Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛАХ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №92729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЕМ 9
РАЗДЕЛ II
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОРОЧАНСКОГО
РАЙОНА И НАСЕЛЕНИЕМ 27
РАЗДЕЛ III
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА И НАСЕЛЕНИЕМ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Актуальность темы дипломного исследования. Местное самоуправление представляет собой непосредственное выражение власти народа и является основой любого демократического государства. В настоящее время в РФ продолжается становление местного самоуправления как института народовластия, и вопросы, связанные с повышением эффективности его деятельности, приобретают особую важность.
Институт местного самоуправления относится к числу институтов гражданского общества и является в силу своей общественно­государственной природы одним из наиболее эффективных механизмов согласования интересов общества и государства в решении вопросов комплексного социально-экономического развития. Местное самоуправление - специфический уровень власти, с одной стороны, оно участвует в осуществлении воли государства, с другой - наиболее полно учитывает интересы жителей в муниципальных образованиях.
Деятельность органов власти, направленная на решение важнейших вопросов, связанных с развитием муниципального образования, невозможна без конструктивного диалога с местным сообществом. Процесс включения граждан в местное самоуправление является одной из наиболее важных задач для всех субъектов взаимодействия на конкретной территории. Проблема выстраивания конструктивного диалога между органами муниципальной власти и населением характерна и для Корочанского района Белгородской области, где, как на многих других территориях, имеют место недоверие граждан к органам власти, незаинтересованность граждан общественными вопросами, неинформированность и низкая правовая культура населения.
Актуальность исследования заключается в том, что эффективность системы местного самоуправления в значительной мере зависит от успешного взаимодействия местного сообщества и власти, наличия эффективной системы коммуникаций, ориентации на совместное с гражданским обществом решение проблем местного значения. Комплексное развитие муниципального образования возможно, если органы муниципальной власти в ходе своей деятельности будут учитывать мнение и интересы населения, а жители территории - проявлять активную гражданскую позицию. Вследствие этого разработка модели конструктивных коммуникаций между органами муниципальной власти и населением является одной из важных задач, требующих научного обоснования.
Степень изученности исследования. Исследованию теоретических аспектов системы коммуникаций между властью и населением посвящено большое количество научных работ.
Истоки формирования коммуникативного знания и значимость коммуникаций в современном мире рассмотрены в работах П. Бергера, М.А. Василика, Т. Лукмана, А.З. Фатхрудиновой1.
Генезис понятия «коммуникации», виды, типы коммуникаций, основные элементы коммуникативного процесса исследуются такими авторами, как М.В. Егоров, М.Ю. Коваленко, И.В. Лещукова, А.В. Назарчук, Ю.В. Таратухина, Е.И. Тихомирова, П.В. Якупов2.
Особенности коммуникационных отношений, проблемы установления контакта и построения конструктивного диалога населения с представителями власти изучены следующими авторами: Г.В. Гудименко, Л.И. Салихова, Д.С. Саралинова, Н.Н. Ягодка3.
Проблеме изучения специфики взаимодействия органов власти и населения на муниципальном уровне посвящены труды Г.О. Барбакова, Д.В. Батуевой, В.А. Зимина, И.А. Курашенко, Е.А. Исаевой, Т.Ю. Панковой, С.Н. Плотникова, О.В. Устиновой4.
Развитие местного самоуправления невозможно без наличия социально активного населения и - соответственно - его конструктивного взаимодействия с органами власти. В.В. Гальченко, А.А. Попкова,
Л.Д. Текеева в своих трудах исследуют вопрос активности граждан в решении вопросов местного значения5.
Однако, по-прежнему нуждаются в дальнейшем изучении технологии формирования системы коммуникаций между органами местного самоуправления и населением, поскольку в динамично меняющейся социальной ситуации потребность в партнерском взаимодействии на этом уровне социальной организации постоянно возрастает.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью системного взаимодействия местной власти и граждан в решении вопросов местного значения и отсутствием теоретически обоснованной модели конструктивных коммуникаций между органами местного самоуправления и населением.
Объект исследования - практика коммуникаций между органами местного самоуправления и населением.
Предмет исследования - механизмы совершенствования системы коммуникаций между органами местного самоуправления Корочанского района и населением.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию коммуникаций между органами местного самоуправления Корочанского района Белгородской области и населением.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) осуществить теоретический анализ элементов системы коммуникаций между органами местного самоуправления и населением;
2) проанализировать практику коммуникаций между органами местного самоуправления Корочанского района и населением;
3) предложить направления совершенствования системы коммуникаций между органами местного самоуправления Корочанского района и населением.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую базу исследования составили макросоциологические теории социальной коммуникации, разработанные Т. Парсоном, Н. Луманом, Ю. Хабермасом. С точки зрения Т. Парсонса, коммуникация - это и передача информации, и причина взаимодействия элементов внутри системы, и процесс их взаимосвязи, и социальный механизм управления, и специфический элемент воспроизводства политической власти 1. По мнению Н. Лумана, коммуникация и элемент общества, и - одновременно - операция, уменьшающая сложность, неопределенность в процессе совместной жизни людей6 7. Немецкий философ Ю. Хабермас считал, что не экономическая сфера общества, а именно коммуникация является самым важным социокультурным явлением, выражающим сущность человека и характер его взаимодействия с другими людьми8.
В процессе исследования также была использована модель коммуникаций Г. Лассуэлла, которая позволила рассмотреть основные компоненты коммуникационного процесса.
Исследование основано на принципах структурно-функционального анализа, в ходе исследования были применены следующие методы: анализ, описание, сравнение, дедукция, анализ документов, анкетный опрос.
Эмпирическую базу исследования
• Федеральные нормативно-правовые акты9;
• нормативно-правовые акты Белгородской области10;
• Устав Корочанского района Белгородской области11;
• данные региональной статистики12;
- результаты поискового социологического исследования, проведенного автором среди населения Корочанского района в апреле 2018г. методом глубинного интервью (N=16).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов и рекомендаций в деятельности органов муниципального управления Корочанского района в ходе совершенствования системы коммуникаций с населением.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективная система управления социальными процессами, как в масштабах РФ, так и на уровне ее отдельных территорий зависит от качества местного самоуправления. Функции местного самоуправления в РФ обусловлены его природой, особым положением в системе управления, задачами и целями, которые поставлены перед данным уровнем публичной власти. Главной целью местного самоуправления является удовлетворение потребностей населения в услугах, которые наилучшим образом могут быть предоставлены именно на этом уровне управления.
Эффективность решения проблем муниципального образования в значительной степени зависит от качества коммуникаций между органами местного самоуправления и населением. Коммуникации в системе муниципального управления - это обмен информацией через систему символов; это социальное взаимодействие, которое обладает рядом специфических свойств и признаков и направлено на регулирование поведения людей, работы органов муниципальной власти для достижения общей цели.
Каналы коммуникации населения и местной власти в настоящее время многочисленны и многообразны. Глава 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит определения ключевых форм взаимодействия: местный референдум, сход граждан, собрание, конференция граждан, опрос, публичные слушания, обращения граждан в органы местного самоуправления и т.д. Важную роль во взаимодействии органов муниципальной власти и местного сообщества играют муниципальные средства массовой информации. СМИ информируют население о деятельности органов местного самоуправления, доводят до сведения властных структур не решенные вопросы местного значения. Коммуникации
между органами местного самоуправления и населением также осуществляются в ходе различных общественных мероприятий.
В пределах своей компетенции органы муниципальной власти Корочанского района Белгородской взаимодействуют с населением, поскольку ключевой целью их деятельности является улучшение качества жизни жителей. Представители властных структур осуществляют личный прием населения, консультируют граждан по телефону, проводят «горячие линии», взаимодействуют с представителями местных общественных объединений, обсуждают с ними существующие проблемы и намечают пути их решения. Взаимодействие органов местного самоуправления и населения осуществляется ходе проведения различных общественных мероприятий, посредством публикаций в общественно-политической газете «Ясный ключ».
C целью изучения того, насколько конструктивными являются коммуникациями между органами местного самоуправления и населением Корочанского района было проведено глубинное интервью жителей. В результате его выявлены следующие проблемы: низкая правовая культура населения; незаинтересованнасть граждан общественными вопросами по причине нехватки времени или безразличия к ним; пассивность населения; убежденность, что органы местного самоуправления не заинтересованы в осуществлении диалога с местным сообществом .
Преодолению сложившейся ситуации будет способствовать разработка и реализация проекта «Создание диалоговой площадки в Корочанском районе Белгородской области». Ключевой целью внедрения проекта является повышение эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления Корочанского района и населением. Результатом реализации проекта должны стать: создание нового механизма взаимодействия власти и общества, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, повышение информационной открытости органов власти, привлечение местного сообщества к реализации муниципальной политики.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления Корочанского района с целью выстраивания конструктивного диалога между органами муниципальной власти и населением:
1) Муниципальному совету и отделу информации и взаимодействия со СМИ МКУ «Административно-хозяйственный центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» следует осуществить анализ действующих механизмов обратной связи власти и общества.
2) Муниципальному совету и отделу информации и взаимодействия со СМИ МКУ «Административно-хозяйственный центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» района необходимо провести опрос населения, изучить общественное мнение о существе принимаемых решений, проанализировать реакцию жителей на действия органов власти, определить проблемы взаимодействия местного сообщества и властных структур и варианты их устранения.
3) Администрации Корочанского района разработать муниципальную стратегию развития.
4) Муниципальному совету и отделу информации и взаимодействия со СМИ МКУ «Административно-хозяйственный центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» следует рассмотреть возможности реализации проекта диалоговая площадка, определить ее формат.
5) Отделу координации проектной деятельности подготовить проект распоряжения администрации о создании рабочей группы.
6) Отделу информации и взаимодействия со СМИ МКУ «Административно-хозяйственный центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» информировать широкую общественность о начале работы над проектом, его целях и задачах, размещать анонсы мероприятий в СМИ.
7) Отделу по организационно-контрольной работе рассмотреть возможности привлечения специалистов местных органов власти, преподавателей ВУЗов, представителей бизнеса и общественности для разработки диалоговой площадки власти и общества.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием от 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер.закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф.». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении Стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011 -2025 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 24.11.2011 № 435-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область». Разд. «Законодательство».
4. Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 30.03.2005 № 177 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область». Разд. «Законодательство».
5. Айвазян, С.С. Особенности местного референдум в Российской Федерации [Текст] / С.С. Айвазян // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сборник статей по материалам IX международной науч.-практ. конф. - М.: «Международный центр науки и образования», 2017. - 80 с.
6. Барбаков, Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки [Текст] / Г.О. Барбаков, И.А. Курашенко, О.В. Устинова // Фундаментальные исследования. - 2015. - №
12. - С. 746-750.
7. Батуева, Д.В. Проблема повышения эффективности коммуникаций между органами местного самоуправления и населением [Текст] / Д.В. Батуева, С.Н. Плотников // Актуальные проблемы социально­экономических исследований: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф. - Махачкала: Издательство «Апробация», 2016. - 60 с.
8. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
9. Бычкова, Е.И. Проблемные вопросы повышения активности участия граждан в реализации правотворческой инициативы [Текст] / Е.И. Бычкова // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 5. С. 42-44.
10. Будникова, Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом [Текст] / Н.С. Будникова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 6. - С. 54-57.
11. Булкина, И.В. Теория политической коммуникации Гарольда Д. Лассуэлла [Текст] : автореф. дис. ... канд. соц. наук / И.В. Булкина. - Казань, 2000. - 19 с.
12. Василик. М.А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации [Текст] / М.А. Василик // Актуальные проблемы теории коммуникации: сборник научных трудов по итогам научн.-практ. конф. - СПб.: [б.и.], 2004. - 128 с.
13. Володенков, С.В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного пост­информационного общества [Текст] / С.В. Володенков // Вестник Московского государственного областного университет. - 2016.- № 4. - С. 1­10.
14. Гальченко, В.В. Актуальные проблемы развития социальной активности населения на местном уровне [Текст] / В.В. Гальченко // Мир Науки. - 2013. - № 4. - С. 1-11.
15. Гудименко, Г.В., Салихова Л.И. Роль и значение массовых коммуникаций в государственном управлении [Текст] / Г.В. Гудименко, Л.И.
Салихова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 6. - С. 116-119...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ