Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ MOODLE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»)

Работа №92566

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Информационные технологии в современном образовании 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Виды информационных средств, применяемых
в образовательном процессе 11
1.3 Значение и возможности использования информационных
технологий в современном образовании 17
Глава 2 Применение вспомогательных интерактивных средств системы Moodle для организации учебного процесса в высшей школе (на примере курса «История информационных технологий») 25
2.1 Возможности системы Moodle для организации учебного
процесса в высшей школе 25
2.2 Возможности вспомогательных интерактивных средств для курса
«История информационных технологий» в среде Moodle 30
2.3 Анализ эффективности использования вспомогательных средств для курса «История информационных технологий» в среде Moodle 36
Заключение 41
Список использованных источников 43


Тенденции современного образования заключаются в том, что учебный процесс выходит за «стены» учебного заведения, появляются новые формы организации обучения и поддержки их информационными средами и технологиями.
В АлтГУ используется система MOODLE, которая обладает рядом преимуществ. Moodle - это, пожалуй, самая популярная бесплатная система дистанционного обучения в России на сегодняшний день. Moodle распространяется по лицензии GNU GPL, то есть является свободным открытым программным обеспечением.
Система Moodle может использоваться как отдельными преподавателями в качестве личной системы дистанционного обучения, так и учебными заведениями или учебными центрами в корпоративном секторе. Чаще всего эту систему можно встретить в академическом секторе. Все курсы, созданные в Moodle, могут быть перенесены в другие системы, сертифицированные SCORM.
Использование вспомогательных интерактивных средств в данной среде позволяет повысить эффективность работы как студентов, так и преподавателей.
Актуальность данной работы состоит в том, что курс «История информационных технологий» дополняется различными интерактивными средствами и дает возможность студентам и преподавателям оценить данный курс с «усиленным» интерфейсом, выявить ее преимущества и недостатки, а так же повысить эффективность работы с таким курсом.
Исходя из этого, была поставлена цель работы, определены объект и предмет исследования.
Цель работы: обосновать возможности использования вспомогательных интерактивных средств при изучении курса «История информационных технологий» в системе Moodle.
Объект - информационные среды в образовательном процессе.
Предметом исследования являются вспомогательные интерактивные элементы курса «История информационных технологий» в среде Moodle.
Гипотеза: работа студентов с курсом «История информационных технологий» в среде Moodle станет наиболее эффективной, если добавить в курс вспомогательные интерактивные средства.
Задачи:
1) проанализировать возможности информационных технологий в образовании;
2) рассмотреть информационные среды поддержки обучения, обосновать выбор среды Moodle;
3) использовать вспомогательные интерактивные средства для курса «История информационных технологий» в среде Moodle;
4) проанализировать эффективность использования вспомогательных интерактивных средств при организации обучения по курсу «История информационных технологий» в среде Moodle.
Практическая значимость исследования заключается в том, что курс «История информационных технологий», разработанный в системе Moodle и содержащий в себе вспомогательные интерактивные средства, может быть использован в высшей школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения магистерской работы были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализированы возможности информационных технологий в современном образовании:
- рассмотрены виды информационных средств, используемых в образовательном процессе;
- выявлены значение и проблемы использования информационных средств в современном образовании;
- предусмотрено негативное влияние информационных технологий на участников образовательного процесса.
- рассмотрены различные информационные среды поддержки обучения и выполнен их сравнительный анализ. В результате решения этой задачи выбрана обучающая среда Moodle для курса «История информационных технологий»;
- осуществлено размещение отдельных вспомогательных элементов курса «История информационных технологий»;
- выявлена эффективность использования вспомогательных интерактивных средств среды Moodle для курса «История информационных технологий»;
При выполнении работы были выявлены специфические особенности, присущие данной среде:
- очень широкий функционал, большое количество инструментов для коммуникаций;
- наличие таких интерактивных инструментов, как каталоги, ссылки на курсы, группы, хранилища литературы, чат, форум, контент (файлы, Web-ссылки, Wiki, словари, обучающие модули), упражнения (тесты, пулы вопросов теста), отзывы и анализ (голосования, опросы) и так далее;
- наличие вспомогательных интерактивных средств, позволяющих повысить эффективность изучения курса «История информационных технологий»;
- отличная возможность для экспорта и импорта тестовых заданий различных типов.
Перспективы дальнейшей работы с системой дистанционного обучения Moodle и содержащемся в ней курсе «История информационных технологий», заключаются в возможности повышения эффективности изучения курса «История информационных технологий», в том числе за счет использования вспомогательных интерактивных средств.
Таким образом, гипотеза о том, что работа студентов с курсом «История информационных технологий» в среде Moodle станет наиболее эффективной, если добавить в курс вспомогательные интерактивные средства, подтвердилась посредством опроса.



1. Аверьянов, Л.Я. Современные проблемы Интернет-обучения [Текст] / Л.Я. Аверьянов, А.В. Рунов // Информатика и образование. - 2003. - №5. - С. 70-75.
2. Азевич, А.И. Компьютерный репетитор [Текст] / А.И. Азевич // Математика в школе. - 2004. - № 7. - С. 53-56.
3. Андреев, А.А. Введение в Интернет-образование [Текст]: учеб. пособие / А.А. Андреев. - М.: Логос, 2003. - 73 с.
4. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании [Текст]: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.
5. Баженова, Т. Е. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку с использованием электронных средств обучения [Текст] / Т. Е. Баженова // Русская словесность. - 2006. - № 1. - С. 61-67.
6. Булин-Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных техно-логий в систему общего образования: деятельностный подход [Текст] / Е. Булин-Соколова // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
7. Вайсман, О.А. Создание службы информатизации в школе [Текст] / О.А. Вайсман, Н.Л. Демкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - № 9. - С. 71-75.
8. Васильева, О.П. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе [Текст] / О.П. Васильева // Классный руководитель. - 2008. - № 5. - С. 115-120.
9. Высоцкий, И.Р. Компьютер в образовании [Текст] / И.Р. Высоцкий // Информатика и образование. - 2000. - № 1. - С. 86-87.
10. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - М.: Юрайт, 2013. - 378с.
11. Галлямова, С.Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий [Текст] / С.Е. Галлямова // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 31-36.
12. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст]: учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 с.
13. Гончаров, М.В. Введение в Интернет [Текст]: учеб. пособие в 9 частях / М.В. Гончаров, Я.Л. Шрайберг; Под ред. Я. Шрайберга. - М.: ГПНТБ, 2001. Ч. 5. - Интернет для учителей и учащихся школ. - 2001. - 45 с.
14. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
15. Давыдов, Е.Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся [Текст] / Е.Г. Давыдов // Математика в школе. - 2004. - № 7. - С. 57-62.
16. Доманский, Е. Информационное общество и образование: мифология и реальность [Текст] / Е. Доманский // Народное образование. - 2008. - № 2. - С. 261-267.
17. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.
18. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Ибрагимов; Под ред. А.Н. Ковшова. - М.: ИЦ Академия, 2008. - 336 с.
19. Ижогин, Я.В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики [Текст] / Я. В. Ижогин // Информатика и образование. - 2003. - № 12. - С. 51-55.
20. Исайчева, И.П. Театрализованный урок в Х классе на тему «Информационная безопасность» [Текст] / И.П. Исайчева // Информатика и образование. - 2007. - № 9. - С. 52-60.
21. Киселева, М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах [Текст] / М.М. Киселева // Информатика и образование. - 2005. - С. 27-37.
22. Коджаспирова, Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования [Текст] / Г.М. Коджаспирова. - М.: Альфа, 1993. - 117с.
23. Козлова, О. Информатизация образования и школьная библиотека [Текст] / О. Козлова // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 107¬109.
24. Компьютер в работе педагога [Текст]: учебно-практическое пособие для учителей, начинающих осваивать компьютер и студентов пед. вузов / Под ред. Н.Ю. Пахомовой. - М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. - 189 с.
25. Коротков, Н. Информатика в школе: настоящее и будущее [Текст] / Н. Коротков // Народное образование. - 2008. - № 6. - С. 176-180.
26. Красношлыкова, О. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования [Текст] / О.Красношлыкова // Информатика и образование. - 2005. - № 12. - С. 19-20.
27. Крымова, Л.Н. Интерактивная доска на уроках математики [Текст] / Л.Н. Крымова // Математика в школе. - 2008. - № 10. - С. 31-39.
28. Куценко, С.С. Использование компьютерных тренажеров при подготовке и проведении работ лабораторного практикума по физике [Текст] / С.С. Куценко, Е.И. Сивченко // Физика в школе. - 2006. - №7. - С. 43-47.
29. Макотрова, Г.В. Развитие ценностных ориентаций старшеклассников при использовании Интернета [Текст] / Г.В. Макотрова // Информатика и образование. - 2008. - № 6. - С. 36-39.
30. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 с.
31. Монахов, С. Государственно-общественная система информатизации образования: состояние и перспективы [Текст] / С. Монахов // Учитель. - 2003. - № 5. - С. 4-6.
32. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия [Текст] / Н.А. Морева. - М.: Просвещение, 2007. - 156 с.
33. Никифорова, М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии [Текст] / М.А. Никифорова // Математика в школе. - 2005. - № 7. - С. 56-63. Окончание. Начало: № 6. - 2005.
34. Новиков, С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе [Текст] / С.П. Новиков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 32-38.
35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
36. Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие для педагог. спец. / М.В. Буланова-Топоркова [ и др.]; под общ. ред. В.С. Кукушина. - М. : Ростов н/Д: Март, 2006. - 333 с.
37. Петраков, А.В. Защитные информационные технологии аудиовидео-электросвязи [Текст] / А.В. Петраков. - М.: Радио и связь, 2010. - 616 с.
38. Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя [Текст] / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48-54.
39. Степанова, М.И. Как обеспечить безопасное общение детей с компьютером [Текст] / М. И. Степанова // Вестник образования России. - 2003. - № 21. - С. 44-56.
40. Суздальцев, Е.Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения [Текст] / Е.Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 125-126.
41. Твердынин, Н.М. Привлечение Интернет-технологий в образование: плюсы и минусы [Текст] / Н.М. Твердынин, А.Г. Черемисин // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - № 3. - С. 281-289.
42. Усенков, Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»: [эволюция школьной доски - от мела до любой информации с компьютера путем обычного
медиа проектора] [Текст] / Д.Ю. Усенков // Информатика и образование.
- 2005. - № 12. - С. 63-67.
43. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения [Текст] / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1988. - 500 с.
44. Федоров, А.И. Информационные технологии в образовании: теоретико-методологические и социокультурные аспекты [Текст]: монография. - Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. - 224с.
45. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании [Текст]: учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
46. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко; Рос.ком-т прогр ЮНЕСКО «Информация для всех»; КГУКИ; НИИ инф. технологий социальной сферы. - М.: Межрегион. Центр библ. обслуж., 2006. - 511 с.
47. Фролова, Л.А. Использование современных технологий в образовательном процессе [Текст] / Л.А. Фролова // Начальная школа. - 2008. - № 7. - С. 94-96.
48. Черников, Б.В. Информационные технологии в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / Б.В. Черников. - М.: ФиС, 2005. - 320 с.
49. Чистов, В. Как начать освоение информационных технологий? [Текст] / В. Чистов // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 2. - С. 9-13.
50. Шехтман, А. Интерактивные доски: теория и практика: [сенсорный экран в школьном классе] [Текст] / А. Шехтман, С. Кузнецов // Мир ПК.
- 2007. - № 9. - С. 124-128.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ