Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №92192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ООО «Аудит-Консалтинг» (Московская область, г. Можайск).
Основной вид деятельности - деятельность по проведению финансового аудита.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов 6
1.1 Роль финансов, налогов и сборов в бюджете Российской Федерации 6
1.2 Сущность административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов 12
Глава 2. Особенности административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов 23
2.1 Общая характеристика ООО «Аудит-Консалтинг» 23
2.2 Составы административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, и практика участия ООО «Аудит-Консалтинг» в производстве по ним 26
Глава 3. Совершенствование правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов 48
3.1 Зарубежный опыт правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов 48
3.2 Направления развития правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов в Российской Федерации 52
Заключение 58
Список использованных источников 63



Актуальность исследования темы выпускной квалификационной работы. Сегодня в Российской Федерации активно совершаются операции, которые предполагают осуществление отчислений в федеральный, региональные и местные бюджеты, оплату различного рода товаров, работы и услуг. В целом объем налогов и сборов, которые поступают в бюджет, составляют практически весь объем доходов, которыми распоряжается государство в целях реализации различных функций. А объем финансов, которые обращаются в национальной экономике, является достаточно существенным и обеспечивает развитие множество сфер хозяйственной деятельности. При этом сама национальная экономическая система в Российский Федерации на сегодняшний день находится на этапе развития и модернизации, а сам процесс происходит на фоне несовершенства нормативной правовой базы, связанной с исполнением обязательств в области финансов, налогов и сборов, что часто приводит к противоправным деяниям.
Необходимость исполнения обязанностей в области финансов, налогов и сборов часто влечет за собой умысел субъекта на осуществление неправомерной деятельности. В целях пресечения подобного рода деяний государством предпринимаются различные меры, в том числе установление административной ответственности. Так, на сегодняшний день в Российской Федерации закреплена административно-правовая ответственность за совершение различных противоправных деяний в области финансов, налогов и сборов.
На сегодняшний день в научных трудах имеется множество дискуссий и споров относительно содержания административных правонарушений области финансов, налогов и сборов, их специфических признаков и особенностей, которые позволяют отграничить данные деяния от иных видов нарушений, которые запрещены нормативными правовыми актами (в частности – от уголовных преступлений).
Именно специфика такого рода деяний определяет актуальность исследования выбранной темы в рамках выпускной квалификационной работы.
Объект исследования темы выпускной квалификационной работы – положения нормативных правовых актов и доктрины административного права, регулирующие ответственность за правонарушения области финансов, налогов и сборов.
Предмет исследования темы выпускной квалификационной работы – общественные отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за правонарушения области финансов, налогов и сборов.
Цель исследования темы выпускной квалификационной работы – изучить особенности составов правонарушений области финансов, налогов и сборов на примере практики ООО «Аудит-Консалтинг» и направлений развития привлечения к административной ответственности в указанной области.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1) определить роль финансов, налогов и сборов в бюджете Российской Федерации;
2) раскрыть сущность административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов;
3) охарактеризовать ООО «Аудит-Консалтинг»;
4) проанализировать составы административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, и практику участия ООО «Аудит-Консалтинг» в производстве по ним;
5) охарактеризовать зарубежный опыт правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов;
6) предложить направления развития правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов в Российской Федерации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, классификация, сравнение и др.
Для написания выпускной квалификационной работы использован ряд источников, среди которых можно выделить нормативные правовые акты, судебную практику судов общей юрисдикции, учебную и научную литературу (учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи и др.), а также электронные ресурсы.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части (три главы – шесть параграфов), заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования темы выпускной квалификационной работы в соответствии с поставленными целью и задачами были сделаны следующие выводы:
1. Под федеральным бюджетом следует понимать основной элемент федеральных финансов и достаточно важным аспектом финансовой системы. Федеральный бюджет как финансовый план представляет собой совокупность доходов и расходов, отражающих финансовую государственную деятельность. Федеральный бюджет является основой государственного регулирования в развитии экономики, которое может осуществляться следующими способами: создание системы планового управления, основанной на административных командных методов; применение экономических методов управления, основанное на инструментах и рычагах, которые составляют государственный финансовый механизм. Налог и сбор представляют собой обязательный индивидуальный платеж, для которого характерна безвозмездность и который взимается с физических лиц и юридических лиц путем отчуждения денежных средств, которые принадлежат им (собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление), для финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В свою очередь финансы следует рассматривать в качестве ресурса федерального бюджета и бюджетов иных уровней, позволяющего осуществлять развитие различных направлений общественной жизни и экономики в Российской Федерации;
2. Под административной ответственностью за правонарушения в области финансов, налогов и сборов следует понимать правовую ответственность, которая установлена законодательством Российской Федерации, за совершение деяний, противоречащих порядку регулирования и правилам общественных отношений, возникающих в сфере финансов, налогов и сборов, которая обуславливает применение к виновным лицам – субъектам правонарушения в области финансов, налогов и сборов – административных взысканий. Экономическая безопасность является целью установления административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов; представляет собой защищенность всего населения и государства от угроз, которые имеют внешний и внутренний характер, в сфере экономики. Организационно-правовой механизм обеспечения экономической безопасности Российской Федерации включает в себя государственное регулирование (нормативное правовое регулирование) и организацию системы органов государственной власти;
3. Общество с ограниченной ответственностью «Аудит-Консалтинг» является юридическим лицом, которое состоит в Едином государственном реестре юридических лиц с 01 февраля 2006 года. Основным видом деятельности является деятельность по проведению финансового аудита, одним из дополнительных видов деятельности является деятельность в области права. ООО «Аудит-Консалтинг» осуществляет предоставление консультационных услуг как физическим лицам, так и представителям юридических лиц. Данное юридическое лицо осуществляет свою деятельность в различных отраслях права, включая административное право. Осуществляя свою деятельность, ООО «Аудит-Консалтинг» как консультирует клиентов о возможной административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, так и может самостоятельно участвовать в правоотношениях, связанных с привлечением к административной ответственности в указанных сферах;
4. К объективным признакам административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов относят объект, предмет и объективную сторону. Объектом административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов является то, на что непосредственно осуществляется посягательство. Непосредственным объектом административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов могут быть: общественные отношения, связанные с формированием финансов; общественные отношения, связанные с использованием финансов; общественные отношения, связанные с осуществлением учета в качестве налогоплательщика; общественные отношения, связанные с уплатой налогов, сборов и страховых взносов; общественные отношения, связанные с предоставлением налоговых деклараций и иной документации (иных сведений) налоговым органам; общественные отношения, связанные с осуществлением финансового и налогового контроля; общественные отношения, связанные с ведением бухгалтерского учета и оформлением финансовой отчетности; общественные отношения, связанные с производством по делу об административном правонарушении; общественные отношения, связанные с осуществлением банковской деятельности и оказанием банковских услуг. Объективная сторона состоит из характеристики самого деяния (действия или бездействия), может включать последствия и причинно-следственную связь между деянием и последствиями. Большинство противоправных деяний в области финансов, налогов и сборов осуществляются в форме бездействия. А, соответственно, не предполагают наличие предмета в составе совершенного противоправного деяния. В свою очередь субъективными признаками состава административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов являются субъект и субъективная сторона. Субъектом административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов может быть правосубъектное физическое лицо или юридическое лицо. Субъективная сторона включает в себя в качестве обязательного признака форму вины субъекта, а также дополнительно может предполагать наличие мотива и цели к совершению административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов. При этом для административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов не закреплено указание на конкретную форму вины, в связи с чем к административной ответственности может быть привлечен как субъект, действовавший умышленно, так и субъект, который совершал неосторожные действия;
5. В зарубежных государствах составы правонарушений, предполагающие административную ответственность в области финансов, налогов и сборов, закреплены не в едином кодифицированном акте, являющемся аналогом КоАП РФ, а непосредственно только в системе налогового законодательства. В некоторых государствах в целом отсутствуют единые нормативные правовые акты, которыми были бы объединены административные правонарушения. Но в то же время большинство современных государств разработали и утвердили акты смешанного характера об административной ответственности, то есть такие акты, в которых представлены и материальные, и процессуальные вопросы наложения административных наказаний в случае совершения правонарушений. Например, такие акты действуют в Австрии, Германии, Италии, Швейцарии и Португалии. Существуют также государства, в которых были разработаны только процессуальные вопросы привлечения к административной ответственности (как, например, в Испании). При этом в зарубежных государствах имеются особенности в том числе в части регулирования административных наказаний, назначаемых за правонарушения в области финансов, налогов и сборов: так, в Нидерландах за совершение правонарушения в анализируемой сфере может быть назначено повышение размера взыскиваемых налогов, а в Испании к административным наказаниям по такого рода деяниям относят лишение свободы на срок до 2 лет;
6. В целях совершенствования привлечения к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, представляется целесообразным внести следующие изменения: вопросы административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов следует закрепить только в КоАП РФ, исключить вопросы привлечения к административной ответственности за правонарушения из Налогового кодекса РФ; увеличить санкции – в первую очередь, повысить размеры штрафов в 1,5 раза, что особенно актуально в связи с последними событиями в рамках международных отношений и введением множества экономических санкций в отношении Российской Федерации, которые привели к обесцениванию национальной валюты; в рамках Налогового кодекса РФ следует закрепить прямое указание на приостановление расходных операций по счетам, арест имущества, наложение запрета на регистрационные действия в отношении имущества должника, ограничение выезда за пределы РФ и прочее; установить, что в досудебном порядке налоговыми органами могут быть привлечены к административной ответственности физические лица, деяние которых повлекли за собой ущерб в размере не более 50 000 руб.; более эффективно использовать механизм предоставления отсрочки, рассрочки или реструктуризации исполнения обязанностей в экономической и налоговой сфере; законодательно увеличить размер пени по финансовой и налоговой задолженности до 50% от штрафа, предусмотренного составами административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов; внедрить электронный документооборот.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
7. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 29.11.2021) «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Российская газета, N 162, 31.07.2004.
9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 17.12.2021) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, N 24, ст. 2867.
10. Решение Арбитражного суда города Москвы от 2 июля 2021 г. по делу № А40-61773/2021 // СПС «Консультант Плюс».
11. Постановление Басманного районного суда г. Москвы от 21 июля 2020 г. по делу № 5-693/2020 // СПС «Консультант Плюс».
12. Постановление Люберецкого городского суда Московской области от 30 июля 2020 г. по делу № 5-207/2020 // СПС «Консультант Плюс».
13. Постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 30 октября 2021 г. по делу № 5-563/2021 // СПС «Консультант Плюс».
14. Ашмарина, Е.М. Налоговое право: учебник. — М.: КноРус, 2022.
15. Баташева, Ф.А. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (103).
16. Беспалов, Ю.Ф., Егорова, О.А. Доказательства в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях: практическое пособие. — М.: Проспект, 2019.
17. Борисов, А.М. Административное право Российской Федерации (для бакалавров), Учебник: учебник. — М.: Юстиция, 2022.
18. Васильева, А.С. Анализ и оценка деятельности по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области финансов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (257).
19. Волков, А.М. Административное право России: учебник. — М.: Проспект, 2022.
20. Глущенко, Я.С. Сущность, функции и виды налогов // Молодой ученый. — 2021. — № 11.4 (91.4).
21. Головина, В.В. Основные проблемы административной ответственности за нарушение налогового законодательства // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (290).
22. Дорофеева, А.Н. Административная ответственность // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (265).
23. Дригола, Э.В., Смоленский, М.Б. Административное право: учебник. — М.: Проспект, 2022.
24. Дригола, Э.В. Налоговое право: учебник. — М.: КноРус, 2022.
25. Зубач, А.В. Административное право: учебник и практикум. — М.: Издательство Юрайт, 2022.
26. Коновалова, З.А. Налоговое право в схемах и таблицах: учебное пособие. — М.: Проспект, 2022.
27. Коняшина, Е.Н. Налоговые правонарушения: правовая // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376).
28. Маймур, Т.Д. Урегулирование административной ответственности как направление развития налогово-бюджетной политики РФ // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (114).
29. Марченко, М.Н. Административное право: учебник. — М.: Проспект, 2022.
30. Мелехин, А.В. Административное право: монография. — М.: Юстиция, 2022.
31. Мышенко, А.А. Проблемы квалификации административных правонарушений // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (201).
32. Потапова, А.А. Административное право. Конспект лекций: учебное пособие. — М.: Проспект, 2022.
33. Рогачёв, Д.И. К вопросу о правовой квалификации административных правонарушений // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (104).
34. Садчиков, М.Н. Налоговое право: учебно-методическое пособие. — М.: Русайнс, 2022.
35. Саргсян, С.М. Ответственность за налоговые правонарушения // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2021 г.). — М.: Буки-Веди, 2021.
36. Смоленский, М.Б., Административное право: учебник. — М.: КноРус, 2022.
37. Стахов, И.А. Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. — М.: Издательство Юрайт, 2022.
38. Халеева, А.К. Административная ответственность за правонарушения в сфере недропользования // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (254).
39. ООО «Аудит-консалтинг» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dxd.ru/pages/index_main.php (дата обращения: 14.03.2022).
40. British taxes: a guide to the UK tax system [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.expatica.com/uk/finance/taxes/a-complete-guide-to-the-uk-tax-system-758254/#:~:text=Income%20tax%20in%20the%20UK,deductions%20and%20allowances%20are%20subtracted. (дата обращения: 14.03.2022).
41. Corporate Tax Laws and Regulations Italy 2022 [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iclg.com/practice-areas/corporate-tax-laws-and-regulations/italy (дата обращения: 14.03.2022).
42. French tax system [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://santandertrade.com/en/portal/establish-overseas/france/tax-system (дата обращения: 14.03.2022).
43. Tax Code, Regulations and Official Guidance [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.irs.gov/privacy-disclosure/tax-code-regulations-and-official-guidance (дата обращения: 14.03.2022).
44. Taxes in Spain [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.investinspain.org/en/doing-business/taxes (дата обращения: 14.03.2022).
45. The Fiscal Code of Germany [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gesetze-im-internet.de/englisch_ao/englisch_ao.html (дата обращения: 14.03.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ