Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


САЙТ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ (В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС)

Работа №27006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 САЙТ КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЗДАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 8
1.1 Информационно-образовательная среда образовательной
организации 8
1.2 Информатизация образования как средство формирования
информационной культуры 10
1.3 Сайт как элемент создания информационно-образовательной среды
школы 14
2 ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 18
2.1 Анализ авторских сайтов педагогов г. Лесосибирска и Красноярского Края 18
2.2. Практическая реализация проекта школьного сайта: дизайн
школьного сайта, организация командной работы над школьным сайтом 25
2.3. Рекомендации по развитию и созданию сайта в соответствии с требованиями ФГОС и практическая значимость сайта учителя в организации
образовательного процесса 33
2.4 Разработка сайта как основного элемента информационно-образовательной
среды школы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


Современное общество характеризуется сильным влиянием на него информационных компьютерных технологий. Эти технологии проникают во все сферы человеческой деятельности. Одним из примеров является компьютеризация образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая интегрируется в мировое информационно¬образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике, которые присутствуют в содержании технологий обучения и отражены в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
С развитием информационных технологий значительную роль в деятельности школы приобретает образовательный сайт. Значение школьного сайта в создании единого информационно-образовательного пространства школы велико. От его содержания, организационной структуры и качества зависят успешное взаимодействие школы с внешними сторонами, образовательные процессы внутри школы.
Сайт может быть эффективным инструментом для повышения качества решения профессиональных задач школы: организации взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, информационной поддержки и мотивации обучения, индивидуальной помощи, информирования и т.д.
В настоящее время сайт как основной элемент информационно-образовательный среды школы играет немаловажную роль в установлении контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества. Также сайт является средой внутришкольного, муниципального взаимодействия.
Создание школьных сайтов - дело нужное и перспективное.
Перед школами стоит задача по ускорению обмена информацией между участниками образовательного процесса. К таким участникам следует отнести: школьников, их родителей, педагогический коллектив и административный аппарат. Школы должны быть более доступны и прозрачны с точки зрения информации. Одним из нормативных инструментов, позволяющих это реализовать, являются «правила размещения и обновления информации» - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582. Это требование, в виде правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В рамках данного документа, в виде перечня обязательных требований, описаны основные разделы и содержащиеся в них данные, которые должны присутствовать на официальном сайте образовательной организации [32].
В настоящее время сайты многих школ не полностью соответствуют предъявляемым требованиям со стороны Министерства образования и науки. Присутствуют ошибки самого различного уровня: технические, ошибки дизайна. Причинами низкого качества большинства сайтов являются недостаточные знания по проектированию сайтов, недостаточные знания по разработке веб-сайтов, а также нерациональная организация труда, низкая квалификация сотрудников в данном вопросе [10]. Для повышения качества сайта необходимо повышать заинтересованность ответственных за школьный сайт лиц в создании качественного, удобного ресурса. Со стороны ответственного за сайт необходимо вложение творческих усилий.
Решением этой проблемы может стать целенаправленное обучение ответственных за поддержку и создание сайтов, разработка единого шаблона для школьного образовательного сайта с необходимыми формами для наполнения информацией, чему способствует вышеуказанный закон.
На основании вышесказанного целью работы является разработка сайта как структурного элемента информационно-образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить ФГОС, нормативные документы и методические рекомендации по разработке сайта;
- изучить основные подходы к созданию информационного образовательного пространства;
- проанализировать структуры сайтов педагогов г.Лесосибирска и Красноярского сайта, определить их функции;
- определить типичные ошибки при создании школьных сайтов г. Лесосибирска и Красноярского Края;
- на основе проведенного исследования разработать сайт как элемент информационно-образовательной среды с учетом ФГОС;
- сделать выводы.
Объект исследования - информационное пространство образовательной организации.
Предмет исследования - школьный сайт как элемент информационно-образовательной организации.
Теоретической и методологической основой работы являются: ФГОС, методические рекомендации по созданию и развитию сайта, научные статьи в области информатизации образования. В основу исследования положены базовые методы познания, включающие использование сравнительного и системного анализа, методы сравнений.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы работы могут быть использованы для повышения эффективности работы информационно-образовательной среды школы. Результаты работы способствуют формированию эффективной работы школьного сайта. Материалы работы могут быть использованы для создания сайтов школ или сайтов учителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значение информационных и информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном пространстве России сложно переоценить. Ученики XXI века с интересом реагируют на современные технические средства, с удовольствием используют их богатые возможности для повышения самообразования.
В этом контексте в последние 10-20 лет в России начинают активно разрабатываться и внедрятся персональные сайты педагогов. Однако наряду с широким распространением информационных технологий в системе образования, существует ряд проблем создания образовательных порталов. Наиболее значимая из них - отсутствие комплексного методического обоснования применения технических средств в контексте основного общего образования и дополнительного образования.
Не менее важная проблема - ограниченность бесплатных ресурсов, предоставляющим педагогам возможность создать собственные страницы в сети Internet. Наиболее удобным и функциональным вариантом в настоящее время нужно назвать конструкторы сайтов. Персональный сайт педагога, разработанный на готовом функционале, является в настоящее время оптимальным с точки зрения финансового обеспечения сайта. Он проигрывает сайтам, созданным профессионалам-разработчиками в плане дизайна, оригинальности внешнего вида, а также возможности создания меню по собственному проекту и возможность сохранения сайта на диск, и открытие его на другом хостинге. Однако лучшие сайты педагогов сегодня отличаются богатством и оригинальностью наполнения (контента), наличием простых элементов интерактивности, что позволяет педагогам успешно использовать их в качестве инструмента для обеспечения открытости и доступности образовательного пространства школы.
В настоящей дипломной работе мы обратились к ресурсам Internet и школ для поиска персональных сайтов г. Лесосибирска и Красноярского Края.
Нами были обнаружены сайты учителей созданных на основе бесплатного шаблона на бесплатном хостинге при помощи конструкторов сайтов.
В качестве дипломного проекта был разработан персональный сайт педагога с развернутым меню на основе системы управления сайтом WordPress.
Цель и задачи выпускной работы выполнены.



1. Адаева, Н. А. Сайт как форма информационного пространства детской школы искусств / Н. А. Адаева // Вестник Марийского государственного университета. - 2011. - № 7. - С.67-70.
2. Алымов, А. В. Web - сайт школы № 3 г. Котовска / А. В. Алымов // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2011. - Т. 2, № 18. - С. 120 - 121.
3. Бельчусов, А. А. Выявление критериев оценки школьных сайтов по результатам региональных конкурсов / А. А. Бельчусов // Вестник Московского городского педагогического университета. Информатика и информатизация образования. - 2008. - № 11. - С.69-72.
4. Блиндюк, Р. В. Анализ информатизации образовательных учреждений города Смоленска / Р. В. Блиндюк, Е. И. Кочаненков, И. Е. Метелица // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2013. - № 12. - С. 161-165.
5. Вальдман, И. А. Сайт школы как инструмент для обеспечения общественного участия в образовании / И. А. Вальдман // Вопросы образования. - 2009. - № 3. - С.129-145.
6. Вачкова, С. Н. Экспериментальное исследование динамики киртуальной проекции уклада школы в информационно-коммуникативной среде / С. Н. Вачкова // Современные проблемы науки и образования. - 2013.
- № 6. - 230 с.
7. Власова, А. Е. Обзор программных средств разработки сайта школы / А. Е Власова. // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2015. - № 1 - С.40-42.
8. Гатина, Ю. А. Административные приветствия на сайтах британских школ: опыт дискурс - анализа / Ю. Я. Гатина А. А. Харьковская // Наука и культура России. - 2014. - Т. 1. - С.259-261.
9. Горшкова, Е. Б. Информационное пространство начальной школы (интернет - страница) как инструмент решения образовательных задач / Е. Б. Горшкова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т.13. - С. 2806-2810.
10. ГОСТ Р 52872 - 2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению; введ. 01.01.2014. - Москва : Стандартинформ, 2014
11. Дипломный проект персонального сайта педагога [электронный ресурс] : сайт учителя информатики Кузюкова Е. А. - Режим доступа: http://in45.ru/
12. Дмитриева, И. В. Создание ученических сайты в рамках проекта «Школа без наркотиков» / И. В. Дмитриева // Школьные годы. - 2011. - № 38. - С.59-64.
13. Единые требования к структуре сайтов ВУЗов и школ / Совет ректоров. 2014. - № 2. - С.8-9.
14. Елизаров, А. А. // Информационное общество. - 2005 - № 4 - С.30¬35.
15. Жумабаева, Ч. Н. Веб-сайт как основа информационной системы управления школой (на примере Кыргызстана) / Ч. Н. Жумабаева, У. Н. Бримкулов // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 65.
16. Иванов, А. К. Разработка школьного сайта на программе Artisteer / А. К. Иванов, А. Р Аргунов // Научный альманах. - 2015. № 10 - С. 214-217.
17. Комплексный проект информатизации образовательных учреждений [электронный ресурс] : Информационный интегрированный продукт «КМ - Школа». - Режим доступа: http://www.km-school.ru/
18. Косарецкий, С. Г. Интернет - сайт обеспечивает «прозрачность» школы / С. Г. Косарецкий, Е. Н. Шимутина // Народное образование. - 2011. - № 2. - С.156-160.
19. Киргизова, Е. В. Сайт как основной элемент информационно-образовательной среды школы ( в условиях внедрения ФГОС) / Е. В. Киргизова, А. Р. Мурзаханов // Инновационные технологии в науке нового времени. - 2016. - №2 - С.126-128.
20. Козлова, О. Н. Информатизация образования и школьная библиотека / О. Н. Козлова // Народное образование. - 2002. - № 5. - С.107-109.
21. Лавдей Ланс Проектирование прибыльных веб-сайтов : учебник / Лавдей Ланс. - Москва : ACB, 2011. - 256 c.
22. Организация работы редакции школьного портала [Электронный ресурс] : Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта. - Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/241723.
23. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]: государственные образовательные стандарты общего образования. - Режим доступа:http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm.
24. Смирнова, З. Ю. Методические рекомендации по созданию и
развитию школьного сайта. РЦОКОиИТ - 2008. - С. 1-2.
25. Михайлова, И. Е. Создание системы образовательных сайтов как формы корпоративного повышения квалификации педагогического коллектива школы / И. Е. Михайлова, М. Б. Лебедева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - № 3 - С.101-108.
26. Хняч, А. А. Измерение информационной открытости сайтов школ / О. В. Леус А. А. Маслак // Информатизация образования и науки. - 2015. - № 2 - С. 3-14.
27. Бредихин, А. Н. Значение школьного сайта в создании единого информационного образовательного пространства школы / А. Н. Бредихин, Н. В. Литке // Вестник научных конференций. - 2015. - № 2 - С.71-72.
28. Масяйкина, Е. А. Библиотека в единой информационно¬образовательной среде школы (по материалам сайтов общеобразовательных учреждений Верхнекетенского, Тегульдетского и Чаинского районов) / Е. А. Масяйкина // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2011. - № 2. - С.88-94.
29. Метелица, И. Е. Педагогические условия автоматизированного
проектирования образовательных сайтов: констатирующий этап
эксперимента // Системы компьютерной математики и их приложения: материалы XIV Междунар. научн. конф. - Смоленск, 17-19 мая - СмолГУ, 2013. - С.214-217.
30. Метелица, И. Е. Педагогические условия автоматизированного проектирования образовательных сайтов: постановка проблемы // Вестник магистратуры. - 2012. - № 10. - С.42-45.
31. Организация работы редакции школьного портала [Электронный ресурс]: Концепция школьного сайта. - Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/241723.
32. Осипова, О. П. Психолого-педагогические особенности создания и сопровождения официального сайта школы / О. П. Осипова, О. А. Семиздралова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 6. - С.29-36.
33. Патрина, А. А. Разработка web - сайта школы с использованием системы ucoz / А. А. Патрина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2014. - № 4 - С.7-9.
34. Персональный сайт Кошляк Ильи Сергеевича, учитель химии СОШ №1 г. Лесосибирска [Электронный ресурс]: персональный сайт учителя химии СОШ №1 Кошляк Ильи Сергеевича. - Режим доступа: http://koshliack2014.blogspot.ru.
35. Персональный сайт Куданкиной Марии Ивановны, учителя истории СОШ № 1 г. Лесосибирска Красноярского края [Электронный ресурс]: персональный сайт учителя истории СОШ №1 Куданкиной Марии Ивановны. - Режим доступа: http://kudankina.ucoz.ru.
36. Персональный сайт учителя русского языка и литературы Натальи Юрьевны Конаковой [Электронный ресурс]: персональный сайт учителя русского языка и литературы Натальи Юрьевны Конаковой. - Режим доступа:http://konakovanatasha.ucoz.net/
37. Пинчук, О. П. Школьный сайт как фактор развития информационной образовательной среды учебного заведения / О. П. Пинчук Г. Ю. Новоселецкий // Информационные технологии и средства обучения. - 2013. - Т. 33. - № 1. - 10 с.
38. Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 [Электронный ресурс]:
Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации. - Режим доступа:http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/prikaz_785.pdf
39. Пряхина, Е. Н. Информатизация основного общего образования в регионе / Е. Н. Пряхина // В книге: Информатизация образования: теория и практика Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией М. П. Лапчика; ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет". - 2014. - С.145-147.
40. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html
41. Сидоров, С. В. Ведение школьного сайта как компонент
инновационной деятельности сельской школы / С. В. Сидоров // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 31. - С.166-171.
42. Смирнова, З. Ю. Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта. РЦОКОиИТ - 2008.
43. Торрес, Р. Дж. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса. - Санкт-Петербург: Вильямс, - 2002. - 400 с.
44. Фаустова, Н. П. Проектирование страниц школьного сайта воспитательной направленности и их роль в интенсификации воспитательной работы в школе / Н. П. Фаустова, Л. Н. Александрова, И. И. Васильева // Педагогическая информатика. - 2009. - № 1. - С.25-35.
45. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] : ФГОС.- Режим доступа: Минобрнауки/ рф/документы/543.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ