Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационные основы профилактики жестокого обращения с детьми в семье (на примере г. Барнаула)

Работа №93179

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1.Теоретико-методологические основания исследования жестокого обращения с детьми в семье 8
1.1. Жестокое обращение с детьми в семье: теоретические подходы 8
1.2. Нормативно - правовая база системы защиты детей от жестокого
обращения в семье 21
Глава 2. Практика организации профилактики жестокого обращения с детьми в семье 30
2.1. Организация профилактики жестокого обращения с детьми в семье 30
2.2. Результаты экспертной оценки организации профилактики жестокого
обращения в семье с детьми (на примере г. Барнаула) 44
Заключение 62
Список литературы 66
Приложение 73


В настоящее время современное российское общество характеризуется коренными преобразованиями. Изменение, произошедшие в политической, экономической, духовной, культурной сферах привели к увеличению негативных последствий: падение качества уровня жизни, расслоению населения по уровню материального дохода, утрате культурных и моральных ценностей, в том числе и семейных. Отрицательные последствия затронули и институт семьи, отмечено увеличение жестокого обращения в семье и рост агрессии, от которого страдает самая уязвимая категория общества - дети. Физическая, психологическая, социальная незрелость - факторы, определяющие их уязвимость, дети находятся в зависимом положении по отношению к взрослому поколению, к родителям. Жестокое обращение с детьми в семье наносит серьезный урон психическому и физическому здоровью ребенка, нарушает социализацию, порождает безнадзорность и правонарушения, совершенных несовершеннолетними. Для одних детей исходом жестокого обращения в семье становится уход из семьи, для других суицид.
Дети являются важной социально-демографической группой населения, от их положения и состояния зависят количественные и качественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социокультурные показатели. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Дети растут в ситуации жесткости и насилия, жестокое обращение может наблюдаться в семье, на улице, в учреждениях образования. Среди многих форм жестокого обращения самая распространенная - жестокое обращение с детьми в семье. Это свидетельствует, о том, что в институте семьи существуют перекосы и дисгармония. Проблема жестокого обращения в семье с детьми является предметом государственной и общественной политики. На пути решения данной проблемы возникает ряд трудностей, таких как: отсутствие четкого определения жестокого обращения с ребенком, и того какие факты по отношению к ребенку считать жестоким, а также отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающего защиту несовершеннолетнего и меры воздействия на родителей, допускающих факты жестокого обращения.
Перед обществом становится задача - решение проблемы жестокого обращения с детьми в семье, но главным образом усилия должны быть направленны не только на борьбу с последствиями жестокого обращения, а на их предупреждение, то есть устранение условий и причин, способствующих жестокому обращению с детьми в семье.
Степень изученности проблемы.
Вопросы насилия и жестокого обращения изучают зарубежные и отечественные авторы. Педагоги, психологи, социологи, клиницисты жестокое обращение с детьми делают предметом своих исследований.
Проблема жестокого обращения начала исследоваться в мировой социологии во второй половине XX века. Главенствующие позиции занимает американская социология, впервые в США проблема была отнесена к негативным социальным явлениям национального масштаба, для решения которого понадобилось научно - теоретическая и практическая база.
Значимые труды исследования в данной области являются работы М. Страусом, Р. Джеллзом, С. Стейнметцом, признанными деятелями в данной сфере являются также Р. Геллес, Р.Берк. Э. Даглас, Л.Лерман, Л. Шерман, К.Йолло и др. Раскрыты понятия насилия и агрессии в психоаналитических концепциях, бихевиоризме Б. Скинера, Э. Фромма, Р. Бэрона, З. Фрейда, Д. ричардсона.
Жестокое обращение в российском обществе исследуется сравнительно недавно, после того как в государстве начались коренные изменения в политической, экономической, культурной сферах, обострив проблеме, которые находились ранее в латентном состоянии. Для изучения данного социального явления появилась необходимость анализа российской современной семьи, результаты закреплены в трудах таких авторов как: Т.А. Гурко, А.И. Антонова, С. И Голода, А.И, Кузьмина, Т.В. Андреевой, М.С. Мацковского, А.Г. Харчева, Е.И. Бальдициной, А.Б. Синельникова.
Сущность профилактики жестокого обращения с детьми в семье и технологии ее осуществления раскрываются в работах Г.В. Латышева, М.А. Беляевой, М.Н. Бессоновой, М.Ф. Черкасовой и др.
Объект: профилактика жестокого обращения с детьми в семье.
Предмет: организационные основы профилактики жестокого обращения с детьми в семье.
Цель: выделить основные организационные решения в системе профилактики жестокого обращения с детьми в семье и разработать рекомендации для совершенствования профилактики жестокого обращения с детьми в семье.
Задачи:
1. Рассмотреть основные теоретические подходы к жестокому обращению с детьми в семье.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу системы защиты детей от жестокого обращения в семье.
3. Изучить первичную, вторичную и третичную профилактику жесткого обращения с детьми в семье.
4. Выявить формы работы, проводимые для решения вопроса жестокого обращения с детьми в семье.
5. Изучить мнение экспертов по решению проблемы такого социального явления как жестокое обращение с детьми в семье.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию профилактики жестокого обращения с детьми в семье.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы методы: анализ научной литературы; вторичный анализ социологических исследований и статистических данных; экспертный опрос.
Гипотезы:
1) Предположим, что в научной литературе нет единого понятия, характеризующее жестокое обращение с детьми в семье и то, какие действия взрослого по отношению к ребенку следует рассматривать как жестокое.
2) Вероятнее всего, система организации профилактики жестокого обращения в семье с детьми развита не в полной мере, и имеется необходимость ее совершенствования.
Практическая значимость работы
Изучен опыт работы учреждений по профилактике жестокого обращения с детьми в семье. Выделены основные направления совершенствования системы профилактики жестокого обращения с детьми в семье (на примере г. Барнаул). Выводы исследования могут быть использованы при модернизации действующей системы защиты детей от жестокого обращения в семье. Актуализированы в результате проведенного экспертного опроса проблемные стороны организации мер по предотвращению жестокого обращения с детьми в семье и разработаны рекомендация для исправления такого социального явления как жестокое обращение с детьми в семье.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) «Жестокое обращение над детьми в семье», понятие, не имеющее единого определения на данный момент в научной литературе, не выделено какие действия взрослого по отношению к ребенку следует рассматривать как жестокие.
2) Система профилактики жестокого обращения с детьми распределена на 3 уровня: первичный, вторичный, третичный.
3) Профилактика жестокого обращения с детьми в семье на региональном уровне недостаточно развита и для актуализации данного процесса, необходимо ее совершенствование.
4) Имеется необходимость акцентировать внимание на первичном уровне профилактики, так как любое негативное социальное явление легче предупредить, нежели вести работу по устранению последствий. Качественная работа, проведенная на первичном уровне, может гарантировать сокращение числа проявлений девиации на последующих этапах.
Апробация результатов:
1) Шитова Л.А. Основные характеристики проблемы жестокого обращения с детьми // Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Электронный ресурс]: - Барнаул: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", 2016.
2) Шитова Л.А., Сиротина Т.В. Первичная профилактика жестокого
обращения с детьми // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. / под общ. ред. Ю.А. Калининой, С.Г. Чудовой - Барнаул: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", 2016.
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 76 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дети являются важной социально-демографической группой населения, от их положения и состояния зависят количественные и качественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социокультурные показатели. Жестокое обращение над детьми в семье - понятие, не имеющее единого определения на данный момент в научной литературе, до сих пор идет спор о том, какие действия взрослого по отношению к ребенку следует рассматривать как жестокое. В литературе выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, пренебрежение потребностями ребенка, эмоциональное. Жестокое обращение с детьми может иметь различные виды, но его следствием всегда является серьезный ущерб для психического и физического здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза его жизни или даже смерть. Жестокое обращение с детьми в семье препятствует нормальной социализации ребенка, формирует людей замкнутых, не умеющих создавать собственные семьи, ограничивает коммуникативные навыки для успешного взаимодействия с обществом. Спорным до сегодняшнего дня остается вопрос о причинах жестокого обращения с детьми в семье. Существует несколько разнонаправленных теоретических перспектив, каждая из которых дает свое видение сущности истоков насилия и агрессии.
Первые законы, призванные защищать детей от жестокого обращения, появились много столетий тому назад. Однако эти правовые акты касались некоторых видов жестокого обращения и носили не повсеместный характер. В настоящее время, нормативно-правовая база защиты детей от жестокого обращения с детьми в семье представлена на трех уровнях: международном, национальном и региональном. В Российском законодательстве предусмотрен широкий спектр правовых механизмов защиты прав ребенка от жестокого обращения, однако факты жестокого обращения имеют место быть, поэтому одной из приоритетных задач общества является формирование системы государственных мер по предотвращению жестокого обращения с детьми в
семье. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье имеет несколько уровней, каждый уровень имеет свою ценность и способствует предотвращению и снижению риска проявления фактов жестокого обращения с детьми в семье. В основе системы профилактики жестокого обращения с детьми в семье лежит семейно-центрированный подход, предполагающий ориентацию на внутренние ресурсы семьи, направлен на формирование у населения семейных ценностей, ответственного родительства, а также социальной активности в отношении поддержания психосоциального благополучия семьи и детей. Проблема жестокого обращения с детьми в семье, безусловно, представляет угрозу социальной безопасности общества и может быть решена путем создания и развития взаимодействия всех, заинтересованных структур общества: правоохранительных органов, здравоохранения, образования, социальной защиты, поэтому четкая и слаженная работа, подкрепленная на методическом и нормативно-правовом уровне, является залогом успеха. Однако же имеется ряд трудностей в организации профилактики жестокого обращения с детьми, над которыми необходимо вести работу. Исходя из результатов исследования, полученных методом экспертного интервью, мы выявили, что семьи, в которых допускаются факты жестокого обращения, имеют средне-специальное образование, низкий материальный доход, временную работу и находятся в социально опасном положении. Наиболее часто встречающиеся виды жестокого обращения - физическое и пренебрежение нуждами. Несмотря, на то, что в учреждениях оказываются, комплекс мер пострадавшему ребенку, в нашем регионе недостаточно развита система профилактики, необходимо введение специального закона для ужесточения наказания родителей, а также отмечено, что наиболее эффективными мерами по предотвращению фактов жестокого обращения с детьми в семье являются административные меры и применение штрафных санкций. Основными факторами снижающие уровень эффективности деятельности специалистов является большой объем документации и отсутствие понимания со стороны родителей о серьезности вопроса. По мнению экспертов, нужно акцентировать внимание на первичном уровне профилактики, так как любое негативное социальное явление легче предупредить, нежели вести работу по устранению последствий. Качественная работа, проведенная на первичном уровне, может гарантировать сокращение числа проявлений девиации на последующих этапах. Никто из специалистов не исключил ни один из уровней профилактики, это говорит о том, что обязательная работа по всем трем уровням профилактики для обеспечения наиболее эффективной работы. Работа по профилактике такого социального явления как жестокое обращение с детьми имеет большое значение. Необходимо пересмотреть законодательную базу и рассмотреть введение специального закона, касающегося вопроса жестокого обращения с детьми; вводить административные, экономические санкции, для родителей, допускающих факты жестокого обращения для ужесточения наказания. Применение специальных мер воздействия в отношении родителей, обязательных к исполнению (обучение, лечение, трудоустройство и т.д); совершенствовать работу по раннему выявлению случаев жестокого обращения с детьми в семье.



1) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (А/45/625, приложение) от 30 декабря 1990 г. [Электронный ресурс] // Консультант плюс - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/(дата обращения: 22.04.2017).
2) Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. //
Международные акты о правах человека. [Электронный ресурс] // Консультант плюс - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения:
20.01.2017).
3) Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 - ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223 - ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 01.01.1996. - 1 - ст. 56
5) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 (в ред. от 1 марта 2012 г.) № 63 "Собрание законодательства РФ". - 17.06.1996, N 25, ст. 2954
6) Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120 - ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177
7) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
(с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/#ixzz4iU3jdjla(дата обращения: 26.03.2017).
8) Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. - М.: Генезис, 2005. - 256 с.
9) Ардашева С.В. и др. Психолого-педагогические проблемы насилия над
детьми: Учебно-метод. пособие/ С.В. Ардашева, Н.М. Борозинец, Е.В.
Евмененко, Г.Ю. Козловская. - Ставрополь: Сервисшкола, 2003. - 163 с.
10) Альтшулер, Б.Л. Правозащитные инициативы по защите детей от насилия / Л.П. Кушнир. // Дети России: насилие и защита. - М., 2015.- 400 с.
11) Балтуева С.В. Технологии социальной работы: методологический аспект // Вестник ИрГТУ. 2011. № 4 (51). С. 220- 224.
12) Беневоленский В.Б., Шмулевич Е.О. Государственная поддержка
социально ориентированных НКО: зарубежный опыт // Вопросы
государственного и муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 150-175
13) Бердышев И.С., Нечаев М.Г. Медико-психологические последствия жестокого об ращения в детской среде // Вопросы диагностики и профилактики: практическое пособие / Под редакцией главного врача ГУЗ «ЦВЛ «Детская психиатрия» Л.П. Рубинной. — СПб, 2005. -279 с.
14) Боголюбова О.Н. Субъективная картина будущего и дезадаптация у людей, переживших насилие в детстве / О.Н. Боголюбова. - СПб.: 2006. - 221 с.
15) Бородатая, М.Н. Социально-психологическая помощь детям - жертвам семейного насилия. Сборник научно-методических материалов / М.Н. Бородатая, И.И. Осипова, М.В. Злоказова, и др.; Под общей ред. Н.Н. Ершовой. - М.: Полиграф сервис, 2005. - 124 с.
16) Вазина К.Я., Петров Ю.Н., Белиловский В.Д. Педагогический
менеджмент. — М.: Педагогика, 1991. - 232 с.
17) Варга, А. Л. Типы неправильного родительского отношения /
А. Л. Варга. - М., 1984. - 245 с.
18) Варыгин А.Н. Особенности семейно-бытовых преступлений и их предупреждения / А.Н. Варыгин // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2014. -№3. - С.30-34.
19) Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
20) Волкова, Е.Н. Защита детей от насилия и жестокого обращения / Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой, - Н.Новогород: Папирус, 2004. - 237 с.
21) Галтунг, Д. Культурное насилие. Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология разрешения / Д. Галагунг // Центр конфликтологии. - 1995. - №8. - С. 34-37.
22) Гаямова, С.Ю. Особенности самосознания подростков, подвергающихся жестокому обращению в семье: Дис. ...канд. психол. Наук: 19.00.01 / С.Ю. Гаямова; Моск. гос. гум. универ. - М., 2012. - 200 с.
23) Григович, И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. Диагностика. Помощь. Предупреждение / И.Н. Григорович. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2012. - 184 с.
24) Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. - Ростов н/Д., 2005. - 288 с.
25) Журавлева, Т.М. Помощь детям - жертвам насилия / Т.М. Журавлева, Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал. - М.: Генезис, 2006. - 112 с.
26) Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX вв.) / Пер. с нем. - М., 1997. - 302 с.
27) Ильина, С. В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С. В. Ильина // Вопросы психологии. - 1998. - № 6. - С. 65-74.
28) Захарова Ж.А., Верина М.А., Незнаева М.М. Профилактика семейного неблагополучия как гарантия социальной стабильности общества (по результатам квалификационных работ) / Ж.А. Захарова, М.А. Верина, М.М. Незнаева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2009. -№3. - С.93-97.
29) Зиновьева, Н.О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова - СПб.: Речь, 2003. - 248 с.
30) Зырина, А.И. Предотвращение жестокого обращения с детьми в семье / А.И. Зырина, Т.Л. Индейкина - Пермь: Ресурс, 2009. - 108 с.
31) Кирьянов, В.М. Современные подходы к объяснению причин жестокого обращения с детьми / В.М. Кирьянов, Г.В. Москаленко // Итоговая конф. «Актуальные проблемы прикладной социальной психологии». - СПб.: Изд-во СПб УУИЭ, 2012. - С. 5 - 31.
32) Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / А.И. Ковалева // Социологические исследования. - 2008. - №9. - С. 109-115.
33) Кон, И.С. Социологическая психология / И.С. Кон. - Воронеж: МОДЭК, 1999. - 560 с.
34) Коваль, Н. В. Жестокое обращение с детьми (криминологические и уголовно- правовые проблемы) : дис. ... канд. юр. н. : 12.00.08 / Н. В. Коваль; науч. рук. К. В. Ображиев. - М., 2013. - 31 с.
35) Кошелева, А. Д., Алексеева, Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия / А. Д. Кошелева, Л. С. Алексеева // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. - М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. - С. 269.
36) Ладыкова О.В. Психологические особенности взаимодействия команды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми: Дис. ... канд. псикол. наук. - М.: РГБ, 2003. - 152 с.
37) Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И. Г. Малкина-Пых. - М. : Изд-во Эксмо, 2005 -169 с.
38) Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. - М.: Малый бизнес, 2011. - 47 с.
39) Мирсагатова М.Н. Система межведомственного взаимодействия при выявлении детей «группы риска» и реабилитации детей, пострадавших от насилия // Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство по защите детей, пострадавших от семейного насилия: Научно - методическое пособие / Под ред. Н.И. Абубикировой, А.А. Каревой, Е.А. Потаповой. - М.: 2003. - С. 155-172.
40) Насилие в семье как социальная проблема: сб. материалов научно-практической конференции «Мир семьи» / отв. ред. Т.В. Кашликова. - Брянск: Ладомир, 2011. - 36 с.
41) Насилие в семье - насилие в обществе. Отчет о проведенном исследовании / Фонд ООН в области народонаселения, ЮНФПА / Исследовательская группа в составе Т.Ю. Забелиной, Ю.А. Антоновой, З.А. Батраковой, Л.В. Понариной и др. - Тверь: Триада, 2007. - 103 с.
42) Насилие и его влияние на здоровье: Доклад о ситуации в мире / Под ред. Этьенна Г. Круга и др./ Пер. с англ. - М: Издательство «Весь Мир», 2003. - 376 с.
43) Науменко Ю. Профилактика стрессов и укрепление эмоционального здоровья подростков// Воспитательная работа в школе. - 2006. - №3. - С. 100¬117.
44) Орлова В.Н. Жестокое обращение с детьми как социально педагогическая проблема / В.Н. Орлова //Ученые записки Орловского государственного университета. - 2014. - №2 (58). - С.137-151.
45) Осипова Д.В. Борьба с насилием в семье: правовые и социокультурные основания / Д.В. Осипова // Научные труды Северо - Западного института управления. - 2013. - №5 (12). - С. 222 - 227.
46) Очирова А.В. К вопросу об анализе понятийного аппарата проблемы жестокого обращения с детьми в семье. Образование и насилие. Сборник статей / Под ред. К.С. Пигрова. СПб.: Издательство СПбГУ, 2004. — 244 с.78 - 91.
47) Парфанович, И.И. Социальная профилактика: Курс лекций / И.И Парфанович. - Тернополь: ТДПУ, 2009. - 182с.
48) Платонова, Н. М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации : учеб. пособие / Н. М. Платонова ; под ред. Н. М. Платоновой, Ю. П. Платонова. - СПб. : Речь, 2004. - 154 с.
49) Сафонова, Т.Я. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины,
социально-правовая защита / Т.Я. Сафонова, Е.И.; - М.: Психология и
педагогика, 1993. - 27 с.
50) Седова Н.Е. Особенности системы профилактики семейного насилия над детьми в России / Н.Е. Седова // - 2014. - №3. С. 116 -126.
51) Синягина, H. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско- родительских отношениях / Н. Ю. Синягина. - М. -Ульяновск : фирма Darp, 1995. - 114 с.
52) Синягина, Н. Ю., Пазекова, Г. Е., Пискунова,
Е. Ю. Психологическая реабилитация детей и подростков, подвергшихся насилию / Н. Ю. Синягина, Г. Е. Пазекова, Е. Ю. Пискунова. - М. : Вузовская книга, 2001. -112 с.
53) Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образователь- ном процессе, — учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2000. — 289 с.
54) Тюрина, Э. И. Социальная работа с семьей и детьми : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э. И. Тюрина, Н. Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова. - М. : Изд. центр «Акаде-мия», 2009. - 288 с.
55) Феонычев В. Современное развитие экономических и правовых отношений / В. Феонычев // Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. - 2014. - 2014. - №1. - С.347-356.
56) Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. - М.: Республика, 1992. - 429
57) Ханниган П. Молодежь, испытывающая трудности / П.Ханиган. - М.: Интердиалект+, 1999. - 213 с.
58) Цинченко Г.М. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в организации социально-профилактической работы с семьей / Г.М. Цинченко // Управленческое консультирование. - 2014. -№2. - С.144-152.
59) Цымбал, Е. И., Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия : учебное пособие / Е. И. Цымбал. - М: РБФ НАН, 2007, ст.Шипунова, Т.В. Жестокое обращение с детьми в семье: определение, генезис, перспективы исследований / [Электронный ресурс]- Режим доступа: (http://www.narcom.ru/publ/info/324)- Загл. с экрана. (дата обращения: 23.01.2017 )
60) Юдина А.И., Хорошева Т.А. Система мониторинга оценки эффективности работы с семьей / А.И. Юдина, Т.А. Хорошева //МНКО. - 2013. -№5. - С.138-142.
61) Kempe, C.H., Silverman, F., Steele, B., Droegenmueller, W., Silver, H. The battered child syndrome // Journal of the American Medical Association. 1962. Vol. 181. Pp. 17-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ