Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодые специалисты юридического профиля: подготовка и востребованность на рынке труда

Работа №92208

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава І. Теоретико - методологические и методические основания изучения подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда
1.1. Основные подходы к социологическому изучению профессиональной судьбы молодых специалистов юридического профиля на рынке труда в современной России
1.2. Правовые основы регулирования механизмов подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда
1.3. Методика эмпирического изучения уровня подготовки и востребованности выпускников юридических вузов Алтайского края на рынке труда
Глава ІІ. Уровень подготовки и востребованности выпускников юридических факультетов на рынке труда в Алтайском крае по результатам социологического исследования
2.1. Проблемы трудоустройства молодых специалистов по оценкам
выпускников юридических факультетов Алтайских вузов
2.2. Пути совершенствования механизма подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда Алтайского края
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2


В современном мире достаточно быстро происходят изменения на рынке труда: многие профессии уходят, на их месте появляются новые, более востребованные, соответствующие современным тенденциям, спросу на услуги в той или иной сфере. Поэтому на сегодняшний день при выборе профессии необходимо учитывать не только свое собственное желание, но востребованность специальности.
Существует большое количество рейтингов востребованных профессий, но во все эти рейтинги непременно входят 5 профессий: экономисты, менеджеры, инженеры, юристы и программисты. Несмотря на востребованность специалистов юридического профиля, молодым специалистам сложно устроиться по специальности на современном рынке труда.
Поле деятельности для человека с юридическим образованием огромно, а выбор конкретной специализации довольно широк. Поэтому, получив юридическое образование, есть множество возможностей найти интересную работу, которая придется по душе, но в настоящее время при поиске работы у молодых специалистов возникают проблемы, из-за которых они не всегда могут устроиться по специальности. Несмотря на то, что рынок труда пополняется новыми кадрами за счет выпускников вузов, работодатели с настороженностью относятся к специалистам, не имеющим практических навыков.
Поэтому главная задача студента, получающего юридическое образование, параллельно получать и практические навыки, проходить различные стажировки. У студента, пусть и без официального опыта работы, но прошедшего стажировку, получившего хотя бы минимальный набор навыков, знающего основы деятельности, есть огромное преимущество перед теми соискателями, у которых навыков в профессиональной сфере нет вообще.
Проблема трудоустройства является важной социально-экономической проблемой как для всей системы российского профессионального образования, так и для страны в целом. Ее решение состоит в создании механизмов,
обеспечивающих эффективную взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг. Готовя будущих специалистов, необходимо учитывать перспективы их дальнейшего трудоустройства на основе реальных потребностей национальной экономики. Кроме того, и будущий выпускник образовательного учреждения должен знать возможность трудоустройства после получения той или иной специальности. Данные статистики свидетельствуют о том, что порядка 30% выпускников испытывают проблемы с трудоустройством. Главным фактором, препятствующим устройству на работу «юриста без опыта», является отсутствие опыта работы.
Также данная проблема актуальна для социологического знания, потому что социологи способны определить процент выпускников вузов, которые устроились по специальности и работающих не по специальности. Задача социологов – определить состояние рынка труда, изучить требования работодателей к молодым специалистам, понять, какие знания, навыки, полученные в университете, помогают устроиться выпускникам. Следовательно, социологи могут оценить состояние рынка труда, определить главные проблемы трудоустройства молодых специалистов юридического профиля.
Таким образом, на современном этапе развития рынка образовательных услуг все более актуальной становится задача управления процессом образования в совокупности с учетом потребности предприятий и организаций в специалистах.
Степень научной разработанности проблемы.
В исследовании данной проблемы заметно преуспели зарубежные социологи и экономисты. Но и в нашей стране эта тема не осталась без внимания специалистов. Уже в двадцатых годах XX века данная тема рассматривалась такими авторами как Н.М. Блинов, В.Ю. Зайцев, В.П. Шубин и другими. К числу наиболее известных и фундаментальных исследователей проблемы занятости и трудоустройства молодежи в современной России относится П.А. Чукреев.
Что касается исследования проблематики функционирования института образования и воспроизводства социальной структуры общества в отечественной социологии, то к этому направлению можно отнести работы
следующих российских социологов: Г.Е. Зборовского, Ф.Р. Филиппова, В.В. Семенова, Д.Л. Константиновского, О.И. Шкаратана, Н.А. Аитова, В.Н. Шубкина и других. Они инициировали дискуссию относительно определения самого понятия «социальная структура» и ее элементов. Социальная структура представлялась как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, то есть классов (групп), а социальная группа – как относительно стабильная совокупность людей, объединенная общностью функций, интересов и целей деятельности. Также исследователи выявили сущность, признаки, особенности становления и функционирования института.
Теоретическое рассмотрение стратегий поведения, стратегий жизни было проведено в работах таких авторов, как К.А. Альбуханова-Славская, Н.Ф. Наумова, В.В. Радаев, Ю.М. Резник, Е.А. Смирнов и других исследователей.
Трансформация социально-трудовых отношений в условиях общественных изменений рассматривается от классических трудов М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Маркса до работ современников: Т.И. Заславской, А.Г. Здравомыслова, Р.В. Рыбкиной, В.А. Ядова и других.
Сегодня в довольно сложном положении на рынке труда находится молодежь, следовательно, существуют разработки, направленные на рассмотрение именно этой проблемы. Разработкой этого направления занимались И.К. Золотова, А.Э. Зуев, О.И. Карпухин, Н.В. Лоншакова, Г.Г. Руденко, А.Р. Савелов, Г.Н. Соколова, И.М. Чистяков и другие авторы.
Исследованию поведенческих стратегий молодежи на российском рынке труда посвящены работы Е.Л. Омельченко, Т.Э. Петровой, Н.Н. Федотовой и других исследователей.
Большое значение для понимания сущности процесса трудоустройства выпускников вузов на современном этапе социально-экономического развития в России имеют исследования С.С. Балабанова, Н.В. Гончаровой, А.В. Меренкова, М.Н. Руткевича, Г.А. Чередниченко, Д.А. Шевченко и других. Неправовые практики, риски и системные барьеры на рынке труда изучались такими авторами как С.Ю. Барсукова, Ю.А. Зубок, М.А. Шабанова и другими исследователями.
Проблемные аспекты трудоустройства выпускников юридических специальностей рассматриваются в работах таких авторов, как В.А. Бодров, В.Л. Васильев, А.В. Катасонов, С.Г. Наговицын, О.С. Панасюк, К.А. Плыгунов, К.Н. Теперикова, В.И. Шмыков и других авторов.
В настоящее время вопросы юридического образования активно обсуждаются, главным образом, на страницах периодических юридических изданий. Среди наиболее активных исследователей вопросов юридического образования следует назвать М.Н. Марченко, Н.И. Побежимову, Е.А. Суханова, Б.Н. Топорнина и других. Значительная часть научных работ посвящена проблемам практической подготовки и, в частности, внедрению в России юридических клиник. По данному вопросу издаются коллективные работы, проводятся конференции, семинары, диспуты. Данную группу составляют труды таких авторов, как Л.А. Воскобитова, С.Л. Дегтярев, Е.Н. Доброхотова, М.Ю. Лаврикова, Е.С. Шугрина и других авторов.
В рамках социологии права данная проблема изучалась с точки зрения корреспонденции юридического и социального образования такими авторами как В.А. Глазырин, И.А. Кузьмин, В.В. Лапаева, Д.Г. Солоцкий.
Следует учитывать рассмотрение нормативно-правового регулирования проблемы, и поэтому Д.А. Сумской и другие юристы рассматривают данную проблематику в своих трудах и в целом сложилась определенная нормативно- правовая база, которая наполнена правовыми актами и документами.
Таким образом, проблема трудоустройства молодых специалистов по специальности остается актуальной. Большинство выпускников работают по специальности, не связанной с полученным профессиональным образованием. В этом проявилась невысокая эффективность подготовки кадров в высшей школе. В настоящий момент необходимо усовершенствовать механизм взаимодействия высшего учебного заведения и рынка труда, учитывая условия быстро происходящих изменений в современном мире.
Объект - положение молодых специалистов юридического профиля на рынке труда в современной России.
Предмет - особенности подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда в современной России.
Цель - изучить механизмы подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда в современной России и предложить пути совершенствования механизмов их профессиональной подготовки и самореализации.
В процессе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретико-методологические подходы к изучению профессиональной судьбы молодых специалистов юридического профиля на рынке труда в современной России;
2. Проанализировать правовые основы регулирования механизмов подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда;
3. Разработать инструментарий эмпирического исследования уровня подготовки и востребованности выпускников юридических вузов Алтайского края на рынке труда;
4. Оценить уровень подготовки и востребованности выпускников юридических факультетов на рынке труда в Алтайском крае по результатам социологических исследований;
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию механизмов подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда Алтайского края.
Гипотезы исследования:
1. Гипотеза основания - выпускники юридических вузов в современной России востребованы на рынке труда, но из-за перенасыщенности рынка специалистами юридического профиля возникает проблема трудоустройства молодых специалистов.
Гипотезы следствия:
2. Адекватной теоретико - методологической базой системного анализа подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда является комплексный подход, включающий в себя положения социологии права, социологии образования, экономической социологии, социологии труда, социологии молодежи, социологии личности.
3. Нормативно – правовая база, существующая в современной России, не в полной мере гарантирует трудоустройство выпускников юридических вузов по специальности на рынке труда.
4. Оптимальной методической базой изучения механизмов подготовки и востребованности выпускников юридических вузов на рынке труда является сочетание количественных (анкетирование) и качественных методов (экспертный опрос, биографический метод).
5. Основной причиной низкой востребованности выпускников юридических вузов на рынке труда является слабый уровень их профессиональной подготовки.
6. Дисбаланс между юридическим образованием и рынком труда юридических профессий заключается в перенасыщенности рынка труда выпускниками юридических факультетов.
7. Многомерный анализ механизма подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда позволяет сформулировать пути совершенствования этого механизма на рынке труда Алтайского края.
Теоретико-методологическая основа исследования. В рамках нашей выпускной квалификационной работы данную тему можно рассмотреть сквозь призму постклассической социологии. Теоретическую базу исследования составляют концепции социальных дефиниций (М. Вебер, Д. Ритцер). Согласно этой парадигме, социальное поведение людей строится в соответствии с пониманием ими социальной реальности. Для решения поставленных задач необходимо обратиться к теории социального действия (М. Вебера). Теория социальных действий позволяет предположить, что выбор молодых выпускников вузов юридического профиля представляет собой обычное социальное действие, может осуществляться индивидом по принципу аффективного, традиционного, ценностно-рационального и целерационального действий. Теория социальной адаптации (Т. Парсонс) позволит рассмотреть способности человека адаптироваться в профессиональной среде, даже если человек не находит своего места по своей профессии, тогда он адаптируется в другой сфере.
Методологическую основу исследования составляет также принцип деятельностного подхода, данный подход позволяет проследить процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях этого подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности, таким образом, человек делает выбор той или иной стратегии своего обучения и трудовой деятельности. Для раскрытия темы используется комплексный подход, включающий в себя положения социологии права, социологии образования, экономической социологии, социологии труда, социологии молодежи, социологии личности.
Рассматривая проблемы юридического образования, мы основывались на базовых работах Л.А. Воскобитовой, П.С. Дагеля, Е.Н. Доброхотовой, Г.Е. Зборовского, А.М. Столяренко, Б.Н. Топорнина, Л. Тумановой, И.Е. Фарбера.
Кроме того, в основу исследования положен анализ действующего законодательства в сфере образования, а также подзаконных актов и судебной практики.
Для решения поставленных задач и проверки гипотез были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, синтез, обобщение, систематизация, сравнительно - сопоставительный анализ, экспертный опрос, анкетирование, биографический метод.
Эмпирическую базу исследования составили результаты экспертного опроса, в качестве экспертов были выбраны руководитель управления по работе с предприятиями и организациями по трудоустройству выпускников АлтГУ, преподаватели юридических факультетов АлтГУ и БЮИ. Представлены результаты анкетирования, в опросе принимали участие студенты последних
курсов и выпускники юридических факультетов вузов Алтайского края.
Представлены результаты биографического метода, в котором приняли участие выпускники юридических факультетов: 1) Юристы, работающие по специальности; 2) Юристы, работающие не по специальности.
Использованы материалы социологических исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, Института молодежи.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- изучен механизм профессиональной адаптации молодых специалистов с юридическим образованием в новых социально-экономических условиях;
- определены сущностные характеристики и содержание профессиональной адаптации в соотношении с активностью личности и мотивацией к деятельности;
- на базе проведенного социологического исследования представлена картина адаптации молодых специалистов юридического профиля в настоящее время, выделены и систематизированы факторы, определяющие ее процесс;
- разработаны практические рекомендации по совершенствованию механизмов подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда Алтайского края.
Положения, выносимые на защиту
1. Проблемы при трудоустройстве молодых специалистов юридического профиля возникают из-за перенасыщенности рынка труда выпускниками юридических вузов.
2. Для изучения подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда эффективен комплексный подход, включающий в себя положения социологии права, социологии образования, экономической социологии, социологии труда, социологии молодежи и социологии личности.
3. Существующая в современной России нормативно – правовая база является не совершенной, так как отсутствуют нормативно-правовые документы определяющие права выпускников вузов на трудоустройство.
4. Сочетание количественных (анкетирование) и качественных методов
(экспертный опрос, биографический метод) позволяет достаточно глубоко изучить механизмы подготовки и востребованности выпускников юридических вузов на рынке труда.
5. Дисбаланс между юридическим образованием и рынком труда юридических профессий проявляется в перенасыщенности рынка выпускниками юридических факультетов.
6. Слабый уровень профессиональной подготовки выпускников юридических вузов существенно затрудняет процесс их трудоустройства по специальности.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для дальнейшего научного изучения положения молодых специалистов юридического профиля на рынке труда, проблем, возникающих при трудоустройстве, вопросов юридического образования. Выводы могут найти применение при разработке нормативно-правовых актов, регулирующих юридическое образование. Кроме этого, возможно и целесообразно использование результатов диссертационного исследования в разработке юридическими вузами локальных актов, определяющих порядок прохождения практики, проведения промежуточной аттестации.
Апробация работы.
Результаты исследования представлены в виде доклада на IV региональной молодежной конференция «Мой выбор – НАУКА!» (Барнаул, 27.04.2017 г.), на V региональной конференции «Мой выбор – НАУКА!» (26.04.2018 г.). Основные положения и результаты представлены в следующих публикациях:
1. Климова, Н.В. Подготовка и востребованность молодых специалистов юридического профиля на рынке труда: к постановке проблемы [Текст] / Н.В. Климова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2017. том 2. №9.
2. Ярмонова, Н. В. Молодые специалисты юридического профиля на рынке труда [Текст] / Н.В. Ярмонова // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии. 2017.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет 110 страниц. Список литературы включает 90 наименований источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема трудоустройства молодых специалистов юридического профиля на рынке труда является актуальной в настоящее время. Молодые юристы после окончания вуза испытывают трудности при поиске работы, эти трудности чаще всего связаны с отсутствием опыта, с большой конкуренцией среди выпускников, с низкой заработной платой и с тем, что не все выпускники готовы работать в психологически сложных условиях.
Главная задача студента, получающего юридическое образование, параллельно получать и практические навыки, проходить различные стажировки. У студента, пусть и без официального опыта работы, но прошедшего стажировку, получившего хотя бы минимальный набор навыков, знающего основы деятельности, есть огромное преимущество перед теми соискателями, у которых навыков в профессиональной сфере нет вообще.
Проблема трудоустройства является важной социально-экономической проблемой как для всей системы российского профессионального образования, так и для страны в целом. Ее решение состоит в создании механизмов, обеспечивающих эффективную взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг. Готовя будущих специалистов, необходимо учитывать перспективы их дальнейшего трудоустройства на основе реальных потребностей национальной экономики. Кроме того, и будущий выпускник образовательного учреждения должен знать возможность трудоустройства после получения той или иной специальности.
Цель нашего исследования заключалась в изучении механизмов подготовки и востребованности молодых специалистов юридического профиля на рынке труда в современной России и в предложении путей совершенствования механизмов их профессиональной подготовки и самореализации.
По результатам исследования нами были получены следующие данные:
На момент опроса большая часть выпускников юридических факультетов (88%) была трудоустроена. При этом у 77% опрошенных работа связана с полученной специальностью.
Профессия юридического профиля достаточно востребована на рынке труда, но трудоустроиться молодым специалистам после окончания вуза трудно. Потому что рынок перенасыщен специалистами данного профиля, работодатели не заинтересованы брать выпускников без опыта работы и тратить время своей организации на обучение молодого специалиста.
Основной проблемой, возникающей при трудоустройстве молодых специалистов, оказалась проблема отсутствия опыта работы и практических навыков. Следующая значимая проблема – это низкая заработная плата, и еще одна проблема – это высокая конкуренции между выпускниками при ограниченном количестве вакантных мест.
Оценивая роль учебной практики по результатам опроса выпускников, можно сказать, что в большинстве случаев практика в вузе не помогла дальнейшему трудоустройству. Лишь незначительной части респондентов практика помогла трудоустроится и благодаря полученным навыкам и умениям было легче устроиться на работу.
По результатам экспертного опроса можно отметить, что проблема трудоустройства актуальна в настоящее время. Это связано с тем, что количество выпускников юридического профиля выше предлагаемых вакансий, низкая заработная плата и сложные условия труда.
По результатам биографического метода можно сделать вывод, что юридическая профессия востребована на рынке труда, но есть проблемы, которые затрудняют процесс трудоустройства. Как уже отмечалось ранее, слишком много выпускников юридических факультетов. Но анализируя истории наших респондентов, можно сказать, что все зависит от самих выпускников, от их желания и настроя найти работу по специальности. От их настойчивости и характера. Необходимо ставить перед собой цель и идти к ней, преодолевая все трудности на своем пути, и тогда молодые специалисты добьются своей цели. А главным источником успеха является уверенность, характер, саморазвитие, и не только в профессиональной сфере.
Подводя итог, можно сказать, что для решения существующих проблем в сфере трудоустройства необходимо совершенствовать как минимум три процесса:
1. Образовательный процесс;
2. Процесс взаимодействия университета с рынком труда;
3. Процесс трудоустройства.
В образовательном процессе необходимо ориентироваться в большей части на практическое обучение, увеличение доли практических занятий, приглашать на работу преподавателей-практиков. В связи с тем, что мы живем в 21 веке, необходимо использовать современные технологии обучения, для более понятного и интересного изучения материала.
Для совершенствования процесса взаимодействия университета с рынком труда необходимо заключение договоров с работодателями о дальнейшем трудоустройстве выпускников. Проводить открытые конференции, совершенствовать практики студентов.
Для успешного трудоустройства необходимо ориентироваться на состояние рынка труда при наборе абитуриентов на юридические факультеты. Ввести систему распределения, чтобы студент, еще обучаясь в вузе, уже знал, куда он будет трудоустроен.
Таким образом, сформулированные нами гипотезы нашли свое подтверждение в процессе эмпирического исследования. Мы можем констатировать, что цель исследования достигнута, задачи реализованы.



1. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Сборник международных документов [Текст]. – М., 2014. – С. 39-44.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года [электронный ресурс]. – Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: legalacts.ru/doc/mezhdunarodnyi-pakt-ot-16121966-ob- ekonomicheskikh-sotsialnykh/
3. Конституция Российской Федерации: офиц. текст [Текст] / Российская Федерация. – М., 2018. – 32 с.
4. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 [электронный ресурс]. – Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. [электронный ресурс]. - Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: (ред. от 05.02.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
6. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" [электронный ресурс]. – Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
7. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ [электронный ресурс]. – Электр. дан. (1 файл)– Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
8. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ [электронный ресурс]. – Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) [Текст]. – М., 2014. – 134 с.
10. Указ N 599 "О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации" [Текст] / Российская газета. – М., – 2009.– №97.
11. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М., 1991. – 299 с.
12. Аврамова, Е. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции [Текст] / Е. Аврамова, Е. Кулагина, Ю. Верпаховская // Человек и труд. – 2015. – № 9. – С. 41-47.
13. Аитов, Н. А. Технический прогресс и движение рабочих кадров [Текст] / Н.А. Аитов. – М., 2002. – 112 с.
14. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев.
– Л., 2004. – 341 с.
15. Ананьев, М.А. Образование и научно-технический прогресс [Текст]
/ М.А. Ананьев. – М., 2013. – С. 44-50.
16. Анисимов, Т.И. К вопросу о профессионально важных личностных качествах юриста [Текст] / Т.И. Анисимов, С.А. Потапова // Юридическое образование и наука. – М., 2014. № 2. – С. 2-6.
17. Артюшина, И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда [Текст] / И. Артюшина // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – С. 28-32.
18. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст]
/ В.Г. Асеев. – М., 2005. – 158 с.
19. Бабосов, Е. М. Общая социология [Текст] / Е. М. Бабосов. – Минск, 2016. – 640 с.
20. Беспалова, Ю.М. Западносибирские предприниматели второй половины XIX - начала XX вв.: имена биографии, судьбы (качественные исследования в социологии культуры) [Текст] / Ю.М. Беспалова. – Тюмень, 2014.
– 280 с.
21. Блинов, Н.М. Социология молодежи: достижения, проблемы [Текст]
/ Н.М. Блинов // Социологические исследования. – М., 2003. – № 2.
22. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. – М., 2011. – 310 с.
23. Васильев, В.Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности [Текст] / В.Л. Васильев. – СПб., 2008. – 220 с.
24. Вирина, И.В. Формирование и развитие конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда [Текст]: автореферат дис. канд. экон. Наук / Вирина Ирина Владимировна. – М., 2015. – 24 с.
25. Вражнова, М. Проблемы адаптации молодых специалистов в условиях «вуз-производство» [Текст] / М. Вражнова // Высшее образование. – М., 2016. – № 5. – С. 47-52.
26. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 2014. – 536 с.
27. Горбунова, Н. В. Стратегия поведения молодого специалиста на рынке труда в условиях конкуренции [Текст] / Н.В. Горбунова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. 2015, – № 6. – С.13-16.
28. Горшков, М.К. Молодежь России: социологический портрет [Текст]
/ М.К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. – 2013. – 592 с.
29. Жигадло, А. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект [Текст] / А. Жигадло, В. Пузиков // Высшее образование в России. – 2013. – № 10. – С. 108-112.
30. Жулина, Е.Г. Экономика и социология труда [Текст] / Е.Г. Жулина, Н.А. Иванова. – М., 2015. – 224 с.
31. Заславская, Т.И. Современное российское общество. Социальный механизм трансформации [Текст] / Т. И. Заславская. – М., 2014. – 400 с.
32. Заяц, О.В. Занятость населения и ее регулирование [Текст] / О.В. Заяц. – В., 2013. – 153 с.
33. Зборовский, Г.Е. Общая социология [Текст] / Г.Е. Зборовский. – М., 2009. – 592 с.
34. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] / А.Г.
Здравомыслов. – М., 1998. – 223 с.
35. Зорькин, В.Д. Об угрозах конституционному строю в XXI веке и необходимости проведения правовой реформы в России [Текст] / В.Д. Зорькин // Журнал российского права. – 2014. – № 6. – С. 13-14.
36. Зубок, Ю. А. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров // Социологические исследования. – 2015. – № 5. – С. 114-122.
37. Ильясов, Д.Ф. Развитие представлений о педагогических теориях и подходах к их проектированию [Текст] / Д.Ф. Ильясов, О.А. Ильясова // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 1.– С. 39-50.
38. Караваев, Н.В. Государственный образовательный стандарт подготовки юристов: проблемы реализации [Текст] / Н.В. Караваев // Юридическое образование и наука. – 2002. – № 1. – С. 40-43.
39. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст] / О.И. Карпухин // Социологические исследования. – 2016. – № 3. – С. 125.
40. Карташов, В.Н. Понятие и структура юридической деятельности. [Текст] / В.Н. Карташов // Юридическая деятельность: сущность, структура, виды. – Я. – 2003. – 140 с.
41. Катасонов, А.В. Проблема трудоустройства выпускников юридических вузов [Текст] / А.В. Катасонов, К.А. Плыгунов. – М., 2014. – С. 64- 66.
42. Константиновский, Д. Л. Молодежь и образование [Текст] / Д.Л. Константиновский, В.Н. Шубкин. – М., 2004. – 159 с.
43. Константиновский, Д.Л. Новая молодежь в новой реальности образования [Текст] / Д.Л. Константиновский // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. – М. – 2016. – С. 106- 162.
44. Кузнецов, А.П. Совершенствование качества вузовской подготовки юристов [Текст] / А.П. Кузнецов, О.В. Парилов // Юридическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 9-20.
45. Курлаева, Е.И. Формирование сферы направленности профессионального сознания юристов в процессе юридического образования [Текст] / Е.И. Курлаева // Право: теория и практика. – 2014. – № 14. – С. 14-16.
46. Куцев, Г.Ф. Обеспечение качества высшего образования в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Ф. Куцев // Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 12- 23.
47. Леванский, В.А. Моделирование в социально-правовых исследованиях [Текст] / В.А. Леванский. – М., 2015. – С. 114-121.
48. Малеина, М.Н. Правовая природа и основания отношений «вуз — студент» [Текст] / М.Н. Малеина // Правоведение. – 2012. – № 3. – С.6-8.
49. Марченко, М.Н. Юридическая наука и юридическое образование в современной России [Текст] / М.Н. Марченко. – Ростов н / Д., 2014. – С.15-17.
50. Методология экспертного опроса [электронный ресурс]. - Электр. дан. (1 файл) - Режим доступа: http://megaobuchalka.ru/2/34080.html
51. Назаренко, С.В. Социология [Текст] / С.В. Назаренко. – СПб., 2014.
– 496 с.
52. Наумова, Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения [Текст] / Н.Ф. Наумова. – М., 1998. – 200 с.
53. Осипова, Г.В. Социология права. Социология законодательная. Социология преступности. Российская социологическая энциклопедия [Текст] / Г.В. Осипова. – М, 1998. – 672 с.
54. Панасюк, О.С. актуальные вопросы практической подготовки и трудоустройства молодых юристов-выпускников [Текст] / О.С. Панасюк // Наука и образование: хозяйство и экономика. – 2015. – № 12. – С. 67.
55. Петрова, Т.Э. Социология студенчества в России: Этапы и закономерности становления [Текст] / Т.Э. Петрова. – СПб., 2015. – 241 с.
56. Правовая безграмотность населения [электронный ресурс]. - Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: http://yuko-chel.ru/articles/articles_44.html
57. Проблемы качества юридического образования [электронный ресурс]. - Электр. дан.(1 файл) – Режим доступа:
http://www.garant.ru/interview/10208/#ixzz4e0jCDVaF .
58. Раянов, Ф.М. Юридическое право: время разобраться по существу [Текст] / Ф.М. Раянов. –Уфа, 2011. – 29 с.
59. Резник, Ю.М. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа) [Текст] / Ю.М. Резник, Е.А. Смирнов. – М., 2012. – 230 с.
60. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1997.
– 463 с.
61. Руденко, Г.Г. Специфика положения молодежи на рынке труда [Текст] / Г.Г. Руденко, А.Р. Савелов // социологические исследования. – 2012. –
№ 5. – С.101-107.
62. Рынок труда: юриспруденция [электронный ресурс]. - Электр. дан. (1 файл)– Режим доступа: https://spb.rabota.ru/issledovanija/obzory_rynka_truda/rynok_truda_jurisprudentsija. html
63. Саблин, М.Т. Карьера юриста [Текст] / М.Т. Саблин. – М., 2016. – 320
с.
64. Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования [Текст]: лекция-доклад. Изд. 4-е, стереотипное / Н.А. Селезнева. – М., 2004. – 95 с.
65. Семенова, В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию [Текст] / В.В. Семенова. – М., 2008. – 289 с.
66. Смирнов, П.И. Социология личности [Текст] / П.И. Смирнов. – СПб., 2015. – 380 с.
67. Смит, А. Начало политической экономии и налогового обложения [Текст] / А. Смит, Д. Риккардо // Антология экономической классики. – М., 1993.
– С. 449-450.
68. Соколов, Н.Я. Юридическая профессия: понятие, сущност и содержание [Текст] / Н.Я. Соколов // Государство и право. – 2014. – №9. – С. 23
69. Солоцкий, Д.Г. Социология права [Текст] / Д.Г. Солоцкий. – Новополоцк, 2011. – 132 с.
70. Столяренко, A.M. Юридическая педагогика [Текст] / А.М. Столяренко. – М., 2014. – 496 с.
71. Сучкова, Е.И. Проблемы правового регулирования организации практики студентов юридических вузов [Текст] / Е.И. Сучкова // Актуальные проблемы российского права: Сборник научных трудов. – 2012. – № 2. – С.4-7.
72. Топорнин, Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития [Текст] / Б.Н. Топорнин. – М., 2014. – С. 4.
73. Турарова, О. С. Проблема трудоустройства молодых специалистов [Текст] / О.С. Турарова // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 567-570.
74. Фарбер, Е.И. Очерки вузовской педагогики [Текст] / Е.И. Фарбер. – С., 1994. – 252 с.
75. Федотова, Е. Юридическая психология [Текст] / Е. Федотова. – М., 2015. – 47с.
76. Федотова, Н.Н. Социально – профессиональный статус поствузовской молодежи на рынке труда [Текст] / Н.Н. Федотова. – С., 2011. – 55 с.
77. Филиппов, Ф. Р. Социология образования [Текст] / Ф.Р. Филиппов. – М. 2009. – 200 с.
78. Харчева, В.Г. Основы социологии [Текст] / В.Г. Харчева. – М., 2013.
– 302 с.
79. Чередниченко, Г.А. Молодежь вступает в жизнь [Текст] / Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкин. – М., 2013. – 504 с.
80. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст] / Д.В. Чернилевский. – М. 2014. – 437 с.
81. Чукреев, П.А. Социальные технологии регулирования занятости в условиях регионального рынка труда [Текст] / П.А. Чукреев, Е.П. Чукреев. – Улан-Удэ, 2014. – 212 с.
82. Шаврина, Т.В. Личность и профессия [Текст] / Т.В. Шаврина. – М., 2016. – 336 с.
83. Шагиева, Р.В. Концепция правовой деятельности в современном
обществе [Текст] / Р.В. Шагиева. – К., 2015. – 280 с.
84. Шкаратан, О. И. Социология неравенства. Теория и реальность [Текст] / О.И. Шкаратан. – М., 2014. – 526 с.
85. Юридические статьи по трудовому праву [электронный ресурс]. - Электр. дан. (1 файл) – Режим доступа: http://yurist- online.com/uslugi/yuristam/literatura/trud_pravo/033.php
86. Юридический словарь [электронный ресурс]. - Электр. дан. (1 файл)
– Режим доступа: http://slovari.belnovosti.by/content_yur/rynok-truda-19979.html
87. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное издание [Текст] / В.А. Ядов. – М., 2013. – 376 с.
88. Parsons T. Structure of Social Action. N.Y., 1971. – 226 p.
89. Ritzer G. Moderne soziologische Theorien. SPb., 2002. – 688 p.
90. Weber M. on Law in Economy and Society. M.Rheinstein (ed.). Cambridge (MA), 1954. – 437 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ