Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ «ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ» ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

Работа №92319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

ботаника

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Основные понятия 5
Глава I. Современные образовательные технологии. Сущность системно-деятельностного подхода 7
1.1. Дистанционное обучение школьников 11
1.2. Дистанционное образование школьников посредством Moodle ... .13
1.3. Дистанционное обучение школьников посредством АИС «Сетевой
город. Образование» 16
Глава II. Электронное учебно-методическое пособие «Экология растений».
II.1. Сервисы АИС «Сетевой город. Образование» как инструмент дистанционного обучения школьников по курсу «Экология растений» 6 класс 19
II.2. Состав и содержание электронного учебного курса «Экология
растений», выполненного в программе Moodle 26
Глава III. Анализ применения дистанционного обучения при изучении курса «Экология растений» 35
Выводы 38
Список литературы и источников 39
Приложение 1. Программа курса «Экология растений» 6 класс 43

Актуальность. «Учись учиться» - это простое высказывание как нельзя лучше демонстрирует современные образовательные тенденции. Сейчас все больше в нашу жизнь входят информационные технологии. Интернет позволяет обучаться дистанционно. Электронно-методический комплекс «Экология растений» предназначен для обучающихся 6 класса общеобразовательных школ, где экология преподается как общеобразовательный предмет или как факультатив. Курс экологии позволяет изучать предмет дистанционно, выполнять задания лабораторных и практических работ в то время, когда удобно ребенку (в зависимости от его типа темперамента, может варьировать время выполнения работ и т.д.). В лабораторных и практических работах приведены дополнительные материалы, красочные иллюстрации растений, имеется возможность работать с электронными версиями определителей и другими методическими материалами.
Цель: Создать условия для овладения учащимися 6 класса общеобразовательных школ курса «Экология растений» посредством электронного учебно-методического комплекса, разработанного и представленного в программе Moodle и автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование».
Задачи:
У изучить основные тенденции системно-деятельностного обучения;
У создать структуру учебно-методического комплекса «Экология растений»;
У подобрать наглядно-иллюстративный материал для электронного учебно-методического комплекса;
У разработать систему заданий для лабораторных и практических работ;
У разместить материалы курса «Экология растений» в системе Moodle и автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»;
Jпровести контроль знаний учащихся 6 класс, используя разработанные
задания и проанализировать полученные результаты.
Основные понятия
АИС «Сетевой город. Образование» - это автоматизированная информационная система, с помощью которой происходит формирование информационной и образовательной среды школы, муниципалитета и региона.
Дистанционные образовательные технологии (distant learning technology, ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16); образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (ГОСТ Р 52653-2006).
Информационно-коммуникационная технология (information and communication technology, ICT, ИКТ) - информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации (ГОСТ Р 52653-2006).
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов. Структура и образовательный контент ЭУМК определяется спецификой уровней образования, требованиями образовательных программ и другими нормативными и методическими документами. ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для реализации образовательных программ в целом (ГОСТ Р 55751-2013).
Электронное обучение (e-learning, electronic learning, ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16; ГОСТ Р 55751-2013).
Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment, модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) - система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. В контексте настоящих рекомендаций LMS Moodle определяется как система управлением обучения Moodle.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Создана структура учебно-методического комплекса «Экология растений».
2. Подобран наглядно-иллюстративный материал для электронного
учебно-методического комплекса: 3 презентации; 1 слайдфильм;
фотографии растений из личного фотоархива эколого-краеведческого кружка «Я - исследователь!» МБОУ АСОШ №5 Алтайского района, Алтайского края.
3. Разработана система заданий для 5 лабораторных и 4 практических работ, которые выполняются в дистанционной форме, используя возможности АИС «Сетевой город. Образование».
4. Материалы курса «Экология растений» размещены в системе Moodl и автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование».
5. Проведенный контроль знаний учащихся 6 классов показал, что учащиеся, обучающиеся в дистанционной форме (6А класс), имеют более высокие показатели качества знаний по преподаваемому предмету по сравнению с классом, получавшем знания в традиционной форме (6Б класс).



1. АИС «Сетевой город. Образование». Руководство пользователя. Для общеобразовательных организаций. ЗАО «ИРТех». 2015
2. Ашихмина Т.Я. и др. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. Москва: АГАР, 2000 - 468 с.
3. Бардунов Л.В. Мхи и печеночники лесов Сибири. Новосибирск: Российская академия наук, Сибирское отделение, Сибирский институт физиологии и биотехнологии растений, Академическое издательство «Гео», 2010. - 174 с.
4. Блем И. Н., Бурковская Н. В., Козырев Ю. Л.,. Леонтьева О. Л, Ушаков А. А., Веряев А. А., Горбенко З. П., Цымбалюк Т. Г. Организация обучения школьников с использованием элементов дистанционного обучения: Методические рекомендации. - Барнаул: АКИПКРО, 2012. - 85 с.
5. Богинский Е. В мире природы. Сосудистые растения Косихинского района. Выпуск 1. - Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. - 231 с.
6. Бондаревская С.А., Лущаев Э.Ю., Пожидаева Л.В., Слантьева М.М. Экологическая мозаика. Барнаул: ООО «Валтрон», Издательский центр «Гранит», 2010. - 106 с.
7. Былова A.M., Шорина H.M. Экология растений: 6 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: Вентана- Граф, 2008 г. - 192 с
8. Быстров А.А., Круберг Ю.К. Иллюстрированный школьный определитель растений. Пособие для учащихся средней школы. Ленинград: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР. - 1951 г - 287 ил.
9. Гильмутдинов, А.Х. Ибрагимов Р.А. Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle- Казань, КГУ, 2008. - 169 с С. 13
10. Горская Н.А. Экология растений: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: Вентана-Граф, 2011. - 80 с.
11. Запорожко, В.В. Создание электронных учебных курсов в системе Moodle для реализации образовательных программ факультетом дистанционных образовательных технологий: методические рекомендации. Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2016. - 41 с.
12. Землянова О.В. По страницам Красной книги Алтайского края. Барнаул: АКДЭЦ, 2006. - 50 с.
13. Золотов Д.В., Клещева Е.А., Дубынин А.В. Рекомендации по сбору сведений о растениях, занесенных в Красные книги Алтайского края и Новосибирской области. Новосибирск, 2013
14. Ильина Т.А. Грибы. Атлас-определитель. - Москва: Эксмо, 2012. - 256 с
15. Калашникова Н.Г., Шелковникова Л.Ф. Уроки системно-деятельного типа: учебно-методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2014.- 56 с.
16. Колбовский Е.Ю. Изучаем ландшафты России. Ярославль: Академия развития, 2004. - 288 с.: ил.
17. Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе MOODLE: руководство пользователя. Учебное пособие
18. Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. - Барнаул: ОАО «ИПП «Алтай», 2006. - 262 с.
19. Красная книга Алтайского края. Том 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. — Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2016. — 292 с.
20. Красноборов И.М., Ломоносова М.Н., Шауло Д.Н. и др. Определитель растений Алтайского края. - Новосибирск: Издательство СО РАН, филиал «Гео», 2003. - 634 с. + 48 цв. ил.
21. Куприянов А.Н. Путешествие с растениями по Горной Шории. Кемерово: КРЭОО «Ирбис». - 2008 г - 112 с.: цв. илл.
22. Лессо Т. Грибы: определитель. - Москва: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», - 2003. - 304 с.
23. Машкова И.В. Ботаника с основами фитоценологии. Учебное пособие к лабораторным работам — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2005.-72 с.
24. Метапредметные результаты: стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс: вариант 1-4. Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2016. - 80 с.
25. Муратов А.Ю. Развитие информационно-образовательной среды школы с помощью АИС «Сетевой город. Образование» / Учебное пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. Барнаул.: ИП Колмогоров И.А., 2012. - 99 с.
26. Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE. - Харьков: Издательство Шейниной Е.В., 2008. - 232 с., ил.
27. Новак Ф.А. Иллюстрированная энциклопедия растений. Прага: Издательство Артия, 1976 г., 626 с.: ил.
28. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас определитель высших растений: книга для учащихся - 2-е издание. - Москва: Просвещение, 1991.-240 с.: ил
29. Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в средней России. Москва: Товарищество научных изданий КМК. 2004. 506 с.
30. Соловова, Н.В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов: методические рекомендации [Текст] / сост. Н.В. Соловова; под ред. В.П. Гарькина. - Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006. - 15 с.
31. Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва: Вентана-Граф, 2007. - 384 с.
32. Шанцер И. А. Растения средней полосы Европейской России. Полевой атлас. Москва: Товарищество научных изданий КМК. 2004 г. - 423 с. ил.
33. Швец И.М, Федорова М.З., Лукина Т.П., Кучменко В.С.. Экологическая составляющая курса биологии в основной школе: Сборник программ. - М.: Вентана-Граф, 2006 г.
34. Шипунов, А.Б. Летние школьные практики по биологии. Методическое пособие. Москва: МЦНМО, 1998.— 198с.
35. Большая Советская Энциклопедия, [Электронный ресурс]. Режим доступа:ЬЯр://Ь8е.81оуагоп11пе.сот/О/ОБ/24302-ОВКА2ОУЛМ1Е
36. Moodle. Материал из Википедии - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle .
37. Официальный сайт LMS Moodle. Перевод статьи «Улучшения в версии Moodle 1.9» —http://docs.moodle.org/en/Release_Notes#Moodle_1.9.1
38. Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая
Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993. [Электронный ресурс]. dagogicheskaya.academic.ru/2867/%D0%A1%D0%90%D0%9C%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%AF%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF_%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%90_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F
39. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16.
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/
40. Электронный учебник по курсу: Педагогическая психология. Сост. доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ Кагермазова Л.Ц. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/180-pedagogicheskaya-psixologiya/1-soderzhanie.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ