Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИВНОГО РЫНКА Г. КЕМЕРОВО С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛДИ»

Работа №54933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 10
1.2 Сущность маркетинговых исследований 18
1.3 Этапы разработки маркетингового исследования 30
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛДИ» 30
2.1 Историческая справка и характеристика ООО «АЛДИ» 30
2.2 Ассортимент продаваемой слабоалкогольной продукции ООО «АЛДИ» 34
2.3 Анализ основных экономических показателей ООО «АЛДИ» 35
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИВНОГО РЫНКА ГОРОДА КЕМЕРОВО И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛДИ» 38
3.1 Задачи маркетингового исследования 38
3.2 Анализ потребителей пивного рынка города Кемерово 39
3.3 Разработка предложений по совершенствованию деятельности компании
ООО "АЛДИ" 47
3.4 Расчёт затрат предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Теоретико-методологические и практические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы их осуществления находятся в центре внимания ведущих отечественных и зарубежных экономистов.
Значение и важность маркетинговых исследований трудно переоценить, так как они позволяют правильно выбрать рынок, эффективнее разработать товар и продвинуть его на рынок, спланировать сбыт, определить потребность потребителей, предсказать поведение конкурентов.
В России, опыт российских предприятий в проведении маркетинговых исследований не большой. Дело в том, что большая часть предприятий, недооценивают необходимость проведения маркетинговых исследований, либо не имеют достаточных средств для проведения исследований. Поэтому данная тема является весьма актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение маркетингового исследования пивного рынка г. Кемерово и оценка его значения для деятельности компании ООО «АЛДИ»
Исходя из своих возможностей, каждая компания определяет самостоятельно объём маркетинговых исследований.
Приводятся ряд основных областей маркетинговых исследований:
- исследование рынка;
- исследование свойств товара;
- анализ коммерческой деятельности компании;
- исследование сбыта;
- исследование рекламы на влияние конечного потребителя.
Маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений руководством компании. Всё чаще в российских компаниях, маркетинговые исследования становятся основным инструментом для принятия важных коммерческих решений.
Главная задача маркетингового исследования заключается в разработке общего плана представления о структуре и закономерностях динамики рынка и об обосновании необходимости и возможностей для более успешной адаптации выводимой на рынок продукции к потребностям и требованиям конечного покупателя. Анализ целей позволяет в необходимых случаях выявить необходимые ресурсы и средства, которые нужны для достижения этой цели, а затем на этой базе составить перечень необходимых ресурсов для
исследования.
- где мы находимся?
Затем при прогнозировании сценарии развития рынка и окружающей среды,
которые должны дать руководству компании ответы на вопрос:
- куда идет развитие?
И получив ответ на существенный вопрос:
- чего хотим достичь?
Получив ответы на эти вопросы компания может построить долгосрочный стратегический план развития компании.
Результаты маркетингового исследования, для компании, становятся основной информационной базой ведения коммерческой деятельности. Опираясь, при принятии коммерческих решений, на результаты маркетинговых исследований, уменьшаются экономические риски компании. В следствии этого компания может проводить прогнозируемую, менее рискованную коммерческую деятельность


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К сожалению, российские фирмы в своей деятельности мало применяют маркетинговые исследования. К тому же в России не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. На основе проведённого маркетингового исследования были сделаны следующие выводы:
- маркетинговое исследование необходимо проводить для снижения степени неопределённости, с которой сталкиваются специалисты и руководители фирм при принятии управленческих решений.
- проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия;
- отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Исследование показало, что предприятия зависят от рекламных средств массовой информации (газет, журналов, радио, телевидения и т.д.), способных донести послание до потенциальных и имеющихся в наличии потребителей;
Главное сегодня - необходимость точного знания потребностей и спроса, трудовых, сырьевых ресурсов и других возможностей для развития любого предприятия на территории России. Маркетинг не содержит готовых рецептов или схем и требует творческого отношения, предполагая индивидуальную разработку маркетинговых программ на каждом предприятии по конкретным видам товаров и услуг. Но, чтобы разработать данные программы, надо иметь определенный теоретический багаж, позволяющий из различных альтернатив выбрать оптимальное решение.
В данной работе предложен ряд конкретных рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности предприятия которые представлены на пятом листе
раздаточного материала.
1) Произвести сегментацию сбытовой сети на основании потребности потребителя. На основании сегментации прописать «ассортиментные матрицы» для каждого канала продаж. Что позволит увеличить объёмы продаж и снизить затраты.
2) Активно использовать IT- технологии. Разработать программу в которой оптовый покупатель сможет сам отправлять заказ в компанию, минуя звено торговых представителей. Что позволит снизить затраты компании.
3) Использование рекламы в деятельности предприятия позволит создать осведомленность, информированность конечного потребителя, и в тоже время увеличить целевую аудиторию. В следствии этого увеличить объёмы продаж.
В результате реализации предложенных мероприятий ООО «АЛДИ» имеет возможность увеличить выручку от продаж и достичь экономического эффекта в виде повышения рентабельности.
Результаты маркетингового исследования, для компании, становятся основной информационной базой ведения коммерческой деятельности. Опираясь, при принятии коммерческих решений, на результаты маркетинговых исследований, уменьшаются экономические риски компании. В следствии этого компания может проводить прогнозируемую, менее рискованную коммерческую деятельность.



1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб:Питер, 2004 - 265 с.
2. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995. - 112 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. - 718 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
8. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. - Ростов-на-Дону, М.: Гардарика, 1996.- 120 с.
9. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. - Минск: Издательство Гревцова, 2008. - 397 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: АСТ, 2001. - 272 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс»,
1995. - 702 с.
12. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 1994. - 181 с.
13. Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 31 с.
14. Крылов И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. - М.: ЦЕНТР, 1998. - 189 с.
15. Крэнделл, Рик. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 496 с.
16. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, Спб: Питер, 2005 - 176 с.
17. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2002. - 614 с.
19. Маркетинг. Эванс Д. - М.: Сирин, 2001. - 308 с.
20. Маркетинг: конспект лекций в схемах / Ред. Водопьянов В.П. - М.: ПРИОР, 2001. - 208 с.
21. Менеджмент и маркетинг / Под ред. Жичкина А.М. - М.: Европейский центр по качеству, 2002. - 180 с.
22. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1996. - 192 с.
23. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. - М: Вильмс, 2003, - 952 с.
24. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с.
25. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под ред. Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 240 с.
26. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии // Маркетинг. - 2002. - №1. - с.80-85.
27. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации, методические основы, порядок проведения. - М.: Ось-89, 1998. - 80с.
28. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга. - М.: Маркетинг, 2002. - 180с.
29. Попова Ю.Ф. Маркетинг на российских предприятиях: стратегия, организация, развитие. - Сыктывкар, 1998. - 48 с.
30. Секерин В. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. - 2001. - №6. - с.40-49.
31. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с.
32. Соловьёв Б.А. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 336с.
33. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2001. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ