Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в театрализованной игре

Работа №92835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ 5
1.1. Понятие о чувствах и эмоциях в психолого-педагогической
литературе 5
1.2. Динамика развития эмоциональной сферы в дошкольном
возрасте 12
1.3. Педагогические возможности театрализованной игры как средства
развития эмоциональной сферы дошкольников 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР 31
2.1. Диагностика развития эмоциональной сферы детей старшего
дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 31
2.2. Организация театрализованных игр для развития эмоциональной
сферы детей старшего дошкольного возраста 39
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по теме
исследования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58

Мир детства , внутренний мир ребенка- ключ ко многим проблемам нашей жизни. Заветную дверь в мир детского сознания помогает раскрыть игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. Если ребенок начинает доверять вам, верить- значит можно творить, воображать и фантазировать.
Выдающийся актер и режиссёр К. С. Станиславский в собственной книге под названием «Работа над собой», характеризуя детскую игру, имеет в виду, что игра ребенка отличается верой в истинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «... как будто бы», и вымысел живет уже в нём. У ребенка при этом замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.
В настоящее время проблема эмоционального развития дошкольника является очень важной и значимой. В дошкольном возрасте эмоции, переживаемые ребенком, преобладают над волевыми процессами и влияют на формирование социально значимых черт личности.
Вопросами развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста занимались Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Б.М. Теплов, Л.И. Божович, Л.П. Стрелкова, М.С. Неймарк, В.К. Вилюнас, Я. Рейковский и др.
Вся жизнь насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить детей играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр- один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности и т.д. Также, следует отметить, что положительное влияние театрализованной деятельности объясняется присущей для нее произвольной и непроизвольной экспрессией, выражающейся в мимике и пантомимике.
По словам Б.М. Теплова: «Для того чтобы повеселиться чужим весельем и посочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью своего воображения перенести себя на положение другого человека, мысленно встать на его место». А это предусматривает наличие определенного уровня взаимоотношений в социуме.
Исходя из вышесказанного, была определена цель работы.
Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность комплекса занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников.
2. Изучить возможности использования театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
3. Разработать комплекс занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, и проверить его эффективность на практике.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной сферы у дошкольников.
Предмет исследования: комплекс занятий по развитию
эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в условиях МБДОУ.
Методы исследования:
• теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по данной проблеме;
• наблюдение; беседа;
• творческие задания; практическая работа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие эмоциональной сферы - важное направление в работе с детьми дошкольного возраста.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают ему приспособиться к той или иной ситуации, служат сигналом для окружающих его взрослых о его состоянии. Кроме этого, эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей, способствуют социальному и нравственному развитию. Жизнь без эмоций - как положительных, так и отрицательных - пресна и бесцветна.
Педагоги организуя театрализованную деятельность детей ставят следующие цели: привлечение детей к творческой деятельности путем ознакомления с театральным искусством, использование театрализации для развития творческих, актерских и сценических способностей воспитанников, формирование у них речевой компетентности, навыков театрально - исполнительской деятельности, ознакомление дошкольников с театром как учреждением, с профессиональной деятельностью его работников.
Театральные игры педагоги организуют с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Подготовка осуществляется во время специально организованных занятий по театрализованной деятельности во вторую половину дня. Занятия проводятся микрогруппами по 2-3 детей в каждой, подгруппами по 3-6 детей или со всеми участниками спектакля по 6-10 детей в зависимости от цели, которую определяет педагог во время предварительной подготовки.
Наше практическое исследование проводилось на базе МБДОУ №29 «Теремок». В исследовании приняли участие 10 детей подготовительной группы, из них 5 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. В исследовании были поставлены следующие задачи: провести диагностику особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, разработать и апробировать программу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с применением театрализованных игр.
Согласно всему вышесказанному, наше исследование проводилось в два этапа. На первом этапе, который стал констатирующем, предполагалось выявить уровень развития детей старшего дошкольного возраста.
Оценка развитости каждого показателя определялась с помощью критериев, соотнесенных с тремя уровнями развития эмоциональной сферы: высоким, средним и низким
Анализируя данные констатирующего этапа опытно-поисковой работы можно сделать вывод о том, что воспитатели уделяют недостаточно внимания развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в педагогической деятельности. Педагоги не обращают внимание детей на те переживания, которые дает музыка, а также на способ и средства выражения этих переживаний. Все это свидетельствует о необходимости продумать содержание и формы музыкально-игровой деятельности, которая будет направлена на обогащение эмоционального опыта детей дошкольного возраста, а также на осмысление детьми языка эмоций.
Перед проведением театрализованных игр необходимо провести предварительные занятия, связанные с ознакомлением детей с театральной деятельностью, особенности игры актеров. В процессе театрализованной деятельности формируется особое восприятие мира детьми, чувственное отношение к окружающей природе и людям.
В практической части работы была рассмотрена организация театрализованных игр и были проведены театрализованные игры, стимулирующие развитие эмоциональной сферы детей.
На основании результатов проведенной работы были разработаны практические рекомендации по использованию средств театрализованной деятельности, в том числе театрализованных игр в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.


1. Акулова О.А. Театрализованные игры [Текст] / О.А. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24-31. 2.
2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с. 3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]: книга для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с. 4.
3. Афанасьева Т.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности [Текст] / Т.В. Афанасьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - № 2. - С. 84-88.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в редакции от 26.07.2019 N 232-ФЗ
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart- doshkolnogo-obrazovaniya/
6. Агавелян, В.С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний [Текст] / В.С. Агавелян // Психология состояний: хрестоматия / сост. Т. Н. Васильева, Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохоров. - СПб.: Речь, 2004. - 279с.
7. Астахов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В.М. Астахов //Прикладная психология. - 1999. - №1. - С.41-47.
8. Василик М.А. Основы теории коммуникации /М.А. Василик - М.: Гардарики, 2003. - 616 с.
9. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
10. Гринберг, Дж. Управление стрессом /Дж. Гринберг. - СПб.: Питер, 2002.- 496 с.
11. Детская практическая психология : учеб. для студентов вузов Т. Д. Марцинковская [и др.] ; под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2004. 252 с.
12. Детская практическая психология: Учебник [Текст] / Под. ред Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2005 - 345 с.
13. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина. - М., 2000. - 161 с.
14. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей : пособие для педагогов и родителей. М., 2010. 64 с.
15. Доронова Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет : учеб.-метод. пособие. М., 2014. 159 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ