Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества обслуживания физических лиц в коммерческих банках (на примере ПАО «ВТБ24»)

Работа №91972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством обслуживания в
коммерческом банке 8
1.1 Понятие и значение качества услуг 8
1.2. Система управления качеством услуг предприятия финансовой сферы . 12
1.3 Методы оценки качества обслуживания 24
2. Анализ управления качеством обслуживания физических лиц на примере
ПАО «ВТБ 24» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика коммерческого банка
ПАО «ВТБ 24» 33
2.2 Оценка системы управления качеством обслуживания физических лиц в ПАО «ВТБ 24» 45
2.3 Мероприятия по обеспечению качества услуг и оценка их эффективности
Заключение 54
Список литературы 57
Приложения 62

XXI в. был назван организацией ЮНЕСКО веком качества. Качество действительно стало понятием, подразумевающим одновременно и техническую, и экономическую, и философскую составляющие.
В современных условиях хозяйствования организаций, условиях рыночных отношений всё большее значение в хозяйственной деятельности приобретают знания в области экономики и управления качеством. Данная область является ключевой в формировании конкурентных преимуществ организации.
Любое коммерческое предприятие создается с целью извлечения прибыли. Для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятие должно быть конкурентоспособным на рынке услуг, чтобы привлекать покупателей, расширять рынки сбыта, развиваться.
Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятия.
Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, это формирование имиджа предприятия. Имидж высокого уровня - это известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля - товарному знаку, средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, то она имеет все необходимые условия для роста и развития.
Иными словами, решение проблемы качества продукции на предприятии - это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.
В последние годы в нашей стране и других странах большое значение уделяется качеству продукции.
Успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия напрямую зависит от степени удовлетворения требований покупателей, которые в свою очередь определяются качеством продукции.
Для любой продукции или услуги такая характеристика, как качество, является главным фактором ее конкурентоспособности.
Управление качеством услуг - это общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Постоянное повышение качества служит средством преодоления кризисных ситуаций.
Выделяя и решая проблему качества как первоочередную, можно добиться стабилизации и подъема дохода предприятия, а также экономики государства в целом.
В современных условиях хозяйствования подходы к обеспечению качества продукции и услуг несколько изменились, точнее ужесточились. Высокий уровень конкуренции в сфере услуг, а также высокая доля вероятности экономического кризиса определяют объективную необходимость постоянного совершенствования системы управления качеством на предприятиях, данное обстоятельство обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности.
Вышеперечисленные обстоятельства и актуальность проблем качества продукции и услуг и определили тему выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выработке направлений повышения качества обслуживания кредитной организации на примере ПАО «ВТБ 24».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- обозначить теоретические аспекты формирования системы управления качеством продукции и услуг кредитного учреждения;
провести анализ внутренней системы менеджмента качества кредитного учреждения;
- выработать перечень мероприятий по повышению эффективности внутренней системы менеджмента качества.
Объект исследования - кредитная организация, лидер в сегменте розничного кредитования, ПАО «ВТБ 24».
Предмет исследования - хозяйственно-экономическая деятельность организации в сфере качества реализуемой продукции (услуг, работ).
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, оценка, экономико-математические методы, методы статистики, метод коэффициентов, табличный, графический и др.
Теоретическую основу исследования составили труды авторов в сфере таких научных дисциплин, как «Метрология, стандартизация и сертификация», «Методы и средства измерений, испытании и контроля», «Экономика качества», «Статистические методы в управлении качеством», «Производственный менеджмент», «Средства и методы управления качеством», «Всеобщее управление качеством», «Управление процессами», «Аудит и сертификация систем качества», «Проектирование систем менеджмента», «Международные стандарты качества» и др.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из главных причин внедрения системы менеджмента качества, соответствующей международным стандартам, является получение конкурентных преимуществ, что особенно актуально для организаций сферы услуг, в связи с возрастающей ролью услуг в жизнедеятельности человека.
Сертификация СМК на соответствие стандартам ИСО серии 9000 во всем мире осуществляется для любой организации, независимо от сферы деятельности и размера. Организации сферы услуг имеют специфические особенности, обусловленные природой услуги, характеризующейся неявностью, неотделимостью, несохраняемостью и нестабильностью.
Одним из элементов системы управления качеством оказанных услуг является внутренний аудит.
Внутренний аудит организации призван достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления. При оценки результативности и эффективности системы внутреннего аудита. этом существует ряд показателей, как качественных, так и количественных, для Международный стандарт ИСО 19011:2011 обозначает требования к проведению аудиторской проверки организаций.
Оценка качества обслуживания в банковском учреждении имеет свои особенности.
При оценке качества обслуживания клиентов работниками банка учитываются такие параметры, как: вежливость работников дирекции (отделения); клиентоориентированность; умения и желания выявить потребности и приоритеты клиента; знания работником условий предоставления продуктов банка; работу с возражениями; использования кросс-продаж; соблюдения конфиденциальности; соблюдения требований внешнего вида (соответствие одежды корпоративному стилю).
Исследуемый банк ПАО «ВТБ 24» является универсальным деловым банком, который считается одним из наиболее устойчивых институтов в банковской системе РФ.
Роль банка в развитии банковского сектора страны определяется назначением его деятельности: Банк ПАО «ВТБ 24» - это розничный универсальный банк, который ориентирован на облуживание населения и предприятий малого и среднего бизнеса. Банк принимает активное участие в развитии соответствующих направлений банковского сектора РФ.
Анализ отчетности показал, что наибольшая часть активов банка складывается их доходных статей, в частности, чистой ссудной задолженности, вложений в ценные бумаги. Наибольшая часть пассивов банка приходится на привлеченные средства - обязательства. Наибольшее значение в структуре обязательств банка занимают средства, привлеченные от клиентов физических и юридических лиц.
Показатели рентабельности активов и капитала Банка ПАО «ВТБ 24» в 2013-2014 г. были низкими. Полученная по итогам 2015 г. отрицательная рентабельность демонстрирует процент убыточности банковской деятельности на каждый вложенный рубль.
Расчет обязательных показателей позволяют сделать о том, что значения всех норматив находятся на уровне, соответствующем требования регулятора. Однако наблюдается снижение норматива достаточности капитала в 2015 г. до 10,2%, что весьма близко к критическому показателю. Это может негативно сказаться на дальнейшей работе банка, в частности, привести к его несостоятельности. Иные нормативы имеют оптимальные значения. В целом, показатели финансового состояния Банка ПАО «ВТБ 24», оцениваемые в динамике, имеют не только отрицательные, но и положительные характеристики, что свидетельствует о наличии перспектив развития банка в сторону улучшения финансовой устойчивости.
Банк ПАО «ВТБ 24» особое внимание уделяет росту качества обслуживания клиентов. В структуре управления банком созданы ряд подразделений и департаментов по контроля и диагностике качества, также разработана мотивационная система для роста заинтересованности сотрудников банка в повышении качества обслуживания.
Выявленные проблемы в качестве обслуживания клиентов бака могут быть решены за счет следующих мероприятий:
- разработки технической возможности подавать претензию на сайте банка без входа в личный кабинет (актуально для физических лиц, не ставших клиентами банка);
- выделение отдела по работе с отзывами клиентов о банке, публикуемыми на сайтах интернет-ресурсов;
- разработка памяток, проспектов с подробной информацией на каждый вид банковских продуктов.
Следует отметить, что ориентация на клиента и попытка увидеть банк его глазами во многом позволит четко определить цели и скоординировать деятельность банка ПАО «ВТБ 24», а так же поможет создать одну из самых совершенных систем банковского обслуживания в РФ.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации I (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 02.06.2016, с изм. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №3. - Ст. 145.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2009 г. №190-
ФЗ «О кредитной кооперации» (ред. от 03.07.2016) // Собрание
законодательства РФ. - 2009. - №29. - Ст. 3627.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии I легализации I (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33. - Ст. 3418.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №31. - Ст. 3451.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.2014 №218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №1. - Ст. 44.
8. Федеральный закон Российской Федерации №353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)» (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №51. - Ст. 6673.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 №117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» (ред. от 03.11.2006) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33. - Ст. 3420. Утратил силу.
10. Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп «Об обеспечении I в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии I институтов гражданского I общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №3. - Ст. 270.
11. Распоряжение Президента Российской Федерации от 25.07.2014 №243-рп «Об обеспечении 1в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №15. - Ст. 224.
12. ГОСТ ISO 9000:2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введен 01.01.13. - М.: Стандартинформ, 2012. - 8 с.
13. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебное (пособие |/ В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.
14. Баграмян Т.С. Микрозаймы - альтернатива В банковскому кредитованию / Т.С. Баграмян // Инновационная наука. - 2015. - №5(5). - С. 38-39-41.
15. Герасимов Б.И. Управление качеством: учебное пособие / Б.И. Герасимов. - М.: КНОРУС, 2013. - 272 с.
16. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие / Е.А. Горбашко. - М.: Изд-во Юрайт, 2012. - 463 с.
17. Жилина Е. В. Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества обслуживания розничного торгового предприятия [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 90-93.
18. Зимина Д. А. Эффективность и результативность системы менеджмента качества / Д. А. Зимина, Н. В. Кузнецова // [Электронный ресурс] Молодёжь и наука: Сборник материалов VI Международная студенческая научная электронная конференция, 2015. Режим доступа: htmhttps://www.scienceforum.ru/2014/759/4048(23 февраля 2017.)
19. Иванюк Ю. А. Важность оценки эффективности СМК на предприятии / Ю. А. Иванюк, О. С. Сувалко // [Электронный ресурс] Молодёжь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. Режим доступа: http://conf.sfu- kras.ru/sites/mn2013/section060.html(23 февраля 2017.)
20. Каренов Р.С. Сущность, особенности и принципы менеджмента в сфере услуг / Р. С. Каренов // Вестник КарГУ, 2012.
21. Кафидов В. В. Рынок и планирование качества продукции / В. В. Кафидов // Известия Калининградского государственного технического университета. - 2015. - №19. - С. 102-109.
22. Кенжалина Ж. Ш. Формирование I механизма I управления качеством продукции / Ж.Ш. Кенжалина, Г.Б. Амангалиева // Theoretical &Applied Science. - 2016. - №1(21). - С. 150-155.
23. Кришталь Г. А. Система оценки качества обслуживания и качества продаж в банковских учреждениях / Г.А. Кришталь // Финансы и кредит. - 2015. - №8(632). - С. 11-17.
24. Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции: учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К’», 2012. - 336 c.
25. Магер В.Е. Управление качеством: учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.
26. Михеева Е.Н. Управление качеством: учебное пособие / Е. Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2012. - 707 с.
27. Мочалова Л.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.А. Мочалова, А.В. Касьянова, Э.И. Рау. — М.: КНОРУС, 2012. — 384 с.
28. Никифоров А. Д. Управление качеством: учебное пособие / А.Д.
Никифоров. - М.: Дрофа, 2013, - 720 с.
29. Огвоздин В.Ю. Управление I качеством. Основы теории I и практики: учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. - М.: Изд. «Дело и Сервис», 2012. - 304 с.
30. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебное пособие / В.В. Окрепилов. - СПб.: Наука, 2014. - 256 с.
31. Петрова С.Н. Система менеджмента качества как средство повышения конкурентоспособности В предприятия / С.Н. Петрова В // Недвижимость: экономика, управление. - 2015. - №1. - С. 28-30.
32. Подуст А. А. Качество I продукции I как главный элемент обеспечения рыночной конкурентоспособности / А.А. Подуст // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - №4. - С. 1185-1188.
33. Прохоров Ю. К. Управление качеством: учебное пособие / Ю.К. Прохоров. - СПб: СПбГУИТМО, 2012. - 144 с.
34. Сажин Ю. В. Новый стандарт ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту системы менеджмента качества» / Ю. В. Сажин, Н. П. Плетнева // Стандарты и качество. - 2012. - № 3. - С. 40 - 42.
35. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление I финансами: учебное пособие / Н.Н. Селезнева. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 639 с.
36. Селиванова М. В. Система менеджмента качества / М. В. Селиванова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки - 2015. - № 9. - С. 201-203.
37. Столов А.С. Система рисков в обеспечении и контроле качества продукции / А.С. Столов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - №2. - С. 49-68.
38. Туманов К.М. Современные подходы к реализации стратегии качества на предприятии / К.М. Туманов // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2-10. - С. 2231-2235.
39. Фролова А.А. Анализ дистанционного банковского обслуживания банка ВТБ 24 // Научное сообщество студентов XXI столетия.
Экономические науки: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(40). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(40).pdf(дата обращения:
01.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ