Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №100776

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы174
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
1.1. Теоретические основы изучения сетевого взаимодействия в системе
среднего образования 12
1.2. Нормативно-правовые основы сетевого взаимодействия в системе
среднего образования в РФ 24
1.3. Сетевое взаимодействие в системе российского среднего образования как
предмет образовательного менеджмента 37
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИК СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В
СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 52
2.1. Исследование потребностей образовательных организаций муниципального образования г. Екатеринбург в сетевом взаимодействии 52
2.2. Анализ практик сетевого взаимодействия в системе среднего
образования в России 74
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 88
3.1. Рекомендации по развитию сетевого взаимодействия в
общеобразовательных организациях г. Екатеринбурга 88
3.2. Организация и проведение конференции участников сетевого
взаимодействия в системе общего образования в г. Екатеринбург 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 142
ПРИЛОЖЕНИЕ А 153
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 164
ПРИЛОЖЕНИЕ В 170


Актуальность исследования сетевого взаимодействия в системе сред-него образования обусловлена потребностью современной школы в развитии новых подходов к организации и ресурсному обеспечению образовательных практик. Традиционные формы среднего общего образования перестали удовлетворять современным потребностям общества. Многие образовательные практики, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, были разрушены в процессе трансформации российского общества и осуществления непродуманных реформ российского образования. Кроме того, социальные и экономические проблемы страны вынуждают теоретиков и практиков образования искать инновационные формы организации среднего общего образования.
Необходимость исследования сетевого взаимодействия в системе среднего образования связана с рядом его проблем, которые много лет остаются неразрешенными. Например, это дефицит квалифицированных педагогических кадров, недостаточный уровень материально-технического оснащения учебного процесса, низкий уровень культуры управления образованием, пробелы в нормативно-правовом регулировании различных процессов в сфере школьного образования, отсутствие взаимопонимания между представителями разных звеньев образовательной системы, когнитивная и мотивационная неготовность учащихся и их родителей к современному образовательному процессу. Все эти проблемы характерны для любых образовательных организаций, но особенно они усиливаются по мере удаления от крупных городов и областных центров. Один способов решения указанных проблем может заключаться в организации и развитии сетевого взаимодействия школы с различными организациями - другими школами, колледжами, вузами, учреждениями дополнительного образования, а также коммерческими и некоммерческими организациями.
Проблема исследования, проводимого в рамках магистерской диссертации, заключается в противоречии между необходимостью организации сетевого взаимодействия в общеобразовательных организациях г. Екатеринбурга и отсутствием развитых его практик, а также подходов к его управлению на территории обозначенного муниципального образования.
Объектом исследования выступает система среднего общего образования муниципального образования г. Екатеринбург.
Предмет исследования - организация сетевого взаимодействия в общеобразовательных организациях г. Екатеринбурга.
Цель исследования состоит в изучении муниципальных практик сетевого взаимодействия в общеобразовательных организациях г. Екатеринбурга и разработке технологии их развития.
Достижение цели осуществлялось через постановку и решение следующих задач:
- разработку теоретических основ изучения сетевого взаимодействия в системе среднего образования ,
- изучение нормативно-правовых условий организации и развития сетевого взаимодействия в системе среднего образования в Российской Феде-рации,
- рассмотреть сетевое взаимодействие, как предмет образовательного менеджмента,
- исследование потребностей образовательных организаций муниципального образования г. Екатеринбург в сетевом взаимодействии ,
- анализ и обобщение российского опыта сетевого взаимодействия в общеобразовательных организациях ,
- разработку подходов к организации сетевого взаимодействия в системе среднего образования в г. Екатеринбург.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сетевое взаимодействием в сфере среднего общего образования - это система связей и отношений между общеобразовательными организациями, другими организациями как равными партнерами, благодаря которой реализуются их совместные проекты в различных направлениях деятельности. При этом в таком взаимодействии происходит объединение ресурсов каждого участника взаимодействия (или обмен ими) и из взаимодействия этих ресурсов рождается новое системное качество деятельности каждого участника сетевого взаимодействия. Отличительные черты сетевого взаимодействия:
- независимость членов сети,
- множественность лидеров,
- объединяющая цель,
- добровольность связей,
- множественность уровней взаимодействия,
- взаимная выгода,
- открытость сети,
- взаимная ответственность.
2. Существующее законодательство в сфере образования имеет пробелы, не позволяющие эффективно развивать практики сетевого взаимодействия в сфере среднего общего образования. К ключевым барьерам можно от-нести вопросы лицензирования и финансирования взаимодействия. Соответственно, на региональном и муниципальном уровне необходимо разработать нормативно-правовые акты регламентирующие эти вопросы.
3. Основные задачи образовательного менеджмента в отношении формирования и развития практик сетевого взаимодействия:
- создание нормативно-правовых, финансовых, информационных, кадровых, организационных условий,
- централизованное формирование учебно-методического обеспечения,
- обучение управленческих команд образовательных организаций,
- создание системы мотивирования участников сетевого взаимодействия,
- инициация контактов возможных участников,
- контроль качества и эффектов от сетевого взаимодействия.
4. Сетевое взаимодействие в г. Екатеринбург встречается в виде разрозненных практик. У школ и их руководителей существует потребность и интерес к развитию этих практик и их систематизации. Перспективные направления сетевого взаимодействия: профориентация, повышение квалификации, внеурочная деятельность. Основные препятствия развития сетевого взаимодействия: трудности с поиском партнёров и способов их заинтересовать, отсутствие прозрачности в вопросах финансирования, отсутствие развитой нормативно-правовой базы.
5. Для решения проблемы сетевых взаимодействий в системе среднего образования в МО г. Екатеринбург необходимо обобщать, адаптировать и применять опыт сетевого взаимодействия других муниципалитетов в Российской Федерации. Например, Ассоциации сельских инновационных школ Калининградской области (АСИШ), которая существует более 11 лет и успешно реализует на базе сетевого взаимодействия программы и мероприятия не только с другими школами, но и с организациями СПО, ВУЗами, организациями дополнительного образования. 84 школы Томской области успешно реализуют 5 совместных образовательных событий и 8 сетевых образовательных программ с Томским государственным университетом, организациями дополнительного образования, организациями СПО, центром поддержки предпринимательства, региональным центром развития образования.
6. Считаем главными условиями развития сетевого взаимодействия в Екатеринбурге являются:
1) разработка и закрепления функций по управлению (организации и развитию) сетевым взаимодействием в системе среднего общего образования за конкретными функциональными подразделениями и должностными лицами департамента образования г. Екатеринбурга,
2) взаимодействие органов управления образованием муниципального и регионального уровня по различным направлениям сетевого взаимодействия,
3) организация грантовой поддержки проектов сетевого взаимодействия в сфере среднего общего образования
4) просвещение и информирование представителей образовательных организаций о сетевом взаимодействии
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что основными препятствиями развития сетевого взаимодействия в системе среднего образования является отсутствие у основных его субъектов представлений о возможностях сетевого взаимодействия, а также знаний о подходах к его организации.
Информационная база и методы исследования. В магистерской диссертации были проанализированы и обобщены результаты теоретических и эмпирических исследований сетевого взаимодействия в системе среднего образования, осуществленных российскими и зарубежными учеными. Особую группу источников составили нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов образования в Российской Федерации. Важной частью информационной базы диссертации стали результаты эмпирического исследования, предпринятого автором магистерской диссертации самостоятельно, в том числе результаты изучения кейсов организации сетевого взаимодействия в образовательных организациях других городов и регионов России.
В работе были использованы следующие методы сбора эмпирической информации: 1) анкетирование руководителей и преподавателей общеобразовательных организаций г. Екатеринбурга (п=100 чел.); 2) анализ статистических данных по системе среднего образования г. Екатеринбурга; 3) вторичный анализ данных исследований, близких к заявленной теме; 4) анализ четырёх кейсов сетевого взаимодействия в общеобразовательных организациях; 5) анализ документов; 6) проектный метод. Методы были направлены на изучение существующих практик сетевого взаимодействия в образовательных организациях на муниципальном уровне, прежде всего в г. Екатеринбурге, выявление проблем и барьеров, возникающих при реализации сетевого взаимодействия в среднем образовании, определение оснований разработки подходов к его развитию.
Степень научной разработанности темы. Первые теоретические исследования проблем сетевого взаимодействия были осуществлены еще во второй половине XX в. Наше исследование сетевого взаимодействия в системе среднего образования базировалось на социологических теориях, объясняющих возникновение и ресурсный потенциал сетевого взаимодействия в различных подсистемах общества. К ним относятся теория сетей Дж. Барнса, теория обмена Дж. Хоманса и П. Блау, теория информационного и сетевого общества М. Кастельса, теории управления сетями Е. Серсенсена и социального партнерства П. Бурдье, М. Вебер Э. Дюркгейм, Б. Мартенс, Т. Парсонс, А. Тоффлер, В. Н. Якимец и др.
Термин «социальные сети» был введен в 1954 г. Дж. Барнсом. Потом он перешел в экономическую науку. Так, в работах, посвященных бизнесу и менеджменту И. Ансофф, Х. Итами, М. Портер, Р. Кантер рассматривали стратегию синергизма. Суть ее состояла в том, что взаимодействие и взаимозависимость участников сетевого взаимодействия позволяют создать новый продукт и владение этим продуктом осуществляется совместно. Формула стратегии синергизма легла в основу идеи сетевого управления образовательными инновациями и перешла в педагогическую практику (работы Ю. П. Болтышева, Н. С. Бугровой, В. С. Кучинского, А. А. Овчинникова, С. В. Тарасова, А. А. Чепцова, М. М. Чучкевич и др.). В 1990 г. Ю. А. Конаржевский ввел в научно-педагогический оборот термин «сетевое взаимодействие». Современные исследования общих вопросов сетевого взаимодействия в образовательных организациях и перспектив их развития были проведены В. А. Бианки, П. Зибером, Н. Ф. Радионовой, А. В. Голубицким, Т. А. Зубаревой, А. А. Зобниной, Н. В. Коршуновой, А. В. Гребенщиковой.
Правовые основы сетевого взаимодействия в образовании были рас-смотрены в публикациях А. В. Голубицкого, А. И. Рожкова, С. В. Янкевич. Практика сетевых образовательных проектов была исследована И. Ю. Малковой. А. Ф. Мазником и А. Н. Томазовой исследовалось взаимодействие сете-вой организации профильного обучения, а Н. Е. Орлихиной - сетевой организации дополнительного профессионального образования. Е. В. Василевской описана сетевая организация методической службы в школах.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении со-держания понятия «сетевое взаимодействие в системе среднего образования» и оценке существующих практик сетевого взаимодействия в системе среднего образования в г. Екатеринбурге с позиций социологических теорий сетевого взаимодействия.
Практическая значимость работы состоит в оценке существующего опыта и выявлении проблем организации сетевого взаимодействия в школах г. Екатеринбурга и разработке подходов к его развитию. В связи с этим в магистерской диссертации разработаны структура и ресурсная база сетевого взаимодействия в системе среднего образования г. Екатеринбурга, проект по раз-витию сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования в сфере профориентации школьников.
Апробация результатов исследования осуществлялась на теоретических семинарах магистрантов: Школы государственного управления и предпринимательства УрФУ, научных и методических конференциях и семинарах: «Ин-новация как условие повышения качества образования» г. Красноуфимск, 14.12.2017 г., семинар «Организация сетевого взаимодействия МОУ района при подготовке детей к предметным олимпиадам» г. Екатеринбург, 23.08.2018 г., «Седьмая Всероссийской выездная школа педагогов и директоров» и форум руководителей образовательных организаций EDUWAVE, г. Москва, 28.10.18 - 02.11.2018, «Круглый стол» на тему: «Есть ли будущее у высшего образования в российских регионах: проблемы и пути их решения» в рамках V Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий», г. Екатеринбург, 23.04.2019, «VIII Всероссийская выездная школа педагогов и директоров», г. Москва, 23.03.2019 - 29.03.2019.
Результаты магистерской диссертации нашли отражение в двух публикациях:
1. Немировский М. В. Теоретические подходы к изучению сетевого взаимодействия в образовании / // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - №5. - С. 191-196.
2. Амбарова П. А. Новые подходы к профессиональной ориентации в школе в условиях изменяющегося мира профессий / П. А. Амбарова, М. В. Немировский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Образование, наука и культура. - 2020. - №1.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы, включающего 64 источника. Содержание работы изложено на 147 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель исследования, проведенного в рамках магистерской диссертации, состояла в изучении муниципальных практик сетевого взаимодействия в общеобразовательных организациях г. Екатеринбурга и разработке технологии их развития.
В работе сетевое взаимодействие рассмотрено как эффективный способ организации деятельности школ по преодолению кадровых, организационных дефицитов, развитию образовательной, внеучебной, профориентационной работы. Вместе с тем в работе раскрыта проблема недостаточного развития практик сетевого взаимодействия в системе среднего общего образования на муниципальном уровне. Исследование показало, что это не массовое явление, внедрение которого в практики общеобразовательных школ происходит с определенными трудностями.
В результате проведенного теоретико-методологического анализа нами было предложено авторское определение понятия сетевого взаимодействия в системе среднего общего образования. По нашему мнению, сетевое взаимодействие в сфере среднего общего образования представляет собой систему связей и отношений между общеобразовательными организациями и иными организациями, как равными партнерами, благодаря которой реализуются их совместные проекты в различных направлениях деятельности. При этом в таком взаимодействии происходит объединение ресурсов каждого участника взаимодействия (или обмен ими) и из взаимодействия этих ресурсов рождается новое системное качество деятельности каждого участника сетевого взаимодействия.
Один из барьеров развития сетевого взаимодействия в сфере среднего образования связан с узостью трактовки данного явления в нормативно-правовом поле. В нормативных правовых актах понятие «сетевое взаимодействие» не закреплено. В связи с этим возникают проблемы с пониманием феномена на всех уровнях управления образованием, среди субъектов образования и их потенциальных партнеров по сетевому взаимодействию. Все это является препятствием для развития сетевого взаимодействия в исследуемой сфере в целом по стране, в том числе и в системе среднего общего образования в г. Екатеринбурге. На основе результатов нашего исследования мы пришли к выводу о том, что доработки требуют, прежде всего, документы, принятые на муниципальном уровне. Наши выводы подтверждены данными эмпирического исследования, согласно которым наблюдается высокий уровень ожиданий директоров оптимизации законодательства для более эффективного осуществления сетевого взаимодействия в сфере школьного образования.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования практик сетевого взаимодействия в сфере среднего общего образования в г. Екатеринбурге. Прежде всего, было выявлены противоречия в понимании различными субъектами образования сущности сетевого взаимодействия. Исследование позволило конкретизировать потребности екатеринбургских школ в различных направлениях, формах, моделях сетевого взаимодействия .
Проведенный анализ кейсов сетевого взаимодействия на территории муниципалитета г. Екатеринбург и других регионов России позволил сопоставить практики сетевого взаимодействий, сложившиеся в различных муниципалитетах страны, обобщить позитивный опыт и учесть его при разработке рекомендаций по развитию сетевого взаимодействия в сфере среднего общего образования в г. Екатеринбурге.
Эмпирическое исследование позволило провести критический анализ состояния реализации сетевых образовательных программ в образовательных организациях среднего общего образования в г. Екатеринбурге, городах Свердловской области и других регионов России, выявить проблемы реализации сетевого взаимодействия в образовательных организациях среднего общего образования, оценить актуальный опыт сетевого взаимодействия школ и выявить проблемы, с которыми сталкивают руководители образовательных организаций при реализации сетевого взаимодействия.
Анализ практик сетевого взаимодействия в среднем общем образовании г. Екатеринбурга показал, что данный вид образовательного взаимодействия в муниципалитете находится на стадии становления. Первые реально работающие проекты появились только во второй половине 2019 г., поэтому делать выводы об их успешности ещё рано. В то же время исследование показало, что в других регионах России существуют успешные практики, реализуемые на протяжении более чем 10 лет.
Из всех проблем организации сетевого взаимодействия в среднем общем образовании можно выделить низкую вовлеченности муниципальных и региональных органов управления образованием в популяризацию и поддержку сетевых проектов. Отсюда возникают все другие проблемы, связанные с финансированием, лицензированием, нормативно-правовым обеспечением сетевого взаимодействия.
Для решения данных проблем, органам местного самоуправления и региональным властям в сфере образования необходимо активизировать собственную деятельность, поскольку национальным проектом «Образование» поставлена задача до 2024 г. довести долю программ, реализуемых в сетевой форме, до 70% от численности школ.
В третьей главе представлены разработанные нами рекомендации для различных субъектов системы среднего общего образования г. Екатеринбурга по организации сетевого взаимодействия. Для того, чтобы придать импульс реализации этих рекомендаций нами разработан проект по организации конференции действующих и потенциальных участников сетевого взаимодействия (школ, организаций СПО, ВУЗов, профильного министерства, представителей работодателей и др.). По нашему мнению, предложенный формат конференции будет способствовать развитию данного явления в системе среднего общего образования г. Екатеринбурга.
На основе всего вышеизложенного цель магистерской диссертации следует считать достигнутой.



1. Об образовании в Российской Федерации : [Электронный ресурс] Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012 года / Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902389617(дата обращения: 23.09.18).
2. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 // Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902345105(дата обращения: 23.09.18).
3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018
[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291976/ (дата обращения: 23.09.18).
4. О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года : [Электронный ресурс] Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/(дата обращения: 23.09.18).
5. Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы
развития образования на 2016-2020 годы : [Электронный ресурс]
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р // Официальный сайт компании «Кодекс». Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/420244216(дата обращения: 23.09.18).
6. О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») : [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 29.11.2018) // Официальный сайт компании «Консультант плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153731/(дата обращения: 26.11.2019).
7. Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы
развития образования на 2016-2020 годы : [Электронный ресурс]
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р // Официальный сайт компании «Кодекс». Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/420244216(дата обращения: 23.09.18).
8. О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения : [Электронный ресурс] Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в образовании от 4 марта 2010 года N 03-412 // Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902306292(дата обращения: 23.09.18).
9. О методических рекомендациях по организации образовательного
процесса при сетевых формах реализации образовательных программ : [Электронный ресурс] Письмо Минобрнауки РФ от 28 августа 2015 года N АК- 2563/05 // Официальный сайт Минобранауки РФ. - Режим доступа:
https://минобрнауки.рф/документы/9365/файл/8576/Рек%20СЕТЕВОЕ%20АК-2563_05%20OT%2028.08.2015%20%282%29.pdf (дата обращения: 23.09.18).
10. Методические рекомендации по организации сетевого
взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно¬технического творчества, в том числе робототехники : [Электронный ресурс] Письмо Минобрнауки, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 7 декабря 2015 года N 09-3482 //
Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420379827(дата обращения: 23.09.18). 

совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания : [Электронный ресурс] Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2017 № ТС - 512/09 // Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа: http://does.entd.ru/doeument/456087030(дата обращения: 23.09.18).
12. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме : [Электронный ресурс] утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн // Информационно - правовой сайт «Законы, кодексы и нормативно -правовые акты в Российской Федерации». - Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-
rekomendatsii-dlja-subektov-rossiiskoi-federatsii-po-voprosam-realizatsii/ (дата обращения: 26.11.2019).
13. Об образовании в Свердловской области : [Электронный ресурс]
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ // Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа:
http://does.entd.ru/doeument/453128797(дата обращения: 23.09.18).
14. Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы : [Электронный ресурс] Постановление правительства Свердловской области от 30 августа 2016 года N 595-ПП // Официальный сайт компании «Кодекс». - Режим доступа: http://does.entd.ru/doeument/429064915(дата обращения: 23.09.18).
15. Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года : [Электронный ре-сурс] Постановление Правительства Свердловской области №919-ПП // Официальный сайт компании «Кодекс». Режим доступа:
http://docs.entd.ru/doeument/429094102(дата обращения: 23.09.18).
16. Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы : [Электронный ресурс] Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 / Официальный сайт
администрации г. Екатеринбурга. - Режим доступа: ййрз://хп-- 80асд1Ьз11а7Йдг.хп--
р1а1/%В0%ВЕ%В1 %84%Э0%В8%Э1%86%Э0%В8%Э0%В0%Э0%ВВ%Э1 % 8С%В0%ВВ%В0%ВЕ/%В0%В4%В0%ВЕ%В0%ВА%В1%83%В0%ВС%В0% В5%Э0%ВЭ%Э1 %82%Э1 %8B/%D0%BF%D0%BE%D1 %81 %Э1 %82%Э0%В 0%В0%ВВ%В0%ВВ%В0%В2%В0%ВВ%В0%В5%В0%ВВ%Э0%В8%Э1%8 В/%Э0%ВВ_2017/19631 (дата обращения: 26.11.2019).
Однотомные издания
17. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс/ пер. с англ., под науч. ред. О.И. Шкаратана// - М.: ГУ ВШЭ.- 2000. - 608 с.
18. Золоторёва А. В. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации / Под ред. А. В. Золотаревой. - Ярославль: ЯГПУ. - 2011.
Электронные ресурсы
19. В Свердловской области стартовал проект по ранней
профориентации «Билет в будущее» [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области. - Режим доступа:
https://minobraz.egov66.ru/news/show/id/463(дата обращения: 27.10.2019).
20. В Екатеринбурге пройдет единый день профориентации
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/news/show/id/386/news_category/61 (дата
обращения: 27.10.2019).
21. Доклад «О состоянии системы образования Свердловской области в 2014 году» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал правовой информации «Государственная система правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov66.ru/media/pravo/p893_1.pdf(дата обращения: 27.10.2019).
22. Кем быть, или зачем нужна профориентация в школе?
[Электронный ресурс] / Официальный сайт администрации г. Екатеринбурга - Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--
р1а1/%В0%В6%В0%В8%В 1 %82%В0%В5%В0%ВВ%Э1 %8Г%В0%ВС/%Э0 %ВЕ%Э0%В 1%Э1 %80%В0%В0%В0%В7%В0%ВЕ%В0%В2%В0%В0%В0% ВЭ%Э0%В 8%В0%В5/%В0%ВВ%В0%ВЕ%В0%В2%В0%ВЕ%В1%81%В1% 82%Э0%В8/2297 (дата обращения: 27.10.2019).
23. Как помочь ребенку выбрать дело по душе и по способностям? [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области. - Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/news/show/id/499(дата обращения: 27.10.2019).
24. Лобок А. М. Сетевое взаимодействие: новый формат или модное
название? [Электронный ресурс] / А. М. Лобок.- Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - № 7. - Режим доступа:
http://obr.direktor.rU/archive/2014/7/Setevoe_vzaimodeystvie_novyy_format_ili_modnoe_naz (дата обращения: 29.11.2019).
25. Адамский А. Модель сетевого взаимодействия [Электронный ресурс] / А. Адамский. - Управление школой. - 2002. - № 4. Режим доступа: https://upr.1sept.ru/article.php?ID=200200402 (дата обращения: 29.11.2019).
26. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. - Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project(дата обращения: 26.11.2019).
27. Общеобразовательные учреждения г. Екатеринбурга
[Электронный ресурс] / Официальный сайт администрации г. Екатеринбурга . - Режим доступа: ЬИрзУ/екатеринбург.рф/жителям/образование/школы (дата обращения: 06.07.2019).
28. Документы по проекту «На страже закона» Екатеринбурга [Электронный ресурс] / Официальный сайт МАОУ СОШ №175. - Режим доступа: ййр://хп--175-5сб3сди2£.хп--80асд1Ь811а7Йдг.хп--р1а1/1п1Ь/2506 (дата обращения: 03.12.2019).
29. Учебный план МАОУ СОШ №175 [Электронный ресурс] / Официальный сайт МАОУ СОШ №175. - Режим доступа: ййр://хп--175- 5cd3cgu2f.xn--80acgfbs11azdqr.xn-- p1ai/files/sc175_пew/56ae10a6f28f610d7b6409dc2726b8b7.pdf (дата обращения: 03.12.2019).
30. Проект «Билет в будущее» [Электронный ресурс] / Официальный
сайт движения «Молодые профессионалы» Свердловской области. - Режим доступа: https://www.ws-
екЬ.ги/%Э0%В 1 %00%В8%00%ВВ%00%В5%01 %82-%Э0%В2- %00%В1%01%83%00%В4%01%83%01%89%00%В5%00%В5 (дата
обращения: 10.09.2019).
31. Новость о запуске проекта «На страже закона» / Официальный сайт Уральского юридического института МВД России. - Режим доступа: https://xп--h1api9b.xп--b1aew.xп--p1ai/Press-s1uzhba/Novosti/item/17329504/ (дата обращения: 03.12.2019).
32. Положение об Учебном центре МЦК ГАПОУ Свердловской области «Уральский политехнический колледж - Межрегиональный центр компетенции» [Электронный ресурс] / Официальный сайт учебного центра МЦК. - Режим доступа: http://ocrpo-ura1.ru/ob-uchebnom-tsentre/po1ozhenie-ob- и^еЬпош- tsentre/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D 0%В8%00%В5%20%00%ВЕ%00%В1%20%00%Л3%01%87%00%В5%00% В 1%00%В0%00%ВЕ%00%ВС%20%01 %86%00%В5%00%В0%01 %82%Э
1%80%D0%B5%20%D0%9C%D0%A6%D0%9A_2016.09.pdf (дата обращения:
13.10.2019) .
33. Практическое руководство по организации сетевого
взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в формате реализации ФГОС [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования «Наша сеть». - Режим доступа:
https://nsportal.ru/sites/default/fLles/2016/03/07/prakticheskoe_rukovodstvo_po_orgamzatsii_setevogo_vzaimodeystviya_obrazovatelnyz_uchrezhdemy_v_formate_f gos.pdf (дата обращения: 05.01.2020).
34. Россия: почему миллионы выпускников работают не по специальности? [Электронный ресурс] // Официальный сайт НИУ ВШЭ. - Режим доступа: https://issek.hse.ru/press/217256382.html(дата обращения: 06.12.2019).
35. Сартакова Е. Е. Сетевая модель управления образовательным
учреждением [Электронный ресурс] / Е. Е Сартакова. - Современные научные исследования и инновации. - 2012. - № 11. - Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18427(дата обращения: 25.03.2019).
36. Три современных кабинета технологии появятся в Первоуральске уже в этом году [Электронный ресурс] / Официальный сайт администрации Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области. - Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/news/show/id/399(дата обращения:
27.10.2019) .
37. Устав Волрдскиллс Россия [Электронный ресурс] // Официальный
сайт Волрдскиллс Россия. - Режим доступа:
https://worldskills.ru/assets/docs//Ustav_21122016.pdf(дата обращения:
20.10.2019) .
Составная часть документа (статья, глава, рецензия и др.)
Статья (фрагмент) из книги
38. Адамский А. И. Организация сетевого взаимодействия
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку / Под ред. А.И. Адамского// М.: Эврика. - 2006. - С. 8-11.
39. Гуревич К. М. Психологическая диагностика детей и подростков: учебное пособие / ред. К.М. Гуревич, Е.М. Борисова // Международная педагогическая академия. -М.:1995. - 360 с. - с. 12
40. Токмовцева М. В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе модели «Школа-Колледж-Вуз». / М. В. Токомцева, О. В. Карабанова // М. : Научный консультант. - 2015. - С. 5.
41. Чучкевич М. М. Основы управления сетевыми организациями / М. М. Чучкевич// Институт социологии РАН, 1999. - С. 24-32.
42. Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен / Дж. Хоманс// М.: МГУ: Современная зарубежная социальная психология. - 1984. - С. 82-91.
43. Blau P. Continuities in Structural Inquiry / P. Blau, R. Merton // L.: Sage, 1981. - С. 13 - 15.
44. Blau P. Exchange and Power in Social Life / P Blau // N.Y.: Wiley,1986. - С. 28.
Статья (тезисы) из сборников научных трудов
45. Голубицкий В. В. Модель формирования исследовательской позиции старшеклассников в сетевой форме / В. В. Голубицкий, А. В. Голубицкий // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: материалы IX Международной научно¬практической конференции: в 2 т. Т. 2.- 2018. - С. 137-142.
46. Глубокова Е. Н. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике / Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова // Название конференции (Педагогика в современном мире): сб. ст. Всероссийской научной конференции, посвященной 215-летию Герценовского университета и 90-летию кафедры педагогики. - СПб.: Лема. - 2011. - С. 125.
47. Садырин В. В. Возможности и проблемы использования сетевого взаимодействия / В. В. Садырин, Г. В. Щагина// Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании: сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. участ. (18-19 февраля 2015 г., Челябинск
- Екатеринбург) / под ред. В. В. Садырина, Е. М. Дорожкина, Е. А. Гнатышиной, Н. В. Увариной, Д. Н. Корнеева, Р. Я. Симонян. - Челябинск : СИМАРС, 2015. - С. 18-21.
Статья из журнала, вестника
48. Амбарова П. А. Новые подходы к профессиональной ориентации в школе в условиях изменяющегося мира профессий / П. А. Амбарова, М. В. Немировский // Известия Уральского федерального университета. - 2020. - №1.
49. Голубицкий А. В. Термоядерная энергия сетевого взаимодействия / А. В. Голубицкий // Журнал руководителя управления образованием. - 2013.- № 7. - С. 56-60
50. Голубицкий А.В. Сетевое взаимодействие в системе общего образования в формате требований ФГОС / Голубицкий А. В. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. - 2016. - № 4 (38). - С. 6-10.
51. Долженков Р. А. Трудоустройство выпускников: соответствие профессии и работы (на примере Свердловской области) / Р. А Долженкова, Д. А. Антонов // Народонаселение. - 2018. - №3. - С. 115.
52. Захарова М. Б. Типы и формы сетевого взаимодействия в системе образования / М. Б. Захарова// Ярославский педагогический вестник. - 2018.-№ 3. - С. 10.
53. Зобнина А. А. Условия организации сетевого взаимодействия ВУЗа и школы: опыт и проблемы / А. А. Зобнина // Научно-педагогическое обозрение. - 2017. - № 1. - с. 114 - 125.
54. Зборовский Г. Е. Сетевое взаимодействие вузов в Уральском федеральном округе /Г. Е. Зборовский, О. В. Власова // Известия УрФУ. Сер. 1. Образование, наука и культура. - 2017. - Т. 23. № 2. - С. 130-140.
55. Жадан И. Г. Социальное партнерство учреждений общего и профессионального образования в условиях сетевой организации профильного обучения /И. Г. Жадан // Высшее образование сегодня. - 2011. - №5. - С. 13-16.
56. Комарова И. В. Реализация сетевого образовательного взаимодействия подростков в интерактивном обучении / И. В. Комарова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №5. - С. 210
57. Коршунова Н. В. Сетевые формы взаимодействия
образовательных организаций: проблемы реализации образовательного законодательства / Н. В. Коршунова// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - №7. - С. 63-69.
58. Маковеева В. В. Сетевое взаимодействие ключевой фактор развития интеграции образования, науки и бизнеса / В. В. Маковеева // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №354. - С. 164.
59. Немировский М. В. Теоретические подходы к изучению сетевого взаимодействия в образовании / М В Немировский // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - №5. - С.191 -196.
60. Николаев В. Г. Хоманс Дж. К. Социальное поведение: его
элементарные формы (главы из книги) (перевод) / В. Г. Николаев // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11. Социология. Реферативный журнал. -2001. -№ 2. - С. 93 - 94.
61. Симонова А. А. Понятие сетевого взаимодействия
образовательных организаций / А. А. Симонова, М. Ю. Дворникова// Педагогическое образование в России. - 2018. - № 5. - С. 35-40.
62. Шуклина Е. А. Сетевой университет как фактор развития региона / Е. А. Шуклина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2017. - №3.(48). - С. 13-23.
63. Щебельская Э .Г. Типология условий управления сетевым образовательным взаимодействием в системе образования / Э. Г. Щебельская// Вестник ТОГИРРО. - 2016. - №1(33). - С. 57-60.
64. Barnes J. A. Class and Committees in Norwegian Island Parish / J. A. Barnes // Human Relations. - 1954. - № 1 (7). - С. 39-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ