Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус Совета Безопасности России

Работа №93011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: неизвестно.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты административно-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации 7
§1. Ретроспективный анализ создания Совета Безопасности Российской Федерации 7
§ 2. Понятие и состав Совета Безопасности Российской Федерации как элемента системы национальной безопасности 29
§ 3. Организационно-правовые основы формирования и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 36
Глава 2. Правовое регулирование деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 47
§1. Содержание основных задач и функций Совета Безопасности Российской Федерации 47
§ 2. Направления деятельности Совета Безопасности Российской Федерации………………………………………………………………………...55
§ 3. Проблемы и пути совершенствования административно-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации 62
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Приложения 84

Совет Безопасности Российской Федерации – это орган, способный в оперативном режиме реагировать на любую кризисную ситуацию, будь то внутри страны, у ее границ или в отдаленных точках мира. Успехи России в Сирии, на Ближнем Востоке и в Азии свидетельствуют о том, что такая консолидация в Совете Безопасности Российской Федерации сегодня существует. Об эффективности ее можно судить по конечным результатам, таким, например, как фактическое уничтожение ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) на территории Сирийской Арабской республики. Решение об этом разрабатывалось и принималось Советом Безопасности Российской Федерации.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в рамках функционирования Совета Безопасности Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие структуру и порядок функционирования Совета Безопасности Российской Федерации.
Целью исследования является административно-правовой статус Совета Безопасности Российской Федерации.
Для достижения указанной цели нами были заданы задачи:
- исследовать ретроспективный анализ создания и развития Совета Безопасности Российской Федерации;
- дать понятие и определить состав Совета Безопасности Российской Федерации как элемента системы национальной безопасности;
- описать организационно-правовые основы формирования и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации;
- рассмотреть содержание основных задач и функций Совета Безопасности Российской Федерации;
- проанализировать направления деятельности Совета Безопасности Российской Федерации;
- осветить проблемы и пути совершенствования административно-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации.
Методология исследования основана на общенаучных и частных методах исследования, среди которых следует отметить анализ, синтез, сравнительный анализ, статистический, обобщения и т.д. Проводя анализ конституционного института Совета Безопасности Российской Федерации, применялись теоретические методы исследования, так как проводился анализ нормативно-правовых документов в исследуемой сфере, и выявлялись формы и методы реализации основных функций Совета Безопасности Российской Федерации. Сравнительно-правовой метод является конкретным способом применения теоретических методов при исследовании Совета Безопасности Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. К настоящему времени имеется незначительное количество научных работ – монографий, диссертационных исследований, научных статей и т.д., посвященных проблематике. В настоящее время научным сообществом основы функционирования Совета Безопасности Российской Федерации – важного конституционного органа, на наш взгляд проработаны недостаточно. Исследований, посвященных данному институту, ничтожно мало.
Так, в монографии В.И. Мельникова изучаются политико-правовые аспекты деятельности Совета Безопасности Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Среди исследований можно выделить работы таких авторов, как Камышев Д., Хамраев В., Ковалев А.А., Митюков М.А., Шахрай С.М. и др.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что сформулированные в ней положения развивают и уточняют некоторые разделы теории конституционного права, в частности, посвященные проблематике функционирования и направлений деятельности Совета Безопасности Российской Федерации. В разрезе содержания основных задач и функций Совета безопасности Российской Федерации, проблем, возникающих в процессе функционирования, позволяют комплексно рассмотреть исследуемый вопрос.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы, предложения и рекомендации автора могут быть использованы в применении мер по усовершенствованию реализации административно-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации.
Информационная значимость исследования. Для проведения полноценного исследования нами было обращено внимание на материалы обобщения практик, статистические данные, доклады Совета Безопасности Российской Федерации, которые имелись в открытом доступе.
Нормативная основа выпускной квалификационной работы. Исследование базового конституционного механизма защиты прав человека, закреплено в Конституции, соответственно, базовым актом для исследования стала Конституция, обращено внимание на Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», отражающий важные содержательные моменты института Совета Безопасности Российской Федерации, отдельно взятые вопросы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Структура работы предопределена поставленной во введении целью и задачами исследования, сформированным объектом и предметом, двух глав, включающих в себя параграфы, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Смена политических режимов в различных государствах мира на протяжении истории человечества – событие не самое редкое. Режимы сменяли друг друга в разных контекстах и на различных этапах развития стран. Революции, контрреволюции, дворцовые перевороты – примеров предостаточно. Политическое потрясение или государственный переворот, то есть захват власти в государстве, неизбежно осуществляемый с нарушением действующих на данный момент конституционных и правовых норм – это основная причина смены политических режимов.
Существует несколько типов гражданских переворотов, и одним из них является военный переворот, происходящий по завершении гражданской войны. Военные перевороты происходили практически во многих странах мира на различных этапах их развития и приводили к разным последствиям – от достаточно позитивных в долгосрочной перспективе до резко негативных, которые затуманивали будущее государства.
В трудные времена наша страна всегда полагалась на силовой блок. И многовековой опыт показывает, что такое решение является абсолютно оправданным. Сейчас наша страна переживает тяжёлый период противостояния с глобализмом, ведется борьба против его ударной силы – евроатлантического блока. И проявления либерализма в таких условиях смерти подобны. Логично, что силовики выходят на авансцену, а народ это весьма серьёзный, чёткий и конкретный. Совет Безопасности Российской Федерации определил контуры будущего для национального хозяйства крупнейшей страны в мире, уделил большое внимание международной повестке, отправив киевскому режиму своеобразное послание о потенциальной возможности территориального распада украинского государства. Однако пространные рассуждения на экономическую тематику стали довольно неожиданными.
По словам секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, курс системных либералов, проводимый на протяжении последних лет, оказался полностью провальным, в частности, бездумное накопление огромных золотовалютных резервов и размещение их в долларах и евро.
Таким образом, подводя итог можно констатировать, что Совет безопасности следует рассматривать в качестве консультационного органа и является особым органом федеральной власти, выступает одним из ключевых субъектов процесса обеспечения политической безопасности в Российском государстве, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в соответствующей области.
Совет Безопасности Российской Федерации за прошедшие годы доказал свою значимость, внес существенный вклад в выработку стратегии развития России, создание условий для реализации функции Президента Российской Федерации по управлению государством, формированию внутренней и внешней политики, сохранению суверенитета и территориальной целостности страны, поддержанию социально-политической стабильности в обществе, защите прав и свобод граждан. Все это говорит о том, что та правовая основа деятельности, которая была заложена в начале 90-х годов, сегодня позволила Совету Безопасности Российской Федерации стать тем важным инструментом реализации долгосрочной стратегической линии развития страны и обеспечения ее национальных интересов в общей системе институтов национальной безопасности страны.
В последние годы в дискурсе противодействия коррупции в ее различных проявлениях все чаще акцентируется внимание на оценке коррупционных рисков, однако роль и потенциал этого чрезвычайно важного инструмента остаются еще не полностью изученными.
С 2003 г. создан специальный антикоррупционный орган при Президенте Российской Федерации, который с 2008 г. называется Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Регулярно разрабатывается и принимается указом Президента Российской Федерации национальный план противодействия коррупции . В Стратегиях национальной безопасности Российской Федерации коррупция названа одной из основных угроз государственной и общественной безопасности, а также препятствием устойчивому развитию Российской Федерации, работа по ее предупреждению выступает одним из главных и особых направлений реализации Стратегии, сохранение условий для нее - одной из главных стратегических угроз Российской Федерации в области экономики.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. -2014. - № 9. - Ст. 81.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности» // Российская газета. – 2010. - № 295.
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2014. - № 146.
4. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 718 «О созыве Конституционного совещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 21. Ст. 1903.
5. Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 (ред. от 25.07.2014) «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст. 2721.
6. Указ Президента РФ от 25.05.2012 № 715 (ред. от 05.10.2016) «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации» // «Российская газета», № 119, 28.05.2012,
7. Официальный веб-сайт Совета Безопасности Российской Федерации // http://www.scrf.gov.ru/cou№cil/compositio№/ (03.02.2022)
8. Указ Президента РФ от 25.05.2012 № 715 (ред. от 25.10.2021) «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации» // Российская газета. – 2012. - № 119.
9. Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 (ред. от 07.03.2020) «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. -№ 19. - Ст. 2721.
10. Указ Президента РФ от 07.03.2020 № 175 (ред. от 28.12.2020) «О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2020. - № 10. - Ст. 1323.
11. Указ Президента РФ от 07.06.2004 № 726 (ред. от 07.03.2020) «Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 24. - Ст. 2392.
12. Указ Президента РФ от 28.10.2005 № 1244 (ред. от 06.05.2011) «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 44. - Ст. 4536.
13. Указ Президента РФ от 19.01.2013 № 37 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении состава Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования по должностям» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 3. - Ст. 180.
14. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 07.03.2020) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. - № 72.
15. Указ Президента РФ от 25.05.2012 № 715 (ред. от 25.10.2021) «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации» // Российская газета. – 2012. - № 119.
16. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // Собрание законодательства РФ. -2017. - № 20. - Ст. 2901
17. Указ Президента РФ от 26.10.2020 № 645 (ред. от 12.11.2021)»О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» // Собрание законодательства РФ. -2020. - № 44. - Ст. 6970
18. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753) (ред. от 29.05.2020) // Собрание законодательства РФ. -2020. - № 22. - Ст. 3475
19. Распоряжение Президента Российской Федерации от 24 сентября 1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. Ст. 3674;
20. Распоряжение Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 685-рп «Об образовании Государственной палаты Конституционного совещания» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 42. Ст. 3999;
21. Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 ноября 1993 г. № 717-рп «О завершении работы над проектом Конституции Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 45. Ст. 4378.
22. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-1 «О Президенте РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 17. Ст. 512.
23. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 769.
24. Закон № 1326-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 22. Ст. 776.
25. Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 16 июня 1990 г. «Об образовании Конституционной комиссии» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 3. Ст. 24.
Учебная литература

26. Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 6. С. 11 - 14.
27. Ельцин Б.Н. Записки Президента. М., 2008. С. 248.
28. Заседание рабочей комиссии по доработке проекта Конституции Российской Федерации (19 октября 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 18: 8 сентября - 21 октября 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1996. С. 183.
29. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 2 (1991 г.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2008. С. 277 - 323.
30. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы. Т. 2. С. 1070 - 1118.
31. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 3: Книга первая (январь - июнь 1992 г.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2008. С. 80 - 120.
32. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы. Т. 3. С. 725 - 774.
33. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 4: Книга первая (январь - апрель 1993 г.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2008. С. 262 - 315.
34. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 4: Книга вторая (май - июнь 1993 г.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2008. С. 64 - 129.
35. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 4: Книга третья (июль - декабрь 1993 г.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2009. С. 191 - 236.
36. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 5: Альтернативные проекты Конституции Российской Федерации (1990 - 1993 гг.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2009. С. 320 - 358.
37. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 4: Книга вторая (май - июнь 1993 г.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2008. С. 499 - 506.
38. Камышев Д., Хамраев В. Совбез про запас // Коммерсантъ. 2007. № 126. С. 1.
39. Кирпичников А. Юрий Скоков: новый самый главный // Коммерсантъ. Власть. 1992. № 128.
40. Ковалев А.А. Роль Совета Безопасности Российской Федерации в военной политике // Вестник Поволжского института управления. 2017. Т. 17. № 6. С. 4 - 10.
41. Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 1: 29 апреля - 4 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 11 - 66.
42. Митюков М.А. Совет Безопасности Российской Федерации: становление и развитие правового статуса // Журнал российского права. 1997. № 9. С. 36.
43. проект Конституции Российской Федерации (опубликован в газете «Российские вести» 10 ноября 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 20: 28 октября - 10 ноября 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1996. С. 570.
44. Проект Конституции Российской Федерации с правкой и резолюцией Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 20: 28 октября - 10 ноября 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1996. С. 473 - 543.
45. Сводная таблица обобщенных поправок к проекту новой Конституции (Основного Закона) Российской Федерации (по состоянию на 3 июня 1993 г.). Т. 1 // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 1: 29 апреля - 4 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 246.
46. Сводная таблица обобщенных поправок к проекту новой Конституции (Основного Закона) Российской Федерации (с 3 по 6 июня 1993 г.). Т. 2 // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 1: 29 апреля - 4 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 402.
47. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. Ст. 3597.
48. Стенограмма заседания группы политических партий, профсоюзных, молодежных, иных общественных организаций, массовых движений и конфессий по доработке проекта Конституции Российской Федерации (15 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 9: 15 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 362.
49. Стенограмма заседания группы представителей органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по доработке проекта Конституции Российской Федерации (14 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 8: 14 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 194.
50. Стенограмма заседания группы представителей товаропроизводителей и предпринимателей по доработке проекта Конституции Российской Федерации (11 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 6: 11 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 444 - 445.
51. Стенограмма заседания группы представителей федеральных органов государственной власти по доработке проекта Конституции Российской Федерации (13 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 7: 13 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 31.
52. Стенограмма заседания группы представителей федеральных органов государственной власти по доработке проекта Конституции Российской Федерации (13 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 7: 13 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 26.
53. Стенограмма заседания группы представителей федеральных органов государственной власти по доработке проекта Конституции Российской Федерации (13 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 7: 13 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 26.
54. Стенограмма заседания рабочей комиссии по доработке проекта Конституции Российской Федерации (21 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 12: 18, 19, 21 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1996. С. 369.
55. Стенограмма заседания рабочей комиссии по доработке проекта Конституции Российской Федерации (21 июня 1993 г.) // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 12: 18, 19, 21 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1996. С. 370.
56. Стенограмма пленарного заседания Конституционной комиссии от 17 мая 1991 г. (Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.): В 6 т. Т. 2 (1991 г.)) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. М., 2008. С. 204 - 205).
57. Шахрай С.М. Неизвестная Конституция. Co№stitutio i№cog№ita. М., 2013. С. 256.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ