Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплекта наглядных пособий по дисциплине «Материаловедение» для студентов специальности «Дизайн» среднего профессионального образования

Работа №92798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования наглядных средств в обучении 10
1.1 Значение принципа наглядности в обучении 10
1.2 Виды наглядных средств обучения в современном профессиональном
образовании 23
1.3 Требования к наглядным пособиям и современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий 37
Глава II. Практическое выполнение учебно-наглядного пособия по дисциплине «Материаловедение» 51
2.1 Особенности реализации рабочей программы дисциплины
«Материаловедение» для студентов специальности «Дизайн» среднего профессионального образования 51
2.2 Графическое выполнение комплекта наглядных пособий 58
2.3 Дидактические цели применения наглядных средств обучения по дисциплине «Материаловедение» 63
Заключение 67
Библиографический список 70
Список иллюстраций 74
Иллюстрации 75
Приложения

Сегодня наше образование поставлено перед проблемой, которая связана с усовершенствованием форм, методов и средств обучения с целью более эффективного осуществления создания учебной и познавательной деятельности обучающихся. Потому что это связано с новыми требованиями, которые предъявляются к профессиональным качествам специалистов, которые нельзя полностью осуществить в условиях системы традиционного образования. Так учебно-познавательную деятельность учащихся возможно совершенствовать с помощью обеспечения наглядности в образовании.
Наглядность в обучении - это привлечение всевозможных наглядных пособий в процесс формирования различных навыков и умений и усвоения знаний.
Принцип наглядности обогащает студентов чувственным познавательным опытом, который необходим для полноценного овладения абстрактными понятиями.
Важность данной темы обуславливается необходимостью внедрения новых методов и форм обучения в образовательный процесс. Этот процесс подразумевает переход к использованию различных средств наглядности в учебном процессе.
Одной из основных задач в методике преподавания дисциплин всегда была задача усиления процесса овладения осознанными и прочными знаниями путем широкого применения разных средств наглядности в обучении. Известно, что именно они повышают мотивацию и облегчают освоение учебного материала учащимися, а так же позволяют преподавателю повысить плотность занятия.
Настоящая работа посвящена созданию комплекта наглядных пособий по дисциплине «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования. Комплект наглядных пособий будет создан в компьютерных графических программах. В педагогике наглядный принцип всегда считался и считается важнейшим принципом обучения, который является основой для осуществления всестороннего развития личности. Требование необходимости применения и усиления принципа наглядности в педагогическом процессе остается в силе и сегодня, несмотря на то, что насыщенность учебного процесса наглядными образами приближается к достаточности. Но это совсем не означает, что исчерпается проблема педагогической наглядности вообще.
Данная проблема требует изучения и поэтому определяет выбор темы исследования: «Разработки комплекта наглядных пособий по дисциплине «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования.
В настоящее время все большее и большее внимание на разных этапах обучения отводится использованию наглядных пособий. Это связано с тем, что данные пособия имеют возможность показать динамику явлений, их развитие, руководить индивидуальным процессом усвоения умений и знаний, а также рассказывать учебную информацию определенными дозами.
Книг и статей по проблеме наглядности и принципу наглядности в обучении существует великое множество. Это тот случай, когда количественные изменения сопровождаются качественными и само достижение уровня достаточности в обеспечении учебного процесса наглядными материалами порождает абсолютно новые вопросы по их использованию и обостряет давние, но ранее малозаметные дидактические проблемы в этой области. К таким проблемам можно отнести психолого-педагогические проблемы, которые затрагивают существенные механизмы формирования знаний в учебном процессе.
В основу исследования входят труды российского советского доктора психологических наук, педагога Л.М. Фридмана «Наглядность и
моделирование в обучении» (1984). [31] В его монографии рассказывается о том, что использование в педагогической практике принципа наглядности имеет важное значение для повышения качества обучения. Излагается объяснение дидактического принципа наглядности, раскрывается роль наглядности и повышения эффективности усвоения учащимися умений и знаний, а также в улучшении управленческой деятельности преподавателя. Книга состоит из шести глав.
Труды чешского педагога А.Я. Коменского «Избранные педагогические сочинения». (1982)[9] Книга в двух томах. В первый том вошла "Автобиография" Яна Амоса Коменского, а также "Великая дидактика", "Материнская школа" и некоторые другие произведения.
Также помощь в работе оказали учебные пособия:
Учебное пособие В. А. Сластенина «Педагогика»(2002).[29]. В книге раскрываются основы педагогики, практика и теория целостного педагогического процесса. Также эта книга раскрывает организационно - деятельностные основы формирования базовой культуры учащегося. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.
Учебное пособие И.М. Осмоловской «Наглядные методы обучения» (2009). [23] В пособии показаны наглядные методы обучения в целостном учебном процессе, рассмотрены принцип наглядности и его реализация, названа дидактическая классификация наглядных методов обучения и ее характеристика, а также приведены примеры использования наглядных методов обучения на занятиях.
Учебное пособие В.А. Ситарова «Дидактика» (2004). [28] Учебное пособие представляет собой комплексный курс дидактики как целостной нормативно-прикладной и теорнтической науки о процессе обучения. Рассказываются углубленные основы (информационные, нормативные, физиологические, социокультурные) и генезис развития дидактического знания от Античности и до наших дней. Выявляется широкий круг технологических, возрастных, психологических и педагогических, проблем современной дидактики.
Учебное пособие Гордиевского В.М., Петухова Д.В. «Технические средства обучения»(2006). [4] В пособии рассматриваются технические средства обучения, призванные сделать учебный процесс более красочным и наглядным, показать действительное состояние, сущность и внешний вид изучаемых явлений или объектов. Также в книге говорится о психологических особенностях применения технических средств в учебном и воспитательном процессе. И Технике безопасности и санитарно-гигиенической норме при работе с техническими средствами в образовательных учреждениях и др.
Учебник для вузов А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский «Психология » (2005). [25] Учебник составлен с учетом современных требований и исследований. В книге раскрывается предмет, исторический путь развития, методы, описываются категории психологии, психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие, а также индивидуальные- психологические особенности личности.
При написании работы были использованы электронные ресурсы с исследованием принципа наглядности в научных журналах[36,41,42]; с описанием видов наглядности в образовании[34,37,40]; с описанием программного обеспечения для создания учебных плакатов[35,48]; электронная энциклопедия .[ 39]
Цель работы - раскрыть значение наглядных пособий в современном педагогическом процессе и разработать комплект наглядных пособий по дисциплине «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать значение принципа наглядности в образовании.
2. Рассмотреть виды наглядных средств обучения в современном профессиональном образовании.
3. Изучить требования к наглядным пособиям и современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий.
4. Исследовать особенности реализации рабочей программы дисциплины «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования.
5. Выполнить практическую часть по разработке комплекта наглядных пособий с помощью графических программ.
6. Показать на примере, как можно использовать разработанные наглядные пособия.
Данное исследование было произведено на информационной базе следующих источников:
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности «дизайн» среднего профессионального образования.[1] Программа «Материаловедение» направлена на подготовку специальности «Дизайн». В содержание входят: критерии оценки знаний по дисциплине; примерный перечень вопросов к экзамену; методические рекомендации по организации самостоятельной работы и организации практических занятий; рабочая программа дисциплины студентов; обязательный минимум содержания образовательной программы; пояснительная записка. Целью курса «Материаловедение» считается формирование умений и знаний, которые необходимы для профессиональной деятельности в разных направлениях дизайна: дизайн костюма, дизайн интерьера, графический дизайн.
Гипсовые модели для рисования. Источниками послужили примеры наглядных средств обучения по дисциплине «Рисунок». .[2] Эти учебные средства представлены в виде гипсовых моделей различных частей тела.
Материаловедение. Художественная обработка материалов.
Источниками послужили примеры наглядных средств обучения по дисциплине «Материаловедение». [3] Здесь представлены учебные пособия в виде учебных плакатов. А также представлен иллюстративный ряд художественной обработки различных материалов.
Современный интерьер. Подбор сочетания цветов в интерьере. Источниками послужили примеры наглядных средств обучения по дисциплине «Основы дизайна интерьера». [4] Здесь представлены учебные пособия в виде таблиц сочетания цветов.
Гипотеза: применение наглядности по дисциплине «Материаловедение» будет эффективным, если наглядное пособие будет обращено на творческие способности и активизацию мыслительного процесса обучающегося студента.
Объект исследования - наглядные пособия в образовании и их влияние при использовании на эффективность процесса обучения.
Предмет исследования - процесс разработки комплекта наглядного пособия с помощью графических программ. В данном исследовании рассмотрены значение принципа наглядности в образовании, виды наглядных средств обучения в современном профессиональном образовании, требования к наглядным пособиям и современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий.
Методы исследования данной работы:
- теоретические: теоретический анализ (научной и научно-популярной, методической литературы, учебников и учебных программ), а также синтез, сравнение, моделирование;
- эмпирические: работа над разработкой комплекта наглядного пособия и работа над составлением двух занятий с использованием разработанного наглядного пособия на занятиях по дисциплине «Материаловедение», с целью их применения.
В структуру данной работы входит введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Первая глава посвящена изучению принципа наглядности в образовании, видам наглядных средств обучения в современном профессиональном образовании, а также требованиям к наглядным пособиям и современным проблемам в культуре изготовления наглядных пособий. Вторая глава посвящена практической части дипломной работы. Разработка учебно-наглядного пособия при изучении дисциплины «Материаловедение». Описаны особенности реализации рабочей программы дисциплины «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования. Также описано графическое выполнение комплекта наглядных пособий и применение разработанного наглядного пособия. В заключении выпускной квалификационной работе дается вывод по проведенному исследованию. В приложения включены: рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»; планы- конспекты двух занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение наглядных пособий занимало умы педагогов и ученых на протяжении всей истории педагогики. Проблема наглядности в обучении остается актуальной и сегодня. Наглядность обучения - это одно из главных условий, которое обеспечивает успешное у учащихся всех форм мышления, служит для них неким источником получения объективных научных знаний об окружающей нас действительности, самостоятельности понимания и развития речи. В процессе восприятия объекта вместе с ощущением принимают участие мышление и память. Образ рассматриваемого объекта считается наглядным только тогда, когда учащийся осмысливает и анализирует объект, сопоставляет его с уже существующими знаниями. Этот наглядный образ возникает в результате активной познавательной деятельности учащегося. Степень наглядности может быть разной, это зависит от индивидуальных особенностей обучающегося, от его знаний, от уровня развития его познавательных способностей, а также от степени наглядности исходных образов восприятия.
Принцип наглядности в образовании происходит из сущности процесса восприятия, обобщения и осмысления учащимися изучаемого материала. Дидактика же исходит из единства логического и чувственного, считает, что наглядность обеспечивает связь между абстрактным и конкретным, помогает развитию абстрактного мышления, во многих случаях и служит его опорой. И при этом конкретная наглядность, например, рассмотрение моделей геометрических тел должна постепенно уступать место абстрактной (отвлеченной) наглядности, то есть визуализации плоских чертежей.
У современного преподавателя сейчас на вооружении имеется масса видов наглядного учебного материала и средств его предоставления. А мастерство и результативность деятельности преподавателя зависит от его желания преподавать и любви к учащимся и своей профессии. Новые студенты и новое время требуют проектирования новой учебной наглядности.
И кроме того, в связи с компьютеризацией современного мира и прочным вхождением в повседневную жизнь компьютерных технологий особое внимание отведено применению техническим средствам обучения, сети Интернет и компьютера. Применение сети Интернет и компьютерных технологий как наиболее всеохватывающей предоставляют дополнительные возможности улучшения процесса обучения и использование различных видов наглядности. Но также наряду с этим не упускается из виду также применение более простых средств учебной наглядности, которые, однако, не утратили с годами своей результативности, таких как плакаты, картинки, таблицы и др. печатные пособия.
Применение современного инструментария создания наглядности имеет ограничение уровнем подготовки самого преподавателя во многих областях деятельности. А так же недостаточной разработанностью механизма внедрения в образовательную практику дидактических средств обучения, которые отвечают особенностям сенсорного восприятия современных людей, места и роли средств наглядности в повышении качества педагогического образования, которые соответствуют сегодняшним требованиям общества к государственными образовательными стандартами и результатам образования. Наглядные средства позволяют выполнять многие задачи, которые стоят перед обучением: проверять усвоение нового материала учащимися, создавать проблемные ситуации, закреплять знания, предъявлять новую информацию, конкретизировать и иллюстрировать словесную информацию и т. д. Во многих литературных источниках, посвященных проблемам наглядности обучения, выделяется важность ее эмоциональной функции. Указывается, что наглядность позволяет устранять минусы преимущественно вербального обучения, разнообразить обучение. Хорошо созданные иллюстрации служат средством эстетического воспитания учащихся.
Средства наглядности, как некоторая часть системы средств обучения помогают полноценному усвоению и раскрытию содержания учебного материала. Основная функцией средств наглядности является иллюстрация, помощь в наиболее глубоком и полном понимании образа того или иного явления или предмета.
Использование и создание наглядности ограничивается обыкновенным чувством меры. Утверждение, что наглядности не может быть слишком много, считается справедливым только в условиях ее недостаточности. Познание начинается с чувственного восприятия, но и не ограничивается им. Нужно всегда помнить, что первостепенное значение для развития и становления личности имеет именно мышление и не в последнюю очередь мышление абстрактное.
В процессе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи: проанализировано значение принципа наглядности в образовании; рассмотрены виды наглядных средств обучения в современном профессиональном образовании; изучены требования к наглядным пособиям и современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий; исследованы особенности реализации рабочей программы дисциплины «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования; показано на примере, как можно использовать разработанные наглядные пособия, т.е. разработаны два плана - конспекта занятия по дисциплине «Материаловедение».
На основе данного исследования была выполнена практическую часть по разработке комплекта наглядных пособий с помощью графических программ. А именно работа выполнена в компьютерных программах Adobe Photoshop и CorelDRAW. В результате работы были разработаны и созданы комплект плакатов по дисциплине «Материаловедение» для студентов специальности «дизайн» среднего профессионального образования: «Виды бумаги и картона», «Художественная обработка металла», «Бумагопластика», «Художественная обработка кожи», « Художественная обработка ткани», «Художественная обработка дерева». Работа представлена на трех планшетах формата А1.



1. Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение среднего профессионального образования (Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры ИОиЗИ от «18» мая 2010г.,протокол № 7)
2. Гипсовые модели для рисования. - Режим доступа:
http://oformitelblok.ru/gipsy.html(дата обращения 29.05.2017 г)
3. Материаловедение. Художественная обработка материалов. - Режим доступа: https://yandex.ru/search?text=материаловедение%20художественная%20обработк а%20металла%20дерева%20%20ткани%20кожи&stype=image&lr= 197 &noreask= 1&source=wiz (дата обращения 29.05.2017 г)
4. Современный интерьер. Подбор сочетания цветов в интерьере.- Режим
доступа: http://vip-1gl.ru/design/6001 -
подбор_сочетания_цветов_в_интерьере.Ыт1 (дата обращения 29.05.2017 г)
Литература:
1. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении: методич. рекомендации / В.А. Артемов. - М. : Высш. шк., 2008. - 119 с.
2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М.: Изд-во Просвещение, 2010. - 287с.
3. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов./ Б.А. Голуб - М.: Туманит, изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
4. Гордиевских В.М. Технические средства обучения: Учеб. пособие./ В.М. Гордиевских, Д.В. Петухов.- Шадринск: ШГПИ, 2006. -152 с.
5. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения./ А. Дистервег. - М.: Учпедгиз, 1956. - 378 с.
6. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. /В.И. Евдокимов — СПб, 2002. - 212 с.
7.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков.-М.: Учпедгиз, 1960. - 311с.,ил.
8. Мижериков В. А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учебных заведений. / Мижериков В. А. Юзефавичус Т.А. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 352 с.
9. Каймин В. А. Информатика / В. А. Каймин. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 20с.
10 . Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2000. № 7-38 с.
11. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. / Г.М. Коджаспирова , К.В.Петров . - М.: Академия, 2001. - 256 с.
12. Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 20с.
13. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1./ Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
14. Кравченя Э.М. Технические средства обучения. Проектирование и создание электронных учебных пособий: учебно-методическое пособие к лабораторным работам /Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. - Минск: БНТУ,2011. - 62 с.
15. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие. / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2005. - 345 с.
16. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии./ Н.В. Макарова. - СПб.: Питер, - 20с.
17. Молочков, В.П. Основы работы в Adobe Photoshop CS5: учеб. пособие/ В. П. Молочков. - М.: Интуит. Ру,2011. - 186 с., ил.
18. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия: метод. пособие. / Н.А. Морева. - М. : Просвещение, 2007. - 158 с.
19. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 1.
Обучение: Учеб. пособие./ И.А. Морев. - Владивосток: Изд-во
Дальневосточного университета, 2004. - 162 с.
20. Москаленко К. А. Образец учебных действий как средство
активизации творческой деятельности учащихся: Учеб. пособие / К..А.
Москаленко.- Липецк: ЛГПУ, 2013 г., - 42с.
21. Наумов В.А. Начала полиграфического материаловедения: Учеб. пособие. / В.А. Наумов. - М.: МГУП, 2002. - 122 с.
22. Немцова Т. И. Практикум по информатике: Учеб. пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - М.: ИНФРА-М, 20 с.
23.Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М.Осмоловская. — М. : Академия, 2009. — 183 с.,ил.
24. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - Т.
1. / И. Г. Песталоцци. - М: Педагогика, 1981. -246 с.
25. Петровский А.В. Психология: Учебник для вузов./ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2005. - 512 с.
26. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Изд. 3-е, перераб. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.— 512 с.
27. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2/Под ред. Г. Н. Джибладзе; Сост. А. Н. Джуринский.— М.: Педагогика, 1981.—336 с.
28. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В/.А. Ситаров; Под. ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. -368с.
29. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
30. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. / А. В. Хуторской — СПб: Питер, 2001. — 544 с.
31. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении: монография / Л.М. Фридман. - М.: Знание, 1984. -80 с.,ил.
32. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. / С.М. Вишнякова — м. НМЦ спо, 1999. - 538 с.
33. Войтенко М.В.. Основы педмастерства. Практикум: учеб. пособие [Электронный ресурс] / М.В. Войтенко. - Электрон.текст. дан. (1,3Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», 2016. - 1 эл. оп.диск (CD-R).
34. Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий в
образовательных учреждениях [Электронный ресурс]// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - №16. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v- obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah(Дата обращения: 15.04.2017 г.)
35. Козлова, С. Краткое описание программы Фотошоп: Adobe Photoshop.
Режим доступа: http://www.kurs-pc-dvd.ru/blog/programmy/kratkoe-opisanie-
programmy-fotoshop-adobe-photoshop.html (дата обращения 25.05.2017 г)
36. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/71200-p2.html(дата обращения 12.04.2017 г)
37. Крылова М.Н. Мультимедийная презентация к занятию: проблемы подготовки и применения [Электронный ресурс] // Грани познания. - 2015. - № 8 (42). - Режим доступа: http://grani.vspu.ru/files/publics/1449488569.pdf(Дата обращения: 15.04.2017 г.)
38. Официальный сайт: Sites.google.comСравнительный обзор
современных графических редакторов. CorelDraw/ Режим доступа: https://sites.google.com/site/freedomalyona/corel-draw(дата обращения 25.05.2017 г
39. Российская педагогическая энциклопедия. - Режим доступа:http://enc- dic.com/pedagogics/Nagljadnost-1116/(дата обращения 12.04.2017 г)
40. Семенова Н.Г., Болдырева Т.Д., Игнатова Т.Н. Влияние мультимедиа технологий на познавательную деятельность и психофизическое состояние обучающихся [Электронный ресурс]// Вестник ОГУ. - 2005. - №4. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=11664195(Дата обращения: 15.04.2017 г.)
41. Чернов А.Е. Принцип наглядности и его состояние в свете современных компьютерных технологий [Электронный ресурс]// Наука и школа. - 2010. - №1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip- naglyadnosti-i-ego-sostoyanie-v-svete-sovremennyh-kompyuternyh-tehnologiy(Дата обращения: 15.04.2017 г.)
42. Щеглов А. В. Развитие пространственного мышления студентов средствами наглядности в дизайн - образовании [Электронный ресурс]// Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2011. - №3-2. - Режим доступа:http: //cyberleninka.ru/article/n/razvitie-
prostranstvennogo-myshleniya-studentov-sredstvami-naglyadnosti-v-dizayn-obrazovanii(Дата обращения: 15.04.2017 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ