Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)

Работа №92009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ 6
ИССЛЕДОВАНИЙ ТУРИСТСКОГО РЫНКА 6
1.1 Сущность и составляющие туристского рынка: основные понятия,
особенности 6
1.2 Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме 11
1.3 Проблемы функционирования туристского рынка в период и после
пандемии 19
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 25
2.1 Характеристика туристического рынка Алтайского края: цели и задачи
исследования 25
2.2 Анализ спроса и предложения туристического рынка: данные официальной
статистики 32
2.3 Исследование потребителей рынка тур услуг Алтайского края, выявление
проблем 44
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 52
3.1 Рекомендации по улучшению функционирования туристического рынка
Алтайского края 52
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований 57
3.3 Основные направления маркетинговых исследований в перспективе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

В современном мире туризм является одной из основных отраслей народного хозяйства, которая обеспечивает поступление денежных потоков в бюджет государства. Указанная тенденция характерна не только для России, но и для многих стран мира, в которых туризм является стратегически важной отраслью хозяйства.
Помимо экономического фактора, туризм выступает как и социальный фактор развития стран мира. Туризм становится явлением, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, как прямо или косвенно оказывает влияние на развитие общества развитие экономики.
Мощный толчок развития туристической отрасли получила в начале восьмидесятых годов, когда открылись новые возможности для активного сотрудничества стран в области экономики, культурного взаимодействия.
Современные реалии таковы, что туристическая сфера составляет более 30 % от общего мирового объема торговли, а также свыше 11% всех мировых затрат приходится именно на отрасль туризма. Инвестиционная привлекательность туристической индустрии ежегодно увеличивает инвестиционные потоки в развитии туризма. На сегодняшний день инвестиции в туризм составляет более 7% от всех инвестиций в мировой экономике. Таким образом, можно сказать, что сфера туризма динамично развивающаяся отрасль, что подтверждают данные Всемирной туристической организации (ВТО).
Актуальность маркетинговых исследований туристической отрасли заключается в том, что для туристической организации, которая стремится к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла ее маркетинговой деятельности. Информация, полученная в результате маркетингового исследования, значительно
уменьшает неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Анализ существующей литературы посвященной маркетингу, достаточно подробно рассматривает все вопросы, связанные с проведением маркетинговых исследований. Имеющиеся источники содержат описание зарубежного и отечественного опыта проведения маркетинговых исследований в различных сферах бизнеса. Отечественная практика проведения маркетинговых исследований базируется на научных работах широкого круга авторов (Г.А.Папирян, Е.П.Голубков, И.В. Зорин, С.Г.Щербакова, И.Г.Рокшина, И.Г. Разумовская и др.) и часто рассматривается в периодических специализированных изданиях. Создание круга лояльных клиентов -это одно из наиболее фундаментальных преимуществ для любой компании.
Цель работы: провести маркетинговое исследование туристического рынка Алтайского края и разработать мероприятия по его развитию и укреплению.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и составляющие туристского рынка, особенности проведения маркетинговых исследований в туризме
2. Охаратеризовать проблемы функционирования туристского рынка в период и после пандемии
3. Провести анализ туристического рынкаАлтайского края, оценитьспроси предложение по данным официальной статистики
4. Провести исследование потребителей рынка туруслуг Алтайского края, выявитьпроблемы
5. Разработать рекомендации по улучшению функционирования туристического рынка Алтайского края
6. Разрабоатть рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований и основные направления в перспективе
Объект исследования: туристский рынок, и составляющие спроса и предложения.
Предмет исследования: маркетинговые исследования туристского рынка на рынке туризма.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы: статистический, графический, хронологический,
сравнение, опрос.
Период исследования 2018-2021 гг.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней на основе проведенного маркетингового анализа представлен проект развития туристического агентства. Помимо этого, рекомендации предложные в проектной части работы могут быть использованы для аналогичных предприятий, которые желают повысить свой конкурентный статус на рынке туризма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сформулировать основные выводы.
В теоретической части работы рассмотрены основные аспекты осуществления маркетинговых исследований туристической отрасли. Так, туризм, как отрасль и сфера предпринимательской деятельности, с каждым годом приобретает все большую значимость и востребованность среди предпринимателей. Все больше предпринимателей ориентированы на работу именно в сфере туризма, как наиболее перспективной и доходной отрасли народного хозяйства.
Туризм - важная статья прибыли любого государства, особенно - такого большого и богатого на локации, как Россия. Статистика туризма показывает, что в стране эта отрасль постепенно развивается, причем не в последнюю очередь - за счет «спортивного туризма», другими словами - активного отдыха.
Туристский рынок - это система отношений (экономических,
социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их
Как показали проведенные исследования, несмотря на значимость и высокую экономическую ценность отрасли сфера туризма находится в России на стадии становления, по сравнению со многими зарубежными странами, где туризм является ведущей отраслью хозяйства. Совершенно очевидно, что туризм никогда не заменит по значимости сферы здравоохранения, образования. Но вместе с тем польза туризма для физического и психологического здоровья человека бесценна. Помимо этого, для экономики, туризм является мощным источником дохода в бюджет страны. В современных
условиях туризм оказывает влияние не только на экономическое и культурное развитие регионов, но и на социальную составляющую. Усилия, направленные на сохранение культурного, этнического и исторического потенциала страны положительно отражаются на взаимоотношениях между различными народностями страны и различными странами. Развитие туристской отрасли в регионах отразится и на решение социальных проблем посредством модернизации санаторно-курортного обслуживания, вовлечения населения в повышения значимости достопримечательностей их региона.
Как показал проведенный теоретический анализ сферы туризма установлено, что важнейшим инструментом оценки туризма является проведение маркетинговых исследований.
Туристическая отрасль на сегодняшний день не является самой продвинутой в плане проведения маркетинговых исследований. Даже в части получения статистических данных относительно въездных и выездных потоков постоянно приходится сталкиваться с немалыми трудностями. Но и появление большего числа изданий с публикациями исследований в области рынка туристических услуг все же принципиально не может изменить ситуацию и не решает проблему информационного голода в туристическом бизнесе. Существенные изменения в этом вопросе могут наступить только тогда, когда основные решения будут приниматься не по обобщенному мнению экспертов (пусть даже ведущих, опытных специалистов), а на основе данных о реальной ситуации на рынке. Без постоянно проводимых маркетинговых исследований здесь не обойтись. Однако в сфере проведения подобных исследований можно отметить не только общий дефицит информации, но и наличие определенных специфических условий, связанных с текущим состоянием туристической отрасли, вызванных большим количеством игроков на рынке и, безусловно, пересечением сфер их интересов.
В целом маркетинговые исследования мало отличаются от других видов социально-экономических исследований. Они используют те же методы статистического анализа, социологических опросов, психологических тестов и т. д. Единственное различие заключается в том, что в специализированных исследованиях приоритетной является методика проведения (технология должна скрупулезно соблюдаться), а в маркетинговых исследованиях приоритетен результат.
В целом, итоги развития туристической индустрии соответствуют динамике экономических процессов, которые происходят в государстве.
Практическая часть работы выстроена на материалах анализа туристического потенциала Алтайского края.
На основе изученной литературы можно сделать вывод, что привлекательность Алтайского региона определяется, прежде всего, тем, что природа на огромной территории сохранилась в естественном, практически неизменном человеком состоянии. Высокая степень нетронутости и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, а также своеобразие флоры и фауны, позволяют признать, что Алтайский край - один из немногих крупных регионов, наиболее перспективных для организации экологических, оздоровительных, экскурсионных туров. Алтайский край - одна из наиболее интересных в туристическом плане территорий России. За последние три года его посетили туристы из более 60 стран мира. Многих привлекли памятники архитектуры и культуры исторических городов края таких как Барнаул Бийск Змеиногорск и Камень-на-Оби.
Алтайский край характеризуется комбинацией горного и равнинного рельефов красотой реки Обь и разнообразием живописного ландшафта. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. На территории края находится множество археологических и этнологических памятников
Развитие туризма в Алтайском крае нуждается в новых импульсах, хоть уже и происходит вполне стабильное его продвижение. Туристские организации, предлагающие туры, не имеют достаточно четких критериев эффективности туризма. Алтайский край обладает обширными территориями с нетронутой природой, к сожалению, до последнего времени развитие экологического туризма в регионе носило преимущественно самодеятельный характер.
В целом на развитие тур отрасли в 2020 году в рамках реализации региональной программы «Развитие туризма в Алтайском крае» было направленно более 1 млрд рублей. Это привлеченные средства из федерального бюджета на строительство обеспечивающей инфраструктуры, деньги консолидированного бюджета края, а также средства частных инвесторов.
Считаю что развитие туризма поможет сохранить природную красоту уникальных территорий края. Доходы от экологического туризма внесут вклад в развитие экономики. А рациональное использование природных и культурно­исторических туристских ресурсов позволит избежать многих негативных последствий массового туризма.
Так же помимо маркетинговых технологий применяемых в продвижении экологического туризма, следует задействовать и экологическое просвещение, что в свою очередь увеличит сознательность граждан и будет способствовать популяризации данного направления туризма.
В проектной части работы рассмотрены основные направления развития туристической отрасли края, в том числе:
• Активное развитие экологического туризма в Алтайском крае
• Развитие туристической инфраструктуры края.
Предложенные мероприятия позволят существенно улучшить показатели развития туристической отрасли.
Таким образом, проведя комплексный стратегический анализ туристической отрасли поставленная цель была достигнута, а задачи выполнены.


1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учеб.-практ. пособие/ М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2018. - 500 с.
2. Адрианов, В. Современные тенденции в развитии мировой торговли/В.Адрианов // Маркетинг. - 2017. - №6. - С.23
3. Анфиногенова, Е. Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий / Е.Б.Анфиногенова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2015. - С. 147-149.
4. Багиев, Г.Л.Маркетинг [Текст]: учебник для вузов/Г.Л Багиев, В.М. Тарасевич . - М.: «Экономика», 2018. - 718 с.
5. Багрин, Ю. Интернет как новый маркетинговый канал/ Ю.Багрин // Маркетинг и реклама. - 2016. - № 11. - С.14
6. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций/ Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2017. -327 с.
7. Белкин, Б.Ю. Сущность управления маркетингом/Б.ЮБалкин // Маркетинговые исследования.-2018. - № 3. - С. 10
8. Бурдинский А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса/А.Бурдинский // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2016.- №2. -С.11
9. Ващекин, Н.П. Маркетинг [Текст]: учебник практикум/Н.П.Ващекин. - М.: Московский государственный университет коммерции, 2015. - 409 с.
10. Гембл, П.Маркетинг взаимоотношений с потребителями [Текст]:учебник/ П.Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. -М.: Фаию-Пресс, 2017. - 364 с.
11. Гучетль, Р.Г. Управление результативностью маркетинговой деятельности на основе системы сбалансированных показателей/ Р.Г.Гучетль // Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук. - Краснодар 2018. - 183 с.
12. Данько, Т.П. Электронный маркетинг [Текст]: учебное пособие / Т.П. Данько, Н.В. Завьяловой, О.В. Сагиновой. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 377с.
13. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/ГА . Титоренко, ГЛ. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. проф. Г А Титоренко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 335 с.
14. Касатонова, А.С. Локальные сети и их маркетинговая интеграция в глобальные сети [Текст]: учебник для вузов. - СПб: ДуксНет, 2016. - 255 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент [Текст]:учебник / Ф.Котлер. - СПб: Питер, 2015. - 800 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ