области таможенного дела, обеспечивает выполнение функций государства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенной политики, а также функций агента валютного контроля и специальных функций по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
В связи с функционированием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) основной деятельностью единой системы таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением грузов через таможенную границу Таможенного союза (ТС). Следовательно, перемещение товаров должно производиться в соответствии с действующим законодательством, соблюдение которого является одним из необходимых условий эффективного таможенного контроля. Процесс перемещения грузов через таможенную границу ТС очень важен, так как на нем базируются система взимания таможенных платежей, институты таможенных операций, таможенного контроля и таможенных процедур, которые обеспечивают экономическую безопасность государства.
Совершенствование таможенного контроля грузов, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС, позволяет оптимизировать работу таможенных постов (ТП) и увеличить фактическую пропускную способность пунктов пропуска (ПП). Определение основных направлений совершенствования проведения таможенного контроля позволит повысить эффективность работы таможенных органов.
Степень изученности темы исследования. Значительный интерес представляют исследования в области механизма проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, а также теоретических основ и принципов его проведения, нашедших свое отражение в трудах И.В. Ведяковой, А.А. Костина и др.
Проблемы проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, через таможенную территорию ТС конкретизированы в работах Д.Л. Александрова, Д.С. Красовского, Е.А. Соколовой и др.
Вопросы применения перспективных технологий таможенного контроля и системы управления рисками (СУР) были исследованы П.П. Матросовым, О.Л. Соломаном, Е.А. Сосницким.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную территорию ТС и недостаточностью направлений совершенствования для его осуществления.
Объектом исследования является таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную территорию ТС.
Предметом исследования является организационный механизм проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную территорию ТС.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную территорию ТС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС;
- проанализировать практику проведения таможенного контроля товаров, перемещаемыми физическими лицами через таможенную территорию ТС (на примере Валуйского таможенного поста (ТП) Белгородской таможни);
- определить основные направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях и научных трудах П.Н. Афонина, В.А. Кодрашовой, Г.Е. Мютте и др., позволивших рассмотреть организацию проведения таможенного контроля в единой системе таможенных органов.
Эмпирической базой исследования послужили: международные договора, Решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (ранее называлась Комиссия ТС), Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России.
Результаты исследования, изложенные в дипломной работе, имеют практическую значимость, поскольку предложенные направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную территорию ТС, могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов.
Важную роль в процессе исследования играли следующие методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономикостатистический, расчетно-конструктивный и экономико-статистический.
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях осуществления таможенного контроля на Валуйском ТП Белгородской таможни за товарами, перемещаемыми физическими лицами через таможенную территорию ТС.
Исследование содержит основные рекомендации по
совершенствованию осуществления таможенного контроля на Валуйском таможенном посту Белгородской таможни за товарами, перемещаемыми физическими лицами через таможенную территорию ТС, которые позволят обеспечить эффективность таможенного контроля и ускорить процесс проведения таможенного контроля на Валуйском ТП Белгородской таможни за товарами, перемещаемыми физическими лицами через таможенную территорию ТС
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основу функционирования единой системы таможенных органов, их взаимодействие с лицами, перемещаемыми товары и транспортные средства, регламентируется большим числом нормативных актов. Деятельность таможенных органов в таких отношениях выражается в совершении таможенных операций и таможенном контроле перемещения таких товаров и транспортных средств.
Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза, представляет собой совокупность мер, которые осуществляются таможенными органами с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.
Перечень необходимых документов для осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС, установлен таможенным законодательством государств-членов ТС.
Современная таможенная служба занимает значительное место в политико-экономической деятельности России и по праву считается одним из важнейших регуляторов ВЭД государства, цель которой определяется в защите экономических интересов государства. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
установлена единая система таможенных органов.
ФТС России, являясь федеральным органом исполнительной власти в области таможенного дела, обеспечивает выполнение функций государства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенной политики, а также функций агента валютного контроля и специальных функций по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Белгородская таможня образована 14 февраля 1992 г. Валуйский ТП входит в единую систему таможенных органов и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Белгородской таможни. В процессе своей деятельности Валуйский ТП решает следующие задачи, а именно обеспечение соблюдения таможенного законодательства в зоне деятельности ТП; совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля; взимание таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты; усиление борьбы с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости товаров; активизация работы с участниками ВЭД, таможенными представителями и владельцами СВХ и таможенных складов по внедрению прогрессивных форм организации совершения таможенных операций и таможенного контроля с использование информационных технологий; обеспечение в пределах своей компетенции соблюдение мер таможеннотарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС; повышение эффективности правоохранительной деятельности, в том числе усиление борьбы с контрабандой наркотиков; своевременное представление статистических и оперативных отчетов по всем видам оперативно-служебной деятельности.
Всего за 2015 год должностными лицами Валуйского ТП было оформлено 9021 ДТ. Количество выпущенных ДТ по импорту в 2015 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось в 1,3 раза. Количество оформленных ДТ на экспорт увеличилось в 1,8 раза. Кроме того, структурными подразделениями Валуйского ТП возбуждено 220 дел об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму 408151,02 рублей.
Количество взысканных денежных средств в 2015 году снизилось по сравнению с 2014 годом на 2113870286,6 рублей. Это изменение произошло за счёт снижения взысканных пошлин и налогов на 2107262512,6 рублей, и таможенных сборов и иных платежей на 6607774 рублей. В 2015 году произведено 234 КТС на сумму 16 млн. 866 тыс. 813,89 руб., перечислено в федеральный бюджет 4 млрд. 372 млн. 188 тыс. 744,3 руб.
Необходимо отметить, что совершение таможенных операций и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС, осуществляется ОТОиТК №4 Валуйского ТП, который производит таможенные операции и таможенный контроль не только товаров, перемещаемых физическими лицами, но и временного ввоза и вывоза транспортных средств.
При совершении таможенных операций в отношении перемещаемых товаров должностное лицо ОТОиТК №4 Валуйского ТП проверяет, нет ли оснований для отказа в совершении таможенных операций, нет ли нарушений таможенного законодательства таможенного союза. Если оснований для отказа нет, то производит прием документов, необходимых для таможенных операций и таможенного контроля перемещаемых физическими лицами товаров.
При совершении таможенных операций, должностным лицом Валуйского ТП осуществляется прием ПТД в соответствии с требованиями нормативных документов таможенного законодательства ТС в установленном порядке. Кроме того, обеспечивается возможность ознакомления физических лиц с информацией, необходимой для таможенного декларирования товаров и их представления таможенному органу для выпуска.
Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, является сложным технологическим процессом и преследует цель повышения эффективности таможенного контроля таких товаров.
В настоящее время необходимо совершенствование таможенного контроля таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС. Совершенствование таможенного контроля таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС, позволяет оптимизировать работу ТП на границе и увеличить фактическую пропускную способность ПП.
На основании вышеизложенного, следует выделить направления совершенствования процессов таможенного контроля таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС:
- совершенствование нормативной документации в области организации таможенного контроля таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС;
- совершенствование непосредственно таможенного контроля таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС.
Кроме ТК ТС и федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
основные направлений развития единой системы таможенных органов Российской Федерации установлены Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р.


1. Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015) [Текст] : подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8. - Ст. 1107.
2. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском [Текст] : Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. (ред. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 36. - Ст. 4866.
3. О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. № 129 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
4. О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории [Текст] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 259 (ред. от 20.05.2010) // Таможенный вестник. - 2010. - № 13. - июль.
5. Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
6. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
7. О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 330 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
8. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 08.05.2015) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
9. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с учетом
поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собр. законодательства
Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. - 4 августа.
10. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : федер. закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 4295.
11. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 51 (часть III), Ст. 7249.
12. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения [Текст] : федер. закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ (ред. от 14.12.1998) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3805.
13. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
14. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
15. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ