Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки рекламной кампании
для сети Интернет 5
1.1 Виды интернет-рекламы: теоретический аспект 5
1.2 Разработка рекламной кампании в сети Интернет:
теоретический аспект 10
1.3 Критерии и методы оценки эффективности рекламной
кампании в сети Интернет 14
2 Анализ деятельности бизнес-школы «Web2win» 19
2.1 Характеристика деятельности бизнес-школы «Web2win»
19
2.2 Анализ маркетинговой ситуации бизнес-школы
«Web2win» 24
2.3 Анализ рекламы бизнес-школы «Web2win» и конкурентов
в сети Интернет 32
3 Разработка рекламной кампании по продвижению услуг
«Web2win» в сети Интернет 47
3.1 Стратегическое планирование рекламной кампании 47
3.2 Тактическое планирование рекламной кампании 52
3.3 Критерии и методы оценки эффективности рекламной кампании 59
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 69
В век постоянного развития информационных технологий всемирная сеть Интернет опередила по объему аудитории многие традиционные медиаканалы. Вместе с количеством пользователей увеличивается влияние интернет-технологий на деятельность организаций, в том числе и на продвижение бизнеса.
На сегодняшний день интернет-реклама является гибким и эффективным маркетинговым инструментом и поддается не только четкому планированию, но и подробному и точному анализу. Разработка рекламной кампании в сети Интернет дает компаниям различных сфер бизнеса возможность привлечь огромную аудиторию целевых потребителей, значительно увеличить прибыль и сократить издержки.
Объект исследования: ООО «Диджитал Основа» (бизнес- школа «Web2win»).
Предмет исследования: рекламная кампания по продвижению образовательных услуг ООО «Диджитал Основа» (бизнес-школа «Web2win») в сети Интернет.
Цель исследования: разработка рекламной кампании по продвижению образовательных услуг ООО «Диджитал Основа» (бизнес-школа «Web2win») в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели надо решить следующие задачи:
• рассмотреть основные понятия разработки рекламной кампании в сети Интернет;
• изучить инструменты разработки рекламной кампании в сети Интернет;
• проанализировать критерии и методы оценки эффективности рекламных кампаний в сети Интернет;
• дать характеристику деятельности ООО «Диджитал Основа;
• провести анализ конкурентов ООО «Диджитал Основа»;
• проанализировать действующую рекламную кампанию ООО «Диджитал Основа» в сети Интернет;
• осуществить стратегическое планирование рекламной кампании;
• осуществить тактическое планирование рекламной кампании;
• оценить эффективность рекламной кампании.
Методы исследования: сравнительный анализ, SWOT- анализ, контент-анализ.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 3 главы, 9 параграфов, заключение и список литературы, включающий 51 источник.
В первой главе «Теоретические аспекты разработки рекламной кампании для сети Интернет» рассматривается классификация инструментов интернет-рекламы, а также особенности разработки рекламной кампании в сети Интернет и также методические подходы к оценке ее эффективности.
Во второй главе «Анализ маркетинговой ситуации бизнес-школы «Web2win»» рассматривается деятельность объекта исследования - компании «Web2win», проводится сравнительный анализ конкурентов организации, а также анализируется реклама «Web2win» и конкурентов в сети Интернет.
Третья глава «Разработка рекламной кампании по продвижению услуг бизнес-школы «Web2win» в сети Интернет» включает стратегическое и тактическое планирование рекламной кампании, а также оценку ее эффективности.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
• существуют различные форматы и инструменты рекламы в Интернете, которые необходимо применять с учетом особенности целевой аудитории и ее степени готовности к покупке;
• рекламная кампания в сети Интернет имеет свои особенности и преимущества перед традиционной рекламой и при соблюдении всех этапов позволяет организации быстро и без лишних затрат достичь своих целей;
• с помощью различных показателей можно оценить как коммуникативную, так и экономическую эффективность интернет-рекламы, и в соответствии с результатами анализа корректировать текущую рекламную кампанию;
• целевыми сегментами бизнес-школы «Web2win» являются руководители компаний, маркетологи и фрилансеры, ищущие решение конкретной проблемы или бизнес-задачи;
• основными конкурентами бизнес-школы «Web2win» являются «Arena Center», «Высшая Экономическая Школа» и «IT-people»;
• сильными сторонами компании являются
практикоориентированность учебных курсов, индивидуальный подход к клиентам и составление обучающих программ с учетом специфики регионального бизнеса, а главной проблемой - малоизвестность организации как бизнес-школы;
• «Web2win» размещает рекламу преимущественно в сети Интернет, при этом наиболее частым источником трафика на сайт компании являются поисковые запросы бизнес-мероприятий, проводимых компанией;
• для решения проблемы организации разработана рекламная кампания по продвижению в сети Интернет, включающая такие инструменты, как контекстная реклама в поисковых сетях «Яндекс» и «Google», а также таргетированные посты в соцсетях «Facebook» и «ВКонтакте»;
• для оценки эффективности предложенной рекламной кампании были рассчитаны коэффициенты конверсии и стоимости клика; согласно прогнозам, общие затраты на рекламу бизнес-школы увеличатся на 58%., при этом количество кликов возрастет на 159,1%, а цена за 1 клик в среднем уменьшится на 38,9%.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг [Текст] // Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Андреев, П.О. Экономическая оценка эффективности интернет-рекламы [Текст] //Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона. - 2017. - с. 494-498.
3. Бегимкулов, Ж., Бекмухамедова, Б.У. Реклама в интернете, как маркетинговый инструмент в сфере взаимодействия клиентов и продавцов [Текст] // Интерактивная наука. - 2019. - № 7 (41). - с. 16-18
4. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов [Текст] // Федор Вирин: Эксмо;Москва; 2016.- 122 с.
5. Годин, А.М. Интернет-реклама [Текст] // учеб. пособие / А.М. Годин, В.М. Комаров. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 158 с.
6. Жуков, Б.М. Маркетинг [Текст] // учебник / Б.М. Жуков. - М.:Дашков и К, 2018. - 440 с.
7. Зубова, А. А. Рекламная кампания в сети Интернет [Текст] // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - №. 7-1. - С. 153-156.
8. Ильяшенко, С.Б. Особенности продвижения товаров и услуг в социальных сетях [Текст] // Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики сборник статей Международной научнопрактической конференции. 2016. - С. 147-150.
9. Кейплз, Д. Проверенные методы рекламы [Текст] // Д. Кейплз; пер. Д. Стороженко. - М.: Карьера-Пресс, 2016. - 376 с.
10. Кислый. С. А. Оценка эффективности интернет рекламы [Текст] // Теория и практика экономики и предпринимательства. - 2019. - С. 188-190.
11. Колобов, Ф. В. Способы оценки эффективности интернет-рекламы [Текст] //Аллея науки. - 2018. - Т.
4. - №. 1. - С. 159-163.
12. Маматказин, Н.И. Разработка программы интернет- продвижения продукции предприятия в РФ [Текст] // Стимулирование инновационного развития общества в стратегическом периоде. Стерлитамак, 2019. С. 126128.
13. Матвеев, П.П. Особенности и инструменты интернет-маркетинга [Текст] // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2016. № 4. С. 70-72.
14. Попова, О. И. Медиапланирование [Текст] // учеб. пособие: / О. И. Попова; М-во науки и образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019.- 155 с.
15. Худолей, В. В., Фаттахова, Л. Р. Медийная или контекстная реклама в интернете. Что эффективнее? [Текст] // Молодёжь третьего тысячелетия. - 2016. - С. 548-550...