Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МЕДИЦИНСКИХ ДАННЫХ

Работа №93004

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1 Методы анализа медицинских данных 7
1.2 Информационная система 8
1.3 Обзор сред статистического анализа 10
1.3.1 STATISTICA 11
1.3.2 Deductor Studio 12
1.3.3 SSPS 14
1.3.4 Stata 15
1.3.4 Обоснование выбора программы статистического анализа 16
1.4 Обзор сред разработки 16
1.4.1 Visual Studio 17
1.4.2 NetBeans IDE 18
1.4.3 CodeLite 19
1.4.4 Обоснование выбора среды разработки 20
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 21
2.1. Описание исходных данных 21
2.2. Постановка задачи 22
2.3. Корреляционный анализ 23
2.4. Факторный анализ 26
2.5. Дискриминантный анализ 32
2.6. Построение прогностической модели 34
ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
ПОРОЖЕНИЙ ЦНС 38
3.1. Постановка задачи 38
3.2. Построение ПО 38
3.3. Тестирование ПО 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перинатальный период — один из наиболее значимых этапов развития ребенка. Он начинается с 6 месяцев беременности и продолжается до окончания первой недели жизни малыша [1]. Различные травмы, полученные матерью в этот период, или кислородное голодание могут способствовать появлению разных, по степени сложности, отклонений в здоровье ребенка. Одним из основных таких отклонений является поражение центральной нервной системы.
Подобный тип диагнозов может не проявляться в первые годы жизни ввиду отсутствия явных симптомов у ребенка. Так как нервная система у малышей еще недостаточно зрелая, то и проведение диагностики, а также оценка степени заболевания вызывают у врачей затруднения. Поэтому, ввиду того, что данное отклонение не было определено своевременно, с возрастом оно будет развивается у ребенка и в конце концов может привести к печальным последствиям.
Уже много лет выявление поражения ЦНС является актуальной задачей для медицины. Она представляет большой интерес и для родителей, которым важно, как можно раньше, обнаружить подобное отклонение у своих детей для дальнейшего лечения и реабилитации.
В настоящее время определен ряд факторов, по которым, в теории, можно судить о возможности наличия перинатальных заболеваний. Суть данной теории заключается в наличии статистической взаимосвязи между психологическими тестами и имеющимися перинатальными диагнозами.
Дети разных возрастных групп проходят определенное количество тестов. Часть детей относятся к категории “здоровые”, а другие к категории “имеющие поражение ЦНС”. Вторая категория, в свою очередь, делится на четыре подкатегории детей, имеющие следующие диагнозы: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС, натальная спинальная травма, натальная краниоспинальная травма [2]. Каждый из них проходит одни и те же тесты, и на основе результатов проводятся анализы, по окончанию которых можно судить о наличии или отсутствии статистической связи с диагнозами.
В первую очередь требуется провести анализ, который выявит наличие связи. Это один из основных шагов проекта, по результатам которого можно будет перейти к построению картины того, как именно представлена взаимосвязь.
Дальнейший анализ поможет составить математическую модель того, как именно по результатам психологических тестов можно судить о возможности наличия у ребенка поражения центральной нервной системы.
В результате, с определенной долей вероятности, можно будет судить о перинатальных отклонениях в здоровье детей, прошедших эти тесты. Так как данный процесс все же остается не удобным в использовании и вызывает трудности у обычных пользователей, то необходимо его автоматизировать. Для этого требуется создать программную оболочку, которая позволит самостоятельно и без особых знаний провести диагностирование как врачу, так и родителям ребенка. Программа должна получать результаты психологических тестов, пройденных детьми, и в результате выдавать диагностическое заключение.
Исходи из вышеперечисленного, целью моей дипломной работы является нахождение оптимального метода выявления статистических взаимосвязей и построение модели, по которой в дальнейшем создается программного обеспечения, способное диагностировать перинатальные поражения центральной нервной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения дипломной работы были рассмотрены методы анализа медицинских данных, а также особенности информационных систем, в частности автоматизированное рабочее место. Были проанализированы среды статистического анализа и среды разработки ПО.
В ходе работы были изучены и проведены различные методы статистического анализа. Был проведен корреляционный, факторный и дискриминантный анализ, и с помощью полученного результата построена прогностическая модель выявления перинатального поражения центральной нервной системы на основе психологических тестов.
В результате был разработан программный продукт автоматизации диагностирования заболеваний и проведен ряд тестов, показавших неплохие результаты точности прогнозов.
Результаты этой дипломной работы были показаны на IV региональной молодежной конференции “Мой выбор - Наука!”.
По теме выпускного квалификационного исследования была написана и отправлена статья на публикацию в сборник «Труды молодых ученых АГУ».
Исходя из этого, цель моей дипломной работы следует считать достигнутой.



1. Савельева Г.М. Акушерство Часть 1 [Текст]/ Савельева Г.М., Кулаков В.И -Москва, 2000. - 815 с.
2. Ратнер А. Ю. Неврология новорожденных [Текст]/ Ратнер А. Ю. - Москва, 2005. - 370 с.
3. Орлов А.И. Прикладная статистика [Текст]/ Орлов А.И. -Москва, 2004. - 672 с.
4. Основные математические методы обработки и анализа данных, используемые при типовых медицинских исследованиях [Электронный ресурс]: Лекции по категории - Медицина - Режим доступа: http://lektsii.net/2-112837.html, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
5. Кочетов А.Г. Методы статистической обработки медицинских данных / сост.: Коче¬тов А.Г., Лянг О.В., Масенко В.П., Жиров И.В., Наконечников С.Н., Терещенко С.Н.-М.: РКНПК, 2012. - 42 с.
6. Избачков Ю.С. Информационные системы: Учебник для вузов, 3-е изд. /Ю.С. Избач- ков, В.Н. Петров, А.А. Васильев, И.С. Телина - Спб.: Питер, 2011. - 656 с.
7. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 528 с.
8. Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением [Текст] / Д.А. Дмитриев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - С. 87-90.
9. Халафям А. А. Статистический анализ данных. STATISTICA 6 [Текст]/ Халафям А. А. - БХВ-Петербург, 2007. - 512 с.
10. Голощапов А. Л. Microsoft Visual Studio 2010 [Текст]: учебное пособие / Голощапов А. Л. -Москва, 2011. - 544 с.
11. Гржибовский А.М. Корреляционный анализ [Текст]/ Гржибовский А.М. -Осло, 2008.-11 с.
12. Боровиков В.П. STATISTICA - Искусство анализа данных на компьютере [Текст]/ Боровиков В.П. -Москва, 2003. - 688 с
13. Ферстер Э. Методы корреляционного и регрессионного анализа [Текст]/ Ферстер Э., Ренц Б -Москва, 1983. - 304 с.
14. Харман Г. Современный факторный анализ [Текст]/ Харман Г. -Москва, 1972. - 484с.
15. Факторный анализ [Электронный ресурс]: Лекции по категории - Статистика - Ре-жим доступа: http://studopedia.ru/8_13651_viberite-v-menyu-Analyze-analiz-Data-
Reduction-sokrashchenie-ob-ema-dannih-Factor-faktorniy-analiz.html, свободный. - Загл.с экрана. - Яз. рус.
16. Главные компоненты и факторный анализ [Электронный ресурс]: Факторный анализ
- Режим доступа: http://statsoft.ru/home/textbook/modules/stfacan.html, свободный. - Загл.с экрана. - Яз. рус.
17. Факторный анализ в STATISTICA [Электронный ресурс]: Главная - Блог - Режим доступа: http://statosphere.ru/blog/108-statfactor.html, свободный. - Загл.с экрана. - Яз. рус.
18. Ким О. Дж. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ [Текст] / Ким О. Дж., Мьюллер Ч.У., Клекка У.Р. // Финансы и статистика / под ред. И.С. Енюкова. - Магнитогорск, 1989. - 215 с.
19. Дискриминантный анализ [Электронный ресурс]: Дискриминантный анализ - Режим доступа: http://statsoft.ru/home/textbook/modules/stdiscan.html, свободный. - Загл.с экрана. - Яз. рус.
20. Дискриминантный анализ в STATISTICA [Электронный ресурс]: Главная - Блог - Режим доступа: http://www.statosphere.ru/blog/125, свободный. - Загл.с экрана. - Яз. рус.
21. Общий дискриминантный анализ [Электронный ресурс]: Дискриминантный анализ-Режим доступа: http://statsoft.ru/home/textbook/modules/stgendiscan.html, свободный. - Загл.с экрана. - Яз. рус.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ