Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус мэра Москвы

Работа №93019

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЛАВА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОПЫТ ГОРОДА МОСКВЫ 6
1.1. Правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 6
1.2 Правовое положение Мэра Москвы в системе органов государственной власти города Москвы и Российской Федерации 23
ГЛАВА 2. МЭР МОСКВЫ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………………35
2.1 Порядок избрания Мэра Москвы, гарантии особого статуса Мэра. Способы и основания прекращения полномочий Мэра Москвы 35
2.2 Правовые основы и реализация полномочий Мэра Москвы. Проблемы качества государственного управления столицей, осуществляемого Мэром Москвы. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76

На современном этапе высшим должностным лицом Москвы, возглавляющим высший орган исполнительной власти города – Правительство Москвы, является Мэр Москвы. В исторической ретроспективе правовой статус Мэра Москвы как специфический социально-правовой феномен пережил свое становление и прошел проверку на практическую реализуемость, и в настоящий момент может рассматриваться как целостный правовой институт, включающий в себя вопросы определения роли и статуса Мэра Москвы в системе органов власти города Москвы; порядок избрания и вступления в должность, освобождения от должности; полномочия и государственные гарантии деятельности Мэра Москвы.
Несмотря на детальную регламентацию правового статуса Мэра Москвы, отдельные аспекты конституционно-правового статуса Мэра Москвы являются дискуссионными и недостаточно полно урегулированными. В частности, достаточно остро стоит вопрос взаимодействия Мэра Москвы с иными органами власти города Москвы и распределения между ними спектра отнесенных к полномочиям каждого органа вопросов. Не в полной мере разрешены также проблемы обеспечения открытости деятельности Мэра Москвы, в том числе – связанные с обеспечением доступности информации о деятельности Мэра Москвы посредством сети Интернет. Требуют разрешения и вопросы осуществления антикоррупционной, лингвистической и иных видов экспертиз нормативных правовых актов Мэра Москвы в ракурсе обеспечения защиты жителей Москвы от возможного нарушения их прав и интересов положениями нормативных правовых актов, принимаемых Мэром Москвы.
В этой связи, выбор темы работы «Правовой статус Мэра города Москвы» является обоснованным и актуальным. Исследование правового статуса Мэра Москвы в аспекте общетеоретических вопросов организации и деятельности органов государственной власти в федеративном государстве целесообразно считать одним из приоритетных направлений современной науки конституционного и муниципального права. Пристальное внимание к указанной проблематике является логичным и понятным: сегодня в Российской Федерации происходит активный процесс модификации и усовершенствования системы управления городскими конгломерациями, а потому определение правового статуса Мэра Москвы – города федерального значения – имеет важное политико-правовое и социально-экономическое значение. Указанные аспекты обуславливают актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования заключается в решении теоретико-правовых проблем, связанных с определением правового статуса Мэра Москвы, спецификой осуществления последним предусмотренных действующим законодательством полномочий.
Указанная цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
 раскрыть организацию государственной власти в городе Москве;
 определить место и роль Мэра Москвы в системе органов государственной власти федерального и регионального уровней;
 исследовать порядок избрания и вступления в должность Мэра Москвы; прекращение полномочий Мэра Москвы;
 исследовать полномочия Мэра Москвы;
 исследовать государственные гарантии деятельности Мэра Москвы;
 выявить проблемы повышения эффективности деятельности Мэра Москвы, обозначить стратегические цели и задачи деятельности Мэра Москвы, механизм их реализации.
Объектом научного анализа являются общественные отношения, складывающиеся между населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации в лице Мэра Москвы, а также иными субъектами права преимущественно на территории города федерального значения Москвы.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие правовой статус Мэра Москвы, местное самоуправление в городе федерального значения Москве, закрепленные в источниках права разного уровня, правоприменительная (в том числе судебная) практика в данной сфере, а также научные труды, касающиеся данной тематики.
В основу методологии исследования положен комплексный подход, обусловленный многоаспектностью поставленных задач с использованием философских принципов единства социально-правового и гносеологического анализа, объективности, историзма, конкретности истины и т.д., общенаучных методов (прежде всего, системного, синергетического, логического, структурного, функционального).
Теоретическая и нормативная основа исследования базируется на общих принципах объективности, предусматривающих объективное описание и анализ событий, явлений на основе научно-критического использования различных источников.
В процессе исследования применялись положения и выводы научных трудов таких ученых как: И.А. Алебастрова, И.В. Бабичев, Ф.М. Бородкин, В.И. Васильев, Е.В. Гриценко, Д.С. Железнов, А.Е. Закондырин, Ю.А. Зубарев, Н.Н. Мусинова, Н.Н. Павленко и др.
Структура исследования состоит из введения, трех глав (объединяющих шесть параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя исследование на тему «Правовой статус Мэра Москвы», следует сделать следующие выводы.
Мэр Москвы – это выборное высшее должностное лицо города, которое возглавляет Московскую городскую администрацию.
Мэр осуществляет деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава и законодательных актов города Москвы.
Мэр, избираемый жителями Москвы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, возглавляет городское самоуправление на территории Москвы и ответствен перед законом и городским сообществом за осуществление принятых им полномочий.
Мэром Москвы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Мэр избирается одновременно жителями Москвы на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Полномочия Мэра Москвы нашли свое отражение в ст. 41 Устава г. Москвы. Так, следует начать с того, что Мэр Москвы, как глава субъекта страны, непосредственным образом лично либо же через органы исполнительной власти, действующие в г. Москве уполномочен решать вопросы, которые связаны с социально-экономическим развитием г. Москвы. Помимо этого, Мэр Москвы уполномочен осуществлять непосредственное управление городским хозяйством и, собственно, выполнять иные функции, которые носят исполнительно-распорядительный характер в пределах установленных законом полномочий.
Также, в пределах полномочий, установленных законом, а также возлагаемой на него компетенции, Мэр Москвы, как таковой, наделен правом издавать указы, а также распоряжения. Указанные документы являются обязательными для исполнения на всей территории столицы. Помимо этого, на Мэра Москвы возлагается обязанность осуществить контроль за последующим их исполнением в целом.
Под указами Мэра Москвы следует в данном случае понимать правовые акты, которые наделен правом издавать Мэр Москвы по вопросам, которые касаются строго как нормативного характера, также и вопросов, которые, в свою очередь, предусмотрены на уровне федерального законодательства, а также законодательства г. Москвы.
В свою очередь, под распоряжениями, принятыми Мэром Москвы, следует понимать правовые акты, которые издеваются сугубо по вопросам, носящим оперативно-распорядительный характер как таковой.
В соответствии со ст. 42 Устава города Москвы, полномочия Мэра Москвы прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
3) его отставки по собственному желанию;
4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Московской городской Думой, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
10) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории города Москвы, в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным законодательством и законом города Москвы.
Что касается перспектив развития института мэра Москвы, то следует отметить, что на сегодняшний день в столице Российской Федерации – Москве, Президент РФ, а также федеральные органы государственной власти, на сегодняшний день играют наиболее весомую, а также ключевую роль, которая касается вопросов, связанных с решением проблем столицы. Так, на сегодняшний день имеет место непосредственное смешение столичных, а также городских проблем, которые имеют место в Москве.
Вместе с тем, представляется возможным отметить, что большее число положений, которые нашли свое отражение в Основном законе страны – Конституции РФ, где на законодательном наивысшем уровне предусматривается такая необходимость, как, собственно, принятие федеральных законов, на сегодняшний день успешно реализуются. Вместе с тем, конституционная норма, которая касается установления статуса столицы Российской Федерации на сегодняшний день, по моему мнению, неоправданно обделена вниманием со стороны уполномоченных участников законодательного процесса. Как следствие, требования, которые нашли свое отражение в ч. 2 ст. 70 Конституции РФ, на сегодняшний день остаются пока еще не реализованными.
Следует также отметить, что сегодня действует Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», который, в свою очередь, как в современных экономико-правовых, также и политических условиях, по нашему мнению, фактически устарел. Поэтому, следует полагать, что сегодня назрела необходимость, которая заключается, прежде всего, в необходимости осуществления подготовки нового проекта федерального закона, в котором отражен статус столицы Российской Федерации.
Помимо этого, целесообразно отметить то, что органы местного самоуправления, которые функционируют в Москве, на сегодняшний день представлены тремя следующими видами муниципальных образований, а именно: муниципальные округа, поселения, городские округа. Так, основная проблема состоит, прежде всего, в том, что все виды муниципальных образований, на сегодняшний день, имеют разные статусы и, как следствие, разные полномочия. Также следует отметить, что исполнительная власть, которая реализуется в Москве, на сегодняшний день имеет ассиметричную структуру. При этом, не во всех районах на сегодняшний день есть низовые звенья исполнительной власти, такие, как управы района, соответственно.
Отельный интерес вызывает вопрос об отвественности мэра Москвы. Соответствующее положение не нашло свое отражение ни в Законе РФ "О статусе столицы Российской Федерации", ни в Уставе города Москвы, в частности, в главе 7. Вместе с тем, п. 4 ст. 42 указанного Устава содержит положение, в соответствии с которым полномочия Мэра Москвы прекращаются досрочно в случае отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Московской городской Думой, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
При этом, этой же статьей установлено, что Московская городская Дума вправе выразить недоверие Мэру Москвы в случае:
1) издания Мэром Москвы актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и иным законам города Москвы, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Мэр Москвы не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и иных законов города Москвы, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащего исполнения Мэром Москвы своих обязанностей.
Таким образом, целесообразно предположить, что Мэр Москвы несет ответственность за свои действия/бездействия перед Московской городской Думой.
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 40 Устава города Москвы Мэр Москвы является высшим должностным лицом города Москвы, следует отметить, что на него распространяются положения об отвественности, закреплённые в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в частности, в ст. 29.1. Так, установлено, что должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации несут предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации ответственность, в том числе за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, включая установленные государственными программами субъекта Российской Федерации показатели эффективности их реализации.
При этом, указанная статья наделяет Президента Российской Федерации широкими полномочиями в отношении должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно:
- выносить предупреждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
- отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности;
- по представлению Генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления.
Таким образом, следует подытожить, что Мэр Москвы несет также ответственность непосредственно перед Президентом Российской Федерации.
Завершая данное исследование следует отметить, что назрела необходимость внесения уточнений в законодательство по обозначенным вопросам.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 19.07.2018). // "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018). // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
4. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.
5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
6. Федеральный закон от 13.07.2015 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4384.
7. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». [Электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/
8. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018). // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
9. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 03.07.2018) "О статусе столицы Российской Федерации". // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, N 19, ст. 683.
10. Закон г. Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы”/ http://www.consultant.ru/. [Электронный ресурс].
11. Закон г. Москвы от 8 июля 2009 г. №25 «О правовых актах города Москвы» (с изменениями и дополнениями). // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2009. – №25.
12. Закон г. Москвы от 15 июля 2005 г. №43 «О государственных должностях города Москвы» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/3660320
13. Закон г. Москвы от 6 июля 2005 г. №38 «Избирательный кодекс города Москвы» [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/3660202
14. Закон г. Москвы от 11.09.1996 N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=3847#023444514903114322
15. Закон г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы". // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 5, 24.01.2007.
16. Закон г. Москвы от 29.07.2011 №36 «Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2011.
17. Закон Московской области от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ (ред. от 17.07.2018) "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 17.01.2013 N 3/40-П) (вместе с "Перечнем административно-территориальных единиц Московской области"). // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 24, 12.02.2013.
18. Закон г. Москвы от 05.07.1995 N 13-47 (ред. от 26.06.2013) "О территориальном делении города Москвы". // "Вестник Мэрии Москвы", N 14, июль, 1995.
19. Закон г. Москвы от 15.10.2003 N 59 (ред. от 26.06.2013) "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве". // "Ведомости Московской городской Думы", 19.11.2003, N 10, ст. 266.
20. Закон г. Москвы от 25.02.2015 N 5 "О внесении изменений в статью 11 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве". // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 17.03.2015.
21. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 20.09.2017) "Устав города Москвы". // "Ведомости Московской Думы", N 4, 1995.
22. Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 29.11.2017) "Об организации местного самоуправления в городе Москве". // Тверская, 13, N 139, 21.11.2002.
23. Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 262-ПП "О Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве" (вместе с "Планом первоочередных законопроектных работ по реализации Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве"). // "Вестник Мэрии Москвы", N 14, апрель, 2001.
24. Постановление Правительства Москвы от 07.03.2006 N 150-ПП (ред. от 29.05.2007) "О комплексном развитии территорий упраздненных и существующих деревень, поселков и коллективных садов в границах города Москвы". // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 18, 29.03.2006.
25. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/33250220/
26. Методика мониторинга и оценки открытости Федеральных органов исполнительной власти (Утверждена протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://rulaws.ru/goverment/Metodika-monitoringa-i-otsenki-otkrytosti-federalnyh-organov-ispolnitelnoy-vlasti/
27. Постановление Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1234 (ред. от 18.10.2005) "О Схеме градостроительного развития территорий упраздненных и существующих деревень и поселков в границах г. Москвы" (вместе с "Перечнем упраздненных и существующих деревень и поселков, предлагаемых к сохранению с последующей реконструкцией", "Перечнем упраздненных и существующих деревень и поселков, предлагаемых к сносу до 2010 года"): утратил силу с 7 марта 2006 года в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 07.03.2006 N 150-ПП. // "Вестник Мэрии Москвы", (приложение), август 2000.

Судебная и административная практика

28. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы". // "Собрание законодательства РФ", 14.12.2015, N 50, ст. 7226.
29. Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2008 N 9-Г08-15 [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big2/verhsud_big_40770.htm
30. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.04.2016 N 5-АПГ16-12 [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://legalacts.ru/sud/apelliatsionnoe-opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-29042016-n-5-apg16-12/
31. Решение Московского городского суда от 26 декабря 2000 года по делу N 3-713/2000. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.alppp.ru/court/20-apelljacionnyj-sud/12-2000/reshenie-moskovskogo-gorodskogo-suda-ot-26-12-2000--3-7132000.html

Монографии, учебные пособия, научные статьи, справочная литература

32. Алебастрова И.А., Исаев И.А., Нарутто С.В., Шугрина Е.С. Территория в публичном праве. - М.: Норма, Инфра-М, 2013. - 320 c.
33. Бабичев И.В. Городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы: новые юридические конструкции как возможный инструмент развития местного самоуправления на соответствующих территориях. // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - N 3. - С. 43-48.
34. Бабичев И.В. К вопросу о структуре территориального публичного коллектива (населения) муниципального образования и местных сообществ. // Конституционное и муниципальное право. - 2012. – №6. – С. 51-58.
35. Бородкин Ф.М., Гришанов В.И., Друганов С.П., Лылова О.В. Местное самоуправление в условиях жилищно-коммунальной реформы: к вопросу о критериях и методах оценки субъектами гражданского общества эффективности деятельности органов власти г. Москвы [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://old.sakharovcenter.ru/publications/samoupravlenie/title.htm
36. Васильев В.И. Муниципальное право России. - М.: Юстицинформ, 2012. – 680 с.
37. Васильев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юстицинформ, 2012. – 680 с.
38. Год Москвы. 2002. Реформа управления современным городом: принципы и кадры. - М.: МГИУ Правительства Москвы, МГФ «Знание», 2003. – 450 с.
39. Гриценко Е.В. Городские агломерации: в поисках оптимальной модели территориальной организации (сравнительно-правовой анализ). // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - N 10. - С.28-35.
40. Гриценко Е.В. Организация публичной власти в городах федерального значения: в поиске оптимальной модели. // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - N 15. - С. 28-35.
41. Железнов Д.С. Особенности предоставления земельных участков для строительства в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. // Аграрное и земельное право. - 2015. - N 1. - С. 24-31.
42. Закондырин А.Е. Модели организации местного самоуправления в крупных городах с особым правовым статусом (сравнительно-правовой анализ): дисс. …к.ю.н. - М., 2010. – 198 с.
43. Зубарев Ю.А., Зубарев М.Ю Муниципальное управление как сфера совместной деятельности государственной власти и органов местного самоуправления. // РУДН. Вестник серия «Государственное и муниципальное управление». – 2014. – № 1. – С. 102-107.
44. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/ignatiuk_na_pavlushkin_av_municipalnoe_pravo/
45. Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н., Гимаев И.Р. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений. – М.: Флинта, 2017. – 287 с.
46. Кулапов В. Л. Теория государства и права: Учебник. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 384 с.
47. Материалы научно-практической конференции «Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и СанктПетербурге». - М., 2008. – 100 с.
48. Муниципальные системы зарубежных стран: правовые вопросы социальной безопасности [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://mgimo.ru/files/11098/11098.pdf
49. Мусинова Н.Н. Местное самоуправление в Москве: модели и эволюция. // Управленческие науки. - 2013. - №1 (6). - С. 4.
50. Об особенностях правового регулирования местного самоуправления в городах федерального значения: Материалы "круглого стола", Москва, 4-5 апр. 2002 г. - М.: Ком. по телекоммуникациям и средствам массовой информ. Правительства Москвы, 2002. - 88 с.
51. Организация управления и самоуправления в крупнейших городах: современное состояние и проблемы. / Под ред. В.Б. Зотова. – М.: ГУУ; МГУУ Правительства Москвы, 2010. – 296 с.
52. Павленко Н.Н. Особенности правового регулирования местного самоуправления в городе Москве: дисс. ...к.ю.н. – М., 2010. – 191 с.
53. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / отв. ред. С.Е. Чаннов. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.gafury.ru/aa_Download/tik/zakon/131-fz-k.pdf
54. Попов А.И. Московский мегаполис: правовые аспекты управления. - М.: НОУ, 1998. - 400 с.
55. Попов А.И. Муниципальное право Москвы: опыт моделирования системного законодательства крупного города. - М., 1999. - 590 с.
56. Попов С.И. Особенности механизмов взаимодействия институтов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве. – М.: РУДН, 2010. – 193 с.
57. Тарибо Е.В. Реализация права российских граждан на свободное передвижение и проблемы внутренней миграции: конституционные аспекты. // Конституционное право и политика: сборник материалов международной научной конференции: Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. 28-30 марта 2012 года. - М.: Юрист, 2012. - С. 384-392.
58. Трубилов Г.В. Проблема определения круга избирателей на местных выборах в районах крупных городов. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 5. – С. 49-54.
59. Щербаков В.Ю. Управление развитием внутригородского муниципального образования мегаполиса (на примере района Зябликово города Москвы) – М.: «Юго-Восток-Сервис», 2006. – 458 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ