Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования: особенности применения

Работа №92239

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Профессиональный стандарт: разработка и внедрение 8
1.1. Теоретико-методологические основы разработки
профессионального стандарта педагогических работников 8
1.2. Этапы применения профессионального стандарта 15
1.3. Анализ квалификационных требований: соотношение
квалификации педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, содержанию выполняемых трудовых функций 23
1.4. Проблемы внедрения профессионального стандарта
педагогических работников 29
Глава 2. Особенности выполнения трудовых обязанностей педагогическими работниками на основе профессиональных стандартов
в рамках «эффективного контракта» 38
2.1. Реализация требований профессионального стандарта
педагогических работников как фактор перехода к эффективному контракту в ВУЗе 38
2.2. Правовые основы внедрения эффективного контракта для
педагогических работников 44
2.3. Проблемы определения критериев в оценке эффективности
деятельности педагогических работников при введении эффективного контракта 51
2.4. Эффективный контракт как механизм стимулирования работников образования к повышению качества образовательных услуг 56
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Приложение


В настоящее время в России осуществляется масштабное обновление национальной системы квалификаций работников, затрагивающее практически все отрасли российской экономики и социальной сферы, в том числе и образование. Одним из основных элементов национальной системы квалификаций являются профессиональные стандарты. Понятие профессионального стандарта дано в статье 195.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ): «профессиональный стандарт - это документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым знаниям и умениям».
В соответствии с доктриной принятия и внедрения профессиональных стандартов ими будут охвачены все сферы деятельности, где применяется труд человека. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 608-н утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее - стандарт педагога), который вступил в действие с 01 января 2017 года.
В рамках профессиональной образовательной организации профессиональные стандарты, с одной стороны, служат основой совершенствования содержания реализуемых образовательных программ с целью удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг, а с другой стороны, являются основой для совершенствования кадровой политики и системы управления персоналом: подбора и расстановки кадров, повышения квалификации педагогического персонала.
Профессиональные стандарты, хотя и являются новинкой в национальном законодательстве, но не новы по своей сути. Они являются закономерным продолжением развития различного рода квалификационных справочников, стандартов, типовых правил. Вместе с тем, профессиональные стандарты, которые разрабатывались с участием представителей реального сектора экономики, вобрали в себя не только четко определенный набор трудовых действий на основе стандартов, но и трудовые действия, выработанные практикой в соответствующей области.
На наш взгляд, описывать квалификационные требования к рабочим профессиям проще, так как там трудовые действия достаточно жестко регламентируются. А вот стандарты, касающиеся работников интеллектуальных отраслей, составить значительно сложнее. Это вызвано тем, что данные профессии требуют определенной свободы и вариативности действий и принятия решений.
Все эти нововведения направлены на улучшение качества трудовых ресурсов. Одной из их целей является повышение конкурентоспособности работника на рынке труда, увеличение мобильности и сменяемости кадров. Разработка и внедрение профессиональных стандартов - один из этапов реализации Концепции Федеральной целевой программы развития образования. При этом основным содержанием мероприятия по развитию системы оценки качества профессионального образования будет создание технологий и измерительных материалов для оценки качества образования на основе разрабатываемой профессиональным сообществом системы профессиональных стандартов.
В этой связи необходимым является конкретизация процедуры внедрения и применения профессионального стандарта, в том числе в отношении работников высшего образования, что и составляет актуальность выбранной темы.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, труды ученых по заявленной теме и материалы судебной практики.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере применения стандарта педагога.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей внедрения и применения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» образовательными учреждениями высшего образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и выявить механизмы его разработки;
2. Обозначить проблемы внедрения профессионального стандарта;
3. Раскрыть возможности развития профессиональной деятельности педагогов в результате внедрения профессионального стандарта педагога;
4. Осуществить анализ квалификационных требований и особых условий допуска к работе педагогических работников с учетом предстоящего введения в действие профессионального стандарта;
5. Определить систему требований к педагогическим работникам образовательного учреждения, инструментом выстраивания которой выступает эффективный контракт.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых источников, сравнительно-правовой анализ, статистический анализ.
Вопросы, связанные с определением законодательных основ в области образования, их применение в регулировании трудовых отношений с педагогическими работниками рассмотрены в работах В.В. Архипова, Э.Н. Бондаренко, Н.А. Бриллиантовой, Е.Д. Волоховой, В.В. Даниловой, А.В. Завгороднего, М.Н. Марченко, А.М. Прудинского, Д.Д. Репринцева, С. Ситниковой, В.М. Сырых и др.
Создание профессиональных стандартов педагогов базируется на исследованиях ученых и специалистов в данной области А.Г. Асмолова, В.А. Болотова, Г.А. Бордовского, В.Л. Матросова, О.Н. Олейниковой, И.П. Смирнова, И.И. Соколовой, Н.Ф. Талызиной, В.Д. Шадрикова и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем проводится анализ регулирования труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) в условиях внедрения профессионального стандарта педагога и механизма его реализации с учетом действующего законодательства. Выработаны предложения по совершенствованию российского законодательства, регулирующего труд педагогических работников высшей школы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты можно использовать как в нормотворчестве, так и в образовательных учреждениях высшего образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из 4 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении представлена актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, методологическая основа работы.
В первой главе охарактеризован механизм разработки профессионального стандарта педагогических работников, обозначены проблемы его внедрения, приведен анализ квалификационных требований к работе педагогических работников с учетом предстоящего введения в действие профессионального стандарта.
Во второй главе исследованы особенности реализации требований профессионального стандарта педагогов в условиях перехода к эффективному контракту в образовательных организациях высшего образования.
В заключении обобщены основные результаты исследования, сформулированы выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках профессиональной образовательной организации профессиональные стандарты служат основой совершенствования содержания реализуемых образовательных программ с целью удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг, а также, являются основой для совершенствования кадровой политики и системы управления персоналом: подбора и расстановки кадров, повышения квалификации педагогического персонала, аттестации педагогических работников. Существенное отличие профессиональных стандартов заключается в том, что они описывают деятельность, обеспечивающую достижение поставленных целей (задач). В соответствии с этим задача управления заключается в обеспечении выполнения всех обобщенных трудовых функций управляемого образовательного процесса, в т.ч. подобрать и распределить кадры.
Руководитель организации обеспечивает выполнение трудовых функций, обозначенных в профессиональных стандартах в рамках конкретных обобщенных трудовых функций соответствующего уровня квалификации, за счет рациональной кадровой политики, за счет выстроенной системы повышения квалификации сотрудников, за счет четкого распределения зон ответственности между ними.
Таким образом, из изложенного следует, что успешное введение и реализация профстандарта требует системных мероприятий, затрагивающих непрерывное педагогическое профессиональное образование. Поэтому важно выявить уровень информированности участников образовательных отношений о целях, задачах и содержании профстандарта педагога; важно актуализировать взаимосвязь профессиональных ожиданий и оценки опыта педагога с требованиями профстандарта. То есть, педагог должен быть готов к профессиональной деятельности в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций указанных в профессиональном стандарте. Иными словами, его деятельность предполагает овладение трудовыми (профессиональными) функциями, описанными в профессиональном стандарте, а также необходимыми для этого компетенциями и знаниями.
Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования сегодня выступает действенным механизмом управления педагогическим персоналом и формирования индивидуальной карьерной траектории каждого педагогического работника, планирования его профессионального саморазвития, поскольку устанавливает те ориентиры, которые отражают актуальные требования к результативности педагогической деятельности.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. В наименовании профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» слово «педагог» заменить словом «преподаватель».
Считаем, что рассмотрение научной деятельности преподавателя только в качестве опыта практической работы является спорным, поскольку научная работа предусмотрена индивидуальным планом работы преподавателя и является одним из видов педагогической работы за ставку заработной платы, оговариваемой в трудовом договоре.
«Возникновение трудовых отношений с педагогическими работниками из числа ППС характеризуется рядом особенностей, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и Законом об образовании, нормы которого в отдельных случаях не согласуются друг с другом. Нет единого понимания в отношении наименования профессиональной группы педагогических работников, реализующих программы высшего образования, в Трудовом кодексе РФ, профстандарте и законодательстве в сфере образования. Законодатель приравнивает преподавателей университетов ко всем иным педагогическим работникам, и в случае вступления в трудовые отношения с образовательной организацией на них распространяются все ограничения и особые условия допуска к педагогической работе, введенные трудовым законодательством».
На наш взгляд, в целях единообразного подхода к регулированию трудовой деятельности и нормированию труда данной категории работников следует законодательно закрепить в Трудовом кодексе РФ содержание понятия «профессорско-преподавательский состав» и применять указанный термин во всех иных нормативных правовых актах, затрагивающих сферу трудовых отношений в образовательных организациях высшего образования.
Необходимо учитывать, что одновременно с разработкой и принятием профстандартов ведется работа по переходу работников социальной сферы на эффективный контракт. Переход на эффективный контракт с работниками, отнесенными к ППС, способствует, в том числе конкретизации трудовых действий работника в рамках трудовой функции, определенной профессиональным стандартом.
Квалификация педагогического работника приобретает ключевое значение на этапе заключения трудового договора - при определении трудовой функции работника. В условиях перехода на новую систему оплаты труда и работу по эффективному контракту необходимо более тщательно подойти к установлению набора трудовых функций, реализуемых ППС за ставку заработной платы. По нашему мнению, перечень обобщенных трудовых функций, содержащийся в профстандарте, следует соотнести с видами педагогической работы, предусмотренными Законом об образовании.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Российская газета. - 2001. - №256. - 31 декабря.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // Российская газета. - 2001.- №256. - 31 декабря.
4. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» : федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ // Российская газета. - 2015. - №95.-6 мая.
5. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // // Российская газета. - 2012. - №303.-31 декабря.
6. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» : федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Российская газета. - 2012. - №283. - 7 декабря.
7. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики : указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 597 // Российская газета. - 2012. - №102. - 9 мая.
8. Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности : постановление
Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27. - Ст. 4484.
9. Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» : постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 33. - Ст. 4381.
10. О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов : постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 13.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 293.
11. О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих : постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 (ред. от 20.12.2003) // Российская газета.
2002.- №212. - 6 ноября.
12. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы : распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №2. - Ст. 541.
13. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» : распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р // Собрание законодательства РФ. - 2013. -№2. - ст. 149 (утратил силу).
14. Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы : распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №49. - Ст. 6909.
15. ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по
образованию : приказ Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст. - М. : Стандартинформ, 2016.
16. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38993) : приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] - Электр. дан. - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России). Список опубликованных правовых актов за 28.09.2015. URL: http://publication.pravo.gov.ru/
Search/Date/foiv190?date=09%2F28%2F2015%2000%3A00%3A00 (дата
обращения 1.03.2017).
17. Об утверждении Положения о порядке замещения должностей
педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2015 № 39322) : приказ Минобрнауки России от 23.07.2015 № 749 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] - Электр. дан. - Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Список опубликованных правовых актов за 19.10.2015. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Search?code=foiv080(дата обращения 1.03.2017).
18. Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы : приказ Министерства образования и науки РФ от 27.05.2015 г. №536 // Вестник образования России. -2015.- №15.
19. О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2015 г. №36204) : приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 г. №1601 // Российская газета. - 2015. - №49. - 11 марта.
20. О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора
занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08) : приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст.// Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2011.- Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
21. Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» : приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н (ред. от 20.02.2014) // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - 2013. - №8.
22. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 №20237): приказ
Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н // Российская газета. - 2011. - №101. - 13 мая.
23. Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях : приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 (ред. от 20.02.2014) // Российская газета. - 2008. - №30. - 13 февраля.
24. Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов») : письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 18.
25. О применении профессиональных стандартов в сфере труда : информация
Минтруда России от 10.02.2016// Экономика и жизнь (Бухгалтерское
приложение). - 2016. - №10. - 18 марта.
Судебная практика:
26. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.11.2017 № 33-
АПГ17-12 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2011. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
27. Постановление Верховного Суда РФ от 02.05.2017 № 45-АД17-7//
Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2011. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
28. Постановление Верховного Суда РФ от 28.07.2016 № 12-АД16-3//
Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2011. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
Специальная литература:
29. Бабынина, Л.С., Одегов, Ю.Г. Эффективный контракт - система оплаты НПР ВУЗов по показателям результативности / Л.С. Бабынина, Ю.Г. Одегов // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - №3 (4). - С. 166 - 167.
30. Банных, Г.А., Тихомирова, А.М. Внедрение системы «эффективного контракта» в вузах как фактор государственной образовательной политики: социолого-управленческий аспект / Г.А. Банных, А.М. Тихомирова // Технологии прикладной политологии и социологии как инструмент повышения эффективности государственного и муниципального управления : сб. ст. / Челябинский филиал РАНХиГС. - Челябинск, 2016. - С. 36 - 41.
31. Боровская, М.А., Масыч, М.А., Бечвая, М.Р. Сравнительный анализ систем стимулирования персонала высших учебных заведений / М.А. Боровская, М.А. Масыч, М.Р. Бечвая // Научные труды SWORLD. - 2012. - № 4. - С. 80 - 87.
32. Вышеславова, Т.Ф., Лукинова, С.А. Еще раз об эффективном контракте в сфере образования / Т.Ф. Вышеславова, С.А. Лукинова // Успехи современной науки. - 2016. - № 1. - С. 115 - 118.
33. Еланов, А.Б., Булдаев, А.А. Оценка деятельности преподавателя в условиях перехода к эффективному контракту / А.Б. Еланов, А.А. Булдаев // Новая наука: современное состояние и пути развития. - 2016. - № 12-4. - С. 63 - 65.
34. Желдак, Ю.А., Соловьев, В.А., Ложников, П.С. Мониторинг результатов научной деятельности сотрудников высших учебных заведений / Ю.А. Желдак,
B. А. Соловьев, П.С. Ложников // Научные коммуникации. Научная этика. Инженерная этика : сборник докладов Первой региональной научной конференции. - Омск : Омский государственный технический университет, 2015. - С. 57-62.
35. Иванов, С.А. Реализация требований профессиональных стандартов педагогических и управленческих кадров как фактор перехода к эффективному контракту в вузе / С.А. Иванов // Ученые записки забайкальского государственного университета. серия: социологические науки. - 2016. - №3. -C.180 - 188.
36. Информация субъектов Российской Федерации о мероприятиях по внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками (по данным субъектов Российской Федерации на основании запроса Минобрнауки России от 13 мая 2015 г. № 02-352).
37. Итоговые таблицы за январь-сентябрь 2017 года // Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки за январь-сентябрь 2017 года [Электронный ресурс] - Электр. дан. - Федеральная служба государственной статистки (Росстат). URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/ itog_monitor/itog-monitor3-17.html (дата обращения 13.01.2018).
38. Колосова, Р.П., Луданик, М.В. Переход на эффективный контракт в вузах / Р.П. Колосова, М.В. Луданик // Социально-экономическое развитие организаций и регионов Беларуси: эффективность и инновации : сб. ст. / Витебский государственный технологический университет. - Витебск, 2015. - С. 20 - 25.
39. Коновалова, Е.В., Луховская, О.К. Организационно-правовые аспекты совершенствования трудовых отношений вузов в условиях перехода на эффективный контракт / Е.В. Коновалова, О.К. Луховская // Наука и практика. -2016.- № 2 (22). - С. 121 - 125.
40. Крылов, А.Н. Некоторые аспекты применения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» / А.Н. Крылов // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. - 2016. - № 29. - С. 104 - 112.
41. Кузнецова, Н.В., Пояркова, О.Н. Внедрение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» как инновационная управленческая практика / Н.В. Кузнецова, О.Н. Пояркова // Вестник научных конференций. - 2016. - №11-2 (15). - С. 71 - 76.
42. Мелехин, В.А. Механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников / В.А. Мелехин // Человек и образование. - 2013. - № 3. - С. 43-48.
43. Никитина, Е.С., Габышев, Н.Н. Эффективный контракт для преподавателей вуза / Е.С. Никитина, Н.Н. Габышев // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2016. - №4 (60). - С. 203 - 213.
44. Николаева, К.А. Проблемы перехода к эффективному контракту в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях / К.А. Николаева // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 1-2 (8). - С. 226 - 228.
45. Олейникова, О.Н. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева : методич. пособие. - М. : АНО Центр ИРПО, 2011. - 100 с.
46. Пастухов, А.А., Канунников, А.Б. Профессиональный стандарт и интересы работодателя / А.А. Пастухов, А.Б. Канунников // Социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике : материалы международной научно-практической конференции. - Омск : Омский государственный технический университет, 2016. - С. 54-64.
47. Педагогика [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс / Иванова В. А., Левина Т. В. ; Красноярский гос. аграрный ун-т. - Электрон. журн. - Красноярск : НИИ АММ КрасГАУ, 2013. - Режим доступа : http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/01_01.html. - Загл. с экрана.
48. Сопин, В.И. Совершенствование содержания и процесса профессиональной переподготовки педагогических работников, не имеющих педагогического образования, с учетом требований профессионального стандарта и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / В.И. Сопин // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования : сб. ст. / Институт управления образованием Российской академии образования. - СПб., 2016. - С. 29 - 38.
49. Сухов, Э.В., Ганиева, И.Н., Пуляева, В.Н. Система управления эффективным контрактом вуза в условиях внедрения профессиональных стандартов / Э.В. Сухов, И.Н. Ганиева, В.Н. Пуляева // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - №4 (104). - С. 82 - 95.
50. Таранова, А.Е., Чесовская, М.Г. Эффективный контракт в системе
повышения качества образовательных услуг : направления внедрения
инноваций / А.Е. Таранова, М.Г. Чесовская // Наука. Теория. Практика. - 2016. - № 1. - С. 50 - 55.
51. Федосеева, З.А. Профессиональный стандарт как инструмент проектирования профессионального развития педагогов / З.А. Федосеева // Инновационное развитие профессионального образования. - 2016. - № 4. - С. 32 - 38.
52. Филиппов, В.М. Особенности внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации / В.М. Филиппов // Современный научный вестник. - 2016. - № 1. - С. 122 - 126.
53. Чумаченко, Л.В. Эффективный контракт как объект анализа формирования вознаграждения преподавателей вуза / Л.В. Чумаченко // Апрельские научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровской : сб. ст. / Воронежский государственный университет. - Воронеж, 2015. - С. 463 - 466.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ