Методика изучения основных информационных процессов в школьном курсе информатики (Методика обучения информатике, Московский Педагогический Государственный Университет)
|
Введение 4
I. Информация, информационные процессы и системы счисления 6
1.1. Информация. Виды информации 6
1.2. Свойства информации 7
1.3. Измерение информации 8
1.4. Информационные процессы 10
1.4.1. Сбор информации 10
1.4.2. Обработка информации 11
1.4.3. Хранение информации 17
1.4.4. Передача информации 19
1.5. Системы счисления 21
1.5.1. Общие сведения о системах счисления 21
1.5.2. Двоичная система счисления 23
1.5.3. Восьмеричная система счисления 25
1.5.4. Шестнадцатеричная система счисления 26
1.5.5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 26
II. Методические особенности изучения понятия информации и систем счисления 27
2.1. Анализ учебно-методических комплектов по «Информатике и ИКТ» 27
2.2. Общие подходы к введению понятия информации 30
2.3. Подходы к измерению информации 32
2.4. Методические особенности изучения основных информационных
процессов 34
2.4.1. Методика изучения темы «Хранение информации» 34
2.4.2. Методика изучения темы «Обработка информации» 35
2.4.3. Методика изучения темы «Передача информации» 36
2.5. Методические особенности изучения темы «Системы счисления» 38
Заключение 41
Список литературы 42
I. Информация, информационные процессы и системы счисления 6
1.1. Информация. Виды информации 6
1.2. Свойства информации 7
1.3. Измерение информации 8
1.4. Информационные процессы 10
1.4.1. Сбор информации 10
1.4.2. Обработка информации 11
1.4.3. Хранение информации 17
1.4.4. Передача информации 19
1.5. Системы счисления 21
1.5.1. Общие сведения о системах счисления 21
1.5.2. Двоичная система счисления 23
1.5.3. Восьмеричная система счисления 25
1.5.4. Шестнадцатеричная система счисления 26
1.5.5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 26
II. Методические особенности изучения понятия информации и систем счисления 27
2.1. Анализ учебно-методических комплектов по «Информатике и ИКТ» 27
2.2. Общие подходы к введению понятия информации 30
2.3. Подходы к измерению информации 32
2.4. Методические особенности изучения основных информационных
процессов 34
2.4.1. Методика изучения темы «Хранение информации» 34
2.4.2. Методика изучения темы «Обработка информации» 35
2.4.3. Методика изучения темы «Передача информации» 36
2.5. Методические особенности изучения темы «Системы счисления» 38
Заключение 41
Список литературы 42
Информатика в настоящее время является одной из фундаментальных отраслей научного знания. С ее помощью формируются методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Поэтому преподавание информатики в школе приобретает всё большее значение, а методика преподавания постоянно совершенствуется.
Изучение понятий информации, информационных процессов и систем счисления является одной из основных тем в базовом курсе информатики и ИКТ. К содержанию учебного материала данных тем учитель возвращается практически постоянно в ходе изучения всего курса.
Исходя из этого, можно определить проблему исследования: понятие
«информация» является центральным в курсе информатики, но в разных учебно-методических комплектах это обстоятельство находит отражение по- разному. Понятие относится к числу фундаментальных в науке, носит философский характер и является предметом постоянных научных дискуссий.
Основные информационные процессы тесно связаны с системами счисления, так как при решении многих задач они приходят на помощь.
Объект исследования: информационные процессы в школьном курсе информатики.
Предмет исследования: методика изучения понятия информации, основных информационных процессов и систем счисления в школьном курсе информатики.
Целью исследования является раскрытие методических особенностей по изучению основных информационных процессов в школьном курсе информатики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить соответствующую учебно-методическую и научную литературу по теме «Информация и информационные процессы».
2. Проанализировать действующие учебники и учебно- методические комплекты по информатике.
3. Изложить теоретический материал с подробным разбором задач и методические рекомендации по изучению информации и информационных процессов в базовом курсе информатики.
Данная курсовая работа посвящена изучению методических аспектов темы «Информация, информационные процессы и системы счисления» в базовом курсе информатики.
Изучение понятий информации, информационных процессов и систем счисления является одной из основных тем в базовом курсе информатики и ИКТ. К содержанию учебного материала данных тем учитель возвращается практически постоянно в ходе изучения всего курса.
Исходя из этого, можно определить проблему исследования: понятие
«информация» является центральным в курсе информатики, но в разных учебно-методических комплектах это обстоятельство находит отражение по- разному. Понятие относится к числу фундаментальных в науке, носит философский характер и является предметом постоянных научных дискуссий.
Основные информационные процессы тесно связаны с системами счисления, так как при решении многих задач они приходят на помощь.
Объект исследования: информационные процессы в школьном курсе информатики.
Предмет исследования: методика изучения понятия информации, основных информационных процессов и систем счисления в школьном курсе информатики.
Целью исследования является раскрытие методических особенностей по изучению основных информационных процессов в школьном курсе информатики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить соответствующую учебно-методическую и научную литературу по теме «Информация и информационные процессы».
2. Проанализировать действующие учебники и учебно- методические комплекты по информатике.
3. Изложить теоретический материал с подробным разбором задач и методические рекомендации по изучению информации и информационных процессов в базовом курсе информатики.
Данная курсовая работа посвящена изучению методических аспектов темы «Информация, информационные процессы и системы счисления» в базовом курсе информатики.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В данной работе мы раскрыли методические особенности изучения основных информационных процессов в школьном курсе информатики. Понятие информации является центральным всего курса информатики. А системы счисления выступают спасательным кругом при решении многих задач, связанных с информационными процессами.
Однако, в школьных учебниках подход к определению рассмотренных нами понятий неоднозначен, в чем мы убедились, проанализировав учебно- методические комплекты, разработанные разными авторскими коллективами и соответствующие новым стандартам.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучена соответствующая учебно-методическая и научная литература по теме «Информация и информационные процессы».
2. Проанализированы действующие учебники и учебно- методические комплекты по информатике для учащихся 7–9 классов под авторскими руководствами Босовой Л.Л., Семакина И.Г., Гейна А.Г, Угринвича Н.Д.
3. Изложен теоретический материал с подробным разбором задач по темам обработки информации, кодирования и декодирования, хранения, передачи информации, с примерами перевода чисел в разные системы счисления, арифметики в двоичной системе. Приведены методические рекомендации по изучению информации и информационных процессов в базовом курсе информатики.
Однако, в школьных учебниках подход к определению рассмотренных нами понятий неоднозначен, в чем мы убедились, проанализировав учебно- методические комплекты, разработанные разными авторскими коллективами и соответствующие новым стандартам.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучена соответствующая учебно-методическая и научная литература по теме «Информация и информационные процессы».
2. Проанализированы действующие учебники и учебно- методические комплекты по информатике для учащихся 7–9 классов под авторскими руководствами Босовой Л.Л., Семакина И.Г., Гейна А.Г, Угринвича Н.Д.
3. Изложен теоретический материал с подробным разбором задач по темам обработки информации, кодирования и декодирования, хранения, передачи информации, с примерами перевода чисел в разные системы счисления, арифметики в двоичной системе. Приведены методические рекомендации по изучению информации и информационных процессов в базовом курсе информатики.
1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с.
2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 155с.
3. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184с.
4. Гейн, А.Г. Информатика. 7 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. – М.: Просвещение, 2012. – 191с.
5. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии. 8 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А. И.Сенокосов, Н. А. Юнерман. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2009. – 175с.
6. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии [Текст]: задачник-практикум: учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. – М.: Просвещение, 2008. – 127с.
7. Евич, Л.Н. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА_2015. [Текст]/ Под ред. Л.Н. Евич,С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – 192с.
8. Евич, Л.Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ – 2015. [Текст]/ Под ред. Л. Н. Евич, С. Д. Кулабухова. – Ростов –на –Дону: Легион, 2014. – 272 с.
9. Крылов, С.С. ЕГЭ 2015. Информатика. Тематические тестовые задания [Текст]/ С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 с.
10. Крылов, С.С. ОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов [Текст]/ С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина
– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 144 с.
11. Лапчик, М.П. Теория и методика обучения информатике [Текст]: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под. ред. М.П. Лапчика. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
12. Лещинер, В.Р. ЕГЭ 2015. Информатика. Типовые тестовые задания [Текст]/ В.Р. Лещинер. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 151 с.
13. Лещинер, В.Р. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Информатика. Учебное пособие. [Текст]/ В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушкин. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 176 с.
14. Международная научно-практическая конференция ИТОН-2014. [Текст]/ Материалы конференции и труды семинара. Под общей редакцией проф. Ю.Г. Игнатьева. – Казань: Изд-во ООО «Фолиант», 2014. – 300с.
15. Рыжов, В.Н. Методика преподавания информатики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, педагогических колледжей и училищ/ В.Н. Рыжов. 3-е изд, перераб. и доп. – Саратов, 2008. - 375с.
16. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 167с.
17. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 341с.
18. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 8 класса / Н.Д. Угинович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с.
19. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 9 класса / Н.Д. Угинович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 295с.
20. Сайт К.Ю. Полякова «Преподавание, наука и жизнь» [Электронный ресурс]/URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения 10.02.2015
2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 155с.
3. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184с.
4. Гейн, А.Г. Информатика. 7 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. – М.: Просвещение, 2012. – 191с.
5. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии. 8 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А. И.Сенокосов, Н. А. Юнерман. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2009. – 175с.
6. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии [Текст]: задачник-практикум: учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. – М.: Просвещение, 2008. – 127с.
7. Евич, Л.Н. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА_2015. [Текст]/ Под ред. Л.Н. Евич,С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – 192с.
8. Евич, Л.Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ – 2015. [Текст]/ Под ред. Л. Н. Евич, С. Д. Кулабухова. – Ростов –на –Дону: Легион, 2014. – 272 с.
9. Крылов, С.С. ЕГЭ 2015. Информатика. Тематические тестовые задания [Текст]/ С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 с.
10. Крылов, С.С. ОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов [Текст]/ С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина
– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 144 с.
11. Лапчик, М.П. Теория и методика обучения информатике [Текст]: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под. ред. М.П. Лапчика. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
12. Лещинер, В.Р. ЕГЭ 2015. Информатика. Типовые тестовые задания [Текст]/ В.Р. Лещинер. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 151 с.
13. Лещинер, В.Р. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Информатика. Учебное пособие. [Текст]/ В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушкин. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 176 с.
14. Международная научно-практическая конференция ИТОН-2014. [Текст]/ Материалы конференции и труды семинара. Под общей редакцией проф. Ю.Г. Игнатьева. – Казань: Изд-во ООО «Фолиант», 2014. – 300с.
15. Рыжов, В.Н. Методика преподавания информатики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, педагогических колледжей и училищ/ В.Н. Рыжов. 3-е изд, перераб. и доп. – Саратов, 2008. - 375с.
16. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 167с.
17. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 341с.
18. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 8 класса / Н.Д. Угинович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с.
19. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 9 класса / Н.Д. Угинович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 295с.
20. Сайт К.Ю. Полякова «Преподавание, наука и жизнь» [Электронный ресурс]/URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения 10.02.2015
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Влияние компьютерных игр на психологию младшего школьника
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Развитие коммуникативных учебных действий обучающихся основной школы в рамках проекта «Мега-класс»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Обучение учащихся 7 класса обработке графической информации посредством редактора Gimp в курсе информатики и ИКТ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Преподавание темы «Дроби» в школьном курсе математики с использованием интерактивной доски
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка факультативного курса «Основы атомистического моделирования» для старших классов общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕЕЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Педагогические технологии»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - «ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»: ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы