Современное состояние и развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних
|
Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: неизвестно .
Проведен анализ статистических данных за 2016-2020 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проблема современной России 6
1.2 Состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 11
1.3 Опыт федеральных и региональных органов власти по внедрению новых технологий работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних 20
1.4 Механизм внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних 26
1.5 Основные положения Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года 30
2 РОЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ В ПРЕОДОЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 33
2.1 Анализ деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением 33
2.2 Анализ работы с несовершеннолетними, отбывающими наказание в воспитательных колониях 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ВУЗ: неизвестно .
Проведен анализ статистических данных за 2016-2020 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проблема современной России 6
1.2 Состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 11
1.3 Опыт федеральных и региональных органов власти по внедрению новых технологий работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних 20
1.4 Механизм внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних 26
1.5 Основные положения Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года 30
2 РОЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ В ПРЕОДОЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 33
2.1 Анализ деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением 33
2.2 Анализ работы с несовершеннолетними, отбывающими наказание в воспитательных колониях 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Целью выпускной квалификационной работы является изучение современного состояния и развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные положения и направления развития системы профилактики несовершеннолетних в Российской Федерации.
2. Провести анализ деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, складывающиеся в связи с совершением несовершеннолетними правонарушений.
Предметом данной работы является современное состояние и развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили многочисленные труды как отечественных, так и зарубежных ученых-исследователей: А.А. Беженцева, С.А. Бланкова, В.В. Зритнева и других. А так же таких документов как: ФЗ №120 от 24.06.1999; Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р (ред. от 18.03.2021) а так же на основании ФЗ от 23.06.2016 № 182-ФЗ и других.
Практическая часть работы выполнялась на основании анализа деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Во введении определятся цели и задачи, объект, предмет исследования выпускной квалификационной работы.
В первом разделе – «Основные положения и направления развития системы профилактики несовершеннолетних в Российской Федерации», рассматриваются правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема современной России; изучается состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; исследуется опыт федеральных и региональных органов власти по внедрению новых технологий работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; раскрывается механизм внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и описываются основные положения Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы – «Роль специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний в преодолении социальной дезадаптации несовершеннолетних правонарушителей» проводится анализ деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением и работы с несовершеннолетними, отбывающими наказание в воспитательных колониях.
В заключение выпускной квалификационной работы подведены итоги проведенного исследования.
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные положения и направления развития системы профилактики несовершеннолетних в Российской Федерации.
2. Провести анализ деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, складывающиеся в связи с совершением несовершеннолетними правонарушений.
Предметом данной работы является современное состояние и развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили многочисленные труды как отечественных, так и зарубежных ученых-исследователей: А.А. Беженцева, С.А. Бланкова, В.В. Зритнева и других. А так же таких документов как: ФЗ №120 от 24.06.1999; Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р (ред. от 18.03.2021) а так же на основании ФЗ от 23.06.2016 № 182-ФЗ и других.
Практическая часть работы выполнялась на основании анализа деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Во введении определятся цели и задачи, объект, предмет исследования выпускной квалификационной работы.
В первом разделе – «Основные положения и направления развития системы профилактики несовершеннолетних в Российской Федерации», рассматриваются правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема современной России; изучается состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; исследуется опыт федеральных и региональных органов власти по внедрению новых технологий работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; раскрывается механизм внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и описываются основные положения Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы – «Роль специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний в преодолении социальной дезадаптации несовершеннолетних правонарушителей» проводится анализ деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением и работы с несовершеннолетними, отбывающими наказание в воспитательных колониях.
В заключение выпускной квалификационной работы подведены итоги проведенного исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать выводы, что проблема совершения правонарушений среди несовершеннолетних остается актуальной и по сей день и это обусловлено тем, что несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе и семье, что сказывается на повышенной динамике преступности. Существенным фактором роста правонарушений несовершеннолетних в данное время является резкое ухудшение экономической ситуации в стране, падение жизненного уровня большинства семей, безнадзорность и зависимость от психотропных веществ. Вытекающая из этого невозможность для многих несовершеннолетних законным путем удовлетворить свои материальные потребности ведет к непоправимым последствиям. Развитие системы профилактики правонарушений ведёт к снижению динамики численности общественно-опасных противоправных деяний и повторных правонарушений несовершеннолетних за счёт различных методов и мер по их устранению.
В процессе рассмотрения основных положений и направлений развития системы профилактики несовершеннолетних, было установлено, что в связи с повышенной численностью правонарушений ведётся наблюдение за состоянием системы профилактики, повышается контроль над противоправными деяниями несовершеннолетних, а так же разрабатываются и улучшаются технологии работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Проанализировав деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний, можно сделать вывод, что все они осуществляют воспитательную работу и внедряют восстановительные технологии с целью исправления поведения, самореализацию, а так же формирование социально-активной личности и предупреждению повторных общественно-опасных противоправных деяний несовершеннолетних правонарушителей с их максимальным привлечением к этой деятельности.
Исходя из приведенных выводов, можно предложить некоторые рекомендации по развитию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних:
1. Совместно планировать правовое регулирование деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, отслеживать её ход и результат как на федеральном, так и на региональном уровне.
2. Информировать в образовательных учреждениях о последствиях правонарушений, привлекая правоохранительные органы и семьи несовершеннолетних.
3. Обеспечить необходимое количество мест для привлечения в трудовую деятельность как в летний период, так и в свободное от учёбы время.
4. Проводить профилактические беседы с семьями, находящимися в социально-опасном положении и оказывать психологическую и социальную помощь.
5. Для предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних необходимо своевременно выявлять и устранять причины, которые могут привести к противоправным деяниям.
6. Разрабатывать новые методы по работе с несовершеннолетними, которые находятся в специальных учебно-воспитательных учреждениях и колониях.
Можно сделать вывод, что для устранения причин правонарушений несовершеннолетних необходимо разрабатывать мероприятия по организации их досуга, направленные так же на семью и окружение. При деятельности в специальных учебно-воспитательных учреждений и колоний необходимо учитывать характерные и возрастные особенности несовершеннолетнего, направленные на социализацию и адаптацию в обществе предупреждая повторные правонарушения.
Таким образом, задачи выполнены, а значит, цель достигнута.
В процессе рассмотрения основных положений и направлений развития системы профилактики несовершеннолетних, было установлено, что в связи с повышенной численностью правонарушений ведётся наблюдение за состоянием системы профилактики, повышается контроль над противоправными деяниями несовершеннолетних, а так же разрабатываются и улучшаются технологии работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Проанализировав деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний, можно сделать вывод, что все они осуществляют воспитательную работу и внедряют восстановительные технологии с целью исправления поведения, самореализацию, а так же формирование социально-активной личности и предупреждению повторных общественно-опасных противоправных деяний несовершеннолетних правонарушителей с их максимальным привлечением к этой деятельности.
Исходя из приведенных выводов, можно предложить некоторые рекомендации по развитию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних:
1. Совместно планировать правовое регулирование деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, отслеживать её ход и результат как на федеральном, так и на региональном уровне.
2. Информировать в образовательных учреждениях о последствиях правонарушений, привлекая правоохранительные органы и семьи несовершеннолетних.
3. Обеспечить необходимое количество мест для привлечения в трудовую деятельность как в летний период, так и в свободное от учёбы время.
4. Проводить профилактические беседы с семьями, находящимися в социально-опасном положении и оказывать психологическую и социальную помощь.
5. Для предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних необходимо своевременно выявлять и устранять причины, которые могут привести к противоправным деяниям.
6. Разрабатывать новые методы по работе с несовершеннолетними, которые находятся в специальных учебно-воспитательных учреждениях и колониях.
Можно сделать вывод, что для устранения причин правонарушений несовершеннолетних необходимо разрабатывать мероприятия по организации их досуга, направленные так же на семью и окружение. При деятельности в специальных учебно-воспитательных учреждений и колоний необходимо учитывать характерные и возрастные особенности несовершеннолетнего, направленные на социализацию и адаптацию в обществе предупреждая повторные правонарушения.
Таким образом, задачи выполнены, а значит, цель достигнута.
Подобные работы
- Деятельность МБУ СО ЕСРЦН «Росток» по вторичной профилактике правонарушений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Ювенальные технологии в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика преступности несовершеннолетних в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Профилактика преступлений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Противодействие распространению криминальной субкультуры в образовательных организациях как важный элемент профилактики правонарушений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



