Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Работа №93222

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.1. Правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей,
оставшихся без попечения родителей 7
1.2. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей 19
1.3. Система учета детей, оставшихся без попечения родителей 29
Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 36
2.1. Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей 36
2.2. Опека и попечительство над детьми, оставшихся без попечения
родителей 50
2.3. Приемная семья 62
2.4. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ... 71
Глава 3. Нарушения прав и интересов детей, оставшихся без попечения
родителей в процессе их выявления и устройства 79
Заключение 89
Список использованных источников 91
Приложение № 1 101
Приложение № 2


Актуальность выбранной темы. В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей.
Вопросы выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. В последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. Взять хотя бы нашумевший на весь мир, случай с мальчиком Артемом Савельевым, который был усыновлен американкой Торри Хансен, а потом отослан ею обратно в Россию. Даже один пострадавший ребенок - это много. Если ребенок пострадал в приемной семье, то государственные органы должны исправить ситуацию, значит система устройства детей, оставшихся без попечения родителей несовершенна .
В настоящее время в Российской Федерации наметилась тенденция по увеличению устройства детей, оставшихся без попечения родителей. По оперативной информации муниципальных районов и городских округов Алтайского края в 2015 году устроено на воспитание в семьи граждан детей, лишенных родительского попечения, на 11,2% больше, чем в 2014 году (в 2014 году - 975 детей, в 2015 году - 1084 ребенка). Соотношение устроенных детей к выявленным составляет 108,5 %. Это привело к снижению числа детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 15,4 % (с 1899 до 1606 детей).
Указанная статистика позволяет сделать вывод, что Российское государство в последние годы уделяет необходимое внимание приоритетной форме устройства ребенка в семью, реализуя государственную политику по оказанию содействия в устройстве детей в России, оставшихся без родительского попечения.
Существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции увеличения количества таких детей.
Так одной из самых распространенных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, являются дела о лишении родительских прав. К сожалению, из года в год количество их остается стабильно высоким.
На основании данных официального сайта судебного департамента при Верховном Суде РФ за 2015 год было рассмотрено 54133 заявления о лишении родительских прав, из них по 42179 требования были удовлетворены. Данные за 2014 год: 56801 дел было рассмотрено, 44459 закончились удовлетворением требований. За 2013 год 59475 дел было рассмотрено, требования удовлетворены по 47663. В 2012 году 63228 дела было рассмотрено, по 51874 требования были удовлетворены .
При сохранении подобной ситуации, отсутствии необходимых мер, существует вполне вероятный вариант развития России, в котором значительная часть общества не будет иметь представления о благополучной семье и семейных ценностях.
Повышение актуальности и практической значимости проблем, связанных с защитой прав детей, обозначаются на уровне Президента и Правительства РФ, получают отражение в международных договорах, федеральных целевых программах, посланиях Президента, запросах Государственной Думы. Так Президентом в послании Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012г. указывается, что: «Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение...».
Совершенствование существующей системы выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию интересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание, является одной из актуальных задач реформирования современного законодательства.
Действующее законодательство в данной сфере носит достаточно несовершенный характер. Несмотря на большое количество нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, многие из них носят общий характер, некоторые противоречат друг другу, в них не всегда даются ответы на возникающие вопросы практики, что не способствует эффективности их применения и решению стоящих перед обществом задач.
При написании магистерской работы использовались труды таких ученых, как Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р. Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, В.Н. Забродиной, И.М. Кузнецовой, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых.
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и проблемы защиты прав и интересов субъектов этих отношений.
Предметом исследования выступают нормы семейного законодательства регулирующие выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Цели и задачи исследования.
Цель работы состоит в анализе выявления, системы учета и отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачами исследования являются:
- раскрыть правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- проанализировать порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей;
- рассмотреть систему учета детей, оставшихся без попечения родителей;
- исследовать порядок усыновления как приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- изучить опеку и попечительство над детьми, оставшихся без попечения родителей;
- дать характеристику приемной семье;
- проанализировать иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявить нарушения прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей в процессе их выявления и устройства.
В ходе работы были использованы такие методы, как: диалектический, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы научного исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ государственной политики в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что основные усилия государства в настоящее время направлены на преодоление последствий серьезного кризиса семейных отношений, возникшего в начале 90-х годов в связи с резким изменением системы экономических и, как следствие, социальных отношений в обществе в целом.
Во второй главе были рассмотрены формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновление как основание возникновения семейных правоотношений представляет собой фактический состав, включающий в себя различные юридические факты, завершающим из которых является вступившее в законную силу судебное решение об усыновлении, непосредственно порождающее права и обязанности усыновителей и усыновленных. Всякого рода требования законодательства, соблюдение которых обязательно при усыновлении (согласие определенных лиц, состояние здоровья усыновителя, его материальное положение и пр.), являются условиями усыновления.
В ходе анализа семейно-правовой литературы было установлено, что наиболее полное определение понятия усыновления дано Л.М. Пчелинцевой
Усыновление - юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком - с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.
В ходе работы были выделены следующие специфические признаки приемной семьи, позволяющие отграничить ее как от опеки (попечительства), так и от усыновления и состоящие в том, что приемная семья: является самостоятельным институтом семейного права; является самостоятельной формой устройства ребенка на воспитание в семью; устанавливается только по договору о приемной семье, содержание которого, а также условия и порядок его прекращения прямо предусмотрены законом; предусматривает передачу в одну приемную семью не только братьев и сестер, но и всех детей, являющихся родственниками, вне зависимости от степени родства.
Кроме того, от института опеки и попечительства над ребенком приемная семья отличается: особым субъектным составом приемных родителей, прямо указанным в законе (только супруги или отдельное лицо); возможностью приема в семью до 8 детей; исключительно договорным и возмездным характером; наличием особо оговоренных законом Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье.
От института усыновления приемная семья отличается в первую очередь такими признаками, как: договорный характер, профессиональный характер, срочность, возмездность.
Проведенный анализ нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере передачи иным организациям отдельных полномочий органов опеки и попечительства в области выявления, учета, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, проведенный в третьей главе, показал наличие в тексте данных нормативно-правовых актов положений, характеризуемых как коррупциогенные, что является предпосылкой злоупотребления полномочиями как органами опеки и попечительства, так и иными организациями, которым могут быть переданы отдельные полномочия органов опеки и попечительства.



1. Конвенция о правах ребенка// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI. 1993.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства
РФ.2014. № 32. ст. 890.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст.
14.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ.1996. № 1. ст. 16.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 1.
8. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015)// Собрание законодательства РФ.2001. № 17. Ст. 1643.
9. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства
РФ.1996. № 52. Ст. 5880.
10. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ ред. от 03.07.2016)// Собрание законодательства РФ.1999. № 26. Ст. 3177. 

правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1999. №26. Ст. 3177.
12. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ.2012. №53 (ч. 1). Ст. 7598.
13. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3802.
14. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. 21.07.2013) // Собрание законодательства РФ.2009. № 29. ст. 3609.
15. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ.2008. № 17. Ст. 1755.
16. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 47. Ст. 5340.
17. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием: Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.2002. № 15. Ст. 1434.
18. О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 248 (ред. от 12.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 14. Ст. 1648.
19. Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в
федеральных государственных образовательных учреждениях,
несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных
профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию: Постановление Правительства РФ от 07.11.2005 № 659 // Собрание
законодательства РФ.2005. № 46. Ст. 4675.
20. Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 №896 (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ.2000. №49. Ст. 4822.
21. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (ред. от 10.09.2015) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 21. Ст. 2572.
22. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ.2010. № 10. Ст. 1084.
23. Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства: Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 15. Ст. 159.
24. Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью: Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 // Собрание законодательства РФ.2013. № 36. Ст. 4577.
25. Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2016) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702.
26. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (ред. от 10.05.2015) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 21. Ст. 2572.
27. Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних
граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия: Постановление
Правительства РФ от 14.02.2000 №124 (ред. от 10.09.2016) // Собрание
законодательства РФ.2000. № 8. Ст. 962.
28. О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью: Приказ Министерства образования РФ от 25 декабря 1995 г. № 641 // СПС Консультант плюс 2016 г.
29. О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423: Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 № 334 // Российская газета. № 252. 29.12.2009.
30. Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 (ред. от 17.03.2016) //
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015.
31. О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних: Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2010 № 06-364 // Вестник образования. № 19. 2010.
32. О вознаграждении приемных родителей: Закон Алтайского края №110-ЗС от 25.12.2009 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Алтайского края URL: http://www.altairegion22.ru/дата обращения 15.12. 2016 г.
33. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Администрации Алтайского края URL:
http://www.altairegion22.ru/дата обращения 15.12. 2016 г.
34. О порядке и размере выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье: Закон Алтайского края от 10.04.2007 № 29-ЗС [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Алтайского края URL: http://www.altairegion22.ru/дата обращения 15.12. 2016 г.
35. Об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском
крае: Положение Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2015 № 1224 [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Администрации Алтайского края URL:
http://www.altairegion22.ru/дата обращения 15.12. 2016 г.
36. Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае: Приказ Главного управления от 31.07.2015 № 1316 // Опуб. не был.
37. О проведении в Алтайском крае диспансеризации пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 27.02.2015 № 71
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Алтайского края URL: http://www.altairegion22.ru/дата обращения 15.12. 2016 г.
38. О передаче воспитанников детских домов в крестьянские семьи: Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 27 марта 1928 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства РСФСР.
1928. № 27. Ст. 196.
39. О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках: Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 мая 1928 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства РСФСР. 1928. № 35. Ст. 224.
Научная и специальная литература
40. Абдулина О.П. Усыновление в Российской Федерации. Правовые проблемы».- М.: Феникс.-2012, -С.34.
41. Алексеева О.Г., Андропов В.В., Бухарбаева А.А. и другие Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «Об опеке и попечительстве», Федеральному закону «Об актах гражданского состояния» / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2014. С.176.
42. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2013. С. 100.
43. Арутюнян Г.В. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей // Семейное и жилищное право. 2011. № 4. С. 3 - 8.
44. Банников И.А. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С.143.
45. Барков А.В. Гражданская правовая модель рынка социальных услуг // Юридический мир. 2012. № 11. С. 46 - 47.
46. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг: Монография. М.: Юрист, 2014. С.87.
47. Бастрыкин А. На защите прав несовершеннолетних // Законность. 2011. № 9. С. 2-18.
48. Гаджиева З.Н. Дефиниция «приемная семья» и ее признаки в действующем законодательстве России // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 28 - 30.
49. Голос Америки: Усыновление из России [Электронный
ресурс]//www.voanews.com- загл. с экрана
50. Гришаев С.П. Новое в законодательстве об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // СПС КонсультантПлюс. 2016.
51. Дубровская И.А. Права ребенка: Пособие. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. С.65.
52. Иванов Н.В. Как в хорошей семье // Семья и школа. 2010. №1. С. 9¬11.
53. Ильина О.Ю., Алексеев А.А. Коррупциогенные факторы в законодательстве об опеке и попечительстве как предпосылка нарушения прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданское право. 2013. № 2. С. 3 - 6.
54. Информационное письмо Администрации Алтайского края [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Алтайского края URL: http://www.altairegion22.ru/дата обращения 15.12. 2016 г.
55. Иоффе О.С. Советское гражданское право. Общая часть. Л., 1958. С. 119 - 121.
56. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Т. 1 / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М., 2015. С. 136 - 137.
57. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / З.А. Ахметьянова, Е.Ю. Ковалькова, О.Н. Низамиева и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Проспект, 2015. С.254.
58. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2015.
59. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П.В. Крашенинникова, П.И. Седугина. М., 2015.
60. Косова О. Передача детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание // Законность. 2014. № 4. С. 47 - 51.
61. Матвиенко В. Безнадзорность и беспризорность, вместе взятые // Человек и Закон. 2013. № 3. С. 9.
62. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. По испр. и доп. 8-му изд. 1902 г. 2-е изд., испр. М.: Статут, 2011. С. 301.
63. Михайлова А., Королева С. Патронат: целостная педагогическая система // ЭЖ-Юрист. 2012. № 19. С.21-28.
64. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: теория и практика. М., 2014. С. 138.
65. Михеева Л.Ю. Проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства: Дис. ... д-ра юрид. наук. Барнаул, 2011. С. 184.
66. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт-Издат, 2013.
67. Огородов Д.В., Челышев М.Ю. Смешанные договоры в частном праве: отдельные вопросы теории и практики // Законодательство и экономика. 2015. № 10. С. 10-13.
68. Официальный сайт Администрации Алтайского края [Электронный ресурс]// http:altairegion22.ru- режим доступа.
69. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» / В.В. Андропов, Н.Г. Валеева, Е.С. Гетман и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014.
70. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» / Под общей ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2014. С. 92 - 93.
71. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, 2015.
72. Рабец А.М. Традиционные и современные правовые формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. М., 2015.
73. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений / Пер. Н. Брусковой // Защити меня. 2014. № 3. С. 33 - 34.
74. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. М., 2011.
75. Российские дети в иностранных семьях// Российская газета №5355(276) от 07 декабря 2010 г.
76. Фетисова О.В. Виды и формы опеки (попечительства) // Право и политика. 2013. N 6. С. 1304 - 1310.
77. Чашин А.М. Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве». М., 2014.
78. Шершень Т.В. О праве на семью и принципе приоритета семейного воспитания детей // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 7 - 13.
Материалы судебной практики
79. Постановление ЕСПЧ от 08.01.2009 «Дело «Куимов (Kuimov) против Российской Федерации» (жалоба N 32147/04)// Бюллетень Европейского Суда по правам человека», 2009. №12.
80. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Республики Карелия о проверке конституционности пункта 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2004 № 52-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. № 5. С.5.
81. При принятии решения об усыновлении ребенка - гражданина Российской Федерации иностранными гражданами суд должен учитывать соответствие усыновления интересам ребенка, а также решение иностранного суда, характеризующее личность усыновителя: Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2014 N 33-Г08-1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 7.
82. При установлении усыновления необходимо исходить из интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей: Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22.01.2008 № 154пв02 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 11. С.8.
83. В случае усыновления гражданином Российской Федерации ребенка - гражданина Российской Федерации, оставшегося без попечения родителей и являющегося его родственником, постановка на учет в качестве кандидата в усыновители не требуется: Определение Верховного Суда РФ от 30.09.2014 № 80-Г08-14 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 3.
84. Статистические данные работы судов общей юрисдикции.
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Верховного суда РФ: URL:
http: //www.cdep.ru/index.php?id=79 &item=9 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ