Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса взаимодействия ИОГВ и инвестора в рамках заключения инвестиционных соглашений, а также сопровождения инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов Санкт-Петербурга

Работа №92522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Сущность, участники и этапы инвестиционного процесса 6
1.2. Государственно-частное партнёрство как инструмент взаимодействия
бизнеса и государства 15
1.3. Правовой статус инвестиционного соглашения, порядок формирования и
сопровождения 26
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА САНКТ-
ПЕТЕРБУРГА 34
2.1. Анализ факторов инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга
и тенденции развития инвестиционного потенциала 34
2.2. Институциональные основы действующего механизма взаимодействия 47
2.3. Мониторинг исполнения инвестиционных проектов за 2017-2019 гг 52
2.4. Анализ проблем взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти при сопровождении инвестиционных проектов, а также заключении инвестиционных соглашений Санкт-
Петербурга 55
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ИНВЕСТОРАМИ59
3.1. Организация эффективной информационной поддержки инвесторов 59
3.2. Формирование оптимального алгоритма обработки документов 63
3.3. Формирование оптимального механизма взаимодействия инвестора и
Фронт-офиса «Единое окно» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Согласно Стратегии социально-экономического развития Санкт- Петербурга на период до 2035 года основной целью политики города является улучшение качества жизни жителей Санкт-Петербурга благодаря устойчивому экономическому росту, основанному на инновационно-технологической деятельности и конкурентоспособности города.
Основными приоритетами политики Санкт-Петербурга для достижения основной цели являются:
• развитие инновационно-технологической деятельности, внедрение различных передовых технологий и инноваций во все сферы жизнедеятельности города, а также на интегрирование всех элементов социально-экономической системы («Город инноваций);
• повышение уровня комфортности проживания в Санкт-Петербурге, которое опирается на концепцию современного «умного города»: развитая городская среда, безопасность, мобильность и экологическое благополучие («Комфортный город»);
• повышение эффективности системы внешних и внутренних коммуникаций Санкт-Петербурга, которые направлены на «открытое» взаимодействие в геополитическом, социокультурном и торгово­-экономическом аспектах («Открытый город»).
Таким образом, инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга является одним из факторов привлечения инвестиций для решения поставленных задач. Одним из факторов инвестиционной привлекательности региона является уровень эффективности взаимодействия инвестора с органами государственной власти. Данные причины обуславливают актуальность дипломного проекта.
В научной литературе изучение инвестиционной привлекательности региона занимает важное место. К данной проблеме обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых, таких, например, как В.П. Попов, В.Д. Шапиро, М. Булт-Спиринг и другие.
4
Основными методами исследования являются: изучение и анализ научной литературы, анализ существующего механизма взаимодействия инвестора с ИОГВ, беседа со специалистом Фронт-офиса, статистическая обработка данных.
Целью исследования данного дипломного проекта является совершенствование механизма взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти в ходе заключения инвестиционного соглашения, а также непосредственной реализации проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты реализации инвестиционных проектов, особенности нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге;
• провести анализ инвестиционного потенциала Санкт- Петербурга;
• рассмотреть направления совершенствования механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с инвестором.
Объектом дипломного проекта является инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга.
Предметом исследования является механизм взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем дипломном проекте были изучены теоретические аспекты реализации инвестиционных проектов, особенности нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге, проведен анализ развития инвестиционного потенциала города, а также рассмотрены направления совершенствования механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с инвесторами в ходе заключения и реализации инвестиционных проектов.
На сегодняшний день Санкт-Петербург является одним из наиболее привлекательных российских регионов для инвесторов с точки зрения инвестиций в несырьевые сектора экономики:
• крупнейший северо-западный транспортный узел, находящийся в составе двух международных транспортных коридоров и обеспеченный современными мощностями по распределению и хранению грузов;
• международные торговые связи, большая часть которых составляет торговля наукоемкой продукцией;
• существование четкой градостроительной политики на
перспективу до 2025 года;
• содействие городских властей инвестиционным проектам, направленным на приоритетные для города отрасли;
• высококвалифицированные кадры, а также различные
государственные программы целевой подготовки кадров;
• уникальная внутригородская среда, включающая богатое
культурно-историческое наследие, развитую туристическую
инфраструктуру и хорошую транспортную обеспеченность территорий.
В ходе написания дипломного проекта мною был изучен механизм взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти. Основными трудностями сотрудничества, на мой взгляд, являются:
• неинформированность потенциальных инвесторов об осуществляемых консультациях и существующих мерах поддержки;
• долгие сроки ответов Комитетов Санкт-Петербурга на запросы Фронт-офиса;
• несовершенный механизм взаимодействия инвестора с Фронт-офисом «Единое окно».
Таким образом, в работе мною предложены следующие направления совершенствования механизма взаимодействия:
• участие специалистов Фронт-офиса «Единое окно» в отраслевых форумах, конференциях для информирования инвесторов о существующем консультирующем органе, а также для привлечения потенциальных инвесторов;
• создание Рабочей группы в Комитетах Санкт-Петербурга для взаимодействия с Фронт-офисом, что позволит сократить сроки обработки запросов;
• интеграция IP-телефонии и CRM-системы для оптимизации взаимодействия инвесторов и Фронт-офиса «Единое окно».
Предлагаемые направления совершенствования процесса взаимодействия инвестора и ИОГВ направлены на привлечение потенциальных инвесторов, а также на оптимизацию диалога между бизнес-сообществом и органами власти.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : Федеральный закон от 25 февраля 1999 № 39 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9. - Ст. 1096.
3. О концессионных соглашениях : Федеральный закон от 21 июля 2005 №115 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30. - Ст. 3126.
4. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 13 июля 2015 № 224 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №29. - Ст. 4350.
5. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
[Электронный ресурс] / - Закон Санкт-Петербурга от 30.07.1998 № 185­36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга». - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/8315399.
6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] / Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 №282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/8396059.
7. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] / - Закон Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 742­136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга». - Режим доступа: http: //docs. cntd.ru/document/8485910.
8. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт- Петербурга». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/8386594.
9. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
[Электронный ресурс] / Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 №346 «О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге». - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/891809621.
10. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
[Электронный ресурс] / - Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 06.11.2009 №1241 «О Межведомственной комиссии по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт- Петербурга в государственно-частных партнерствах при Правительстве Санкт-Петербурга». - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/891820718.
11. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 г. №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537954903.
12. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
[Электронный ресурс] / Постановления Правительства Санкт Петербурга от 21.07.2015 №656 «Об утверждении Положения о порядке
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт- Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822405051.
73
13. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
[Электронный ресурс] / Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2015 №1112 «О рассмотрении предложений о заключении
концессионных соглашений». - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/537984898.
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Бочаров. Изд- во «Питер», 2009. - 209 с.
15. Булт-Спиринг М. Стратегические аспекты государственно-частного партнерства: международный опыт / М. Булт-Спиринг, Г. Девульф. Blackwell Publishing Itd. UK. - 2006. - 305 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ