Правовое регулирование социального обеспечения военнослужащих (Всероссийского Государственного Университета Юстиции)
|
Введение 3
Глава I Правовая природа военной службы и социального обеспечения военнослужащих 7
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения 7
1.2 Общая характеристика государственного социального обеспечения военнослужащих 16
Глава II. Правовое регулирование отношений по социальному
обеспечению военнослужащих 23
2.1 Основание поступления на военную службу как один из основных критериев дифференциации правового регулирования социально-
обеспечительных отношений военнослужащих 23
2.2 Социальное обеспечение лиц, прекративших военно-служебные отношения 31
Глава III Основные проблемы социальной защиты с военнослужащими
и их семьями и пути их решения 40
Заключение 46
Библиографический список 48
Глава I Правовая природа военной службы и социального обеспечения военнослужащих 7
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения 7
1.2 Общая характеристика государственного социального обеспечения военнослужащих 16
Глава II. Правовое регулирование отношений по социальному
обеспечению военнослужащих 23
2.1 Основание поступления на военную службу как один из основных критериев дифференциации правового регулирования социально-
обеспечительных отношений военнослужащих 23
2.2 Социальное обеспечение лиц, прекративших военно-служебные отношения 31
Глава III Основные проблемы социальной защиты с военнослужащими
и их семьями и пути их решения 40
Заключение 46
Библиографический список 48
В системе социального обеспечения госслужащих наиболее показательно социальное обеспечение военнослужащих. Военная служба – это особый вид государственной федеральной службы, которая направлена на обеспечение национальной безопасности, отражение внутренних и внешних угроз. С ее помощью реализуется функция обороны государства, антитеррористическая функция государства, а также поддерживается установленный международными нормативными правовыми актами правопорядок. И вопросы социального обеспечения военнослужащих имеют особую значимость в условиях происходящих событий в Сирии и специальной военной операции на Украине. От четкости, продуманности и непротиворечивости самого механизма правового регулирования общественных отношений военной службы в определенной степени зависит слаженность действий военной составляющей механизма нашего государства.
Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.
Исходя из актуальности работы целью исследования является комплексный анализ вопросов правового регулирования социального обеспечения военнослужащих.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
исследовать военнослужащих как специальный субъект социально обеспечительных отношений;
дать характеристику государственному социальному обеспечению военнослужащих;
проанализировать такой юридический факт, как основание поступления на военную службу как один из основных критериев дифференциации правового регулирования социально-обеспечительных отношений военнослужащих;
исследовать особенности социального обеспечения лиц, прекративших военно-служебные отношения;
выявить основные проблемы социального обеспечения военнослужащих.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при социальном обеспечение военнослужащих.
Предмет исследования – правовое регулирование социально- обеспечительных отношений военнослужащих.
До настоящего времени в науке о праве социального обеспечения специальное комплексное исследование государственного социального обеспечения военнослужащих и членов их семей не предпринималось, хоть определенные вопросы рассматривали В.С. Андреев, В.А. Ачаркан, М.Л. Захаров, Т.В. Иванкина, Г.С. Скачкова, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов и другие ученые. Социальному обеспечению сотрудников правоохранительных органов, во многом приравненных к военнослужащим, посвящаются диссертации С.В. Наймушина и Д.С. Дресвянкина. Учитывая это, изучение социального обеспечения лиц, которые проходят военную службу, с позиции права социального обеспечения видится актуальным.
Нормативно-правовую базу исследования составили такие нормативные правовые акты как: Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного Суда России, правоприменительная практика судов российской судебной системы.
В ходе исследования использовались общенаучные методы исследования,
а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, технико-юридический метод и системный анализ.
Практический и статистический материал был получен при прохождении преддипломной практики в Администрации Ольгинского сельского поселения Аксайского района.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении особенностей социально-правовой защиты военнослужащих и их семей, комплексном анализе наиболее актуальных правовых проблем современного социального обеспечения данной категории граждан.
Практическое значение работы заключается в том, что она может послужить отправной точкой для дальнейших исследований в данной области. Кроме того, в ней содержатся рекомендации, направленные на совершенствование действующего законодательства;
Научная новизна заключается в том, что работа посвящена системному и комплексному анализу проблем правовой и социальной защиты военнослужащих.
Для решения поставленных задач определяется структура данной работы. Работа включает в себя введение, основную часть, включающую в себя три главы и четыре параграфа, заключение и библиографический список.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цель и задачи работы, дается анализ теоретической основы исследования, теоретической и практической значимости работы, а также методологической основы.
В первой главе рассмотрена правовая природа военной службы и социального обеспечения военнослужащих. Дана общая характеристика государственного социального обеспечения военнослужащих.
Вторая глава посвящена правовому регулированию отношений по социальному обеспечению военнослужащих. Раскрыты основания поступления на военную службу как один из основных критериев дифференциации правового регулирования социально-обеспечительных отношений военнослужащих, а
также социальное обеспечение лиц, прекративших военно-служебные отношения.
В третьей главе проводится анализ основных проблем социальной работы с военнослужащими и их семьями и раскрываются пути их решения.
В заключении выпускной квалификационной работы подводится итог проделанному исследованию, формулируются выводы и предложения.
Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.
Исходя из актуальности работы целью исследования является комплексный анализ вопросов правового регулирования социального обеспечения военнослужащих.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
исследовать военнослужащих как специальный субъект социально обеспечительных отношений;
дать характеристику государственному социальному обеспечению военнослужащих;
проанализировать такой юридический факт, как основание поступления на военную службу как один из основных критериев дифференциации правового регулирования социально-обеспечительных отношений военнослужащих;
исследовать особенности социального обеспечения лиц, прекративших военно-служебные отношения;
выявить основные проблемы социального обеспечения военнослужащих.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при социальном обеспечение военнослужащих.
Предмет исследования – правовое регулирование социально- обеспечительных отношений военнослужащих.
До настоящего времени в науке о праве социального обеспечения специальное комплексное исследование государственного социального обеспечения военнослужащих и членов их семей не предпринималось, хоть определенные вопросы рассматривали В.С. Андреев, В.А. Ачаркан, М.Л. Захаров, Т.В. Иванкина, Г.С. Скачкова, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов и другие ученые. Социальному обеспечению сотрудников правоохранительных органов, во многом приравненных к военнослужащим, посвящаются диссертации С.В. Наймушина и Д.С. Дресвянкина. Учитывая это, изучение социального обеспечения лиц, которые проходят военную службу, с позиции права социального обеспечения видится актуальным.
Нормативно-правовую базу исследования составили такие нормативные правовые акты как: Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного Суда России, правоприменительная практика судов российской судебной системы.
В ходе исследования использовались общенаучные методы исследования,
а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, технико-юридический метод и системный анализ.
Практический и статистический материал был получен при прохождении преддипломной практики в Администрации Ольгинского сельского поселения Аксайского района.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении особенностей социально-правовой защиты военнослужащих и их семей, комплексном анализе наиболее актуальных правовых проблем современного социального обеспечения данной категории граждан.
Практическое значение работы заключается в том, что она может послужить отправной точкой для дальнейших исследований в данной области. Кроме того, в ней содержатся рекомендации, направленные на совершенствование действующего законодательства;
Научная новизна заключается в том, что работа посвящена системному и комплексному анализу проблем правовой и социальной защиты военнослужащих.
Для решения поставленных задач определяется структура данной работы. Работа включает в себя введение, основную часть, включающую в себя три главы и четыре параграфа, заключение и библиографический список.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цель и задачи работы, дается анализ теоретической основы исследования, теоретической и практической значимости работы, а также методологической основы.
В первой главе рассмотрена правовая природа военной службы и социального обеспечения военнослужащих. Дана общая характеристика государственного социального обеспечения военнослужащих.
Вторая глава посвящена правовому регулированию отношений по социальному обеспечению военнослужащих. Раскрыты основания поступления на военную службу как один из основных критериев дифференциации правового регулирования социально-обеспечительных отношений военнослужащих, а
также социальное обеспечение лиц, прекративших военно-служебные отношения.
В третьей главе проводится анализ основных проблем социальной работы с военнослужащими и их семьями и раскрываются пути их решения.
В заключении выпускной квалификационной работы подводится итог проделанному исследованию, формулируются выводы и предложения.
Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое федеральным законом «О статусе военнослужащих». Содержание и порядок прохождения военной службы определяется федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы и воинскими уставами. Особенность правового статуса военнослужащих и их семей заключается в том числе в широком перечне видов социального обеспечения.
В число субъектов правоотношений по социальному обеспечению входят не только военнослужащие, но и лица, уволенные с военной службы. Особый интерес представляет правовое положение членов семей военнослужащих, которые имеют право на предоставление отдельных видов социального обеспечения, так как подвержены социальному риску, связанному с военно- служебной деятельностью главы семьи. Данный риск выражается, в том числе, в наличии объективных затруднений в реализации некоторых прав (права на образование, права на жилище, права на труд).
Система государственного социального обеспечения военнослужащих и членов их семей включается, в первую очередь, виды социального обеспечения, направленные на защиту интересов военнослужащих в связи с повреждением здоровья. Кроме того, предусматриваются гарантии, которые предназначены для того, чтобы в случае увольнения граждан со службы им обеспечивалась возможность в короткие сроки приспособиться к новым жизненным условиям. Для членов семей военнослужащих также предусматриваются и специальные выплаты, цель назначения которых заключается в поддержке граждан в связи с повреждением здоровья, воспитанием и рождением детей, смертью военного.
Объем социальных предоставлений, которые предусмотрены для лиц, которые проходят военную службу по призыву, определяют несколько по- другому, чем для лиц, которые проходят службу по контракту. Военнослужащие
из числа призывников не наделяются правомочиями, аналогичными представляющимся контрактникам правам на жилищное обеспечение и санаторно-курортное лечение. По-другому формируются права призывников в области образования, а также связанные с увольнением со службы. В то же время более развернуто материальное обеспечение таких лиц во время службы, поскольку для них обеспечивается возможность осуществлять бесплатные почтовые отправления, гарантировано предоставление средств для оплаты проезда в общественном транспорте и др. Это может объясняться отличиями в правовой природе службы по контракту и по призыву, а также краткосрочностью призывной службы, длительность которой с 1 января 2008 г. составляет один год. Так как право получать значительную часть предоставлений в системе государственного социального обеспечения имеет связь с продолжительностью военной службы, которая определена законом, у лиц, которые проходят службу по призыву, эти права не успевают сформироваться.
Для сравнения военной службы по контракту и по призыву требуется исследовать природу социального риска, распространяющегося на соответствующие категории военнослужащих. Общее для всех категорий граждан, которыми реализовано их право на труд в конкретной форме, – это социальный и экономический риск потенциальной потери трудового дохода по разным причинам, среди которых: наступление временной нетрудоспособности, установление инвалидности, прекращение военно-служебных или трудовых отношений, рождение и воспитание детей. Социальные риски являются основаниями для социального обеспечения и социальной защиты.
Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Наиболее распространенным и социально значимым видом социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и их семей является пенсия,
под которой понимается ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет средств федерального бюджета в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим определенного возраста либо имеющим определенную выслугу лет, инвалидам, семьям, потерявшим кормильца, разновидностями пенсий, назначаемых бывшим военнослужащим являются пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Кроме того, по законодательству РФ семья умершего военного пенсионера имеет право на виды пособий, льгот и компенсаций в связи с его смертью.
Граждане, состоящие на военной службе, сильно подвержены социальному риску в связи с тем, что прохождение военной службы непосредственно связано с риском для жизни и здоровья. Также в отношении военнослужащих законодательство установило ряд ограничений гражданских прав и свобод, обусловленных особенностями военной службы. Ограничения и возможные риски компенсируются большим объемом социальной защиты и разного рода льготами действующим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также членам их семей.
Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России, но большинство из них является несущественными. Основная проблема заключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился и практически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет для гражданских лиц. В силу действующего законодательства уровень пенсии военнослужащих зависит от их должностного оклада. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи с массовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются.
Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. В случае назначения военному пенсионеру страховой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы.
Учитывая проблемы финансирования армии, стоящие в настоящее время перед нашим государством, можно сказать, что льготы, предоставляемые военнослужащим, являются одной из наиболее реальных мер по предотвращению падения и поддержанию статуса военнослужащих на определенном уровне.
Учитывая вышеизложенное можно выдвинуть следующие предложения.
В связи с тем, что Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, повышение окладов федеральных государственных служащих должно происходить с одновременным повышение окладов военнослужащих, так как это предусматривает Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Военнослужащие по характеру своей службы заведомо подвергаются риску потери жизни. На сегодняшний день пенсии семьям по случаю потери кормильца находятся на низком уровне. А это значит, что в случае гибели военнослужащего его семья не сможет прожить на эту пенсию. И минимальный размер пенсии должен равняться одному прожиточному минимуму на каждого неработающего члена семьи погибшего военнослужащего.
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.
Исходя из вышесказанного можно сказать, что социальная зашита военнослужащих – это государственная поддержка и защита отдельной – категории граждан, выполняющих профессиональную служебную деятельность, осуществляющих функцию по обеспечению обороны и безопасности сторон. Их особый статус, права, гарантии и свобод определяются федеральными законами, приказами министра обороны, иными нормативно-правовыми документами.
Военнослужащие, имеют особый правовой статус в силу выполняемых ими служебных задач, связанный с определёнными ограничениями их прав как гражданина.
Комплектование Вооруженных Сил РФ и обеспечение престижем военной службы помогает решать данные вопросы – гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей. От решения данной проблемы во многом зависит дальнейшее развитие Вооруженных Сил РФ, выполнение задач по защите Отечества и судьба военной реформы.
Содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих, организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного методов — это все является важным направлением работы по социальной защите военнослужащих.
В число субъектов правоотношений по социальному обеспечению входят не только военнослужащие, но и лица, уволенные с военной службы. Особый интерес представляет правовое положение членов семей военнослужащих, которые имеют право на предоставление отдельных видов социального обеспечения, так как подвержены социальному риску, связанному с военно- служебной деятельностью главы семьи. Данный риск выражается, в том числе, в наличии объективных затруднений в реализации некоторых прав (права на образование, права на жилище, права на труд).
Система государственного социального обеспечения военнослужащих и членов их семей включается, в первую очередь, виды социального обеспечения, направленные на защиту интересов военнослужащих в связи с повреждением здоровья. Кроме того, предусматриваются гарантии, которые предназначены для того, чтобы в случае увольнения граждан со службы им обеспечивалась возможность в короткие сроки приспособиться к новым жизненным условиям. Для членов семей военнослужащих также предусматриваются и специальные выплаты, цель назначения которых заключается в поддержке граждан в связи с повреждением здоровья, воспитанием и рождением детей, смертью военного.
Объем социальных предоставлений, которые предусмотрены для лиц, которые проходят военную службу по призыву, определяют несколько по- другому, чем для лиц, которые проходят службу по контракту. Военнослужащие
из числа призывников не наделяются правомочиями, аналогичными представляющимся контрактникам правам на жилищное обеспечение и санаторно-курортное лечение. По-другому формируются права призывников в области образования, а также связанные с увольнением со службы. В то же время более развернуто материальное обеспечение таких лиц во время службы, поскольку для них обеспечивается возможность осуществлять бесплатные почтовые отправления, гарантировано предоставление средств для оплаты проезда в общественном транспорте и др. Это может объясняться отличиями в правовой природе службы по контракту и по призыву, а также краткосрочностью призывной службы, длительность которой с 1 января 2008 г. составляет один год. Так как право получать значительную часть предоставлений в системе государственного социального обеспечения имеет связь с продолжительностью военной службы, которая определена законом, у лиц, которые проходят службу по призыву, эти права не успевают сформироваться.
Для сравнения военной службы по контракту и по призыву требуется исследовать природу социального риска, распространяющегося на соответствующие категории военнослужащих. Общее для всех категорий граждан, которыми реализовано их право на труд в конкретной форме, – это социальный и экономический риск потенциальной потери трудового дохода по разным причинам, среди которых: наступление временной нетрудоспособности, установление инвалидности, прекращение военно-служебных или трудовых отношений, рождение и воспитание детей. Социальные риски являются основаниями для социального обеспечения и социальной защиты.
Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Наиболее распространенным и социально значимым видом социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и их семей является пенсия,
под которой понимается ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет средств федерального бюджета в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим определенного возраста либо имеющим определенную выслугу лет, инвалидам, семьям, потерявшим кормильца, разновидностями пенсий, назначаемых бывшим военнослужащим являются пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Кроме того, по законодательству РФ семья умершего военного пенсионера имеет право на виды пособий, льгот и компенсаций в связи с его смертью.
Граждане, состоящие на военной службе, сильно подвержены социальному риску в связи с тем, что прохождение военной службы непосредственно связано с риском для жизни и здоровья. Также в отношении военнослужащих законодательство установило ряд ограничений гражданских прав и свобод, обусловленных особенностями военной службы. Ограничения и возможные риски компенсируются большим объемом социальной защиты и разного рода льготами действующим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также членам их семей.
Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России, но большинство из них является несущественными. Основная проблема заключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился и практически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет для гражданских лиц. В силу действующего законодательства уровень пенсии военнослужащих зависит от их должностного оклада. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи с массовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются.
Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. В случае назначения военному пенсионеру страховой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы.
Учитывая проблемы финансирования армии, стоящие в настоящее время перед нашим государством, можно сказать, что льготы, предоставляемые военнослужащим, являются одной из наиболее реальных мер по предотвращению падения и поддержанию статуса военнослужащих на определенном уровне.
Учитывая вышеизложенное можно выдвинуть следующие предложения.
В связи с тем, что Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, повышение окладов федеральных государственных служащих должно происходить с одновременным повышение окладов военнослужащих, так как это предусматривает Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Военнослужащие по характеру своей службы заведомо подвергаются риску потери жизни. На сегодняшний день пенсии семьям по случаю потери кормильца находятся на низком уровне. А это значит, что в случае гибели военнослужащего его семья не сможет прожить на эту пенсию. И минимальный размер пенсии должен равняться одному прожиточному минимуму на каждого неработающего члена семьи погибшего военнослужащего.
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.
Исходя из вышесказанного можно сказать, что социальная зашита военнослужащих – это государственная поддержка и защита отдельной – категории граждан, выполняющих профессиональную служебную деятельность, осуществляющих функцию по обеспечению обороны и безопасности сторон. Их особый статус, права, гарантии и свобод определяются федеральными законами, приказами министра обороны, иными нормативно-правовыми документами.
Военнослужащие, имеют особый правовой статус в силу выполняемых ими служебных задач, связанный с определёнными ограничениями их прав как гражданина.
Комплектование Вооруженных Сил РФ и обеспечение престижем военной службы помогает решать данные вопросы – гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей. От решения данной проблемы во многом зависит дальнейшее развитие Вооруженных Сил РФ, выполнение задач по защите Отечества и судьба военной реформы.
Содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих, организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного методов — это все является важным направлением работы по социальной защите военнослужащих.
Подобные работы
- Развитие законодательства об социальной защиты военнослужащих в РФ (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации: вопросы теории и практики (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Понятие и виды социальных пенсий (Всероссийского Государственного Университета Юстиции (Ростовский филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих (Курганский технологический колледж)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пациента при оказании медицинской помощи (Всероссийский Государственный Университет Юстиции ( филиал г. Тула))
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Террористический акт: квалификация и уголовная ответственность (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Санкт-Петербургский филиал))
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ) (12.00.05 )
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.02)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертации (РГБ), муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



