Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ»

Работа №93119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
2.1. Сущность метода проектов и его роль в процессе обучения 5
1.2 Классификация проектов. Структура проектной деятельности и j
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 8
1.3 Критерии оценки проекта 15
Выводы по главе I 20
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ МНОГОГРАННИКИ 21
2.1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА
ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 21
2.2. Вид проекта на тему «многогранники» для обучающихся 5-6
КЛАССОВ 26
2.3. Вид проекта на тему «многогранники» для обучающихся 7-9
КЛАССОВ 37
2.4. Вид проекта на тему «многогранники» для обучающихся 10-11
классов 48
Выводы по главе II 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

Согласно требованиям, к результатам освоения основной образовательной программы предъявляемым ФГОС СОО (ред. от 29.06.2017) часть 8: «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.» метод проектов является неотъемлемой частью процесса обучения.
Проблемой реализации метода проектов в обучении занимались такие исследователи как: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Дж. Дьюи, Н.И. Дереклеева, Е.С. Полат, М.М. Поташник, Г.К. Селевко, Д.Б. Эльконин, в работах которых были даны определение таких понятий как «проект», «проектная деятельность», раскрыта сущность понятия «метод проектов», рассмотрены различные классификации и этапы его реализации.
Несмотря на то, что проблема не нова и достаточно глубоко исследована, образовательные стандарты требуют ее корректировки и адаптации к деятельности педагога, что позволяет судить об актуальности данной работы.
Объект исследования: процесс обучения математике обучающихся 5­11 классов.
Предмет исследования: реализация метода проектов в процессе обучения математике при изучении темы «Многогранники»
Цель исследования: изучить педагогические возможности
использования метода проектов в обучении математике и разработать проекты для его реализации.
На основании цели исследования были поставлены (сформулированы) следующие задачи исследования:
1) проанализировать литературу и интернет источники, посвященные теме работы;
2) раскрыть сущность понятия «метод проектов»;
3) рассмотреть классификацию проектов и виды проектной деятельности; изучить структуру проектной деятельности, этапы работы над проектом и критерии его оценки;
4) разработать проекты и планы их реализации в соответствии с психолого-педагогической характеристикой рассматриваемых возрастных групп.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе расмотренна проблема реализации метода проектов в обучении математике на примере изучения темы «Многогранники». В ходе работы было выяснено, что:
• под методом проектов можно понимать технологию, организации образовательной деятельности, направленной на достижение дидактической цели, через выполнение обучающимися комплекса действий по решению значимой для них проблемы, т.е. осуществление деятельности, сосредоточенной на достижении практического результата, обладающего объективной или субъективной новизной, оформленного тем или иным образом;
• деятельность обучающихся по подготовке проекта содержит шесть этапов и обладает сложной структурой. Обучающиеся должны быть подготовлены к работе над проектом, иметь набор необходимых, для его успешной реализации, умений;
• учебные проекты обладают различными типологическими признаками, которые необходимо учитывать при организации проектной деятельности обучающихся в процессе обучения математике.
Также :
• на основании психолого-педагогических особенностей составлена характеристика проектов, рекомендуемых к использованию в ходе реализации метода проектов в обучении математике;
• подобраны темы и формы реализации проекта;
• разработаны проекты для каждой возрастной группы, согласно составленной характеристике.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Александров А.Д. Выпуклые многогранники. — М.;Л.:
Гостехиздат, 1950. - 428 с.
2. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Стереометрия. Геометрия в простанстве: Учеб. Пособие для уч. Ст. кл. и абитур. - Висагинас, Alfa, 1998. - 576 с.
3. Атанасян Л.С., Базылев В.Т. Геометрия. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. институтов. Ч. 2. — М.:Москва. 2008. — 352 с.
4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др./ Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. - 22-е изд. - М.:Просвещение, 2013. - 255с.
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с
6. Васильев В. Проектно-исследовательская
технология:развитие мотивации // Народное образование. — 2000.— №9
7. Васильев Д.К., Колосова Е.В., Цветков А.В. Процедуры
управления проектами // Инвестиционный эксперт. — 1998. — №3.
• С. 23-31.
8. Веннинджер М. Модели многогранников. Пер. с англ. В.В. Фирсова. Под ред. и с послесл И. М. Яглома. — М.: Мир, 1974. — 236 с.
9. Головина Л. И. Линейная алгебра и некоторые ее приложения: Учебное пособие для вузов.—4-е изд., испр,— М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1985.
• 392 с.
10. Давыдов В. В. и др. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л.
Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е , испр. и доп.
• М. : Просвещение, 1979. - 287с.
11. Иванчук Н.В., Эйкен О.В., Мартынова Е.В., Самылова Ю.В., Данько О.Е. Использование компьютерной программы GeoGebra на уроках математики в 7-11 классах: Методическое пособие. - Мурманск: МГПУ, 2008. - 36 с.
12. Левина, Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании Текст.
/ Т.Ф. Левина Режим доступа:
http://ced.perrn.ru/schools/web/school26/metod/brosh/st9.html (дата обращения: 21.02.2020)
13. Мухин Ю.Н., Унегова Т.А., Шульгина Г.Ф. Геометрические преобразования: метод. Разработка. — 2-е изд., доп. — Екатеринбург: УрГПУ, 1996. — 32с.
14. Молодежь и современные информационные технологии. Сборник трудов XIII Международной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и современные информационные технологии». Томск, 9-13 ноября 2015 г. - 2016 - Томск: Изд-во ТПУ. - Т. 2 - 280 с.
15. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.
• 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ