ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты использования информационных технологий в организации информационно-образовательного пространства школы 5
1.1 Информационные технологии в образовании 5
1.2 Информационно-образовательное пространство школы 12
1.3 Методы организации информационно-образовательного пространства
школы и аспекты использования информационных технологий 15
ГЛАВА 2. Применение информационных технологий в организации информационного пространства школы, применение методик на практике . 25
2.1 Различное программное обеспечение для организации
информационного пространства школы 25
2.2 Практическое использование программного обеспечения 25
2.3 Анализ применения программных продуктов и методик в
образовательном учреждении 38
Заключение 44
Библиографический список 45
Приложение 49
Обучающиеся точным наукам нуждаются в периодическом решении задач для закрепления и проверки изученного материала. Кроме того, для тех, кто делает это самостоятельно, в рамках самообразования, необходимо знать, какие из решённых задач решены верно, а в каких допущены ошибки. В случае успешного решения поставленных задач обучающийся обычно переходит к более сложным задачам. Для многих учеников точные науки достаточно сложно усваиваемы, визуализация теоретического материала повысит качество и интерес к предмету.
На сегодняшний день существует достаточно много программных продуктов, способных предложить требуемый функционал. Многие из этих продуктов представляют собой веб-приложения, предоставляющие возможность проведения тестов, сравнивающих ответ тестируемого с конечным ответом на решение поставленной задачи, существуют готовые продукты для визуализации теоретического материала, что повысит качество усваивания теоретического материала.
Объектом данного исследования является практическое использование информационных технологий в организации информационно-образовательного пространства школы.
Предметом исследования является организация информационно-образовательного пространства школы с помощью новых информационных технологий.
Целью работы является изучение и применение программного обеспечения, способного предоставить инструменты для тестирования обучаемого и контроля, визуализации каких-либо тем в учебной деятельности.
Для достижения цели требуется решить следующие задачи:
• изучение информационных ресурсов и материалов на предмет существующих систем тестирования учащихся;
• сравнительный анализ программных продуктов;
• практическое применение программных продуктов и методик.
Гипотеза: эффективность интенсификации учебной деятельности
учеников школы повысится, если в процессе обучения использовать новые информационные технологии.
В первой главе данной работы рассматриваются методики организации информационно-образовательного пространства школы. Приводятся описания методов реализации подобных систем, выполняется анализ существующего программного обеспечения.
Во второй главе описаны программные продукты, использование продуктов и методик на практике. В главе описывается работа данных продуктов, плюсы и минусы, приводятся изображения, демонстрирующие работу.
Изучена, организация информационно-образовательного пространства школы с помощью новых информационных технологий, а также рассмотрено что такое информационные технологии в образовании. Рассмотрены практические примеры на различных продуктах и применены на практике. Проведен анализ воздействия ИКТ на образовательный процесс, получены данные заинтересованности учениками в предмете.
Итак, при исследовании заинтересованности в предмете были получены коэффициенты, которые подтвердили гипотезу об увеличении заинтересованности в предмете, что при внедрении информационных технологий уровень познавательного интереса возрос, а также увеличилась усидчивость учеников на уроке. Поэтому учителям необходимо постоянно обращать внимание на данную проблему, быть постоянно заинтересованным в данном направлении учебной деятельности, что будет способствовать повышению уровня познавательного интереса и активности учеников на уроке. В общей направленности личности школьника познавательный интерес к предмету знаменует собой ее интеллектуальный и эмоциональный отклик на уроке.
Целью развития ИКТ в образовательный процесс выступает познавательный интерес к предметам, возможность познавать новые технологии так как бумажные издания не всегда поспевают за совершенствующейся наукой.
Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.
В конечном итоге выбор средств на занятии остается за преподавателем. Но с каждым днем альтернатив становится все больше. Главное определиться с предпочтениями.
1. Алещанова, И.В. Тестирование как метод педагогического контроля ка-чества знаний студентов [Текст] / И.В. Алещанова, Л.М. Бурдоленко // Известия Волгоградского гос. технического ун-та. - 2005. - № 4. - С. 64-66.
2. Анализ и прогноз развития информатизации образования в системе
Минобразования России. Аналитический отчет - М.: Институт
информатизации образования, 1995.
3. Астанин, С.В. Особенности проектирования электронных методических материалов [Текст] / С.В. Астанин. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 300 с.
4. Батурин, Н.А. Технология разработки тестов: часть II [Текст] / Н.А. Ба-турин, Н.Н. Мельникова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. - 2009. - № 42(175). - С. 5-13.
5. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных обучающих систем [Текст] /
А.И. Башмаков. - М.: Филинъ, 2003.- 616 с.
6. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] / А.И.Башмаков, И.А. Башмаков. - М.: Филинъ, 2003. - 616 с.
7. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько. - Воронеж: МОДЭК, 2002. - 352 с.
8. Бондаренко, С.М. Опрос с пристрастием: программы для создания тестов / Программное обеспечение / 3DNews - DailyDigitalDigest [Электронный ресурс] / С.М. Бондаренко. - Режим доступа: http://www.3dnews.ru /software/programms-for-tests (дата обращения: 20.12.2014).
9. Букович, У. Управление знаниями [Текст] / У. Букович, Р. Уилльямс / Перевод с англ. Д. Болтиной, Р. Пискотиной. - М.: Инфра, 2005. - 504 с.
10. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы [Текст] / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 1987. - 264 с.
11. Добров, Г.М. Наука о науке [Текст] / Г.М. Добров. - Киев: Наукова думка, 1969. - 301с.
12.Захарова, Е.В. Организация самостоятельной работы студентов с
использованием информационно-коммуникационных технологий: дисс. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.В.Захарова. - Якутск, 2008. - 163 с.
13.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
14.Зверев, Д.И. Взаимная связь учебных предметов [Текст] / Д.И. Зверев. - М.: Знание, 1977. - 64 с.
15. Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний [Текст] /
B. Л. Иванов // Информатика и образование. - 2002. - №1. - 375 с.
16. Инновации в российском образовании. Общее образование [Текст] / Министерство образования. - М., 2001. - 243 с.
17. Ким, В.С. Развивающая функция тестовых заданий [Текст] / В.С. Ким // Педагогические измерения. - 2007. - № 1. - С. 77-84.
18. Компьютерное тестирование в образовании - создание тестов, программы тестирования, готовые тесты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slmini.narod.ru (дата обращения: 15.12.2014).
19. Коротков, А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятель¬ностного подхода [Текст] / А.М. Коротков // Педагогика. - 2004. - №2. -
C. 3-10.
20. Короченский, А.П. Важный вклад в медиапедагогику [Текст] / А.П. Коро- ченский // Медиаобразование. - 2005. - №1. - С. 121-124.
...