МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-8 кл. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1. Анализ методических и организационных проблем обучения
МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 9
1.2. Возможности использования мобильных приложений и сервисов в
ШКОЛЬНОМ курсе математики 15
1.3. Проектирование методов обучения на основе мобильных
ПРИЛОЖЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ при организации самостоятельной работы учащихся 26
Выводы по материалам главы 1 39
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 41
2.1. Планирование использования мобильных приложений при
изучении математике 41
2.2. Практика (опыт) использования методов при изучении
математики 46
2.3. Основные результаты опытно-поисковой работы и их обсуждение 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1. Анализ методических и организационных проблем обучения
МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 9
1.2. Возможности использования мобильных приложений и сервисов в
ШКОЛЬНОМ курсе математики 15
1.3. Проектирование методов обучения на основе мобильных
ПРИЛОЖЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ при организации самостоятельной работы учащихся 26
Выводы по материалам главы 1 39
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 41
2.1. Планирование использования мобильных приложений при
изучении математике 41
2.2. Практика (опыт) использования методов при изучении
математики 46
2.3. Основные результаты опытно-поисковой работы и их обсуждение 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. При обучении математики у обучающихся появляется ряд трудностей в освоении учебного материала и не всегда хватает мотивации на их преодоление. Математика требует к себе серьезного внимания при переходе из класса в класс объем изучаемого материала увеличивается и усложняется, а время, отводимое на уроке не всегда достаточно для формирования и закрепления математических умений и навыков. Возникает необходимость увеличения доли самостоятельной работы обучающихся в аудиторной и неаудиторной деятельности. В связи с этим перед учителем стоит задача организации самостоятельной работы с вовлечением обучающихся в учебную деятельность. Большой вклад в развитие самостоятельной работы учащихся в процессе обучения внесли педагоги Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, В.А. Сластенин и др.
В этих условиях становится актуальным включение в методы обучения новые приемы и средства. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий. Согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внедрение информационно-коммуникационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Вопросами применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе занимались исследователи и педагоги М.П. Лапчик, Б.Е. Стариченко, И.Н. Семенова, А.В, Слепухин. Для повышения успешности образовательного результата зарубежные и отечественные авторы Дж. Келлер, К. Сузуки, А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров рассматривают информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся. На протяжении длительного времени информационно-коммуникационные технологии ассоциировались со стационарными компьютерами и ноутбуками, но развитие техники позволяет в процессе обучения использовать более новые технические средства - мобильные технологии.
И.Н. Голицына, Н.Л. Плотникова, Б.Е. Стариченко относят мобильные технологии к перспективным информационно-коммуникационным технологиям. В своей педагогической практике используют мобильные приложения и сервисы на уроках информатики и математики М.Ю. Новиков, И.И. Роганова, И.И. Раскина, Н.А. Курганова и др. Но при этом анализ литературы показывает, что, недостаточно изучен вопрос использования мобильных приложений и сервисов при организации самостоятельной работы в 5-8 классах в процессе обучения математики.
Мобильные технологии включают в себя смартфоны, планшеты и др., которые не только не уступают, а иногда и превосходят, по своим характеристикам и становятся более доступными для обучающихся. Потенциал мобильных приложений дает возможность расширить представление учебной информации и позволяет использовать на всех этапах урока и различных видах деятельности, в том числе и при организации самостоятельной работы в аудиторной и неаудиторной деятельности. За счет мобильных приложений и сервисов в самостоятельной работе можно увеличить количество тренировочных задний, достичь оптимальный тем работы каждого ученика, разнообразить и дифференцировать задания, поддержать интерес к изучению математики...
В этих условиях становится актуальным включение в методы обучения новые приемы и средства. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий. Согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внедрение информационно-коммуникационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Вопросами применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе занимались исследователи и педагоги М.П. Лапчик, Б.Е. Стариченко, И.Н. Семенова, А.В, Слепухин. Для повышения успешности образовательного результата зарубежные и отечественные авторы Дж. Келлер, К. Сузуки, А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров рассматривают информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся. На протяжении длительного времени информационно-коммуникационные технологии ассоциировались со стационарными компьютерами и ноутбуками, но развитие техники позволяет в процессе обучения использовать более новые технические средства - мобильные технологии.
И.Н. Голицына, Н.Л. Плотникова, Б.Е. Стариченко относят мобильные технологии к перспективным информационно-коммуникационным технологиям. В своей педагогической практике используют мобильные приложения и сервисы на уроках информатики и математики М.Ю. Новиков, И.И. Роганова, И.И. Раскина, Н.А. Курганова и др. Но при этом анализ литературы показывает, что, недостаточно изучен вопрос использования мобильных приложений и сервисов при организации самостоятельной работы в 5-8 классах в процессе обучения математики.
Мобильные технологии включают в себя смартфоны, планшеты и др., которые не только не уступают, а иногда и превосходят, по своим характеристикам и становятся более доступными для обучающихся. Потенциал мобильных приложений дает возможность расширить представление учебной информации и позволяет использовать на всех этапах урока и различных видах деятельности, в том числе и при организации самостоятельной работы в аудиторной и неаудиторной деятельности. За счет мобильных приложений и сервисов в самостоятельной работе можно увеличить количество тренировочных задний, достичь оптимальный тем работы каждого ученика, разнообразить и дифференцировать задания, поддержать интерес к изучению математики...
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1) На основе анализа нормативной и научно-педагогической литературы определены проблемы современного математического образования.
2) Анализ описанного в научно-методической литературе опыта применения мобильных приложений и сервисов на уроках математики в качестве средства обучения определяет возможности их использования: расширение форм представления обучающей информации и повышение наглядности, организация опросов и тестирования в качестве инструмента формирующего оценивания, повышение мотивации за счет игры, организация совместной учебной деятельности, использование для повторения учебного материала на разных этапах урока.
3) Сформулированы и обоснованы принципы отбора мобильных
приложений и сервисов: кроссплатформенность, доступность,
эргономичность и соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН), единство форматов, вариативность заданий, дифференциация по нарастающей сложности заданий, учета возрастных особенностей обучающихся, оперативной обратной связи. Указанные принципы позволили построить методы обучения для организации самостоятельной работы обучающихся с использованием мобильных приложений и сервисов, для реализации дидактических задач.
4) Проведенная опытно-поисковая работа доказала целесообразность применения методов обучения при организации самостоятельной работы учащихся в аудиторной и неаудиторной деятельности с применением мобильных приложений и сервисов в процессе обучения математике для формирования и закрепления математических умений и навыков.
Апробация результатов работы в МАОУ СОШ №59 г. Екатеринбурга показала, что разработанные методы обучения с использованием мобильных приложений и сервисов позволяют организовать самостоятельную работу обучающихся в аудиторной и неаудиторной деятельности.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.
1) На основе анализа нормативной и научно-педагогической литературы определены проблемы современного математического образования.
2) Анализ описанного в научно-методической литературе опыта применения мобильных приложений и сервисов на уроках математики в качестве средства обучения определяет возможности их использования: расширение форм представления обучающей информации и повышение наглядности, организация опросов и тестирования в качестве инструмента формирующего оценивания, повышение мотивации за счет игры, организация совместной учебной деятельности, использование для повторения учебного материала на разных этапах урока.
3) Сформулированы и обоснованы принципы отбора мобильных
приложений и сервисов: кроссплатформенность, доступность,
эргономичность и соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН), единство форматов, вариативность заданий, дифференциация по нарастающей сложности заданий, учета возрастных особенностей обучающихся, оперативной обратной связи. Указанные принципы позволили построить методы обучения для организации самостоятельной работы обучающихся с использованием мобильных приложений и сервисов, для реализации дидактических задач.
4) Проведенная опытно-поисковая работа доказала целесообразность применения методов обучения при организации самостоятельной работы учащихся в аудиторной и неаудиторной деятельности с применением мобильных приложений и сервисов в процессе обучения математике для формирования и закрепления математических умений и навыков.
Апробация результатов работы в МАОУ СОШ №59 г. Екатеринбурга показала, что разработанные методы обучения с использованием мобильных приложений и сервисов позволяют организовать самостоятельную работу обучающихся в аудиторной и неаудиторной деятельности.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИСКУССТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2019 - Интеграция как фактор формирования общетрудовых сельскохозяйственных умений у учащихся VI-VII классов сельских школ в процессе трудовой подготовки
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ТЕМЕ «ПРОИЗВОДНАЯ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Изложение тригонометрии в школе с использованием анимации
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015 - Использование коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка в 6 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019





