ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИЗДАНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЕРСТКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ 9
1.1. Общие понятия и принципы создания детских печатных изданий 9
1.2. Общие принципы редактирования и оформления детских печатных изданий 14
1.3. Художественное оформление и иллюстрации в буклетах для детей 27
ГЛАВА II. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРСТКИ ДЕТСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ 40
2.1. Возможности программы Photoshop 40
2.2. Определение содержания буклета детского путеводителя по г. Барнаул 47
2.3. Этапы создания информационного буклета 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
Актуальность. В настоящее время в развитии общества существует постоянный и широкий интерес к выпуску детских изданий, и это относится не только к художественным изданиям, но и к научным, справочным, периодическим и рекламным. Справочная литература часто представляется эксклюзивным материалом, с большим количеством иллюстраций, карт и схем, и постоянно пополняется новыми наименованиями, что позволяет говорить о существующей вероятности популизации данных изданий как значительного сигмента издательского рынка.
Информационные буклеты и брошюры, в том числе адресованные детям имеют широкий круг применения, и касаются различных сторон жизни ребенка. Требования к буклетам, и другим изданиям адресованные детям, носят свой особенный характер, учитывая возрастные особенности их восприятия, мышления, интересы. Поэтому очень важно определить цель издания детской литературы и какой эффект мы хотим получить.
Поэтому организация всесторонней работы по созданию детского путеводителя по Барнаулу обладает большими перспективными возможностями и социальной значимостью, что обуславливает актуальность исследования.
Вопросы, связанные с изданием, дизайном и версткой детской литературы на современном этапе, рассматривают многие авторы, среди которых Ляхов В.Н., Миронов Д.Д., Глушаков С.В. и другие. В своих работах они не только обосновывали теоретические аспекты детской литературы, но и рассматривали современные возможности и принципы данной работы.
В области изучения проблем репертуара детских изданий известны имена О.В. Алексеевой, Н.А. Рубакина, И.И. Старцева, М.В. Соболева, современных ученых и практиков И.А. Бутенко, Е.И. Голубевой, С.А. Карайченцевой, Г. Лямина, Ю.В. Просалковой, Е.Г. Ягановой, зарубежных специалистов С. Симсова, Л. Тейнил др.
На сегодняшний день отсутствует внимание к проблемам детской периодики, которых у нее достаточно много. Помимо неурядиц со спецификой изданий, детские журналы сталкиваются еще с рядом сложных задач. С каждым годом уменьшается количество авторов, желающих работать в данной сфере, сокращаются тиражи изданий для малышей, уменьшается спрос на продукцию детских издательств.
Издательства же, в свою очередь, не готовы браться за журналы - однодневки. В большей степени, эти явления связаны с развитием информационных технологий и быстрым взрослением детей, которым интереснее сидеть в интернете и просматривать веб-страницы, чем читать иллюстрированные специализированные журналы. Важной проблемой является и высокая стоимость изданий для детей.
Далеко не все родители могут позволить себе постоянно приобретать специализированную периодику для своего ребенка, оформлять подписку на неё. С одной стороны, журналы для малышей стали более яркими, привлекательными для детей, с другой - все это приводит к значительному увеличению их стоимости и понижению количества проданных тиражей.
Однако в настоящее время существует противоречие между недостаточной практической разработкой и потребностью современной жизни в издании не только художественного плана, но и информационного и справочного. Это позволяет говорить о проблеме исследования: Каковы возможности создания детских путеводителей на примере конкретных населенных пунктов.
Недостаточная разработанность данного вопроса определяет выбор темы исследования: «Дизайн и верстка детского путеводителя по городу Барнаул».
Цель исследования: изучить возможности процессов дизайна и верстки детского путеводителя по городу Барнаул».
Объект исследования: детские печатные издания.
Предмет исследования: детский путеводитель по городу Барнаул.
Задачи исследования:
- обобщить понятия и принципы создания детских печатных изданий;
- общие принципы редактирования и оформления детских печатных изданий;
рассмотреть особенности художественного оформления иллюстрации в буклетах для детей;
- изучить возможности программы Photoshop;
- определить содержание буклета детского путеводителя по г. Барнаулу;
- разработать и осуществить этапы создания информационного буклета.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что эффективность процесса создания детского путеводителя по городу во многом зависит от процедуры дизайна и верстки.
В процессе исследования были применены следующие методы научного исследования:
1) теоретические - анализ, синтез, обобщение, конкретизация;
2) практические - сравнение, использование программного обеспечение ПК, создание конечного продукта.
Теоретическая значимость работы обусловлена возможностью использования теоретического материала для создания изданий для детей.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования готового буклета в процессе организации работы с детьми.
Работа состоит из ведения, первой главы, второй главы, заключения, списка литературы и приложения.
В ведении отображены основные проблемные вопросы, обуславливающие выбор темы исследования, определены цели и задачи стоящие перед работой.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты дизайна и верстки литературы, в том числе детской. Определены основные закономерности и принципы ее построения.
Вторая глава работы посвящена практическому созданию детского путеводителя по городу Барнаулу, с изучение программного обеспечения, позволяющего создать данный объект.
В заключение подведены итоги работы, отмечены этапы и выполненные задачи.
Приложение работы содержит буклет, его эскизы и план поэтапного выполнения.
Буклет - это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма. Буклет - это документ, выполняющий рекламно-информационную функцию.
Преимущества буклетов перед другими видами рекламной полиграфии Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой.
В работе мы рассмотрели основные принципы создания детских печатных изданий, от книги до брошюры или буклета. Определили, что при создании детских печатных изданий существуют определенные принципы редактирования и оформления.
При оформлении детских печатных изданий большое значение имеет художественное оформление и иллюстрации, которые призваны не только привлечь внимание юных читателей, но и служат источником информации.
Практическая часть работы была посвящена созданию информационного буклета - путеводителя по городу Барнаулу, предназначенного для детей. Содержание данного буклета было построено таким образом, чтобы дети могли пользоваться им для определения и удовлетворения своих потребностей и интересов.
Для выполнения буклета нами была выбрана программа Photoshop, как одна из программ позволяющая создавать яркие и интересные буклеты.
Процесс создания буклета строился поэтапно и начался с определения содержания и идеи буклета. Были рассмотрены теоретические основы этапов создания буклета и далее воплощены на практике.
Составными элементами буклета стали различные места интересные для детей: парки, боулинги, зоопарки, музеи, экскурсии, театры, аквапарки и т.д.
Таким образом, цель, поставленная перед работой - достигнута, задачи, стоящие перед работой - решены в полном объеме.
1. Аллен Д. Motion 3. Дизайн и анимация графики в Final Cut Studio 2 (+ DVD-ROM) / Д. Аллен. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2015. - 560 с.
2. Барышников Г.М. Шрифты. Разработка и использование / Г.М. Барышников, А.Ю. Бизяев, В.В. Ефимов, и др. - М.: Эком, 2013. - 288 с.
3. Бурлаков М. FreeHand 9 Справочник / М. Бурлаков. - М.: СПб: Питер, 2013. - 416 с.
4. Зуськов Д.С. Шрифт / Д.С. Зуськов. - М.: Имидж, 2016. - 311 с.
5. Кнабе Г. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа / Г. Кнабе. - М.: Вильямс, 2010. - 736 с.
6. Комолова В.Н. Самоучитель. Компьютерная верстка и дизайн / В.Н. Комолова. - М.: СПб: БХВ-Петербург, 2017. - 512 с.
7. КопиЦентр. Программа для обработки изображений. - М.: Медиа Арт, 2016. - 438 с.
8. Леонтьев Б. QuarkXpress 4.5: Справочное пособие / Б. Леонтьев. - М.: Майор, 2015. - 240 с.
9. Ловери Д.В. Dreamweaver 4. Библия пользователя / Д.В. Ловери. - М.: Диалектика, 2013. - 752 с.
10. Льюис Maya Учебный курс (+ CD-ROM) / М. Льюис, Г. Ламмерс. - М.: Издательский дом ПИТЕР, 2011. - 528 с.
11. Папанек В. Дизайн для реального мира / В. Папанек. - М.: Д. Аронов, 2016. - 416 с.
12. Петров М.Н. Компьютерная графика. Учебник (+ CD-ROM) / М.Н. Петров, В.П. Молочков. - М.: СПб: Питер, 2011. - 812 с.
13. Пырх В. Реклама. Дизайн. Графика / В. Пырх. - М.: Студия современного дизайна, 2015. - 106 с.
14. Роджерс Д. Математические основы машинной графики / Д. Роджерс, Дж. Адамс. - М.: Мир; Издание 2-е, перераб. и доп., 2017. - 604 с.
15. Серов Ю.Г. / Серов, Аникст Сергей; Михаил. - М.: Альма Матер, 2017. - 132 с.
16. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат / С.И. Смирнов. - М.: Плакат, 2016. - 144 с.
17. Снопков А. Образы графического дизайна / А. Снопков. - М.: Контакт- Культура, 2016. - 336 с.
18. Стор И. Смыслообразование в графическом дизайне / И. Стор. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2011. - 296 с.
19. Энг Т. Цифровое видео. Справочник / Т. Энг. - М.: АСТ, 2010. - 272 с.
20. Ярмола Ю. Компьютерные шрифты / Ю. Ярмола. - М.: СПб: BHV, 2015. - 208 с.