Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №252»)

Работа №92125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Нормативная база функционирования бюджетных учреждений сферы
дошкольного образования 10
1.2 Источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного 18
образования 18
1.3 Планирование, учет и контроль бюджетных организаций 23
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 252») 28
2.1 Характеристика деятельности бюджетной организации МАДОУ «Детский
сад № 252» 28
2.2 Анализ смет бюджетной организации МАДОУ «Детский сад № 252» за 2014 -
2016 г.г. 30
2.3 Анализ отчетных данных бюджетной организации МАДОУ «Детский сад №
252» за 2014-20016 гг. 34
2.4 Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных
организаций в сфере дошкольного образования в Российской Федерации 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

Детское дошкольное учреждение —тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования в разных направлениях. Дошкольное образовательное учреждение гарантирует образование, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-ух лет до 7 лет.
Система дошкольного образования по трудности решаемых задач и масштабам своих материальных, трудовых и денежных ресурсов дает важную социальную отрасль государственной экономики любого современного государства.
Проблема финансирования системы дошкольного образования относится к более распространенным проблемам, но она не содержит для своего решения готовых аспектов и усложняется большим рядом обстоятельств, хотя одним из главным факторов является четкое разделение населения по уровню доходов. Обычное увеличение родительской оплаты за воспитанием ребенка, не связано с уровнем доходов семьи, из-за которого возможен отток детей из дошкольных учреждений, в результате чего в области дошкольного образования усугубятся уже существующие проблемы. Недостаточное финансирование дошкольных образовательных учреждений и отсутствие адекватных ситуаций управленческих решений заметно снижают качество воспитания детей, заставляют руководителей детских садов самостоятельно искать варианты решения экономических проблем. В некоторых детских садах, согласно контролю прокуратуры, данные методы сводятся к «добровольно-принудительным» сборам дополнительных финансовых средств с родителей, вследствие чего возникают различные претензии, нарекания и инциденты. Данная практика распространена практически во всех дошкольных образовательных учреждениях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей финансирования бюджетных организаций в области дошкольного образования.
Для достижения выше указанной цели были поставлены некоторые задачи:
• исследовать теоретические основы деятельности и источники
финансирования бюджетных учреждений в области дошкольного
образования,
• дать характеристику работы дошкольного учреждения на примере
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №252»,
• провести анализ сметного и отчетного финансирования работы дошкольного учреждения за 2014-2016 гг.,
• выявить современные проблемы и перспективы финансирования и работы бюджетных учреждений в области дошкольного образования ,
• дать рекомендации по улучшению финансирования и деятельности на примере муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 252».
В Российской Федерации на конец 2016 года насчитывалось в пределах 45000 детских дошкольных образовательных учреждений, в которых обучается 4800 детей. остается. По сведениям Федеральной службы государственной статистики, приоритетные характеристики на начало 2017 года в дошкольных образовательных учреждениях превысили 1 млн. детей. В последнее время в Российской Федерации практикуется работа дошкольных образовательных учреждений с кратковременными группами воспитания детей, а также развивающие центры: физическая культура и оздоровление, ранняя коррекция развития ребенка.
С 2000 года дошкольные образовательные учреждения ввели 10 - часовой и 14 - часовой режим работы, наряду с этим не стоит забывать о традиционном 12 часовом пребывании воспитанников в дошкольном учреждении, что хорошо влияет на доступность дошкольного образования для всевозможных категорий родителей.
В Российской Федерации кроме классических форм дошкольного образования вводят современные модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Главной проблемой в дошкольном образовании считается финансирование, которое с последующим годом осуществляется труднее. Резкое ухудшение финансирования дошкольно - образовательных учреждений, которое связано с расслоением общества по уровню доходов. Увеличение родительской платы может воздействовать на поступление детей в дошкольные учреждения, которое вновь вызывает трудности создания системы дошкольного образования. Проблема с финансированием дошкольных учреждений приводит к ухудшению развития и воспитания детей в образовательных учебных заведениях, чтобы не допустить этого руководители должны использовать собственные силы, чтобы искать пути решения проблем с финансами.
Основателем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Дошкольное образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность, а также иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Дошкольное образовательное учреждение в праве осуществлять образовательную деятельность и получать всевозможные льготы, установленные в согласовании с законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии
Объектом исследования в работе является муниципальное автономного дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252».
Предметом изучения в работе выступают экономические отношения, связанные с исследованием индивидуальных особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.
Временной период исследования - деятельность учреждения МАДОУ «Детский сад № 252» за 2014-2016 гг.
Основой написания выпускной квалификационной работы являются: нормативно-методологические материалы, научная и учебная литература по вопросам финансирования учреждений в области дошкольного образования, электронные ресурсы.
В главе 1 представлена экономическая сущность и основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования.
В главе 2 проведен анализ финансирования бюджетного учреждения в области дошкольного образования (на примере муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №252» за 2014-2016гг.).
Работа представлена на 46 страницах, включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы, состоящий из 30 источников. Для наглядности изложения материала в работе представлено 5 таблиц, 3 рисунка, 3 приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детское дошкольное учреждение —тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования в разных направлениях. Дошкольное образовательное учреждение гарантирует образование, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-ух лет до 7 лет.
Согласно поставленной цели в данной работе изучили специфику финансирования бюджетных организаций области дошкольного образования.
В данной работе оценены возникшие проблемы финансирования учреждений сферы дошкольного образования.
Денежные средства учреждений в области дошкольного образования складываются за счет:
• бюджетных ассигнований и иных поступлений от учредителя;
• платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами
• иной приносящей доход деятельности;
• добровольных пожертвований, субсидий, средств, приобретенные по завещаниям;
• кредитов банков и других кредитных учреждений;
• иные доходов и поступлений в согласовании с законодательством Российской Федерации.
В Российской Федерации развивается система дошкольного образования разнообразной направленности и дает воспитание и развитие воспитанникам, проводит полную подготовку к профессиональному образованию. Широкий спектр дошкольных заведений, наделенных многими видами образовательных услуг для воспитанников разных возрастов и с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ребенка. Бюджетные учреждения в сфере дошкольного образования оказывают ряд услуг для детей разных возрастных групп, но в основном придерживаются установленных стандартов - обучение и развитие детей в возрасте от двух до семи лет.
Бюджетные учреждения в сфере дошкольного образования самостоятельно ведут финансово - хозяйственную деятельность, еще имеют автономный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки с собственным названием.
В соответствии со статьей 52.2. Закона РФ «Об образовании» устанавливает норму о возмещении части родительской платы за содержание ребенка в учебных заведениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с данной норме родителям выплачивается возмещение части родительской платы на первого ребенка в размере двадцати процентов от суммы, фактически уплаченной родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере пятидесяти процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере семидесяти процентов от размера уплаченной родительской платы.
Главным источником финансирования бюджетных учреждений в области дошкольного образования являются бюджетные средства. В этой связи Бюджетный кодекс РФ предусматривает довольно узкий набор форм финансирования дошкольного образования из городского бюджета. Ключевым источником финансирования дошкольных учреждений считается оплата родителей. Согласно действующему законодательству величина родительской платы не должен превышать двадцати процентов от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей - десяти процентов. Кроме того, для всевозможных категорий семей существует большой ряд превосходств, в согласовании с которым родительская плата значительно уменьшается или совсем отсутствует.
При сравнивании местного и федерального бюджета, можно сказать, что ключевую роль в финансировании возлагается на местные органы власти, т.к. органы федеральной власти выделяют небольшую долю денежных средств. Также
можем сказать о малозначимом росте финансирования. Нельзя сказать, что дошкольное образование получает недостаточное количество денежных средств на осуществление своей деятельности, но если взглянуть на данной аспект в жизни, то выделяемые средства минимальны.
Деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №252» финансируется из:
• средств бюджетов всевозможных уровней;
• доходов от предпринимательской и иной приносящей заработок деятельности;
• добровольных взносов организаций, граждан;
• других поступлений, не противоречащих закону.
Сметные показатели по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» с последующим годом становится минимальным, так за анализируемый период на данную статью в 2014 было выделено всего 652693,5руб., в 2015 - 173735,4 руб., а в 2016 - 31383,0 руб.
Контроль за наличием и реализацией сметы просто необходим, поскольку он разрешает обеспечивать мотивированную реализацию средств и считается ключевым инвестором при планировании. Данные отчетности необходимы для планирования сметных показателей на дальнейшие года. Исходя из правильности составления сметы и разброса запланированных финансовых и экономических характеристик по разным статьям затрат, станет находиться в зависимости от результативности проделанной работы и эффективности деятельности учебного заведения.
Рассмотрев отчетные данные по экономическому финансированию муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №252» за 2014 - 2016 г.г. можно заметить, что затраты учреждения, осуществленные за счет бюджетных средств, за период с 2014 по 2016 годы выросли на 608775 руб.
В течение анализируемого периода наблюдается устойчивы рост затрат, нацеленных на приобретение услуг. В 2014 году объём данных затрат составил 1573118.65 руб., 2015 году -.1875163,10 руб., в 2016 году -. 2560782,87 руб. Наибольший удельный вес в структуре расходов учреждения, отражаемых по статье 220 «Приобретение услуг» занимают расходы на оплату коммунальных услуг (в 2014 году - 4,33%, в 2015 году - 5,77%, в 2016 году - 6,36%.
Одной из ключевых проблем МАДОУ «Детский сад №252» считается не несоответствие уровня финансирования фактическим потребностям учреждения, которые являются минимальными. Недостаточное финансирование негативно воздействует не только на воплощение работы МАДОУ «Детский сад №252», но и в целом на потенциал всей образовательной системы. Это одно из оснований оттока более профессиональных сотрудников из системы образования. Имеются и иные результаты недостающего финансирования в МАДОУ «Детский сад №252» : износ оборудования, проблема с обслуживающим персоналом, учебное заведение требует капитального ремонта.
Главными проблемами, которые подлежат скорейшему решению следующие:
• невысокая оплата труда, при требовании высококвалифицированных сотрудников;
• старый набор игрушек для детей, который требует обновлений;
• устаревшая или же наполовину разваленную игровую площадку при детском саде;
• и не так давно появившуюся проблему с местами в детский сад, ведущую к переполненным группам в детском саду и недостатку обслуживающего персонала.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
5. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2014. - 416с.
6. Артюхин Р.Е. Финансирование бюджетных учреждений из федерального бюджета // Налоговый вестник. - 2008. - № 10. - С. 110.
7. Белая К.Ю. Система финансирования дошкольного образовательного учреждения: Дис.... канд. пед. наук. - М., 2013. -148 с.
8. Беляков С. А. Финансирование системы образования в России. М: МАКС- Пресс, 2016. - 304 с.
9. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2016. - 156 с.
10. Голубев М.Е. К вопросу об органах федерального казначейства. // Финансы 2015г.
11. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М.: Издательство АСТ, 1997 - 336 с.
12. Егупова О. А. Концептуальные основы финансирования муниципальных
образовательных учреждений.// Предпринимательство. - 2012. - № 3.
13. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2015. - 289 с.
14. Клячко Т., Рождественская И. «Повышение эффективности использования средств федерального бюджета в сфере образования» М., ИЭПП, научные труды № 30Р, 2014.
15. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в дошкольных образовательных
учреждениях. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 430 с.
16. Концепция модернизации российского образования на период до 2018 г. //Официальные документы в образовании. - 2012. - № 18. - С. 5-54.
17. Король Е. А. Составление сметы бюджетного учреждения / Е. А. Король // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 9. - C. 37-38.
18. Малинина Е.А.; Деятельность бюджетных учреждений «БиНО: бюджетные учреждения», 2015, №2, стр. 12-26;
19. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Вып. 8; в 2-х ч. / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. - Тольятти: ТГУ, 2010. - Ч. 1. - 292 с. / Ч. 2. - 296 с
20. Реформирование и модернизация системы финансирования дошкольных образовательных учреждений»// Образование.-2008.-№4
21. Справочник руководителя дошкольного учреждения № 1,январь 2011г
22. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №252»
23. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений /Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. - М.: Новая школа, 2015. - 464 с.
24. Финансы бюджетных организаций: учебник / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2014 с. - 363 с.
25. Цветкова Т.В. Управление дошкольным образовательным учреждением: Научно-практический журнал. - 2013. - № 7 (25).
26. Единый портал бюджетной системы РФ /: [Электронный ресурс] / Электрон. Дан. - Режим доступа: http://budget.gov.ru/
27.Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №252» [Электронный ресурс]: Режим доступа:^1р://детсад252.рф.
28. Решение №214 от 29.11.2013 "О бюджете города на 2014 год» /:[Электронный ресурс] / Электрон. Дан. -Барнаул,2017.- Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/duma/2013/reshenie-214-ot-29-11 -2013- o-byudzhete-goroda-na-2014-god-i-na-planovyy-period-2015-i-2016-godov/
29. Решение №388 от 28.11.2014 "О бюджете города на 2015 год» /:[Электронный ресурс] / Электрон. Дан. - Барнаул, 2017.- Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/duma/2014/reshenie-388-ot-28-11 -2014- o-byudzhete-goroda-na-2015-god-i-na-planovyy-period-2016-i-2017-godov/
30. Решение №547 от 27 ноября 2015 "О бюджете города на 2016 год»/: [Электронный ресурс] / Электрон. Дан.- Барнаул, 2017.- Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/duma/o-byudzhete-goroda-na-2016-god-i-na-planovyy-periiod-2017-i-2018-godov/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ