Меры административного пресечения (Академия Гражданской Защиты МЧС)
|
Введение 3
Глава I. Общая характеристика мер административного пресечения 5
1.1. Понятие, система и назначение мер административного пресечения 5
1.2. Субъекты применения административно-правового пресечения 8
1.3. Условия и порядок применения мер административного пресечения 13
Глава II. Виды мер административного пресечения: особенности и проблемы 17
2.1. Меры пресечения, применяемые к нарушителю 17
2.2. Меры пресечения имущественного и иного характера 22
2.3. Проблемы применения отдельных мер административного пресечения
и пути их решения 28
Заключение 33
Список источников и литературы 35
Глава I. Общая характеристика мер административного пресечения 5
1.1. Понятие, система и назначение мер административного пресечения 5
1.2. Субъекты применения административно-правового пресечения 8
1.3. Условия и порядок применения мер административного пресечения 13
Глава II. Виды мер административного пресечения: особенности и проблемы 17
2.1. Меры пресечения, применяемые к нарушителю 17
2.2. Меры пресечения имущественного и иного характера 22
2.3. Проблемы применения отдельных мер административного пресечения
и пути их решения 28
Заключение 33
Список источников и литературы 35
Актуальность исследования определяется тем обстоятельством, что развитие общественных отношений обуславливает все большее усложнение всех социальных процессов, в том числе затрагивающих вопросы защищенности общества. В современном механизме государственного регулирования общественных отношений все более значимую роль приобретают меры административного пресечения, которые наряду с мерами убеждения позволяют эффективно решать задачи построения правового государства, которые занимают особе место в правоохранительной деятельности Федеральных органов исполнительной власти РФ.
Однако множественность нормативных источников, регулирующих меры административного пресечения, создают серьезные затруднения на практике для их применения, также нет нормативного закрепления понятия, видов (классификации) мер административного пресечения.
Степень изученности темы. Проблемы теории и практики применения мер административного принуждения и пресечения характеризуются многогранностью, в связи с чем ее многие отдельные аспекты исследовались в различных научных работах. Это такие авторы, как: Д.Н. Бахрах, В.Д. Орлов, А.Ю. Соколов, В.А. Тюрин, С.Б. Щербаков и другие. Но до сих пор остаются малоизучены проблемные вопросы их применения.
Цель исследования заключается в комплексном теоретико-правовом анализе основных особенностей мер административного пресечения.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, систему и назначение мер административного пресечения;
- определить субъекты, условия и порядок применения мер административного пресечения;
- охарактеризовать основные виды мер административного пресечения;
- выявить проблемы применения отдельных мер административного пресечения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере применения мер административного пресечения.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие меры административного пресечения в России, а также практика их применения.
Теоретическая основа исследования представлена работами таких учёных как: В.А. Богомолов, Ю.Н. Гудаева, А.И. Панькова, С.А. Шарапа, И.Г. Елесина, Е.А. Елесина, А.С. Воронов, Н.А. Карпенко и другие.
Нормативно-правовая основа исследования включает такие правовые акты как: Конституция РФ, Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и другие, а также материалы юридической практики.
Методологическая основа исследования представлена следующими методами: общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция); частно-научными (исторический и др.); специально юридическими (сравнительно-правовой, формально юридический и т.п.).
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы как для совершенствования научных представлений о понятии и видах административного пресечения, так и для оптимизации законодательства в данной области.
Настоящая курсовая работа структурирована на основании с поставленными целью и задачами исследования и состоит из: введения, двух глав, направленных на достижение поставленных задач исследования (в первой главе определяются общие теоретико-правовые положения мерах административного пресечения; во второй – выявляются особенности и проблемы отдельных видов административного пресечения), заключения и списка источников и литературы.
Однако множественность нормативных источников, регулирующих меры административного пресечения, создают серьезные затруднения на практике для их применения, также нет нормативного закрепления понятия, видов (классификации) мер административного пресечения.
Степень изученности темы. Проблемы теории и практики применения мер административного принуждения и пресечения характеризуются многогранностью, в связи с чем ее многие отдельные аспекты исследовались в различных научных работах. Это такие авторы, как: Д.Н. Бахрах, В.Д. Орлов, А.Ю. Соколов, В.А. Тюрин, С.Б. Щербаков и другие. Но до сих пор остаются малоизучены проблемные вопросы их применения.
Цель исследования заключается в комплексном теоретико-правовом анализе основных особенностей мер административного пресечения.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, систему и назначение мер административного пресечения;
- определить субъекты, условия и порядок применения мер административного пресечения;
- охарактеризовать основные виды мер административного пресечения;
- выявить проблемы применения отдельных мер административного пресечения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере применения мер административного пресечения.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие меры административного пресечения в России, а также практика их применения.
Теоретическая основа исследования представлена работами таких учёных как: В.А. Богомолов, Ю.Н. Гудаева, А.И. Панькова, С.А. Шарапа, И.Г. Елесина, Е.А. Елесина, А.С. Воронов, Н.А. Карпенко и другие.
Нормативно-правовая основа исследования включает такие правовые акты как: Конституция РФ, Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и другие, а также материалы юридической практики.
Методологическая основа исследования представлена следующими методами: общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция); частно-научными (исторический и др.); специально юридическими (сравнительно-правовой, формально юридический и т.п.).
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы как для совершенствования научных представлений о понятии и видах административного пресечения, так и для оптимизации законодательства в данной области.
Настоящая курсовая работа структурирована на основании с поставленными целью и задачами исследования и состоит из: введения, двух глав, направленных на достижение поставленных задач исследования (в первой главе определяются общие теоретико-правовые положения мерах административного пресечения; во второй – выявляются особенности и проблемы отдельных видов административного пресечения), заключения и списка источников и литературы.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Под мерами административного пресечения понимаются процессуальные действия уполномоченного лица (органа), направленные на своевременное прекращение противоправных действий и недопущения аналогичных правонарушений в будущем. Определение понятия «мера административного пресечения» законодательно не установлено. В научной литературе многие авторы высказывались по поводу данного понятия и мнения на этот счет достаточно разные. Но все трактовки «мер административного пресечения» сводятся к одной цели – пресечь и не допустить нарушения действующего законодательства.
Целями мер административного пресечения являются прекращение противоправных деяний, устранение негативных последствий таких действий, недопущение подобных нарушений в последующем. Исходя из поставленных задач, назначение мер административного пресечения состоит в том, чтобы пресечь противоправные деяния, привлечь к ответственности, лиц, совершивших правонарушения и минимизировать правонарушения.
В настоящий момент в юридических источниках существуют различные классификации административных мер пресечения, анализ существующей группировки позволяет определиться с их делением, к которому склоняется большинство исследователь. Так, в зависимости от способа воздействия, некоторые авторы разделяют все меры административного пресечения на общие и особые (специальные). В настоящей работы мы выделили и рассмотрели виды мер административного пресечения в зависимости от направления деятельности: меры пресечения, применяемые к нарушителю, меры пресечения имущественного характера и меры пресечения иного характера (технического, санитарно-эпидемиологического, финансово-кредитного).
На основании законодательства и научной литературы, можно выделить проблемы правового регулирования применении мер административного пресечения. Проблема первая – пробел или «упущение» соотношения федерального законодательства со статусным законодательством субъектов. Пути решения данной проблемы – устранения пробелов в действующем законодательстве путем внесения необходимых норм.
Проблема вторая – неясность и неточность формулировок в законодательстве, которое создает трудности применения и осуществления деятельности исполнительных органов и должностных лиц. Решение проблемы – внесение корректировок в обнаруженные неточные формулировки.
Проблема третья – обеспечение законности при применении мер административного пресечения. Соблюдение принципа законности обеспечивается путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований. Такие требования устанавливаются в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, безопасности государства, защиты иных охраняемых законом ценностей и других значимых целях.
Целесообразно включения в действующий КоАП РФ отдельной главы об административных мерах, в которой отражались бы виды административных мер, их порядок осуществления, цели, задачи и санкции. Это поможет не только действующим сотрудникам государственных органов правомерно и главное законно использовать в своей деятельности данные меры, но и гражданам для понимания и уяснения законодательства в сфере применяемых административных мер.
Под мерами административного пресечения понимаются процессуальные действия уполномоченного лица (органа), направленные на своевременное прекращение противоправных действий и недопущения аналогичных правонарушений в будущем. Определение понятия «мера административного пресечения» законодательно не установлено. В научной литературе многие авторы высказывались по поводу данного понятия и мнения на этот счет достаточно разные. Но все трактовки «мер административного пресечения» сводятся к одной цели – пресечь и не допустить нарушения действующего законодательства.
Целями мер административного пресечения являются прекращение противоправных деяний, устранение негативных последствий таких действий, недопущение подобных нарушений в последующем. Исходя из поставленных задач, назначение мер административного пресечения состоит в том, чтобы пресечь противоправные деяния, привлечь к ответственности, лиц, совершивших правонарушения и минимизировать правонарушения.
В настоящий момент в юридических источниках существуют различные классификации административных мер пресечения, анализ существующей группировки позволяет определиться с их делением, к которому склоняется большинство исследователь. Так, в зависимости от способа воздействия, некоторые авторы разделяют все меры административного пресечения на общие и особые (специальные). В настоящей работы мы выделили и рассмотрели виды мер административного пресечения в зависимости от направления деятельности: меры пресечения, применяемые к нарушителю, меры пресечения имущественного характера и меры пресечения иного характера (технического, санитарно-эпидемиологического, финансово-кредитного).
На основании законодательства и научной литературы, можно выделить проблемы правового регулирования применении мер административного пресечения. Проблема первая – пробел или «упущение» соотношения федерального законодательства со статусным законодательством субъектов. Пути решения данной проблемы – устранения пробелов в действующем законодательстве путем внесения необходимых норм.
Проблема вторая – неясность и неточность формулировок в законодательстве, которое создает трудности применения и осуществления деятельности исполнительных органов и должностных лиц. Решение проблемы – внесение корректировок в обнаруженные неточные формулировки.
Проблема третья – обеспечение законности при применении мер административного пресечения. Соблюдение принципа законности обеспечивается путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований. Такие требования устанавливаются в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, безопасности государства, защиты иных охраняемых законом ценностей и других значимых целях.
Целесообразно включения в действующий КоАП РФ отдельной главы об административных мерах, в которой отражались бы виды административных мер, их порядок осуществления, цели, задачи и санкции. Это поможет не только действующим сотрудникам государственных органов правомерно и главное законно использовать в своей деятельности данные меры, но и гражданам для понимания и уяснения законодательства в сфере применяемых административных мер.
Подобные работы
- Правовое регулирование в области пожарной безопасности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Правовая политика в сфере общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ (теоретико-правовое исследование)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - Взаимодействие таможенных органов с ОБЭП
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛАТЕНТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



