Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация обслуживания физических лиц в коммерческом банке (Кемеровский государственный университет)

Работа №86175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «Тинькофф Банк». Он осуществляет деятельность на территории РФ в качестве универсального коммерческого банка.
Проведен анализ деятельности АО «Тинькофф Банк» за 2018-2020 годы.
Рассмотрена организация процесса обслуживания физических лиц банка.
Сделан подробный анализ форм банковского обслуживания розничных клиентов в банке за 2018-2020 годы.
Есть приложения (в том числе бухгалтерский балансы за 2018-2020 годы).

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1 Организация банковского обслуживания физических лиц: 6
содержание, направления 6
1.2 Услуги коммерческих банков для физических лиц 15
1.3 Цифровизация банковского обслуживания розничных клиентов 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 29
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика банка 29
2.2 Организация процесса обслуживания физических лиц банка 34
2.3 Формы банковского обслуживания розничных клиентов в банк ……….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61

В настоящее время обслуживание физических лиц многими российскими коммерческими банками рассматривается как важное и перспективное направление работы на рынке. Услуги физическим лицам стали предоставляться системно, их перечень существенно расширился, повысилось качество обслуживания, изменились процессы его осуществления и т.д. Это определило формирование в деятельности банков таких доходов, которые позволяют розничное обслуживание считать самостоятельным, рентабельным направлением бизнеса, оказывающим влияние на положение банка в банковской системе страны.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что повышение интереса к обслуживанию физических лиц обеспечило значительное усиление конкуренции между участниками банковской системы за привлечение новых клиентов и удержание действующих клиентов, а значит, требует от банков постоянного совершенствования действующих услуг, введения новых предложений, повышения качества процедур и внедрения новых технологий обслуживания. От этого зависит отношение клиентов к банку, их желание сотрудничать с ним на долгосрочной основе, по широкому спектру услуг. В конечном итоге, это определяет формирование важнейших финансово-экономических показателей деятельности банка – активов, пассивов и прибыли. Также есть проблемы, возникающие в деятельности банка при обслуживании физических лиц: наряду с тем, что их обслуживание может выступать стабильным источником наращивания ресурсной базы в части вкладов, кредитного портфеля, увеличения процентных и комиссионных доходов, оно может приводить к образованию высоких банковских рисков. В частности, в современных условиях розничное обслуживание влияет на увеличение кредитных рисков российских банков в результате роста объема невозвращенных заемщиками кредитов, а также оказывает негативное состояние на их ликвидности из-за сокращения сберегательной активности населения. В результате возникновения рисков, обслуживание физических лиц начинает формировать не положительные, а отрицательные показатели деятельности банка.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение обслуживания физических лиц в АО «Тинькофф Банк».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию банковского обслуживания физических лиц: содержание, направления;
2. Выделить услуги коммерческих банков для физических лиц;
3. Изучить цифровизацию банковского обслуживания розничных клиентов;
4. Исследовать организацию процесса обслуживания физических лиц в АО «Тинькофф Банк»;
5. Определить формы банковского обслуживания розничных клиентов в АО «Тинькофф Банк»;
6. Проанализировать показатели деятельности АО «Тинькофф Банк» по обслуживанию розничных клиентов.
Объектом исследования в работе является розничное банковское обслуживание.
Предметом исследования в работе являются экономические отношения, возникающие при обслуживании физических лиц в коммерческом банке.
Гипотеза исследования состоит в том, что разработка мероприятий по развитию обслуживания физических лиц может повысить его эффективность в деятельности коммерческого банка.
Базой исследования в работе выступает коммерческий банк – АО «Тинькофф Банк».
Период исследования в работе охватывает 2018-2020 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи исследования, что подтверждают деланные выводы.
Банковское обслуживание физических лиц является самостоятельным направлением деятельности коммерческого банка, в рамках которого он оказывает услуги, реализует продукты, осуществляет банковские операции в отношении частных клиентов, нуждающихся в удовлетворении потребительских нужд финансового характера. Организация банковского обслуживания физических лиц предусматривает выделение банком категорий клиентов, с которыми он будет сотрудничать, выбор стратегии поведения по отношению к розничным клиентам, а также формирование направлений обслуживания.
Характер обслуживания физических лиц в коммерческом банке, в первую очередь, определяется услугами, которые предлагает банк и которыми желает воспользоваться клиент. По степени важности услуги физическим лицам можно рассматривать как основные и дополнительные. В последние годы развитие банковских услуг для физических лиц находится под влиянием процессов цифровизации, определяющей, в первую очередь, каналы оказания услуг.
В современных условиях особенности банковского обслуживания физических лиц определены цифровизацией банковского сектора. В частности, цифровизация определяет, что обслуживание, преимущественно, осуществляется через дистанционные каналы – интернет-банкинг и мобильный банкинг; обслуживание переходит в цифровую плоскость, предусматривая, что весь комплекс услуг и действий по их оформлению клиент может получить без обращения в офис банка, посредством сети Интернет.
Организация процесса обслуживания физических лиц в АО «Тинькофф Банк» имеет следующие характеристики: обслуживание происходит в отношении частных лиц, использующих банковские продукты и услуг в личных целях, не связанных с ведением бизнеса; обслуживание осуществляется в дистанционной форме, предусматривая удаленный контакт клиента с банком посредством; обслуживание происходит через интернет-банк и мобильное приложение, посредством телефонного контактного центра и чата онлайн-поддержки, а также банковских курьеров; основным направлением обслуживания физических лиц является кредитование, в первую очередь, посредством кредитных карт и наличными на любые цели.
Обслуживание физических лиц в АО «Тинькофф Банк» осуществляется в дистанционной форме, что отвечает стратегии деятельности банка, предусматривающей отсутствие в его структуре розничных банковских офисов. Основным каналом обслуживания можно считать интернет-банк, через него клиенты могут оформить договор банковского обслуживания, получить любой продукт или услуг из числа действующих в банке, осуществить консультирование с сотрудниками банка, отследить историю операций по счетам и пр.



1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 6, ст. 492.
2. Банки и банковские операции: учебник и практикум [Текст] / В. В. Иванов [и др.]; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 189 с.
3. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум [Текст] / В. А. Боровкова [и др.]; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 422 с.
4. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты: учебник и практикум [Текст]/ Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров; отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 243 с.
5. Банковское дело: учебник [Текст] / О. В. Мотовилов, С. А. Белозеров. – Москва: Проспект, 2016. – 408 c.
6. Банковское дело: учебник [Текст] / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева и др.; под ред. О. И. Лаврушина. – 13-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2020. – 630 с.
7. Банковское дело: учебник [Текст] / под ред. Н. Н. Наточеевой. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 272 с.
8. Банковское дело: учебник [Текст] / Ю. М. Склярова [и др.]. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. – 400 c.
9. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник [Текст] / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева; под редакцией Н. Н. Мартыненко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
10. Банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник [Текст] / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 368 с.
11. Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие [Текст] / коллектив авторов; под ред. Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. – М.: КНОРУС, 2016. – 414 с.
12. Беспалова, О. В. Банковские услуги для физических лиц [Текст] / О. В. Беспалова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 7-1. – С. 54-57.
13. Ведение расчетных операций: учебник [Текст] / коллектив авторов; под ред. О. И. Лаврушина. – Москва: КНОРУС, 2017. – 246 с.
14. Пфау, Е. В. Технологии розничного банка: учебник [Текст] / Е.В. Пфау. – 2-е изд. – Москва, Саратов: ЦИПСиР, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 252 c.
15. Радковская, Н. П. Банковские продукты и их продвижение на рынке: учебное пособие [Текст] / Н. П. Радковская. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 117 с.
16. Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: монография [Текст] / Н. Е. Бровкина. – Москва: КНОРУС, 2017. – 264 с.
17. Тавасиев А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности: учебник [Текст] / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 186 с.
18. Васильев, К. Ю. Банковское обслуживание физических лиц [Текст] / К. Ю. Васильев // В сборнике: Современные проблемы управления финансами компаний и финансовых институтов. cборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. – 2019. – С. 70-74.
19. Гурчиани, Д. Г. Организация работы коммерческого банка с физическими лицами [Текст] / Д. Г. Гурчиани // В сборнике: Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента. Материалы XI Международной студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 86-88.
20. Долгушина, А. Я. Цифровая модель банковского обслуживания [Текст] / А. Я. Долгушина // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2016. – № 6 (256). – С. 206-218.
21. Завьялова, Л. В. Банковское обслуживание физических лиц: характеристика научных подходов [Текст] / Л. В. Завьялова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2017. – № 4 (60). – 45-53.
22. Копылевич, О. М. Банковские продукты, услуги и технологии: сущность и характеристика [Текст] / О. М. Копылевич // Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. – 2020. – № 1 (6). – С. 126-132.
23. Корнилова, Ю. А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений [Текст] / Ю. А. Корнилова // Экономика. – 2016. – № 10. – С. 48-54.
24. Крещенко, В. П. Концептуальные основы определения банковского обслуживания физических лиц [Текст] / В. П. Крещенко // В сборнике: Актуальные проблемы развития финансового сектора. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Я.Ю. Радюкова. – 2018. – С. 485-498.
25. Маркова, О. М. Особенности обслуживания клиентов Private Banking в российском коммерческом банке [Текст] / О. М. Маркова // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №5. – С. 15.
26. Сафронов, Ю. М. Теоретические аспекты электронных банковских услуг [Текст] / Ю. М. Сафронов // В сборнике: Экономическая безопасность государства как один из важнейших факторов стратегического развития экономики Приднестровской Молдавской Республики Материалы Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н.Н. Смоленский, И.В. Толмачева. – 2017. – С. 143-146.
27. Digital office как ориентир цифрового банкинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://markswebb.ru/blog/digital-office-kak-orientir-tsifrovogo-bankinga/ (дата обращения: 27.10.2020).
28. Зачем банкам big data [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9949915 (дата обращения: 27.10.2020).
29. Информация о АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/ (дата обращения: 16.11.2021).
30. Рейтинги АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=195706&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2020-12-01&date2=2020-11-01 (дата обращения: 16.11.2021).
31. Информация о кредитных организациях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/?id=450000562 (дата обращения16.11.2021).
32. Устав и иные внутренние документы АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/about/documents/. (дата обращения: 16.11.2021).
33. Финансовая отчетность АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/about/investors/11/?year=2020 (дата обращения: 16.11.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ