Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровизация налогового контроля расчетов с бюджетной системой РФ

Работа №92360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ИФНС № 27 города Москвы .

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 5
1.1. Эволюция цифровизации налоговой системы в 1990-2020 гг. 5
1.2. Сущностные характеристики цифровизации надзорных функций Федеральной Налоговой Службы России 12
1.3 Обзор проблем цифровизации налогового контроля 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО НАДЗОРА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИФНС № 27 Г. МОСКВЫ 23
2.1. Анализ подходов к цифровизации контроля расчетов с государственным бюджетом, реализуемых в ИФНС №27 г. Москвы 23
2.2. Оценка программной среды цифровизации налогового надзора 31
2.3. Перспективы развития цифровизации налогового контроля в современный период 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

На сегодняшний день налоговая система является ключевым предметом обсуждений о путях и методах ее реформирования, и острой критики. Налоговая система является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования экономики, и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит эффективность функционирования страны в целом. Налоговую систему Российской Федерации необходимо реформировать, осуществив переход от исключительно краткосрочных фискальных целей к целям стимулирования стабильного экономического роста.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что цифровизация в Российской Федерацию охватила практически все сферы деятельности человека, в том числе и налоговое администрирование. Применение цифровых технологий в налоговой сфере позволило Российской Федерации занять лидирующее положение в данной области. Федеральная налоговая служба становится наиболее эффективной IT-организацией в России благодаря цифровой трансформации, которая не только обязывает налогоплательщиков выполнять налоговые обязательства, но и позволяет минимизировать налоговые риски. Правительство Российской Федерации поставило перед собой задачу сделать процесс уплаты налогов как можно более приятным и комфортным для каждого налогоплательщика.
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследование цифровизации налогового контроля расчетов с бюджетной системой в Российской Федерации. В соответствии с данной целью, были поставлены задачи:
1. Исследовать эволюцию цифровизации налоговой системы в 1990-2020 гг.;
2. Определить сущностные характеристики цифровизации надзорных функций Федеральной Налоговой Службы (ФНС) России;
3. Рассмотреть проблемы цифровизации налогового контроля
4. Проанализировать подходы к цифровизации контроля расчетов с государственным бюджетом, реализуемых в ИФНС №27 г. Москвы;
5. Оценить программную среду цифровизации налогового надзора;
6. Выявить перспективы развития цифровизации налогового контроля в современный период.
Объект исследования – цифровая система налогового контроля расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Предмет исследования – особенности и проблемы цифровизации налогового контроля расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Методология исследования. При выполнении данной выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение и анализ учебной и научной литературы.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили учебная и научная литературы, электронные источники в сфере особенностей и проблем цифровизации налогового контроля расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью изучения особенностей и проблем цифровизации налогового контроля расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что выводы и рекомендации, сделанные по итогам данной работы, могут быть использованы на практике, с целью пвоышения эффективности и ускорения темпов цифровизации налогового контроля расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру – состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной выпускной квалификационной работы, представляется возможным сделать следующие выводы.
Развитие цифровых технологий в налоговых органах на тот момент времени опережало возможности общества по их использованию. Далеко не все имели персональный компьютер, а доступ к интернету был роскошью. Только на следующем этапе внедрения цифровых технологий с 2010 года в России стало возможным предоставление информации физическим лицам о наличии задолженности в рамках интернет-сайта и мобильных приложений, а также другие цифровые нововведения, благодаря которым в настоящее время налогоплательщики могут с целью решения определенных задач взаимодействовать с налоговыми органами онлайн, не выходя из дома (например, осуществлять уплату налогов).
Существенную роль играют цифровые технологии и в налоговой сфере, что позволило Российской Федерации занять лидирующее положение в данной области. В современном мире достаточно сложно отследить денежные обороты, происходящие в стране, что создает риски для налоговых поступлений.
Однако Федеральная налоговая служба становится наиболее эффективной IT-организацией в России благодаря цифровой трансформации, которая не только обязывает налогоплательщиков выполнять налоговые обязательства, но и позволяет минимизировать налоговые риски, поэтому поиск «лазеек» для уклонения от уплаты налогов становится невыгодным. Говоря о цифровизации в налоговом администрировании, можно отметить внедрение цифровых государственных услуг ФНС, АСК НДС – 2, онлайн – касс, RFID – меток (обязательная маркировка изделий из меха), QR – кода (маркировка фармацевтических продуктов). Это все позволило увеличить поступление налоговых доходов в 2019г., что составило 838,4 млрд. руб. Это на 8,5% (+65,9 млрд. руб.) больше поступлений 2018г. – в основном, за счет роста поступлений по НДС в 1,3 раза (+32,4 млрд. руб.).
На данный момент уже отказались от традиционной системы истребования документов. Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, чтобы согласно законодательной регламентации придать юридическую значимость способу представления документов в налоговый орган через IT системы организаций, к которым налоговым органам предоставляется доступ. Также предусматривается отказ от встречных налоговых проверок (в отношении участников налогового мониторинга), если налоговый орган на основании доступа к IT-системам налогоплательщика получит возможность обрабатывать и передавать необходимые документы заинтересованным налоговым органам.
Представленные действия позволят налоговым органам использовать данные в пределах срока исковой давности. Что касается требований, которые предъявляются к информационным системам налогоплательщиков в условиях цифровизации налогового контроля, важно учитывать следующие факторы:
В 2020 году, провели разработку открытых программных интерфейсов
В 2021 году, синхронизировали информационную систему налогоплательщиков с информационным ресурсом «Риски» (ИР) Федеральной Налоговой службы России
В 2022 году, важно разработать автоматизированную программу проверки для подключения информационных систем налогоплательщиков к системе налогового мониторинга.
На основе предлагаемого методологического инструментария будут разработаны стандартные требования к учетно-аналитическим системам организации, к которым налоговым органам предоставляется доступ.
В результате дальнейшей цифровизации учетно-аналитической работы налоговых органов на законодательном уровне предлагается реализация следующих мероприятий, что заложено в Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 № 381-р: разработка и принятие закона, регламентирующего механизм создания и использования облачной электронной подписи, визуализацию электронной подписи в электронном документе, уточнение правового статуса аккредитованного удостоверяющего центра; разработка и принятие закона об унификации требований по идентификации электронной подписи, расширению ее возможностей и способов; разработка и принятие закона об урегулировании статуса совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, а также автоматизированных («самоисполняемых») договоров; разработка и принятие закона об уточнении понятия электронного документа, определении процедур хранения документов, в том числе электронных, использовании и хранении электронного дубликата документа; осуществление комплекса мер по совершенствованию механизмов стандартизации; создание национальных стандартов обработки массивов больших данных; развитие перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия: биометрической / многофакторной идентификации, криптографической аутентификации; формирование условий для эффективного применения шифровальных (криптографических) средств защиты информации.
Цифровая платформа должна предусматривать участие в обсуждении и выдвижении проектов различных категорий налогоплательщиков. Возможно, регистрацию стоит предусмотреть для широкого круга лиц, то есть необязательно для налогоплательщиков Российской Федерации, с последующей возможностью выдвижения проектов и обсуждения уже существующих идей. У налоговых органов также в рамках платформы должна быть возможность формировать повестку обсуждения. Необходимость в этом обусловлена несколькими моментами. Во-первых, у налоговых органов больше информации о потенциально новых направлениях развития налогового администрирования, в том числе с использованием цифровых технологий, а потому они могут предложить налогоплательщикам для обсуждения и возможно для дальнейшей доработки интересные решения, упрощающие взаимодействие. Во-вторых, в ряде случаев внедряемые ФНС России цифровые технологии.



1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финан-сы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Т. Аврам-чикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 174 с.
2. Алехин, Б. И. Государственные финансы : учебник для акаде-мического бакалавриата / Б. И. Алехин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 184 с.
3. Бобошко Д. Ю. Анализ перспектив применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» / Д. Ю. Бобошко // Налоги. – 2019. – № 5. – С. 26–29.
4. Бурмистрова С. А. Правоотношение как форма выражения и реализации правового интереса / С. А. Бурмистрова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. – 2018. – Т. 18, № 3. – С. 56–62.
5. Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые реше-ния и ценность фирмы : учебное пособие для бакалавриата и магистрату-ры / Р. Г. Ибрагимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 184 с.
6. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников ; под общей редакцией И. В. Никитушки-ной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с.
7. Берзон, Н. И. Корпоративные финансы : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — Москва : Изда-тельство Юрайт, 2022. — 212 с.
8. Берзон Н. И. Финансы : учебник и практикум для академиче-ского бакалавриата / Н. И. Берзон [и др.] ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 498 с.
9. Береговых Т.В., Устимова А.О. Корпоративное финансовое планирование как инструмент управления стоимостью компании // Совре-менные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, ком-плексов, территорий. Материалы Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Е. Зубарев (председатель). 2020. С. 440-443.
10. Биткина, И. К. Финансы организаций. Практикум : учебное по-собие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 123 с.
11. Бураков Д. В. Финансы, деньги и кредит : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. В. Бураков [и др.] ; под редакцией Д. В. Буракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с.
12. Давлетшин Т. Г. Собираемость НДС. Методологические аспек-ты / Т. Г. Давлетшин // Международный бухгалтерский учет. – 2019. – № 10. – С. 1124–1138.
13. Даниленко Н. С. Проблема формального подхода к оценке налоговой обязанности в условиях цифровизации / Н. С. Даниленко, В. П. Провоторов, О. П. Плешанова // Закон. – 2021. – № 4. – С. 26–32.
14. Дементьев И. В. Налоговое правоприменение: смена правовых парадигм / И. В. Дементьев // Журнал российского права. – 2019. – № 8. – С. 96–106.
15. Завгородний А.В. Роль финансового планирования в деятель-ности коммерческой организации // Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития. сборник научных трудов по материалам VI Меж-дународной научно-практической конференции. 2019. С. 139-144.
16. Изотов А. В. Цифровизация налоговых правоотношений: тео-ретико-правовой аспект / А. В. Изотов // Финансовое право. – 2021. – № 1. – С. 28–31.
17. Ишина И. В. Финансы некоммерческих организаций : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Ишина [и др.] ; под редакцией И. В. Ишиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изда-тельство Юрайт, 2021. — 319 с.
18. Козлов Н. А. Защита прав налогоплательщика в ходе налого-вого контроля : дис. … канд. юрид. наук / Н. А. Козлов. – М., 2019. – 260 с.
19. Колосов Д. И. Развитие системы добровольного соблюдения налогового законодательства / Д. И. Колосов // Налоговая система Россий-ской Федерации в условиях развития цифровой экономики: правовые и экономические аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 30 нояб. – 1 дек. 2018 г. / под ред. И. А. Цинделиани. – М. : РГУП, 2019. – С. 36–43.
20. Красюков А. В. Предпроверочный анализ как новый вид нало-говой проверки / А. В. Красюков // Финансовое право. – 2018. – № 1. – С. 44–46.
21. Курбатов Т. Ю. Правовые формы и методы налогового кон-троля : дис. ... канд. юрид. наук / Т. Ю. Курбатов. – М., 2015. – 235 с.
22. Лютова О. И. Права налогоплательщиков: трансформация в условиях цифровизации / О. И. Лютова // Налоги. – 2020. – № 5. – С. 10–12.
23. Матьянова (Губенко) Е. С. Цифровые технологии в налоговых правоотношениях / Е. С. Матьянова (Губенко) // Налоговая система Рос-сийской Федерации в условиях развития цифровой экономики: правовые и экономические аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 30 нояб. – 1 дек. 2018 г. / под ред. И. А. Цинделиани. – М. : РГУП, 2019. – С. 51–57.
24. Мишустин М. В. Механизм государственного налогового ад-министрирования в России : автореф. дис. ... канд. экон. наук / М. В. Ми-шустин. – М., 2003. – 27 с.
25. Напсо М. Д. Налог на профессиональный доход: к вопросу о соответствии принципам налогообложения / М. Д. Напсо, М. Б. Напсо // Журнал российского права. – 2020. – № 3. – С. 132–145.
26. Овчарова Е. В. Способы обеспечения эффективности админи-стративного принуждения в механизме правового регулирования налого-обложения и сборов / Е. В. Овчарова // Административное право и про-цесс. – 2019. – № 12. – С. 19–28.
27. Панова А.Г. Финансовое планирование в управлении финансо-выми ресурсами компании // Студенческий. 2020. № 37-2 (123). С. 84-86.
28. Пржиленский В. И. Опыт математизации природы в цифрови-зации уголовного судопроизводства / В. И. Пржиленский // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – № 6. – С. 125–132.
29. Родыгина В. Е. Цифровизация налогового контроля НДС: пра-вовые последствия и перспективы / В. Е. Родыгина // Финансовое право. – 2018. – № 9. – С. 31–34.
30. Романова О.В. Сущность и значение финансового планирова-ния и бюджетирования в современных условиях хозяйствования // Образо-вание и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 12. С. 88-93.
31. Романовский М. В. Финансы в 2 ч. Часть 1 : учебник для ака-демического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.] ; под редакцией М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с.
32. Ситников Е. С. Налог на самозанятых: эксперимент в России / Е. С. Ситников // Юридические науки. – 2018. – № 16. – С. 77–82.
33. Сыч А.И., Романова Г.Г. Финансовое планирование на уровне хозяйствующих субъектов // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 211-218.
34. Тропская С. С. Налогообложение самозанятых и цифровая экономика: налог на профессиональный доход / С. С. Тропская // Финан-совое право. – 2019. – № 5. – С. 22–26.
35. Удалов Р. В. Применение аналитических инструментов при осуществлении налогового контроля (предпроверочный анализ) / Р. В. Удалов // Налоги и налогообложение. – 2012. – № 5. – С. 32–36.
36. Фальшина Н. А. Налоговый контроль как современный инсти-тут налогового права / Н. А. Фальшина // Налоги. – 2018. – № 1. – С. 25–29.
37. Фесько Д. С. Цифровизация контроля как гарантия прав граж-дан и организаций при его осуществлении / Д. С. Фесько // Администра-тивное право и процесс. – 2020. – № 3. – С. 63–68.
38. Чалдаева, Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб-ник для среднего профессионального образования / А. В. Дыдыкин ; под редакцией Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издатель-ство Юрайт, 2021. — 381 с.
39. Чалдаева Л. А. Финансы : учебник и практикум для академиче-ского бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдае-вой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 439 с.
40. Шабанова И. Н. Использование информационных технологий при проведении налогового контроля при прекращении деятельности юридического лица / И. Н. Шабанова // Финансовое право. – 2020. – № 1. – С. 30–33.
41. Шомина В.В. Методическое обеспечение системы финансового планирования корпорации // Студенческий вестник. 2019. № 29-4 (79). С. 41-43.
42. Ядрихинский С. А. К вопросу о реализации законного интереса налогоплательщика / С. А. Ядрихинский // Налоги. – 2019. – № 6. – С. 15–18.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ