Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативные правовые акты: их особенности и отличие от других источников права (Московский Университет им. Витте)

Работа №91829

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы28
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы систематизации законодательства 5
1.1. Понятие нормативного акта 5
1.2. Особенности нормативного акта в теории права 8
Глава 2. Кодификация нормативных актов 13
2.1. Понятие и виды систематизации законодательства 13
2.2. Проблемы упорядочения нормативных актов и формирование кодекса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28


Актуальность темы работы. Право является сложной и многообразной системой юридических норм, общих правил поведения, которые распространяются на большой круг лиц, ситуаций и на достаточно длительный период времени.
В юридической литературе общепризнанным является следующее определение нормы права. Норма права – это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений.
Нормы права адресованы неопределенно большому количеству адресатов, попавших в типичную жизненную ситуацию, и обязательны для исполнения ими.
Многообразие правовых норм требует их систематизации, т.е. приведения их в единую, согласованную, целостную систему. Рассмотрим понятие и виды систематизации законодательства.
Цель работы – рассмотреть Нормативные правовые акты: их особенности и отличие от других источников права
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие нормативного акта;
2. Рассмотреть особенности нормативных правовых актов;
3. Охарактеризовать понятие и виды систематизации законодательства;
4.Выявить проблемы упорядочения нормативных актов и формирование комплексного кодекса.
Объектом изучения являются общественные отношения, которые определяют понятие и особенности нормативных актов.
Предметом изучения являются принципы построения и основные признаки, которые определяют нормативно – правовые акты.
Методологическая основа работы. В ходе проведения работы автором применялись общенаучные, теоретико-правовые и частнонаучные методы. В работе использовались методы системного, сравнительно-правового и юридико-технического анализа, а также исторический и социологический подходы.
Степень научной разработанности. в теории государства и права проблемы правового государства разрабатываются в трудах В.АЕ.А. Лукашевой, В.В. Лазарева, Г.В. Мальцева, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, B.C. Нерсесянца, А.С. Пиголкина, Т.Н. Радько и т.д.
Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Систематизация законодательства осуществляется в целях облегчения пользования нормативным материалом и его дальнейшего совершенствования. Систематизация законодательства происходит на основе отраслей права, которые складываются объективно-исторически. В наибольшей степени зависимость систематизации законодательства от объективно существующей системы права проявляется при кодификации.
Существует три вида систематизации:
- инкорпорация;
- кодификация;
- консолидация.
Инкорпорация - это вид систематизации, то есть такое упорядочение, которое, во-первых, не затрагивает содержания инкорпорированных правовых актов, и во-вторых, происходит без учета отраслей права, которые существуют объективно. Можно провести инкорпорацию в хронологическом порядке, но она может быть проведена и по отраслям права. Инкорпорация - это низшая форма систематизации, при которой нормативные акты объединяются в единые сборники или собрания в определенном порядке: алфавитном, хронологическом или предметном. Нормативные акты, объединяемые при инкорпорации, не подлежат никаким изменениям или дополнениям. Главная задача - расположить их в определенной последовательности, чтобы можно было удобно пользоваться ими не только юристам, но и другим категориям населения.
Инкорпорация - это форма систематизации законодательства посредством объединения нормативных актов определенного уровня (журналы, сборники) без внесения изменений в их содержание (за исключением внесенных законодателем изменений и дополнений) в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, системно-предметном). Виды инкорпорации: официальная, официозная (полуофициальная) и неофициальная.
Высшая ступень систематизации законодательства - кодификация. Кодификацию осуществляют по отраслям права. При создании кодексов происходит обновление законодательства. Кодексы создаются и по отраслям законодательства. Кодификация - это деятельность нормотворческих органов государственной власти, направленная на создание нового нормативно-правового акта, призванного регулировать определенные общественные отношения. При кодификации не только собирается нормативный материал, но и устраняются противоречия в системе норм права, вносятся новые правовые положения, отвечающие требованиям времени. Кодификация осуществляется только органами, издающими нормативно-правовые акты.
Кодификация - это наиболее совершенная и сложная форма систематизации законодательства, выражающаяся в подготовке обладающего системным характером нового комплексного (сводного) законодательного акта, предназначенного регулировать наиболее важные сферы общественных отношений на протяжении длительного времени. Виды кодификации: всеобщая, отраслевая и специальная (комплексная).
Консолидация является особым видом систематизации, при которой объединяются два или несколько нормативно-правовых актов, имеющих один и тот же предмет правового регулирования, в единый нормативный акт. Однако при консолидации содержание отдельных нормативно-правовых актов не изменяется и не дополняется, а в прежнем виде включается в новый правовой акт. Консолидация может послужить промежуточным этапом перед кодификацией.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Собрании законодательства РФ. 04.08.2020. N 31.ст. 4398.

Литература

2. Бошно С.В. Нормативные правовые акты. М., 2019. С. 13.
3. Евстигнеев Э.А. Проблема дуализма императивных норм в свете применения ст. 168 ГК РФ. Ответ на статью А.Г. Карапетова и Д.О. Тузова // Вестник гражданского права. 2018. N 3. С. 7 - 52.
4. Евстигнеева Г.Б. Судебные решения как источник права: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 144 с.
5. Илларионов А.В. Акты правотворчества в Российской Федерации: Автореф. ... дис. канд. юрид. наук. Омск, 2019. 25 с.
6. Крашенинников П.В. Закон и законотворческий процесс. М.: Статут, 2017. С. 121.
7. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов / 4-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. С. 416.
8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2020. С. 380.
9. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2020. С. 402.
10. Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2018. С. 262.
11. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: Учебное пособие. М., 2021. – с. 112.
12. Студеникина М.С. Источники (формы) права // Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2003.
13. Теория государства и права. Часть 2. Теория права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2020. – с. 114.
14. Теория государства и права. Часть 2. Теория права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2020. – с. 114.
15. Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. С. 142.
16. права: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2018. С. 380
17. Четвернин В.А., Юрко Г.Б. Судебные источники права // Ежегодник либертарно-юридической теории. 2019. N 1. С. 154 - 184.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ