Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов фирменного стиля для детской художественной студии «Умка»

Работа №92865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 6
1.1 Роль фирменного стиля в создании оригинального образа. Элементы
фирменного стиля 7
1.2 Психологические особенности восприятия цвета детьми и его значение в
фирменном стиле 13
1.3 Педагогические условия развития творчества детей в художественной
студии «Умка» 19
ГЛАВА 2. Работа над проектом по созданию фирменного стиля детской художественной студии «Умка» 27
2.1 Концепция фирменного стиля для художественной студии 27
2.2 Анализ детских художественных студий. Обоснование проектного
решения 36
2.3 Создание фирменного стиля детской художественной студии. Обоснование
цвето-графического решения 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ

Каждый день мы сталкиваемся с различными изображениями на плакатах, рекламных баннерах, буклетах, каталогах, на различных продуктах питания, большинство из которых составляет рекламная информация. Эти изображения влияют на нас: помогают сделать выбор при покупке или приглашают посетить какие-либо мероприятия. Несомненно, при их разработке учитывается психология восприятия человека, потребность в товаре или услуги на рынке, доступность. Однако изначально любое изображение начиналось с идеи, а чтобы осуществить и придумать нечто новое и актуальное необходимо развитое креативное воображение.
Наше воображение начинает развиваться еще в детстве, когда мы начинаем познавать мир вокруг: играем с игрушками, рисуем, лепим из пластилина, общаемся с другими детьми. Но больше всего воображение человека проявляется в творчестве. А в современном мире дети развиваются заметно быстрее, успешнее и эффективнее. Появились различные секции, школы, студии для повышения знаний в различных областях. Однако не достаточно заинтересовать ребенка, необходимо поддерживать его интерес и увеличивать его знания, умения навыки в той или другой области на протяжении всего обучения.
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у подрастающего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
Воображение - это основа любой творческой деятельности. Творческое воображение, в отличие от репродуктивного, превосходит содержание сознания, полученное в прошлом опыте. Деятельность воображения может опираться на комбинирование уже известных образов или же изобретать новые образы, связи между ними, ситуации. В зависимости от участия волевого усилия. Однако интересно не только развитие воображение, а применение его на практике в качестве графического дизайнера, а именно создания фирменного стиля для художественной студии.
Актуальность обусловлена тем, что фирменный стиль сделает дошкольное образовательное учреждение «Умка» индивидуальным и хорошо запоминаемым, а значит и конкурентным среди других дошкольных образовательных учреждений. Также актуальность обусловлена возросшим вниманием к процессу создания фирменного стиля, как средства визуального воздействия на потребителя.
Структурированный, эстетичный и продуманный фирменный стиль является основополагающим элементом любой компании, выполняет имиджевую функцию и несет в себе рекламное сообщение, которое передается на различных носителях: таких как каталог, буклет, сайт компании, упаковка и т.д.
В ходе исследования используются следующие источники по данной теме: Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы», Головлёва Е.Л. «Основы рекламы», в которых рассматривается фирменный стиль как отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, особенности корпоративной идентичности, имидж компании. Кузин В. С. «Психология», Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. «Дошкольная педагогика», Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», в которых рассматривается психологическое и физическое состояние ребенка от цветовой среды, сущность, способы развития ребенка. Устин В.Б. «Композиция в дизайне», рассматриваются основы композиции, принципы художественных идей. Вопросом создания и применения фирменного стиля и его составляющих элементов занимались: Аакер Д., Добробабенко Н. С., Курушин В. Д., Луптон Э., Лесняк В., и другие.
Современные фирменные стили, прежде всего, создают именно визуальную систему (цвет, стиль типографической продукции, иллюстрации, баннеры и другие визуальные элементы), образующей узнаваемость без опоры на логотип. Подразумевается, что потребитель должен сразу идентифицировать бренд по различным коммуникационным материалам компании, даже если отсутствует логотип. А в современных условиях избытка информации, любой коммуникативный материал дожжен быть мгновенно узнаваем.
Значение фирменного стиля переоценить очень трудно: он определяет ориентиры развития компании, помогает сформировать корпоративный этикет, сокращает издержки на поиск решений для поставленных задач. Во-вторых, фирменный стиль - это понимание того, как фирма будет выглядеть в глазах других людей. И самое главное: фирменный стиль - это коммуникация с потребителем.
Наряду с вышеперечисленными функциями фирменного стиля, стоит упомянуть о его способности помогать целевой аудитории выделять рекламное сообщение из общего рекламного шума, который с каждым днем становится все интенсивнее и интенсивнее. Как известно, потребители, в основном, относятся к рекламе либо негативно, либо равнодушно. Все учебники по рекламе повторяют одну и ту же заповедь: «Вы должны привлечь внимание потребителя с первых секунд контакта». Когда целевая аудитория знает фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на привычные цвета, формы, шрифты, логотип, потому как в этом случае они становятся своеобразным «маячком» для потребителя: «Этот товар находится в зоне моих интересов».
Данная особенность фирменного стиля создает образ компании, максимально близкий потребителю. Это дает возможность компании продать свою услугу еще до момента контакта с этой компанией. Как известно, человек быстрее всего запоминает объекты, которые максимально соответствуют его представлениям, максимально отвечают требованиям человека к объекту. Если образ компании, созданный с помощью фирменного стиля, будет близок потребителю, уровень его лояльности к компании будет расти с каждым новым контактом еще до момента приобретения услуги или товара. А лояльность целевой аудитории, в свою очередь, ведет, как минимум, к закреплению, а как максимум - к росту уровня популярности компании.
Таким образом, фирменный стиль детской художественной студии «Умка» должен быть лаконичным, оригинальным, запоминающимся, интересным как взрослым, так и детям. Созданный фирменный стиль повысит узнаваемость дошкольного образовательного учреждения, улучшит имидж и станет в дальнейшем визитной карточкой организации.
Объектом выпускной квалификационной работы является детская художественная студия «Умка», а предметом исследования является создание фирменного стиля для детской художественной студии «Умка», с учетом всех требований.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка фирменного стиля для детской художественной студии.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи :
- проанализировать источники по теме;
- определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы, проследить историю становления фирменного стиля;
- изучить влияние фирменного стиля на имидж компании;
- изучить вопросы психофизического восприятия цвета детьми;
- рассмотреть педагогические условия развития творчества детей в художественной студии «Умка»;
- ознакомиться с уже существующими разработками фирменного стиля;
- проанализировать уже существующие аналоги и сделать выводы о том, какие приёмы, акценты лучше всего использовать при создании фирменного стиля;
- выдвинуть концепции проектного решения;
- обосновать цвето - графическое решение в фирменном блоке;
- разработать логотип детской художественной студии «Умка» и других констант.
В процессе исследования были взяты для рассмотрения следующие методы исследования и обработки информации: методы количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, теоретический метод (изучение литературы), метод проектирования, редактирования, художественно-графическая визуализация и ряд других методов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно утверждать, что сегодня роль корпоративного стиля, создающего благоприятный образ компании, трудно переоценить. Изготовление фирменного стиля - это не просто создание какого-то набора носителей корпоративной айдентики, это отражение внутреннего «я», философии вашей компании.
Исследования темы фирменного стиля, особенностей его создания, а так же анализируя сделанные разработки фирменного стиля для детской художественной студии «Умка», мы сформулировали следующие основные выводы:
1. Стильный, уникальный дизайн фирменного стиля - необходимый элемент имиджа для любого предприятия на современном рынке услуг. Правильно построенная графическая идентификация косвенно подтверждает надёжность фирмы и способна сформировать у потребителя нужное положительное впечатление о компании. Известно, что логотип и фирменный стиль начинают общаться с клиентом гораздо раньше, чем сотрудники компании, поэтому подходить к созданию фирменного стиля необходимо серьёзно и тщательно.
2. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. 3. Фирменный стиль включает в себя разработку таких элементов, как логотип, товарный знак, слоган, графические и цветовые константы, создания носителей фирменного стиле, в том числе бланков, конвертов, визитных карточек, упаковок, рекламных материалов, сувенирной продукции и т. п. Компания должна уделять внимание фирменному стилю всегда, в этом нет мелочей, всё является важным. При разработке фирменного стиля, учитывалось, что основные элементы стиля должны быть "совместимы" со всем спектром рекламной продукции - от визиток и листовок до телевизионных рекламных роликов. Шрифты, значки и цвета подбирались таким образом, чтобы одинаково узнаваться вне зависимости от того, где они используются - газеты, журналы, ТВ ролики, Интернет, на небольших по размеру визитках, либо на огромных плакатах или на какой либо сувенирной продукции. Также для рекламной деятельности важно то, что цвета выбранные в фирменном стиле не только вызывают определённую реакцию человека, ребенка в соответствии с его эмоциональным состоянием, но также формируют его эмоции, чувства и ощущения. Поэтому чтобы сознательно управлять отношением потребителя к объекту продвижения, при разработке фирменного стиля учитывались психологические особенности восприятия ребенком цвета и формы.
4. К разработке каждого элемента фирменного стиля подходили профессионально, учитывая вид деятельности компании, её специфику, миссию цели и стратегии, её целевую аудиторию, проведя анализ рынка, на котором работает компания, изучая опыт конкурентов. Учитывалось что, именно в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве дети постигают многое в окружающем мире, развиваясь в эмоциональном и художественном отношении. Художественно-эстетическое воспитание и обучение детей определяется разносторонним развитием ребёнка как личности, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, способной применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Творческая активность ребенка - это особое переживание поглощенности деятельностью, условием которой является сохранение интереса к этой деятельности и высокий уровень освоения ее средств.
5. Необходимость разработки элементов фирменного стиля для детской художественной студии «Умка» обусловлена увеличивающимся количеством дошкольных учреждений на рынке, усилением конкуренции на фоне экономического кризиса, а также отсутствием комплексного подхода к фирменному стилю. В связи с возрастными особенностями потребителя создали дизайна фирменного стиля, который понятен и приятен всем возрастам, т.е. логотип игривый, сказочный, отражает любознательность детского возраста, подходит как девочкам, так и мальчикам, идентифицирует целевую аудиторию.
6. В данной выпускной квалификационной работе мы внести свой вклад в
улучшение элементов фирменного стиля детской художественной студии «Умка», для чего: была проанализирована деятельность студии; были достигнуты цели, поставленные в начале исследования - разработка фирменного стиля для детской художественной студии, изучить теоретические основы фирменного стиля, на основе полученных знаний создать фирменный стиль для компании, создать логотип, элементы полиграфической и сувенирной продукции; для осуществления данной цели были выполнены следующие задачи - проанализированы источники по теме; проследили историю становления фирменного стиля; определили понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы; изучили этапы разработки фирменного стиля; изучили влияние фирменного стиля на имидж компании; изучили вопросы психофизического восприятия цвета детьми; рассмотреть педагогические условия развития творчества детей в художественной студии «Умка»; ознакомились с уже существующими разработками фирменного стиля; проанализировали уже существующие аналоги и сделали выводы о том, какие приёмы, акценты лучше всего использовать при создании фирменного стиля; выдвинули концепцию проектного решения; обосновали цвето-графическое решение в фирменном блоке; разработали логотип для детской художественной студии «Умка» и других констант.
Разработан комбинированный знак-логотип детской художественной студии «Умка», который представляет собой напряженное столкновение вертикали и горизонтали. Дизайн фирменного стиля детской художественной студии «Умка» положительно воспринимается визуально, и запоминается в детском сознании. В фирменном стиле используются два вида шрифта: Candara и MS Mincho, каждый из которых применяется по своим назначениям. Форма и цвет в логотипе ДОУ «Умка» дополняют друг друга они яркие, необычные и привлекают внимание к логотипу, радуя глаз.
На основе логотипа разработаны макеты визитной карточки, фирменных бланков (фирменный бланк, фирменная грамота), календарь карманный, фирменный конверт, бейдж, блокнот, фирменная папка для творческих работ, а также нанесение логотипа на сувенирную продукцию флешку, ручку, значок, пакеты, кружку, воздушные шары, футболки, зонт, на фирменные коробки, на брелки, на художественные кисти рассказывает о компании. В фирменных цветах разработаны: книжная закладка, бирка, фоторамка, лента упаковочная. Каждый элемент фирменного стиля играет большую роль в создании и поддержании имиджа компании, поэтому был разработан уникальный дизайн, выбраны определённые цвета и шрифты, ставшие фирменными.
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который запоминается и является привлекательным для целевой аудитории. Рассмотрена методика создания основных элементов графического фирменного стиля и их расположения на носителях. В результате разработан фирменный стиль для детской художественной студии «Умка», решение которого представлено на планшете. Работа над выпускной квалификационной работой значительно расширила мои знания о фирменном стиле и современной рекламе, что даст возможность использовать полученный опыт в дальнейшей профессиональной деятельности. Также были расширены знания в графических программах таких, как CorelDRAW, Adobe Photoshop. С помощью этих программ я проектировала фирменный стиль, и все дополнительные материалы. Поставленные мной в начале цели и задачи были выполнены в ходе работы над выпускной квалификационной работой.



1. Болотина Л.Р., Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений / Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 240 с.
2. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
3. Гольман И.А., Практика рекламы / Гольман И.А., Добробабенко Н.С. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991. - 142 с.
4. Головлёва Е.Л., Основы рекламы / Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 315 с.
5. Головлёва Е.Л., Торговая марка: теория и практика управления / - М.: ООО «Вершина», 2003. - 176 с.
6. Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / - М.: Гелла-принт, 2002. - 411 с.
7. Горшкова Л., Воспитание детей совместными усилиями семьи и педагогов дополнительного образования / Л.Горшкова, «Методист»: - №8. - 2009. 36-38с.
8. Дегтярев А.Р., Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
9. Денисова З.В., Детский рисунок в физиологической интерпретации / -
Ленинград : Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. - 195 с.
10. Добробабенко Н.С., Фирменный стиль: принципы разработки / - М.: Инфра-М, 2009. - 112 с.
11. Джоунс Дж., Роль рекламы в создании стильных брендов / - М.: Фаир- Пресс, 2005. - 496 с.
12. Душкина.М.Р., PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
13. Климова, Е.В., Взаимосвязь предметов в детской художественной школе. / Е.В. Климова, Т.В. Аверкина, 2010. - 43 с.
14. Кузин В. С, Психология: учебник / — М., 1997. — 134 с.
15. Кульневич С.В., Дополнительное образование детей. / С.В. Кульневич, В.Н. Иванченко / Издательство «Учитель» - Ростов-на-Дону, 2005. - 324 с.
16. Лесняк В., Графический дизайн (основы профессии) / - М.: ИндексМаркет, 2011. - 416 с.
17. Нестеренко О.И., Краткая энциклопедия дизайна / - М.: Молодая гвардия, 1994. - 331 с.
18. Павловская Е., Дизайн рекламы: поколение NEXT / СПб, 2003. - 320 с.
19. Поспелова И.О., Нравственное воспитание личности через изобразительное искусство / «Дополнительное образование и воспитание», №5, 2010. - 14-18 с.
20. Полуянов Ю.А., Дети рисуют / М., 1988. - 176 с.
21. Полунина В.Н., Искусство и дети / Прсв.1982г. - 191 с.
22. Ромат Е.В., Реклама. История. Теория. Практика / - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
23. Сидорова А. С., Имидж как условие управления качеством поликультурного воспитания в дошкольном учреждении.// Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под. ред Е. В.Клюевой, Т. В. Наумовой: Арзамас, Арзамасский филиал, 2016 - 518 - 522 с.
24. Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге / И.М.Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
25. Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю.В.Сомовой, Т.Баллдина. - М., 2007. - 176 с.
26. Туэмплоу Э., Графический дизайн: Фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи /Астрель, 2006. - 256 с.
27. Устин В.Б., Композиция в дизайне. Методологические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие / Устин В.Б. М.: АСТ: Астрель, 2007. - 239 с.
28. Филиппова Е.А., Становление креативной личности подростков в культурно-образовательном пространстве школы искусств / «Методист», №8, 2009. - 31-33 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования / Министерство образования и науки Российской федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с.
30. Шуванов В.И., Психология рекламы / - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 315 с.
31. Яковлев Ю.Я., Умка. Книжка-игрушка / Издательство: "Азбукварик", 2015, - 10 с.
32. Немировский К., Дизайн рекламных материалов [Электронный ресурс] - URL: http://psyfactor.org/ lib/recl6 (дата обращения:05.05.2017).
33. https://pronetworking.ru(дата обращения:07.05.2017).
34. http: //www. molbert- studio .ru(дата обращения:07.02.2017).
35. http://www.palitra-st.ru(дата обращения:07.02.2017).
36. https://picttaschool.ru(дата обращения:05.02.2017).
37. Падашуль Н. В., Педагогические условия развития творчества детей старшего дошкольного возраста в художественной студии дошкольного образовательного учреждения / Ростовский гос. пед. ун-т., Ростов-на- Дону, 2001. - 22 с. [Электронный ресурс] http://search.rsl.ru/ru/record/01003217545(дата обращения: 17.05.2017).
38. http://mirtesen.ru(дата обращения:28.05.2017).
39. Концепция дошкольного воспитания /http://gigabaza.ru(дата обращения:05.05.2017).
40. http: //www.maam.ru(дата обращения: 19.04.2017).
41. Восприятие цвета детьми / http://womanwiki.ru/w/Восприятие цвета детьми, (дата обращения: 28.03.2017).
42. Особенности восприятия цвета, воздействия на организм / http://blogs.bebeshka.info(дата обращения: 28.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ