СТРЕТЧИНГ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ГЛАВА I. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Возрастные особенности развития гибкости 6
1.2 Факторы влияющие на развитие гибкости 14
1.3 Особенности методики развития гибкости и критерии её оценки 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация экспериментальной работы 28
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1 Характеристика методик авторов 30
3.2 Отличия занятий в экспериментальном классе от обычных уроков
физической культуры 31
3.3 Анализ эффективности экспериментальной методики 34
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Возрастные особенности развития гибкости 6
1.2 Факторы влияющие на развитие гибкости 14
1.3 Особенности методики развития гибкости и критерии её оценки 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация экспериментальной работы 28
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1 Характеристика методик авторов 30
3.2 Отличия занятий в экспериментальном классе от обычных уроков
физической культуры 31
3.3 Анализ эффективности экспериментальной методики 34
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Актуальность исследования состоит в том, что своевременное развитие гибкости младшего школьника является одним из ключевых качеств всестороннего физического воспитания.
Гармоничное развитие подрастающего организма важнейшая задача в каждой стране. В процессе обучения в школе, у ребенка закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, складывается интерес к физической культуре и спорту.
Из всех физических качеств человека, гибкость занимает одно из первых мест. Она характеризуется уровнем подвижности звеньев опорно - двигательного аппарата и умением выполнять движения с большей амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать регулярно, начиная с младших школьных классов.
У гибкого человека двигательная основа любой деятельности рациональна и логически обоснована. Недостаточно гибкие люди имеют низкую способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, ученик тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.
Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой.
Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. Воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у школьников остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Проблема исследования: Изучение влияния стретчинга на развитие гибкости на уроках физической культуры, выбор наиболее эффективных известных комплексов для развития гибкости.
Перед нами возникла проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы воспитания физических способностей у учащихся младших классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: гибкость, как психофизическое качество.
Предмет исследования: процесс влияния стретчинга на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: определить эффективность использования
стретчинга в процессе развития гибкости у детей 7-10 лет.
Исходя из объекта, предмета, цели и предполагаемой гипотезы, поставили следующие задачи:
1. Изучить накопленный опыт по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
2. Провести стартовый мониторинг гибкости школьников.
3. Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений стретчинга с детьми 7-10 лет, осуществить рубежный контроль.
4. Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение и обобщения опыта по проблеме исследования;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- обобщение и анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования:
Развитие гибкости будет эффективнее, если использовать систему упражнений стретчинга в развитии гибкости в дополнение к основным занятиям по физической культуре.
Новизна исследования определяется обоснованием положительного влияния стретчинга на развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры.
Практическая значимость заключается во внедрении в систему уроков физической культуры элементов стретчинга.
Гармоничное развитие подрастающего организма важнейшая задача в каждой стране. В процессе обучения в школе, у ребенка закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, складывается интерес к физической культуре и спорту.
Из всех физических качеств человека, гибкость занимает одно из первых мест. Она характеризуется уровнем подвижности звеньев опорно - двигательного аппарата и умением выполнять движения с большей амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать регулярно, начиная с младших школьных классов.
У гибкого человека двигательная основа любой деятельности рациональна и логически обоснована. Недостаточно гибкие люди имеют низкую способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, ученик тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.
Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой.
Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. Воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у школьников остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Проблема исследования: Изучение влияния стретчинга на развитие гибкости на уроках физической культуры, выбор наиболее эффективных известных комплексов для развития гибкости.
Перед нами возникла проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы воспитания физических способностей у учащихся младших классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: гибкость, как психофизическое качество.
Предмет исследования: процесс влияния стретчинга на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: определить эффективность использования
стретчинга в процессе развития гибкости у детей 7-10 лет.
Исходя из объекта, предмета, цели и предполагаемой гипотезы, поставили следующие задачи:
1. Изучить накопленный опыт по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
2. Провести стартовый мониторинг гибкости школьников.
3. Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений стретчинга с детьми 7-10 лет, осуществить рубежный контроль.
4. Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение и обобщения опыта по проблеме исследования;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- обобщение и анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования:
Развитие гибкости будет эффективнее, если использовать систему упражнений стретчинга в развитии гибкости в дополнение к основным занятиям по физической культуре.
Новизна исследования определяется обоснованием положительного влияния стретчинга на развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры.
Практическая значимость заключается во внедрении в систему уроков физической культуры элементов стретчинга.
ВЫВОДЫ
Анализируя полученные результаты в ходе опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
1. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Для учащихся младших классов естественной является потребность высокой двигательной активности. Развитие гибкости у младших школьников связывается с деятельностью анализаторов. Так зоны коры больших полушарий, имеющие отношение к двигательному анализатору, становится уже достаточно зрелым.
2. Анализ результатов основных контрольных нормативов по вычислению уровня развития гибкости у юных школьников показал, что результаты учащихся данного класса дали положительный прирост. Отсюда следует, что данная методика проведения занятий по развитию гибкости, у детей младшего школьного возраста имеет место в учебно-тренировочном процессе на занятиях физической культурой.
3. Результаты тестирования выявили эффективность использования экспериментальной методики развития гибкости у учащихся младших классов на уроке физической культуры. Об этом свидетельствуют изменения результатов в тестах у учеников экспериментальной группы. В тесте «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 9 см до 11 см (15,5%). В то время как у учеников обычной группы не изменились. В тесте «Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 10 см до 13 см (30,5%). У учеников обычной группы данный показатель изменился с 11 см до 12 см (8,4%).
Анализируя полученные результаты в ходе опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
1. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Для учащихся младших классов естественной является потребность высокой двигательной активности. Развитие гибкости у младших школьников связывается с деятельностью анализаторов. Так зоны коры больших полушарий, имеющие отношение к двигательному анализатору, становится уже достаточно зрелым.
2. Анализ результатов основных контрольных нормативов по вычислению уровня развития гибкости у юных школьников показал, что результаты учащихся данного класса дали положительный прирост. Отсюда следует, что данная методика проведения занятий по развитию гибкости, у детей младшего школьного возраста имеет место в учебно-тренировочном процессе на занятиях физической культурой.
3. Результаты тестирования выявили эффективность использования экспериментальной методики развития гибкости у учащихся младших классов на уроке физической культуры. Об этом свидетельствуют изменения результатов в тестах у учеников экспериментальной группы. В тесте «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 9 см до 11 см (15,5%). В то время как у учеников обычной группы не изменились. В тесте «Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 10 см до 13 см (30,5%). У учеников обычной группы данный показатель изменился с 11 см до 12 см (8,4%).
Подобные работы
- СТРЕТЧИНГ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Средства и методы развития гибкости обучающихся 7-9 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМЫ ПИЛАТЕС
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках физической культуры средствами спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022





