Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка web-портала для профориентационной работы

Работа №92986

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Анализ популярных web-сервисов по профориентационной работе 6
1.1.1. «Все ВУЗы и ССУЗы России» - eduscan.net 6
1.1.2. «ПроВУЗ.Ру - портал про ВУЗы России» - provuz.ru 8
1.1.3. «Справочник Абитуриента 2017» - student.bpages.ru 10
1.2. Обоснование выбора языка программирования 11
1.2.1. Язык программирования PHP 11
1.2.2. Язык программирования Python 12
1.2.3. Язык программирования Perl 13
1.2.4. Рейтинг языков программирования 13
1.3. Обоснование выбора системы управления базами данных 15
1.3.1 Система управления базами данных MySQL 15
1.3.2 Система управления базами данных SQLite 16
1.3.3 Система управления базами данных PostgreSQL 17
1.3.4 Рейтинг систем управления базами данных 17
1.4. Общие сведения о системах управления контентом (CMS) 19
1.5. Краткий обзор и рейтинг PHP фреймворков для web-проектов 20
1.6. Заключение по главе 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-РЕСУРСА 23
2.1. Постановка задачи 23
2.2. Функциональные требования к web-ресурсу 24
2.3. Архитектура web-ресурса 27
2.3.1. Структура таблиц и их полей 27
2.4. Заключение по главе 29
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ WEB-РЕСУРСА 30
3.1. Регистрация хостинг-аккаунта 30
3.2. Регистрация доменного имени provuz22.ru 30
3.3. Конфигурация фреймворка Codeigniter 3 32
3.4. Настройки подключения базы данных 32
3.5. Примеры отображения страниц 34
3.6. Заключение по главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ


Последние несколько лет, благодаря активному развитию интернета, в образовательную систему нашей страны внедряются интернет-сервисы. Многие школьники и студенты уже не представляют обучение без сети интернет. Уже все учащиеся наслышаны об интернет-журналах, таких как «Сетевой регион» [1] и системах управления курсами, например, «Moodle» [2].
Однако, помимо самого обучения, школьникам также важно заранее определиться с направлением своего дальнейшего обучения. Правильный выбор направления при поступлении в вуз - частая и, пожалуй, одна из основных проблем многих абитуриентов. Ежегодно сотрудники высших учебных заведений организовывают подготовительные курсы, посещают школы и проводят агитационные мероприятия. У каждого высшего учебного заведения Алтайского края есть собственный сайт, на котором представлена информация о действующих направлениях подготовки на то или иное направление. Но на данный момент многие абитуриенты продолжают сталкиваться с трудностями получения информации о направлениях подготовки. Ведь все эти сайты имеет разную структуру, разный дизайн, и зачастую отыскать необходимую информацию оказывается не так уж просто. Таким образом, актуальной задачей является создание единого ресурса, аккумулирующего основную информацию и облегчающего поиск информации о направлениях подготовки в системе учреждений высшего профессионального образования Алтайского края потенциальными абитуриентами. Наличие подобного ресурса может способствовать созданию дружественной информационной среды, способствующей повышению заинтересованности высшими учебными заведениями региона как среди выпускников школ и иных учреждений среднего образования Алтайского края, так и абитуриентов из соседних регионов.
Целью работы является разработка web-портала, который может быть использован в качестве ресурса для профориентационной работы.
Разрабатываемый web-портал должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Предоставлять круглосуточный бесперебойный доступ к информации;
2. Индексироваться в популярных поисковых системах, таких как «Google», «Яндекс»;
3. Аккумулировать и хранить актуальную информацию по направлениям подготовки с Федерального портала «Российское образование» edu.ruв виде базы данных:
3.1. Наименование высших учебных заведений;
3.2. Направления подготовки в каждом из вузов в виде:
3.2.1. Отображения предлагаемой формы обучения;
3.2.2. Отображения ФГОС;
3.2.3. Отображения информации о получаемой квалификации;
4. Иметь возможность обновления или изменения информации;
5. Предоставлять доступный и понятный пользовательский интерфейс;
6. Иметь возможность поиска по ключевым словам;
7. Иметь возможность расширенного поиска по следующим критериям:
7.1. Название вуза;
7.2. Направление подготовки;
7.3. Организационно-правовая форма;
7.4. Местоположение;
7.5. Форма обучения;
7.6. Статус вуза;
7.7. Наличие военной кафедры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие базовые задачи:
1. Изучить наиболее популярные на текущий момент web-сервисы, ориентированные на профориентационную работу, выявить их основные достоинства и недостатки;
2. Изучить актуальные методы и технологии, наиболее подходящие для разработки прототипа в соответствии с требованиями;
3. Разработать базовый вариант (прототип) web-портала для профориентационной работы.
Кроме того, в результате проделанной работы предполагается решение вспомогательных задач, таких как:
1. Анализ популярных языков web-программирования;
2. Анализ популярных систем управления базами данных (СУБД);
3. Анализ популярных фреймворков;
Объектом исследования являются web-ресурсы в комплексе со средствами их создания.
Предметом исследования является web-сервис, ориентированный на проведение профориентационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен анализ популярных web-сервисов «Все ВУЗы и ССУЗы России», «ПроВУЗ.Ру», «Справочник абитуриента», выявлены их достоинства и недостатки. К общим достоинствам всех этих систем можно отнести то, что на них представлена информация не только для Алтайского края, но и для других регионов России. В качестве основных недостатков важно отметить то, что информация о направлениях подготовки устарела и требует обновления. Рассмотрены языки web-программирования, такие как PHP, Perl, Python, выявлены их достоинства и недостатки, проанализирован их рейтинг. Основным достоинством выше указанных языков web-программирования является кроссплатформенность, а недостатком можно отметить слабую поддержку разработчиками. Также проанализированы системы управления базами данных, такие как MySQL, SQLite, PostgreSQL, рассмотрен их рейтинг, выявлены плюсы и минусы. Затем были рассмотрены популярные фреймворки, подходящие под условия задачи, составлена сравнительная таблица данных фреймворков.
Далее при проектировании web-ресурса были определены цели и задачи, выдвинуты функциональные требования к сервису. Определена структура базы данных, описаны ее поля и их типы. На основании анализов, описанных в первой главе и требований к web-сервису, языком программирования был выбран PHP, системой управления базами данных выбрана MySQL, а фреймворк, удовлетворяющий требованиям - Codeigniter 3.
Итогом выполнения выпускной квалификационной работы стал готовый программный продукт, удовлетворяющий выдвинутым требованиям. Продукт представляет из себя готовый web-портал для профориентационной работы. Ресурс круглосуточно доступен по адресу provuz22.ru, содержит в себе информацию по направлениях подготовки ВУЗов Алтайского края. Информация берется автоматически с федерального портала «Российское образование», интервал обновления информации еженедельный. Главным преимуществом ресурса является то, что информация всегда актуальна и корректно отображается на дисплеях любого разрешения благодаря адаптивной верстке. Также немаловажным достоинством можно считать то, что ресурс не нуждается в обслуживании. В работе представлены снимки экрана с разрешениями 1366x768 и 640x480. Поставленную задачу можно считать достигнутой.



1. Сетевой город. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://netspo.edu22.info/- Загл. С экрана;
2. Moodle - Open-source learning platform. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://moodle.org/?lang=ru- Загл. С экрана;
3. EduScan — все вузы и ссузы России. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://eduscan.net/- Загл. С экрана;
4. ПроВУЗ.ру - портал про ВУЗы России. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://provuz.ru- Загл. С экрана;
5. Справочник абитуриента 2017. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://student.bpages.ru- Загл. С экрана;
6. Биография Расмус Лердорф. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://www.peoples.ru/technics/programmer/rasmus_lerdorf/- Загл. С экрана;
7. PHP: История PHP - Manual. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://php.net/manual/ru/history.php- Загл. С экрана;
8. PHP: History of PHP. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://php.net/manual/en/history.php.php- Загл. С экрана;
9. PHP.SU- Вступление в PHP и MySQL. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://www.php.su/articles/?cat=phpdb&page=009- Загл. С экрана;
10. Общие сведения о ASP.NET. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/4w3ex9c2(v=vs.100).aspx- Загл. С экрана;
11. Персона Гвидо Ван Россум — создатель Python. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://habrahabr.ru/post/315974/- Загл. С экрана;
12. Amoeba (операционная система). [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://fsd-amoeba.sourceforge.net/amoeba.html- Загл. С экрана
13. Персона Создатель Perl Ларри Уолл — «великодушный пожизненный диктатор». [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://habrahabr.ru/post/315974/- Загл. С экрана;
14. UNIX. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа ййр://йто71оо18.пе1ЖогИ/Ки881ап/Компьютеры/Программное_обеспечение/Операционные системы/UNIX/ - Загл. С экрана;
15. PYPL Popularity of Programming Language index. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://pyp1.github.io/PYPL.htm1- Загл. С экрана;
16. MySQL AB. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://p1anet.mysq1.com/- Загл. С экрана;
17. Orac1e. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://Orac1e.com- Загл. С экрана;
18. SQLite vs MySQL vs PostgreSQL: сравнение систем управления базами данных. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://devacademy.ru/posts/sq1ite-vs-mysq1-vs-postgresq1/- Загл. С экрана;
19. Русский — WordPress. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://ru.wordpress.org/- Загл. С экрана;
20. Joom1a! The CMS Trusted By Mi11ions for their Websites. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://www.joom1a.org/- Загл. С экрана;
21. Ричард Хипп и база данных №1. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://antonz.ru/richard-hipp- Загл. С экрана;
22. PHP: Установка - Manual. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://php.net/manual/ru/sqlite.insta11ation.php- Загл. С экрана;
23. Стоунбрейкер, Майкл. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Стоунбрейкер,_Майкл - Загл. С экрана;
24. TOPDB Top Database index. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://pyp1.github.io/DB.htm1- Загл. С экрана;
25. CGI. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://students.uni-vo1ogda.ac.ru/pages/pm97/cgi/cgi.htm1- Загл. С экрана;
26. Система управления содержимым (CMS). [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://habrahabr.ru/hub/cms/- Загл. С экрана;
27. Тестируем ОС в качестве веб-сервера). [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://habrahabr.ru/post/165141/- Загл. С экрана;
28. FTP. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://php.net/manua1/ru/wrappers.ftp.php- Загл. С экрана;
29. Фреймворки в веб-разработке — «Веб Креатор». [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://web-creator.ru/articles/about_frameworks- Загл. С экрана;
30. Laravel по-русски. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://laravel.ru/- Загл. С экрана;
31. Symfony, High Performance PHP Framework for Web Development. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://symfony.com/- Загл. С экрана;
32. Codeigniter 3. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://codeigniter3.info/- Загл. С экрана;
33. PHPixie - Modern, Fast and Secure PHP Framework. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://phpixie.com/- Загл. С экрана;
34. Yii PHP Framework: Best for Web 2.0 Development. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://www.yiiframework.com/- Загл. С экрана;
35. jQuery. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://jquery.com/- Загл. С экрана;
36. AJAX. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://dklab.ru/lib/JsHttpRequest/- Загл. С экрана;
37. Cron. [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://help.ubuntu.com/community/CronHowto- Загл. С экрана;
38. Что такое хостинг и домен (доменное имя). - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://www.activecloud.ru/ru/tech/hosting-faq/hosting-domain/- Загл. С экрана;
39. WHOIS сервис). - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://2domains.ru/whois/- Загл. С экрана;
40. Регистрация доменов RU и РФ от 90 рублей. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа https://2domains.ru/- Загл. С экрана;
41. Codeigniter 3 | Русская Документация. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа http://codeigniter3.info/guide/- Загл. С экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ