ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
|
Введение 3
Глава 1 Проблема организации оптимальной информационной деятельности
человека 7
1.1 Информационное общество, информационная деятельность человека ... 7
1.2 Сеть интернет и взаимодействие пользователей с ней 16
1.3 Интернет-зависимость 22
Глава 2 Опытно-экспериментальна работа по предотвращению интернет- зависимости 36
2.1 Выявление интернет-зависимых людей 36
2.2 Профилактические мероприятия по предотвращению интернет-
зависимости 42
2.3 Опытно-экспериментальная работа по проверке методических
рекомендаций 47
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А 70
Глава 1 Проблема организации оптимальной информационной деятельности
человека 7
1.1 Информационное общество, информационная деятельность человека ... 7
1.2 Сеть интернет и взаимодействие пользователей с ней 16
1.3 Интернет-зависимость 22
Глава 2 Опытно-экспериментальна работа по предотвращению интернет- зависимости 36
2.1 Выявление интернет-зависимых людей 36
2.2 Профилактические мероприятия по предотвращению интернет-
зависимости 42
2.3 Опытно-экспериментальная работа по проверке методических
рекомендаций 47
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А 70
С течением времени появляются новые технологии, развивается общество, не всегда в лучшую сторону. Одним из величайших современных достижений можно назвать Интернет. Изначально, он разрабатывался для быстрой связи с любой точкой мира и как самая большая база различных данных, которая может выдать информацию по первому запросу пользователя. Но, как и всего хорошего, у интернета есть и обратная сторона: интернет- зависимость.
Подрастающее поколение настолько сосредотачивается на своей жизни в виртуальном пространстве, что иногда полностью отказывается от реальности. Это реализуется с помощью компьютерной игры в интернете, которая в свою очередь служит средством удовлетворения тех потребностей, которые по какой-либо причине не могут быть удовлетворены в реальной жизни. Из-за этого развитие личности происходит не в реальном мире, а в виртуальном, что влечёт ряд серьёзных проблем в развитии и формировании самой личности.
Но не только подрастающее поколение страдает от чрезмерного использования интернета. Достаточно часто можно в новостях можно увидеть заголовки о том, что кто-то из взрослых людей потратил огромную сумму денег на игру, убил кого-то ради игры или сделал что-то подобное. Не так давно новостные площадки рассказывали нам о том, как один гражданин Америки потратил 2 миллиона долларов на мобильную игру. Другой гражданин Америки воровал деньги со счетов работодателя на протяжении 7 лет, украв в общей сложности, около 5 миллионов долларов, из которых 1 миллион он вложил в мобильную онлайн игру. В Китае задержали женщину- бухгалтера, которая так же воровала деньги у своих работодателей, но она не тратила их на игры - она тратила их на поощрение своих любимых стримеров.
Клинические психологи и психиатры выделили заметные действия длительного использования интернета и компьютеров, которые приводили к следующим последствиям:
- Сужение круга интересов до минимума (необходим только компьютер);
- Уход от реального мира в виртуальный;
- Развитие зависимости от компьютера и интернета.
После анализа этих действий учёные выделили несколько вариантов патологического влияния интернета и компьютеров на процесс социализации молодых людей.
Впервые термин «интернет-зависимость» был описан и введён в оборот в 1995 году психиатром Айвеном Голдбергом, который, как и клинический психолог Кимберли Янг феномен зависимости от интернета определил, как «подобие» алкогольной или наркотической зависимости.
К. Янг считает, что существует несколько основных признаков, благодаря которым можно сделать вывод о наличии у человека интернет- зависимости:
- Постоянное желание следующего выхода в интернет;
- Навязчивое желание проверить электронную почту;
- Жалобы близких людей на слишком большое количество
проведённого в интернете времени.
Таким образом, с развитием общества и интернета, возникают новые проблемы, которые с каждым днём набирают всё большие обороты и становятся всё серьёзнее, поскольку интернет-зависимость вредит не только социальному статусу человека, но и его здоровью. Периодически новости рассказывают нам о том, что геймер погибает из-за чрезмерного увлечения игрой.
Таким образом, с вхождением в нашу жизнь интернета и компьютеров, проблема интернет-зависимости среди подростков актуальная на сегодняшний день.
Актуальность темы выражена в следующем:
- Информатизация общества нарастает с каждым днём;
- С каждым днём растёт количество пользователей сети интернет;
- В подростковом возрасте формируется личность, умение общаться и решать;
- Большинство людей, с каждым днём, предпочитают виртуальную жизнь реальной.
Объект исследования: интернет, как составная часть информационного общества.
Предмет исследования: взаимодействие пользователей с сетью и профилактика интернет-зависимости.
Цель исследовательской работы: изучить возникновение и развитие интернет-зависимости и составление программ ее коррекции и профилактики.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по современному обществу, методам взаимодействия современным обществом с Интернетом, проблеме интернет-зависимости;
2) Рассмотрение интернет-зависимости в целом;
3) Разработка диагностической программы исследования;
4) Реализация разработанной программы;
5) Анализ социально-психологических характеристик людей,
предрасположенных к формированию интернет-зависимости, разработка определённых рекомендаций для решения проблемы интернет-зависимости;
Гипотеза: большое количество времени, проводимое в Интернете, влечёт за собой утрату способности контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Методологический аппарат исследования: компьютерный анализ данных об интернет-зависимости.
Методы исследования:
- Теоретический: анализ литературы;
- Эмпирический: анкетирование и тестирование;
- Метод статистической обработки результатов: количественный, качественный анализы результатов, полученных в ходе диагностики.
Подрастающее поколение настолько сосредотачивается на своей жизни в виртуальном пространстве, что иногда полностью отказывается от реальности. Это реализуется с помощью компьютерной игры в интернете, которая в свою очередь служит средством удовлетворения тех потребностей, которые по какой-либо причине не могут быть удовлетворены в реальной жизни. Из-за этого развитие личности происходит не в реальном мире, а в виртуальном, что влечёт ряд серьёзных проблем в развитии и формировании самой личности.
Но не только подрастающее поколение страдает от чрезмерного использования интернета. Достаточно часто можно в новостях можно увидеть заголовки о том, что кто-то из взрослых людей потратил огромную сумму денег на игру, убил кого-то ради игры или сделал что-то подобное. Не так давно новостные площадки рассказывали нам о том, как один гражданин Америки потратил 2 миллиона долларов на мобильную игру. Другой гражданин Америки воровал деньги со счетов работодателя на протяжении 7 лет, украв в общей сложности, около 5 миллионов долларов, из которых 1 миллион он вложил в мобильную онлайн игру. В Китае задержали женщину- бухгалтера, которая так же воровала деньги у своих работодателей, но она не тратила их на игры - она тратила их на поощрение своих любимых стримеров.
Клинические психологи и психиатры выделили заметные действия длительного использования интернета и компьютеров, которые приводили к следующим последствиям:
- Сужение круга интересов до минимума (необходим только компьютер);
- Уход от реального мира в виртуальный;
- Развитие зависимости от компьютера и интернета.
После анализа этих действий учёные выделили несколько вариантов патологического влияния интернета и компьютеров на процесс социализации молодых людей.
Впервые термин «интернет-зависимость» был описан и введён в оборот в 1995 году психиатром Айвеном Голдбергом, который, как и клинический психолог Кимберли Янг феномен зависимости от интернета определил, как «подобие» алкогольной или наркотической зависимости.
К. Янг считает, что существует несколько основных признаков, благодаря которым можно сделать вывод о наличии у человека интернет- зависимости:
- Постоянное желание следующего выхода в интернет;
- Навязчивое желание проверить электронную почту;
- Жалобы близких людей на слишком большое количество
проведённого в интернете времени.
Таким образом, с развитием общества и интернета, возникают новые проблемы, которые с каждым днём набирают всё большие обороты и становятся всё серьёзнее, поскольку интернет-зависимость вредит не только социальному статусу человека, но и его здоровью. Периодически новости рассказывают нам о том, что геймер погибает из-за чрезмерного увлечения игрой.
Таким образом, с вхождением в нашу жизнь интернета и компьютеров, проблема интернет-зависимости среди подростков актуальная на сегодняшний день.
Актуальность темы выражена в следующем:
- Информатизация общества нарастает с каждым днём;
- С каждым днём растёт количество пользователей сети интернет;
- В подростковом возрасте формируется личность, умение общаться и решать;
- Большинство людей, с каждым днём, предпочитают виртуальную жизнь реальной.
Объект исследования: интернет, как составная часть информационного общества.
Предмет исследования: взаимодействие пользователей с сетью и профилактика интернет-зависимости.
Цель исследовательской работы: изучить возникновение и развитие интернет-зависимости и составление программ ее коррекции и профилактики.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по современному обществу, методам взаимодействия современным обществом с Интернетом, проблеме интернет-зависимости;
2) Рассмотрение интернет-зависимости в целом;
3) Разработка диагностической программы исследования;
4) Реализация разработанной программы;
5) Анализ социально-психологических характеристик людей,
предрасположенных к формированию интернет-зависимости, разработка определённых рекомендаций для решения проблемы интернет-зависимости;
Гипотеза: большое количество времени, проводимое в Интернете, влечёт за собой утрату способности контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Методологический аппарат исследования: компьютерный анализ данных об интернет-зависимости.
Методы исследования:
- Теоретический: анализ литературы;
- Эмпирический: анкетирование и тестирование;
- Метод статистической обработки результатов: количественный, качественный анализы результатов, полученных в ходе диагностики.
С каждым днём всё большее количество людей включаются в использование интернета и персональных компьютеров. Внезапно открывающиеся, почти безграничные возможности, поглотили большую часть молодёжи. С одной стороны, это означает, что студентами и молодыми специалистами будут созданы программы, которые облегчат жизнь простым людям. Но с другой стороны, не каждый человек, особенно молодой, может регулировать себя в отношении времени, проводимом в интернете, из-за чего стремительно растёт число зависимых от интернета людей.
С недавнего времени интернет-зависимость стали воспринимать как реальную угрозу человечества, наряду с зависимостью от алкоголя, наркотиков, табака. Это произошло по нескольким причинам: количество интернет-зависимых с каждым днём становится всё больше; причины возникновения и процесс протекания очень похож на процессы протекания других аддикций.
К сожалению, среди современных ученых нет единых критериев и параметров, по которым было бы возможно определить интернет-зависимость у человека. Но, не смотря на это, можно выделить несколько основных критериев:
1) Неустойчивость настроения при использовании интернета;
2) Агрессия или депрессия при отсутствии интернета;
3) Пренебрежение деятельностью в реальной жизни (трудовая, учебная деятельности) и полнейшая отдача делам в сети;
4) Общение в сети приоритетнее, чем общение в реальной жизни с реальными людьми.
В последнее время многие зависимые стали реализовывать себя в сети, создают иллюзию удовлетворения большинства потребностей человека за счёт создания нового «Я», которое, зачастую, разнится с реальным «Я» аддикта. Новое «Я» позволяет человеку реализовать новые социальные роли, которые он не может реализовать по каким-либо причинам в реальной жизни; найти новые контакты, которые будут удовлетворять определённым требованиям; анонимность этих самых социальных контактов; огромное количество информации.
Исходом погружения человека в эту среду становится зависимость. В результате этого реальный мир уходит на второй план, а виртуальная реальность становится предпочтительнее.
Анализ данных позволил понять, что интернет играет одну из важнейших ролей в жизни современных людей, поскольку практически все люди каждый день заходят в сеть и проводят там длительное время (10-20 часов в неделю), пренебрегают при этом своими личными делами. Ученики, в большинстве, каждый день заходят в сеть, поскольку в настоящее время существуют электронные дневники и личные кабинеты, они ищут материалы для рефератов или своих работ в сети. Но, тот факт, что большинство опрошенных используют интернет для общения, свидетельствует о том, что существуют проблемы в общении в реальной жизни. А жалобы окружающих на то, что ученик слишком много времени проводит в сети, свидетельствует о потере самоконтроля и безуспешности попыток сократить время, проведённое в интернете, что, к сожалению, может привести к ухудшению отношений между близкими людьми.
С недавнего времени интернет-зависимость стали воспринимать как реальную угрозу человечества, наряду с зависимостью от алкоголя, наркотиков, табака. Это произошло по нескольким причинам: количество интернет-зависимых с каждым днём становится всё больше; причины возникновения и процесс протекания очень похож на процессы протекания других аддикций.
К сожалению, среди современных ученых нет единых критериев и параметров, по которым было бы возможно определить интернет-зависимость у человека. Но, не смотря на это, можно выделить несколько основных критериев:
1) Неустойчивость настроения при использовании интернета;
2) Агрессия или депрессия при отсутствии интернета;
3) Пренебрежение деятельностью в реальной жизни (трудовая, учебная деятельности) и полнейшая отдача делам в сети;
4) Общение в сети приоритетнее, чем общение в реальной жизни с реальными людьми.
В последнее время многие зависимые стали реализовывать себя в сети, создают иллюзию удовлетворения большинства потребностей человека за счёт создания нового «Я», которое, зачастую, разнится с реальным «Я» аддикта. Новое «Я» позволяет человеку реализовать новые социальные роли, которые он не может реализовать по каким-либо причинам в реальной жизни; найти новые контакты, которые будут удовлетворять определённым требованиям; анонимность этих самых социальных контактов; огромное количество информации.
Исходом погружения человека в эту среду становится зависимость. В результате этого реальный мир уходит на второй план, а виртуальная реальность становится предпочтительнее.
Анализ данных позволил понять, что интернет играет одну из важнейших ролей в жизни современных людей, поскольку практически все люди каждый день заходят в сеть и проводят там длительное время (10-20 часов в неделю), пренебрегают при этом своими личными делами. Ученики, в большинстве, каждый день заходят в сеть, поскольку в настоящее время существуют электронные дневники и личные кабинеты, они ищут материалы для рефератов или своих работ в сети. Но, тот факт, что большинство опрошенных используют интернет для общения, свидетельствует о том, что существуют проблемы в общении в реальной жизни. А жалобы окружающих на то, что ученик слишком много времени проводит в сети, свидетельствует о потере самоконтроля и безуспешности попыток сократить время, проведённое в интернете, что, к сожалению, может привести к ухудшению отношений между близкими людьми.
Подобные работы
- ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ВОВЛЕЧЁННОСТЬ СОВЕРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2025 - ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Риск банкротства предприятия и методы его предотвращения (на примере ООО «Впрок - Сервис»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - КИБЕРНАСИЛИЕ И КОНФЛИКТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В МОБИНГ ГРУППАХ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2013 - Интегральная оценка управления промышленной безопасностью на предприятиях по хранению и транспортировке нефтепродуктов на примере ООО «ГазНефтеХолдинг»
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ ПИЩЕВОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



