Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение: проблемы теории и пути решения

Работа №67027

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В РОССИИ
1.1. Развитие системы реализации прав детей-сирот и детей, 10
оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение
1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации права 21
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
жилое помещение
2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И 49
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Защита права детей-сирот и детей, оставшихся без 49
попечения родителей, на жилое помещение: проблемы и пути
решения
2.2. Проект совершенствование способов реализации права 72
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и
лиц из их числа на жилое помещение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для всей Российской Федерации проблема обеспечения жильем граждан актуальна на протяжении многих лет, а вопросы реализации жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для государства и общества имеют особое социальное значение.
Наличие собственного благоустроенного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание основ солидарного общества. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.
Строительство жилья является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития, как в экономическом, так и в социальном плане.
Следует отметить, что ребенок, лишившийся родительского попечения - это особый, по-настоящему трагический мир. В то время когда о ребенке заботится родитель, защита прав и законных интересов детей-сирот ложится на плечи государства, а законными представителями выступают органы власти.
В законодательстве Российской Федерации предусмотрен ряд нормативно-правовых актов, предусматривающих детям-сиротам социальные гарантии на жилое помещение, а также регулирующих вопросы защиты их прав. Основные правовые нормы, регламентирующие данную сферу
отношений на федеральном уровне, содержатся в Жилищном кодексе Российской Федерации, а также в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [2;9].
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который внес изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и кардинально изменил механизм обеспечения жильем граждан рассматриваемой категории[9;10]. Данный закон был направлен на устранение нечеткостей в правовой регламентации ранее действовавшего законодательства, а также разрешение накопившихся проблемных вопросов в правоприменительной практике.
Вместе с тем, несмотря на целый ряд важных и эффективных правовых гарантий, реализуемые законы не позволили в полном объеме исключить проблемы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. По- прежнему существуют пробелы законодательства в данной сфере, а также при принятии вышеназванного Федерального закона № 15-ФЗ не были учтены финансовые возможности субъектов Российской Федерации[10]. В связи с этим очередность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, ежегодно увеличивается, а уровень софинансирования из федерального бюджета остается на прежнем месте.
Степень научной разработанности темы исследования. К настоящему времени в отечественной литературе достаточно полно освещены вопросы социальной защиты отдельных, социально-уязвимых групп населения. Проблемы обеспечения государственной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются объектом исследования таких авторов, как Камалдинова Э.Т., А.И. Кравченко[55;56]. Правовые основы защиты детей-сирот отражены в работах В.А. Малышева, О.В. Нарожней, Е.М. Никитиной, Тарасовой А.Е.[64;69;71;83].
В работе В.А. Выравдина подробно описаны основные элементы системы социальной защиты детей-сирот в Российской Федерации, ее содержание, структура и проблемы функционирования [40].
Экономические и политические аспекты организации и функционирования учреждений социальной защиты населения представлены в исследованиях В.И. Иванова, М.И. Лепихова, Т.К. Мироновой, С.Г. Попова, Е.И. Холостовой [51;61;67;75;88].
Вопросы реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение рассматривались как в отдельных исследованиях, так и фрагментарно в ходе изучения проблем связанных с возникновением социального сиротства и обеспечением социальных гарантий гражданам рассматриваемой категории.
Среди авторов уделивших внимание этой проблеме, следует назвать Фардиеву Ф.И., Байкову С.Г., Султанов А.А., работы которых посвящены обеспечению жилыми помещениями выпускников детских домов [84].
Актуальность и степень научной разработанности темы обусловили проблему, объект и предмет данного исследования, цель и задачи.
Объект исследования - система защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение.
Предмет исследования составляют нормы действующего законодательства и теоретические положения доктрин гражданского и жилищного права в части реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение, в том числе экономические, социальные и правовые процессы, составляющие данные отношения, а также проблемы реализации прав граждан рассматриваемой категории на жилое помещение в Белгородской области.
Цель исследования заключается в изучении сложившейся государственной системы и разработке путей совершенствования системы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в Белгородской области.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
- исследовать нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Российской Федерации, а также Белгородской области;
- изучить пути реализации государственных гарантий по обеспечению детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа жилыми помещениями в Белгородской области;
- выявить проблемы в реализации государственных гарантий по обеспечению детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа жилыми помещениями в Белгородской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение на территории Белгородской области.
Гипотеза исследования: проблема исполнения государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находиться в прямой зависимости от нехватки подзаконных актов и целевых программ, социальных проектов, а также из-за недостаточного финансирования расходов.
В качестве теоретико-методологических основ исследования в проекте были использованы основные положения структурно-функционального подхода, позволившего представить процесс государственной защиты прав детей-сирот как комплекс взаимосвязанных элементов, находящихся в функциональных отношениях и связях друг с другом [53]. Методика настоящего исследования включает в себя как общенаучные (анализ и синтез, моделирование, системный подход, логический и т.п.), так и частно-научные (специальные) методы. К последним относятся:
- формально-логический анализ понятий «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- историко-правовой анализ возникновения и развития системы государственной поддержки детей-сирот и детей, утративших родительское попечение;
- логико-правовой анализ соответствующих норм гражданского, жилищного и семейного законодательства.
Содержательный подход, предложенный в работах А.Г. Поршневой, З.П. Румянцевой, позволил изучить содержание государственной защиты прав детей, потерявших родительское попечение, выявить составляющие данного процесса [76]. Применение системного подхода позволило представить государственную защиту прав детей-сирот как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой [43].
Автором использовались методы эмпирического и теоретического исследования, включая методы сравнительного и системного анализа. Сбор информации осуществлялся посредством анализа статистических данных, изучения официальной документации и информационных сайтов.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, законодательные акты Белгородской области, отчеты, справочно-аналитические материалы управления социальной защиты населения Белгородской области. А также «Социальные карты» детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В карте представлен заведомо избыточный перечень фактов, которые могут быть причиной необходимости оказания выпускнику помощи и поддержки. Раздел «Жилье» включает факты, относящиеся к неблагоприятным условиям проживания выпускника в настоящее время, отсутствию ранее занимаемого жилого помещения, в которое выпускник может вернуться, обеспечению жилым помещением специализированного фонда и т.д. Заполнение формы в электронном виде предполагает автоматический подсчет количества выявленных «негативных» фактов требующих решения, которые отображаются в обобщенной итоговой таблице. Проблемные вопросы были выявлены в ходе изучения и автоматического обобщения 940 социальных карт детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проведено комплексное монографическое исследование теоретических и практических проблем, возникающих при реализации и защите прав детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение на основе действующего законодательства и сложившейся практики.
На защиту выносится следующее положения: Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа относятся к самой незащищенной категории граждан, так как с детства не имеют родителей, а следовательно, и защиту с их стороны. Защиту прав и законных интересов детей-сирот осуществляет государство в лице органов опеки и попечительства, замещающих родителей либо организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нарушение прав детей данной категории недопустимы. Жилищные проблемы накладывают негативный отпечаток, а в большинстве случаев определяю весь процесс социализации детей-сирот. В момент наступления совершеннолетия дети-сироты проходят все ступени «жилищной социализации»: обращение в органы власти по вопросам постановки на жилищный учет и предоставления жилья, обращение в судебные и правоохранительные органы за защитой своих прав. Своевременное предоставление жилых помещений, а также повышение правовой грамотности детей-сирот значительно улучшит их положение и будет способствовать социальной адаптации, формированию позитивного отношения к окружающим, обретению способности принимать решения и нести за них ответственность, вести хозяйство, планировать бюджет, подготовиться к созданию семьи и воспитанию детей.
Научно-практическая значимость работы данного исследования заключается в возможности использования результатов и рекомендаций, предложенных автором, в деятельности Управления социальной защиты населения области по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для дальнейших исследований по теме проекта.
Апробация результатов исследования. Результаты, полученные автором в ходе проектирования, были представлены VIII Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современной России: взаимодействие науки, образования и практики» (Белгород, 2016г.). По теме диссертационного исследования опубликовано 4 статьи в сборниках материалов научных конференций международного и всероссийского уровней. Рекомендации, предложенные в ходе исследования внедряются в практическую деятельность Управления социальной защиты населения Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе социальная политика государства играет важную роль. Основной ее функцией выступает государственная социальная защита.
Государственная социальная защита представляет собой систему мер по соблюдению социальных прав и гарантий, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности всем гражданам страны. Она базируется на таких принципах как социальная ответственность общества и государства, государственные гарантии социальной защиты, социальная справедливость в области трудовых отношений.
Государственная социальная защита населения должна распространяться на все категории граждан, предоставляя гарантии необходимого уровня жизни, особое внимание в этой связи следует уделить социально-уязвимым категориям населения, одной из которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Утрата родительского попечения в силу той или иной причины является основанием для приобретения детьми дополнительного комплекса прав не только в жилищных, но и в иных правоотношениях.
Законодательством Российской Федерации устанавливается обязанность государства по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, жилых помещений, однако реализация прав на жилье указанных категорий детей на практике может быть затруднена.
Обязанность по обеспечению детей-сирот жильем возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из федерального бюджета предоставляются субсидии на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Действующее в настоящее время федеральное законодательство в сфере реализации гарантий жилищных прав исследуемой категории граждан является фрагментарным и до настоящего времени находится в стадии своего развития, в связи, с чем исследуемые общественные отношения регламентируются нормативно-правовыми актами регионального уровня.
Безусловно, вопросу обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уделяется особое внимание, прослеживается стремление к совершенствованию механизмов реализации данного права как на федеральном, так и на областном уровнях.
Тенденция ежегодного снижения объемов выделяемых средств на приобретение жилых помещений при увеличении численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, недостаточность закрепленных законодательством мер социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилым помещением возникло и не реализовано оказывают отрицательное влияние на ежегодное изменение ситуации.
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предложено:
1. Подготовка предложений по созданию единой федеральной персонифицированной базы данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями и обеспеченных жильем.
2. Внесение предложений по увеличению финансирования мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3. Повышение правовой грамотности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в части реализации права на обеспечение жилым помещением.
С учетом складывающейся ситуации принятие и комплексное применение предлагаемых мер позволит обеспечить повышение эффективности деятельности системы защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.).
2. Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации от 03 января 2005 г. № 1, Российская газета от
12 января 2005 г. № 1, Парламентская газета от 15 января 2005 г. № 7-8).
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223- ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16, Российская газета, № 17, 27.01.1996).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, № 238-239, 08.12.1994).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (Парламентская газета, № 224, 28.11.2001, Российская газета, № 233, 28.11.2001).
6. Жилищный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) (Ведомости ВС РСФСР, 1983, № 26, ст. 883).
7. Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР (принят ВЦИК 19.11.1926) //Собрание узаконений РСФСР. 1926. № 82. Ст. 612).
8. Гражданский кодекс РСФСР Собрание узаконений РСФСР, 1922, № 71, ст. 904 Известия ВЦИК, № 256, 12 ноября 1922 года.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Российская газета от 27 декабря 1996 г. № 248, Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. № 52 ст. 5880).
10. Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Российская газета от 02 марта 2012 г. № 46, Собрание законодательства Российской Федерации от 05 марта 2012 года № 10, ст. 1163).
11. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802, Российская газета, № 147, 05.08.1998).
12. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95,
05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060).
13. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и
попечительстве» (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, ст. 1755, Российская газета, № 94, 30.04.2008).
14. Закон Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Российская газета, № 152, 10.08.1993, Ведомости СНД и ВС РФ, 12.08.1993, № 32, ст. 1227).
15. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, № 6, ст. 697,
Российская газета, № 34, 17.02.2006).
16. Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об
утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (Собрание законодательства РФ, 19.06.2006, № 25, ст. 2736, Российская газета, № 131, 21.06.2006).
17. Постановление Правительства РФ от 28.06.2013 № 548 «Об
утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
18. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об
утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, № 6, ст. 702, Российская газета, № 28, 10.02.2006).
19. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1203 «Об
утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства РФ, 18.01.2010, № 3, ст. 327, Российская газета, № 12, 22.01.2010).
20. Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 июня 2012 г., № 23, ст. 2994).
21. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (Ведомости СНД и ВС РФ, 11.03.1993, № 10, ст. 357, Российская газета, № 49, 13.03.1993).
22. Приказ Минюста РФ от 15.03.2000 № 91 «Об утверждении
Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» (Бюллетень Минюста РФ, № 4, 2000).
23. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 23 января 1942 года № 75 «Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей».
24. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР «О мероприятиях по подготовке воспитанников детских домов к трудовой общеполезной деятельности» от 21 сентября 1925г. //Собрание узаконений РСФСР. 1925. № 66. Ст. 529 (утратил силу).
25. Письмо Минобрнауки России от 08.04.2014 № ВК-615/07 «О
направлении методических рекомендаций».
26. Закон Белгородской области от 25.01.2007 № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области» (Белгородские известия, № 25, 13.02.2007, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, № 106, май, 2007).
27. Постановление Правительства Белгородской обл. от 28.06.2016 N 231- пп «О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Сайт «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» http://www.zakon.belregion.ru, 29.06.2016, Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2016).
28. Постановление Правительства Белгородской обл. от 28.09.2015
№ 349-пп «Об организации осуществления оплаты коммунальных услуг,
содержания и ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа» (Сайт «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» http://www.zakon.belregion.ru, 01.10.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.10.2015).
29. Байбородова, Л.В., Серебренников, Л.Н., Чернявская, А.П. Профориентация и самоопределение детей-сирот: учеб.-метод. пособие. - 2-е изд. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - С. 247.
30. Байкин, И.М. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. - 2011. - № 2. - С.5-6.
31. Безрук, Н.П. Проблемы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних членов семьи собственника жилого помещения // Нотариус. 2008. №1.
32. Бессчетнова, О.В. Сиротство в России: от презрения к
деинституционализации /О.В. Бессчетнова// Социс. Социологические исследования . - 2011 . - № 11 . - С. 102-110 . - Библиогр.: с.109-110 .
33. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. - М.: Юрист, 2001. - С. 256.
34. Бондаренко, О.А. Международные документы о правах ребенка: научно-практическое пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. - С. 28.
35. Бондаренко, О. А. История развития законодательства о правах ребенка / О. А. Бондаренко: научно-практическое пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. - 28 с. - (Юристы детям).
36. Борисова, Н.Е. Правовое положение несовершеннолетних в Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Издательство РГСУ, 2006. - С. 300.
37. Борисова, Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав
ребенка. Материалы научно-практической конференции - М.: Институт
государства и права РАН, 2004. - С. 194.
38. Быкова, О.Н., Склярова, Т.В. Призрение детей в России: патронат, опека, усыновление // Вестник IV. Педагогика. Психология. 2007. Выпуск
39. Васильева, А.С. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и
лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального
правоприменения // Социальное и пенсионное право. - 2011. - № 4. - С.2.
40. Варывдин, В.А., Клеманович, И.П. «Управление социальной защитой детства: Учебное пособие». - Педагогическое общество России, 2004. - С. 191.
41. Владимирский-Буданов, М.Ф. Обзор истории русского права. СПб, Киев, 1985.
42. Гармаш, А., Косихин, Д. Гарантия на образование детям-сиротам // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 6. - С.4-5.
43. Герасимов, Н.Г., Морозов, В.В., Яковлев, Н.Г. Системы управления: понятия, структура, исследование. М., 2002.
44. Дементьева, И.Н. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика. - 2009. - № 3. - С. 15-21.
45. Дубровская, М.О. Современные проблемы сиротства в России/ М.О. Дубровский, В.К. Зарецкий, В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова. - М.: Наука, 2009. - 234 с.
46. Ершов, В.А. Опека и попечительство: юридический статус и защита прав и законных интересов детей, лишенных родительской опеки, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. - М., 2008.
47. Жукова, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях М.: Издательство РГСУ, 2009. — С. 63-68.
48. Загоровский, А.И. Установление опеки //Закон. 2010. № 1. — С. 213¬215.
49. Зубарева, О. Законодательство об обеспечении прав детей // Законность. - 2005. - № 6. - С.8.
50. Зенина, Т.П. Помощь постоянна // Белгородская правда. - 2009. -14 февраля. - С. 3-4.
51. Иванов, В.И. Социальные технологии в современном мире. - М.: Дрофа, 2006. - 160 с.
52. Иванова, Н.П. Условия повышения успешности выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник университета Российской академии образования. - 2004 - №4. - С.31
53. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления. - М. : Изд-во РАГС, 2007. - 150 с.
54. Иваненко, С.П. Проблемы социализации современной молодежи. - М.: Дрофа, 2009. - 169 с.
55. Камалдинова, Э.Т. Социальному становлению детей нужна защита // Народное образование. 2006. № 5.
56. Кравченко, А.И. Социальная работа. - М.: Наука, 2008. - 250 с.
57. Кравчук, Н.В. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России // Государство и право. - 2006. - N 4. - С. 49.
58. Кузнецова, О.В. Практика судебных споров о выселении // Жилищное право. 2009. №9.
59. Кузьмен, О.В. Социальная политика государства - Новосибирск: Юристь, 2002. - 540 с.
60. Лахнов, В.В. Социальная поддержка населения. Труд. - 2010. - 31 октября. - С. 5-6.
61. Лепихов, М.И. Структура и условия функционирования эффективной системы социальной защиты населения Российской Федерации в условиях социально-экономических изменений. - М.: Наука, 2006. - 364 с.
62. Лихачева, Д.С., Дмитриева Л.А., Алексеева А.А., Понырко Н.В. Библиотека литературы Древней Руси Т.1. СПб., 1997.
63. Лунькова, О.В. Имущественные права несовершеннолетних: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2006. С. 13.
64. Малышев, В.А. Негосударственные механизмы охраны и защиты материнства и детства // Адвокат. 2008. № 11
65. Мамаева, А.К. Реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы теории и практики: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. - Владикавказ, 2011. С
66. Макаренко, С.А. Сиротская статистика. Все наши дети. - 2011. - № 12. - С. 23-25.
67. Миронова, Т.К. Социальная защита в России: правовые вопросы [Текст] / Т.К. Миронова. - М. : Изд-во РАГС, 2004. - 560 с.
68. Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика / Под ред. Р.П. Мананковой.
69. Нарожняя, О.В. Особенности квалификации преступлений в отношении семьи и несовершеннолетних по действующему уголовному кодексу // Российский следователь. 2008. № 20.
70. Назарова, И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. - М. : Эдиториал УРСС, 2004. - 347 с.
71. Никитина, Е.М. Актуальные проблемы охраны прав детства в современной России, пути решения этих проблем // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. № 2.
72. Овадюк, Г.Т. Конституционное право на личную неприкосновенность человека и гражданина в РФ. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. // Правовое государство, 2010. - № 3 (21). - С 2.
73. Петренко В. Для меня все дети - родные // Российская Федерация сегодня. - 2006. - № 12. - С. 15.
74. Петрова Н.П. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей // Семейное и жилищное право. 2008. №3.
75. Попов, С.Г. 60. Попов, С.Г. Социальный менеджмент- М. : Изд-во
РАГС, 2000. - 330 с.
76. Поршнева, А.Г. Управление организацией. - М. : Наука, 2009. - 334 с.
77. Прихожан, А.М. Дети без семьи [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н.
Толстых. - СПб. : СПбЛТА, 2005. - 312 с.
78. Пятин В.Ф. К проблеме адаптации детей - сирот. Современные технологии образования. - СПб.: РГПУ им. Герцена, 2006. - С. 216
79. Романов, П., Ярская-Смирнова, Е. (ред.) Советская социальная
политика 1920-х - 1930-х годов. Идеология и повседневность. М.:ООО
«Вариант», ЦСПГИ, 2007.-432 с.
80. Славко, А.А., Автореферат диссертации по истории, специальность ВАК РФ 07.00.02 диссертация на тему: Детская беспризорность и безнадзорность в России конца 1920-х - начала 1950-х годов: социальный портрет, причины, формы борьбы
81. Сусликов, В.Н., Шкилева, Н.Л. О правовом статусе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданское право. -2011. - № 4. - С.6.
82. Саенко, А.П. Белгородчина - территория добра [Текст] / А.П. Саенко // Московский Комсомолец в Белгороде. - 2011. - 18 ноября. - С. 3-6.
83. Тарасова, А.Е. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях // Правовая инфомационно-справочная система «КонсультантПлюс».
84. Фардиева, Ф. И., Байкова, С. Г., Султанов А. А. Проблемы обеспечения жильем выпускников детских домов // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XIX междунар. науч.-практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2012.
85. Федорова, O.A. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Кодекс-info. 2001. №10.
86. Федорова, O.A. Охрана жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей: Дисс. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2003. С. 6.
87. Филинов, С.К. Приятная статистика детей-сирот [Текст] / С.К.
Филинов // Образование. - 2011. - № 16. - С. 38.
88. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: Наука, 2006. - 275 с.
89. Цатурова, М. К. Русское семейное право XVI - XVIII вв. М., 1991. С. 56.
90. Черняева, М.Г. Профориентационная работа с детьми-сиротами в условиях государственно-общественного взаимодействия// Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки).
91. Чефранова, Е.А. Правовое регулирование имущественных отношений
с участием несовершеннолетних членов семьи: Материалы научно¬
практической конференции // Защита прав ребенка в современной России / Под ред. A.M. Нечаевой. - М.: ИГП РАН. 2005. С. 70.
92. Черкашина, Н.В. Политико правовые меры Екатерины 2 по защите незаконорожденных детей//»Черные дыры» в Российском законодательстве. 2010. № 3.-С.136-139.
93. Ярыгина, A.B. Порядок предоставления жилых помещений и дополнительных гарантий жилищных прав детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей // Жилищное право. 2001. №3.
94. Яцентюк, О., Еремченко, В. Социальная поддержка детей-сирот // ЭЖ - Юрист. - 2012. - № 5. - С.1.
95. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации - minfin.ru.
96.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - минобрнауки.рф.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ