Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Источники финансирования бюджетной организации «Национальный парк «Таганай»

Работа №65372

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7
1.1 Бюджетные организации и источники их финансирования 11
1.2 Нормативно-правовое обеспечение системы финансирования
бюджетных организаций 16
1.3 Особенности финансирования бюджетных организаций и пути
его совершенствования 20
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ТАГАНАЙ» 26
2.1 Краткая организационно-финансовая характеристика ФГБУ
«Национальный парк «Таганай» 26
2.2 Анализ бюджетных источников финансирования деятельности.. 37
2.3 Анализ внебюджетных источников финансирования деятельности 41
2.4 Оценка эффективности использования средств на финансирование деятельности 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 52
3.1 Направление оптимизации системы финансирования бюджетной организации 52
3.2 Оценка результата от внедрения мероприятий по
совершенствованию системы финансирования бюджетного учреждения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако, с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.
В 2010-2012 годах были внесены изменения в законодательство РФ,направленные на совершенствование правового статуса
государственных(муниципальных) учреждений. В результате была расширена типология государственных (муниципальных) учреждений: автономные, бюджетные и казенные учреждения, а также проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
Изменение правового статуса бюджетных учреждений сопровождалось отказом от принципа сметного финансирования и переходом на финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также приданием им большей самостоятельности в распоряжении материальными и денежными ресурсами за счет снятия избыточных ограничений в работе учреждений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена раскрытию теоретических и практических аспектов анализа источников финансирования бюджетного учреждения, а также разработке решений, позволяющих увеличить число источников финансирование деятельности учреждения.
Объектом исследования являются источники финансирования бюджетного учреждения.Предметом исследования выступает процесс финансирования бюджетных учреждений.
Целью выполнения данной работы является рассмотрение источников финансирования бюджетных учреждений и пути их совершенствования.
В результате были решены следующие задачи: рассмотрены понятия и типы бюджетного учреждения,видов государственного финансирования деятельности бюджетных учреждений, проанализированы источники финансирования государственного учрежденияФГБУ «Национальный парк «Таганай», выявлены проблем и особенностей финансирования в исследуемом бюджетном учреждении, выработаны рекомендации прикладного характера о совершенствовании финансирования бюджетного учреждения.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
1. Бюджетное учреждения - это субъекты хозяйственной, исполнительно-распорядительной и иного характера деятельности, создаваемые властными органами РФ на федеральном, региональном уровнях.
Два основных вида источников финансирования бюджетных учреждений бюджетное финансирование, внебюджетные средства.
Бюджетное финансирование- система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Учреждения и организации бюджетной сферы и сметно-бюджетного финансирования могут иметь источники доходов, существующие вне бюджета: оказание платных услуг, предусмотренных уставом, осуществление предпринимательской деятельности, получение дохода от распоряжения имуществом, приобретенным за счет внебюджетных средств и др.
Нормативно-правовое обеспечение системы финансирования бюджетных организаций включает Конституцию РФ, Гражданский и Бюджетный Кодексы РФ, Федеральные законы №7, №33, № 83, приказ Федерального казначейства №21н, приказ Минфина России №81н и др.
2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Таганай» является природоохранным, научно¬исследовательским и эколого-просветительским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность. Управление организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет сложную линейную структуру с однозначными сильными вертикальными связями и слаборазвитыми горизонтальными связями между подразделениями, во главе организации стоит директор.
"ФГБУ "Национальный парк "Таганай" получает бюджетное и внебюджетное финансирование. Бюджетная составляющая - средства федерального бюджета (субсидии на выполнение государственного и иных заданий), их доля в общей сумме поступлений превышает 75 %.
Внебюджетная составляющая -средства от предпринимательской деятельности. Доля такого источника финансирования за последние три года возросла с 17,9 % до 21,15 %. За последние три года доходы от оказания платных услуг показывали тенденцию к росту: в 2015 году - на 110 %, в 2016 -на 18 %. Поступление от иных внебюджетных источников дохода непостоянны и их динамика имеет разнонаправленных характер
Проведенное исследование бюджетного учреждения «Национальный парк «Таганай» позволило выделить основные проблемы, препятствующие его эффективному функционированию:недофинансирование мероприятий по развитию национального парка, низкая эффективность привлечения иных источников финансирования, в т.ч. частных инвестиций, несовершенство нормативной и правовой базы управления бюджетными учреждениями и, в частности, организациями ООПТ, недостаточный уровень экологической сознательности населения и ряд других
3. На основе данных анализа были разработаны рекомендации по совершенствованию системы источников финансирования ФГБУ «Национальный парк «Таганай», а именно: совершенствование системы арендных отношений в национальных парках в целях повышения их привлекательности для потенциальных инвесторов, стимулирование экологического познавательного туризма и развития малого бизнеса в сфере организации туризма (разработка экскурсионных программ для различных категорий посетителей, разработать и обустройство экологических троп и маршрутов, модернизирование существующего музея природы, создание информационного центра),аренда или продажа соответствующего оборудования, питания и др.
Для привлечения туристов были предложены рекомендации активно взаимодействовать с туроператорами или со школами города для организации пеших походов для учащихся.Результатом мероприятия по совершенствованию системы финансирования станет прирост суммы доходов, полученных за оказание платных услуг, на 2 007 632 рублей по сравнению с 2016 годом.
Внедрение вышеперечисленных пунктов позволит создать и наладить эффективную систему финансирования деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Таганай».



1. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (редакция от 19.12.2016)
2. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Т.2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Мст.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст.П.Афанасьева; [предисловиеА.Л.Кудрина]. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 418 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Под редакцией Г.Б. Поляка. - М.: Проспект, 2016. - 440с.
4. Финансовое право Российской Федерации : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.В. Карасевой. — М. : КНОРУС, 2016. — 270 с.
5. Предеина, Е.В. Бюджетная система РФУчебное пособие. / Е.В. Предеина. — 3-е изд. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 245 с.
6. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
7. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (редакция от 30.11.2016)
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года (с изменениями на 28 марта 2017 года).
9. Дементьев, Д.В. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Д.В.Дементьев.— М.: КНОРУС, 2016.— 332 с.
10. Федоров,И.А. Учет целевых бюджетных средств в некоммерческой организации / И.А. Федеров // Бухгалтерский учет .- №3. - март 2010 г.
11. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (редакция от 28.12.2016)
12. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 04.11.2016) "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")
13. Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (ред. 29.08.2016)
14. Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44513)
15. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (редакция от 28.12.2016)
16. Финансирование заповедников в 2016 г. сохранится на прежнем
уровне и составит около 6 млрд рублей // Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации URL:
http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php7IDM42162
17. Инвесторов зовут в парк // Интернет-портал «Российской газеты» URL: https://rg.ru/2012/02/28/stepanickiy.html
18. Федеральный бюджет на 2011-2016 // Министерство финансов
Российской Федерации.Официальный сайт URL:
https://www.minfin.rU/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/11-16/
19. Дроздов,А.В. Природопользование и устойчивое развитие. Мировые экосистемы и проблемы России./ А.В. Дроздов, Л.П.Басанец - М.: Товарищество научных изданий КМК, 2013. - 118 С.
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2056-р "Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минприроды России и Росприроднадзора"
21. Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Таганай"// ФГБУ «Национальный парк «Таганай» URL: http://taganay.org/upload/uploads/Ustav2016.pdf
22. О парке // ФГБУ «Национальный парк «Таганай» URL: http://taganay.org/about/
23. Приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
24. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 16.11.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)
25. Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А. Комплексный анализ финансового состояния бюджетной организации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №25 (376). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy- analiz-finansovogo-sostoyaniya-budgetnoy-organizatsii (дата обращения: 18.06.2017).
26. Морозова Е.В. Анализ внебюджетных источников финансирования бюджетного учреждения // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №14 (317). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vnebyudzhetnyh- istochnikov-finansirovaniya-budgetnogo-uchrezhdeniya.
27. Об утверждении Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9000¬2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 470-ст.
28. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2017. - 432 с.
29. Поташова, О. А. Проблемы адаптации бюджетных учреждений России в условиях рыночной экономики / О.А. Поташова // Евразийский союз ученых. - М.: Изд-во "Международный Образовательный Центр"- №1-2.- С.95-97
30. Распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 2322-р О концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 г.
31. Экотуризм в России: проблемы и перспективы // Бюллетень «Международное природоохранное сотрудничество» №10 (32), октябрь, 2006


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ