Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРАГНОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №92339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 8
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МАПП НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 32
РАЗДЕЛ III.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
66
СПИСОК ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не может существовать ни одно государство, является Таможенная система, которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации. Что касается непосредственной реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела т.е., Федеральная таможенная служба РФ (ФТС России).
Таможенные органы, являясь органом государственного управления специальной компетенции, а именно исполнительно-распорядительными органами, имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации. В этом проявляется одно из направлений их участия в административно-правовом регулировании таможенных отношений.
Либерализация внешнеэкономической деятельности, пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим, увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД административных правонарушений в области таможенного дела. Соответственно количество дел, по которым ведется административное производство таможенными органами, также увеличилось.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что очень много дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, постановления по которым в установленном порядке обжалуются в суде, проигрываются таможенными органами. В большинстве случаев это происходит из-за неправильного определения состава административного правонарушения в соответствии с гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1 (далее КоАП РФ), нарушения порядка производства по делу, а в частности нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в области таможенного дела.
Социально-экономические преобразования в России затронули буквально все стороны ее жизни и, прежде всего, экономику и соответствующие ей социально-экономические и правовые институты. Не стала исключением и административная ответственность, призванная охранять общественные отношения. Исторические и законодательные изменения в первую очередь коснулись экономики, и, естественно, современное российское деликтное законодательство должно было отреагировать на угрозы новым общественным отношениям.
Именно поэтому действующий КоАП РФ 2001 г., по сравнению со своим предшественником образца 1984 г., приобрел совершенно иное
содержание. Целью защиты посредством мер административной ответственности, наряду с конституционными правами и свободами человека и гражданина, стали экономические интересы физических и юридических лиц.
При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.
Степень разработанности темы. Так как данная проблема является актуальной в наши дни, следовательно, она вызывает неподдельный интерес и множество споров, дискуссионных вопросов у многих ученых, политиков, общества.
В последние годы административные правонарушения в области таможенного дела рассматривалось в работах исследователей: И.В. Давидович, А.Б. Карпов, Е.И. Сидоров2,
В качестве проблемы исследования выступает необходимость в повышении эффективности деятельности таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности.
Гипотеза исследования - эффективная политика по анализу нарушений, автоматизированная база административной ответственности позволят повысить качество деятельности таможенных органов и снизить количество нарушений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение проблемы ответственности за нарушения таможенного права является актуальной и необходимой. Актуальность данного вопроса состоит в том, что во взаимоотношениях таможенных органов с субъектами правоотношений часто возникают проблемы законности совершения действий, направленных на осуществление таможенного дела и таможенной политики как со стороны участников внешнеэкономической деятельности, так и со стороны таможенных органов. Такие противодействия таможенному законодательству нарушают порядок таможенного администрирования, а также права участников внешнеэкономических отношений. Необходимость исследования проблемы ответственности за нарушения таможенного права заключается в решении вопросов совершенствования таможенного законодательства, усиления и эффективности ответственности за нарушения и профилактики их совершения.
Нарушением таможенных правил признается противоправное действие или бездействие лица, посягающего на порядок, установленный таможенным законодательством ТС и международными договорами. Так, на таможенные органы возложен контроль порядка перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, включая применения таможенных режимов, обложения и уплаты таможенных платежей и налогов, предоставления и пользования таможенными льготами, за которые предусмотрена ответственность. Нарушения таможенного законодательства предусматривают 2 вида ответственности: административную (согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях) и уголовную (согласно Уголовному кодексу РФ).
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.
Объекты контрабанды крайне многочисленны и разнообразны, а ее масштабы достигают опасных размеров. Особую опасность представляют контрабандный ввоз и вывоз таких предметов, как наркотические средства, оружие, культурные ценности. Сложились высокоорганизованные транснациональные рынки, связанные с контрабандой этих товаров. Особую проблему представляет контрабанда для постсоциалистических стран, осуществляющих переход к рыночной экономике. В некоторых из них контрабандные операции достигли размеров, которые создают угрозу экономической безопасности этих стран.
Из проделанного исследования можно прийти к выводу, что полностью искоренить правовые нарушения в области таможенного дела не возможно. Задача таможенных органов сократить административные правонарушения посредством информирования физических лиц о допустимых квотах, необходимости декларирования товаров и ответственности за несоблюдение таможенных правил. Касательно контрабанды, полностью её сократить не имеется возможным. Таможенные органы могут только сократить потоки, повышая степень ответственности за крупные партии контрабанды.
Таможенные органы необходимо приравнять к другим правоохранительным органам, что, несомненно, положительно скажется на взаимодействии государственных органов, экономической безопасности страны и соблюдении прав и интересов граждан.
При решении вопроса об ответственности за нарушения таможенного права нельзя не уделять внимание вопросам углубления международного сотрудничества, выхода на качественно новый уровень во взаимоотношениях со странами ближнего и дальнего зарубежья по таможенным вопросам, развития взаимодействия и обмена информацией с таможенными службами сопредельных государств. Необходимо изучать зарубежный опыт по внедрению новых информационных технологий и разработка на этой основе программы «электронной таможни» как составной части «электронного правительства»
Как показывает анализ ряда правовых проблем, возникающих в практике деятельности таможенных органов в части привлечения лиц к административной ответственности за нарушения таможенных правил, основными источниками возникновения данных проблем являются пробелы административного законодательства, практическая сложность реализации норм административно-процессуального права и сравнительно частое осуществление переходных процессов правоприменения при изменении как законодательства об административной ответственности, так и отраслевого законодательства, которое включает в себя защищаемые мерами административной ответственности нормы права...


1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 (ред. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. От 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 05.04.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ ГТК РФ от 14 февраля 1992 г. № 45 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об оперативно-розыскной деятельности [Текст] : Федеральный закон закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
7. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июня 2012 г. № 54 (ред. от 05.04.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О единой системе тарифных преференций таможенного союза [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 28 ноября 2009 года № 301-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Андриашин, Х., Свинухов, В. Таможенное право [Текст] / Х. Андриашин, В. Свинухов. - М. : Омега-Л, 2010. - 56 с
10. Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О. Ю. Бакаева. - М. : Норма, 2012. - 97 с.
11. Барышникова, Е. Ю. Управление таможенной сферой [Текст] / Е. Ю. Барышникова. - М. : Юность, 2009. - 87 с.
12. Блинов, Н. М., Дзюбенко, П. В. Введение в таможенное дело [Текст] / Н. М. Блинов, П. В. Дзюбенко. - М. : РИО РТА, 2013. - 182 с.
13. Богданова, Е. Л. Внешнеторговое ценообразование [Текст] / Е. Л. Богданова, Е. В. Никитина, В. А. Шамахов // учебное пособие. - СПб. : Техническая книга, 2011. - 181 с.
14. Боков, К. И. Структура таможенных органов России во второй половине XIX начале XX веков [Текст] / К. И. Боков // История государства и права. - М. : РТА, 2012. - 65 с.
15. Боков, К. И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX - начале XX века [Текст] / К. И. Боков. - М. : Проспект, 2012. - 57 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ