Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ)

Работа №92667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 8
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ) 28
РАЗДЕЛ III.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования обусловлена ежегодным увеличением лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации, несмотря на совместные усилия Правительства Российской Федерации, и органов местного самоуправления в реализации и разработке программ сохранения здоровья населения.
Право лиц с инвалидностью, быть полноценной частью российского общества, принимать участие в политических, социальных и экономических процессах, свобода доступа к общественным и жилым зданиям, транспорту, средствам коммуникации, образовании, труду, является важным аспектом независимой жизни.
Одной из приоритетных задач государства, является улучшение условий жизни, одной из самых социально уязвимых категорий населения - лиц с ограниченными возможностями, их адаптация и интеграция в общественную и трудовую жизнь.
Для рассматриваемой категории населения, создание благоприятных условий для занятости, может быть обеспечено совместным взаимодействием общественных организаций, бизнеса, органов власти, через процесс изменения сознания, создания предпосылок для формирования социальной ответственности бизнеса, государства и каждого человека.
Из серьёзных социально-экономических последствий, которые может повлечь за собой нерешенность проблемы занятости лиц с ограниченными возможностями, можно выделить негативное отношение к ним в массовом сознании людей, социальная разобщенность с другими гражданами, что влечет за собой необходимость проведения соответствующих информационно-разъяснительных и образовательных кампаний.
Вынужденная изоляция лиц с ограниченными возможностями, препятствует проведению психологической и социальной реабилитации.
Одной из основных социально-экономических проблем, которая затрагивает потребности и права жителей муниципального образования, является обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья занятостью, позволяющей людям с инвалидностью вести независимый образ жизни, наравне с другими гражданами.
Гарантии права лиц с ограниченными возможностями на обеспечение их полного участия в социальной, культурной и трудовой жизни общества закреплены в Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Россией в 2012 году, Конституции РФ, федеральном законе «О социальной защите инвалидов», государственной программе «Доступная среда» на 2011­2020 годы и других локальных нормативно-правовых документах.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод, что актуальность темы исследования обоснована следующими факторами:
• проблема формирования занятости для лиц с ограниченными возможностями здоровья не решена, что порождает серьезные социально­экономические последствия;
• число лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации, несмотря на значительные усилия органов власти, по разработке и реализации программ сохранения здоровья нации, постоянно растет, поэтому, необходимо создание благоприятных условий для занятости лиц с ограниченными возможностями.
Степень разработанности темы. Проблемы лиц с ограниченными возможностями рассматриваются в работах таких исследователей, как Е.А. Захарова, И.А. Кешишев, А.А. Никонова, А.И. Шевченко1.
В изучение проблем инвалидов в обществе, значительный вклад внесли российские исследователи: В.С. Гайдарев, А.А. Никонова, К.Г. Яковлева и многие другие2. По мнению специалистов, ситуация в сфере трудоустройства лиц с ограниченными возможностями на современном этапе довольно неблагоприятная и инвалиды находятся в очень сложных условиях.
Вопросами создания и проектирования доступной среды для трудоустройства инвалидов занимался Ю.П. Шестопалов3. Социально­правовым аспектом инвалидности занимались С.Н. Бризнецкий, Р.Н. Жаворонков, И.В. Ушанков и др4.
Исследование реабилитационного процесса и вопросы социальной защиты инвалидов, отражены в работе В.Г. Суханова5. Анализ правовых аспектов трудоустройства и занятости лиц с ограниченными возможностями затронуты в трудах М.Л. Новикова и О.А. Парягиной6.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью создания и расширения условий для занятости лиц с ограниченными возможностями и недостаточным организационно - методическим обоснованием ключевых направлений деятельности управления данной сферой.
Объектом исследования является система занятости, обеспечивающая трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования - процессы управления трудовой занятостью лиц с ограниченными возможностями в ОКУ «Белгородский центр занятости населения».
Цель исследования - обосновать практические рекомендации, способствующие обеспечению занятости лиц с ограниченными возможностями в ОКУ «Белгородский центр занятости населения».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать организационно-правовые основы управления занятостью лиц с ограниченными возможностями;
2. Проанализировать практику управления занятостью лиц с ограниченными возможностями (на примере Белгородского центра занятости населения);
3. Предложить направления совершенствования управления занятостью лиц с ограниченными возможностями.
Теоретико-методологической основу исследования составили концепции развития доступной для трудоустройства инвалидов среды (А.Ю. Домбровская, Э.К. Наберушкина)7.
В качестве основных использовались общенаучные методы познания (анализ, синтез), а также теоретические (изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых документов), и эмпирические методы исследования (анкетирование). Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
Эмпирическая база проекта включает в себя нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы защиты прав инвалидов8, данные статистики регионального и муниципального уровней9 10, статистические материалы Управления по труду и занятости населения Белгородской области, материалы в ОКУ «Белгородский центр занятости населения».
Практическая значимость исследования. Выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения проблемы исследования могут быть использованы для разработки и реализации комплексных программ по организации эффективного управления занятостью лиц с ограниченными возможностями в Белгородской области, а также в деятельности ОКУ «Белгородский центр занятости населения».
Структура выпускной квалификационной работы, определена в соответствии с поставленными целями и задачами, и состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Необходимое присутствие лиц с ограниченными возможностями в структуре трудовых ресурсов является важным доказательством развития гражданского общества, соблюдающего принципы отсутствия трудовой дискриминации и корпоративной социальной ответственности. В большой степени это сегодня актуально и в России. Полноправная интеграция инвалидов в общество, их полная адаптация и реабилитация невозможны без обеспечения их трудовой занятости.
Формированием условий для занятости лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами РФ, должны заниматься федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а также организации независимо от организационно-правовых форм.
В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» №181- ФЗ определены система гарантированных государством мер, направленных на создание условий, обеспечивающих инвалидам равные с другими гражданами возможности участия в общественной, экономической, политической, социальной и иных сферах жизни, а также их права и права, обязанности и ответственность работодателей по обеспечению занятости и условий труда инвалидов.
Областное казенное учреждение «Белгородский центр занятости населения) предоставляет ряд государственных услуг в области содействия занятости населения. Вопрос трудоустройства граждан с ограниченными возможностями в Белгородском центре занятости населения находится на особом контроле. Здесь требуется индивидуальный подход, тщательный анализ имеющихся в службе занятости вакансий на квотируемые рабочие места. Специалисты центра осуществляют целенаправленный подбор вариантов работы с учетом индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида. Чтобы обеспечить самореализацию такого безработного нужно знать, что именно мешает им получить работу сегодня, в какой сфере они хотели бы приложить свои усилия.
В целях активизации процесса включения незанятых граждан с ограниченными возможностями в трудовую деятельность, создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, привлечения к социальному партнерству работодателей, государственной программой Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы» утвержденной Правительством Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 557-пп, предусмотрены мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
По данным Белгородского центра занятости населения, на сегодняшний день зарегистрировано 2186 работающих инвалидов, из них на специально оборудованных рабочих местах - 176 человек. При этом, стоит отметить, что количество рабочих мест, подлежащих квотированию в Белгородской области составляет 2661, из которых специальных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями - 317. За содействием в поисках работы за 2016 год из общего количества граждан, инвалидов обратилось 3,3%. Из всего состава безработных граждан на территории Белгородской области, по данным Белгородского центра занятости населения за 2016 год, инвалидов составляет 7,3%.
В ходе анализа практики управления занятостью лиц с ограниченными возможностями в Белгородской области, было выявлено, что в настоящее время сохраняются барьеры, препятствующие трудоустройству инвалидов, такие как: отсутствие у работодателей стимулов для приема на работу инвалидов; несоответствие вакантных рабочих мест рекомендациям по осуществлению трудовой деятельности инвалидами (наличие ограничений); низкий уровень профессионального образования (52% обратившихся в службу занятости инвалидов не имеют профессионального образования); психологические барьеры, возникающие в процессе трудоустройства.
Представленный проект «Использование гибких форм занятости в организации трудоустройства инвалидов» имеет целевую направленность на оказание помощи определенной категории участников регионального рынка труда - инвалидам, поскольку помощь в трудоустройстве гражданам, нуждающимся в повышенной социальной защите, имеет значительную актуальность, в т.ч. в связи с тем, что проблема организации занятости инвалидов решается недостаточно эффективно. Кроме того, актуальность решения данной проблемы определяется недостаточной разработанностью предлагаемого способа ее решения - применения гибких форм занятости.
Реализация проекта предполагается в рамках программы «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014-2020 годы», не потребует выделения дополнительных бюджетных средств, однако предполагает разработку нормативно-правового обеспечения, в т.ч. принятия нового административного регламента Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Реализация проекта не потребует внесения существенных изменений в деятельность сотрудников служб занятости, однако предполагает наличие некоторых элементов новизны в такой деятельности. Во-первых, предлагается нормативное закрепление понятия «гибкие формы занятости», порядка их применения. Во-вторых, предложено использовать «гибкие формы занятости» для снижения стоимости создания специального рабочего места инвалида. В-третьих, обращено внимание на законодательные изменения в содержании понятия «индивидуальная программа реабилитации инвалида», а также на необходимость учета положений законодательства о специальной оценке условий труда.
В заключении приведем ряд практических рекомендаций.
- ОКУ «Белгородский центр занятости населения» регулярно проводить разъяснительную работу среди работодателей с расчетом экономической выгоды от участия в создании специальных рабочих мест для инвалидов;
• ОКУ «Белгородский центр занятости населения» модернизировать сайт, создав «Информационный портал содействия занятости для лиц с ограниченными возможностями», который будет наполнен актуальной информацией, полным перечнем вакансий для инвалидов (для надомного труда - наличие вакансий и в других регионах);
• ОКУ «Белгородский центр занятости населения» принять к реализации предложенный в выпускной квалификационной работе проект.


1. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] : Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106: (вступила в силу для Российской Федерации 03 мая 2012 г.) // ГАРАНТ : Информационно-правовой портал : сайт. - Режим доступа: http://garant.ru.
2. Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов [Электронный ресурс] : Резолюция Международной организации труда от 20 июня 1983 г. № 159. Документ опубликован не был // Справочная правовая система «ГАРАНТ».
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 14.04.2014) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов [Текст] : федер. закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014- № 38. - Ст. 389.
5. О ратификации Конвенции о правах инвалидов [Текст] : федер. закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ // Собр. законодательства. Рос. Федерации. - 2012.- № 36. - Ст. 437
6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013.- № 67. - Ст. 3789.
7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013.- № 67. - Ст. 681.
8. О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности [Текст] : Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1992. - № 37. - Ст. 3578.
9. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 328 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016.- № 23. - Ст. 237.
10. О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности [Текст] : Постановление Правительства РФ от 25 марта 1993 г. № 245 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1993. - № 38. - Ст. 559.
11. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы [Текст] : Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016.- № 9. - Ст. 1331.
12. Свод правил по проектированию и строительству. СП 35-101­
2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения [Электронный ресурс] : Постановление Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. № 70. Документ
опубликован не был // Справочная правовая система «ГАРАНТ».
13. Свод правил по проектированию и строительству. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения [Электронный ресурс] : Постановление Минрегион РФ от 27 декабря 2012 г. № 605. Документ опубликован не был // Справочная правовая система «ГАРАНТ».
14. О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 25 ноября 2008 г. № 244. // Белгородские известия. - 2008. - 7 декабря.
15. Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области [Текст] : закон Белгородской области от 2 апреля 2009 г. № 265 // Белгородские известия. - 2009. - 12 апреля...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ