ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА 10
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
11
1.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА 14
1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОЙ БАЗЫ 15
1.5 УРОВЕНЬ ИНТЕНСИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
17
2 РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА 21
2.1 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ
РАБОТ
21
2.2 СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТ 29
2.2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ 30
2.2.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
РАБОЧИХ
30
2.3 РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ ДЛЯ ЗОНЫ ТО И
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
32
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.5 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ
ПЛОЩАДЕЙ ДЛЯ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
33
2.6 РАСЧЁТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЧАСТКА
ТО
35
2.6.1 РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ВЕНТИЛЯЦИЮ 35
2.7 КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕЖАКА С
СИСТЕМОЙ ПНЕВМООТКАТА
38
2.7.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 38
2.7.2 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ 38
2.7.3 НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ 39
2.7.4 УСТРОЙСТВО КОНСТРУКЦИИ 39
2.7.5 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНСТРУКЦИИ 412.7.6 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАСЧЁТЫ 42
2.7.6.1 РАСЧЁТ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 42
2.7.6.2 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ 52
2.7.6.3 ПОДБОР ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ 53
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАЗРАБОТКИ 55
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,
РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ,
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
62
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 68
5.1 ВВЕДЕНИЕ 68
5.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 68
5.3 ВЫЯВЛЕНИЕ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ 69
5.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ
70
5.5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ
МИКРОКЛИМАТА РАБОЧЕГО МЕСТА. ВЕНТИЛЯЦИЯ И
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
72
5.6 РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДНЫХ И
ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ
75
5.6.1 ЗАПЫЛЕННОСТЬ И ЗАГАЗОВАННОСТЬ ВОЗДУХА 75
5.6.2 ШУМ И ВИБРАЦИЯ 76
5.6.3 ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ 76
5.6.4 ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМ 77
5.6.5 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ 80
5.7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 80
5.8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 84ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время темпы роста оснащения сельскохозяйственных
предприятий новой техникой значительно опережают темпы роста
производительности труда. Основными причинами такой диспропорции
являются (кроме нехватки средств у сельскохозяйственных предприятий)
недостаточно высокий уровень надежности машин и неудовлетворительная
их эксплуатация на местах. Поэтому максимальная готовность тракторов,
автомобилей, самоходных агрегатов в период полевых работ практически не
превышает 90 %, а простои по техническим причинам достигают 10 % от
числа отработанных дней, несмотря на то, что в большинстве случаев отказы
не являются сложными и устранимы механизаторами.
Ремонтные мастерские абсолютного большинства хозяйств оснащены
устаревшим оборудованием, неэффективно используются производственные
площади. При наличии в машинно-тракторных парках хозяйств различных
типов машин возникает необходимость реконструкции и технического
перевооружения ремонтных мастерских.
Современное же состояние организации ремонта и ТО ведет к
понижению надежности отремонтированной техники, сокращению
межремонтного пробега и производительности труда. В то же время
наблюдается повышение трудоемкости проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту техники, как следствие этого, увеличивается
вынужденные простои машин.
Сокращение простоев и трудоемкости обслуживающих работ возможно
при использовании современного оборудования. Это возможно при
оснащении мастерских специализированным технологичным оборудованием,
позволяющим производить процесс обслуживания быстро и с минимальными
затратами труда. Ведь каждый час простоя современных
высокопроизводительных машин, в особенности внепланового, аварийного,
обходится сельскохозяйственному предприятию все дороже.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель,
произвести организацию ТО НТП в условиях Совхоза Кызыл-Туу,
Сокулукского района, Чуйской области, республика Кыргызстан.
В работе выполнен анализ хозяйственной деятельности в условиях
Совхоза Кызыл-Туу . Так же были проведены технологические расчеты
количества ремонтов и ТО, произведен подбор оборудования для
модернизированного участка технического обслуживания.
В конструкторской части был разработан лежак с пневматическим
приводом, предназначен для быстрого и удобного доступа к деталям
находящимся с нижней стороны агрегата, куда сложно, или невозможно
подлезть; быстрого выкатывания из-под агрегата, для облегчения условий
труда рабочего. В конструкторской части рассчитаны конические зубчатые
передачи.а так же прочностные расчеты некоторых деталей.
В работе также приведен расчет схемы освещения ремонтной
мастерской. Проведен анализ вредных и опасных факторов. Предложены
меры для устранения вредных и опасных факторов для жизни человека.
В экономической части рассчитаны затраты на организацию ТО НТП и
сроки окупаемости.
8
Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование
сельскохозяйственных ремонтных предприятий. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.,
Колос, 2000.
2. Ленский А.В., Быстрицкая А.П. Техническое обслуживание
машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1999. - 272 с.
3. Колчин А.В., Бобков Ю.К. Новые средства и методы
диагностирования автотракторных двигателей. - М.: Колос, 2005. - 111 с.
4. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного
производства. /Под ред. В.А. Хитрюка. – Мн.: Урожай, 1984.
5. Иоселевич Г.Б. Детали машин: Учебник для студентов
машиностроит. спец. вузов. – М.: Машиностроение, 2006. – 368 с.: ил.
6. Дунаев П.Ф., Лелиликов О.П. Конструирование узлов и деталей
машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 6 – е изд., исп. – М.: Высш.
шк., 2000. – 447 с., ил.
7. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Третий
Рим, 2000. - 272 с.
8. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих
предприятий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2001.- 445 с.
- 480 с.
9 Гришагин В.М., Фарберов В.Я. Безопасность жизнедеятельности. -
Томск: Издательство ТПУ, 2003. - 159 с.
10 Гришагин В.М., Фарберов В.Я. Сборник задач по безопасности
жизнедеятельности. - Юрга: Издательство филиала ТПУ, 2002. - 96 с.
11 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.:
Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 304 с